Отчёт о результатах самообследования за 2019 год.

131

ш

Рассмотрен
на заседании Педагогического совета
от 16.03.2020 г., протокол № 4

1ен

JJcz g s ' ^

\оф<л
=■31?
s o g s
-

^ ^ О Г Р Н
& £?**

5

-О от
> TJ J*

1 0 5 6 1 » !^ ^
- ..« Я ® » / /

Отчёт
о результатах самообследования
муниципального
казённого общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
сельского поселения Инаркой»
Терского муниципального района
Кабардино - Балкарской Республики
-

за 2019 год.

2020г.

а

2

СОДЕРЖАНИЕ
I. Аналитическая часть.
1). Пояснительная записка.
2). Образовательная деятельность.
2.1. Организационно - правовое обеспечение образовательной деятельности.
2.2. Режим работы школы.
3). Система управления образовательной деятельностью.
3.1. Организация образовательного процесса.
3.2. Структура и система управления
4). Содержание и качество подготовки обучающихся.
4.1. Внутришкольный контроль.
4.2. Государственная итоговая аттестация (ОГЭ, ЕГЭ).
4.3. Востребованность выпускников.
4.4. Результаты участия в школьном, муниципальном и региональном этапах
всероссийской олимпиады школьников и конкурсах различного уровня.
5). Условия, определяющие качество образования.
5.1. Методическая работа.
5.2. Инновационная деятельность.
5.3. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно - информационного
обеспечения.
5.4. Курсы повышения квалификации.
5.5. Материально-техническая база .
6). Функционирование внутренней системы качества образования.
6.1. Характеристика системы управления качеством образования .
7). Выводы и заключения.
II. Показатели деятельности МКОУ «СОШ с.п. Инаркой», подлежащей
самообследованию.

3

I. Аналитическая часть
1. Пояснительная записка
Отчет о результатах самообследования МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» по
направлениям деятельности подготовлен по состоянию на 31.12.2019 г. в
соответствии с:
- с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- пп. 7 и 8 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
14 декабря 2017 г. №1218 «О внесении изменений в порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказами
Министерства образования и науки
РФ от 14.06.2013 года №462
«Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организации», от 10.12.2013 года №1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017г. №1218 «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от
14.06.2013г. №462;
- Положением о порядке проведения самообследования в МКОУ «СОШ с.п.
Инаркой»).
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» (далее школа), а также подготовка Отчёта о результатах самообследования.
Задача самообследования - провести анализ результатов реализации
образовательных программ и основных направлений деятельности МКОУ «СОШ
с.п. Инаркой» и принять меры к устранению выявленных недостатков.
Отчет о результатах самообследования содержит общую характеристику
школы, аналитическую информацию о направлениях, специфике и результатах
образовательной деятельности школы. Представленная информация основана на
данных внутришкольного мониторинга учебно - воспитательной деятельности,
статистической отчетности, а также на основании официальных данных,
отражающих:
• результаты проведения государственной итоговой аттестации обучающихся;
• итоги внешнего мониторинга;
• результаты инновационной и научно-методической работы;
В процессе самообследования проводилась оценка:
□ образовательной деятельности;
□ системы управления организации;
□ содержания и качества подготовки обучающихся;

4

□ организации учебного процесса;
□ востребованности (трудоустройства) выпускников;
□ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения;
□ материально-технической базы;
□ функционирования внутренней системы оценки качества образования;
□ анализ показателей деятельности организации.
На основании анализа деятельности
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой»
представлены выводы, с определением актуальных проблем школы и путей их
преодоления.
Материалы, собранные в отчёте, представлены в публичном доступе и
размещены на официальном сайте МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» в сети Интернет.

2. Образовательная деятельность
2.1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой»
является муниципальным казённым
общеобразовательным учреждением, реализующим основные образовательные
программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и
среднего общего образования, а так же адаптированные основные
общеобразовательные программы начального общего образования.
Учредитель - Местная администрация Терского муниципального района
Кабардино - Балкарской Республики.
В своей деятельности в МКОУ «СОШ с.п. Инаркой»
руководствуется:
Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
другими законодательными актами Российской Федерации и
Кабардино Балкарской Республики и Уставом МКОУ «СОШ с.п. Инаркой».
Полное официальное наименование образовательного учреждения:
Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа
сельского поселения Инаркой» Терского
муниципального района Кабардино - Балкарской Республики, сокращённое
наименование: МКОУ «СОШ с.п. Инаркой».
Школа является юридическим лицом, имеет закреплённое за ним на праве
оперативного управления государственное имущество:
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица,
ОГРН 1050700400662.
Договор №11 от 24.11.2011г. оперативного управления недвижимым
имуществом.
Свидетельство о постановке МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» на учёт в
налоговом органе: ИНН- 0705006107, КПП- 070501001.

5

Устав школы утверждён постановлением главы местной администрации
Терского муниципального района Кабардино - Балкарской Республики от
03 декабря 2018 г. №553 - п.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 07ЛО1
№ 0000793, регистрационный №1932 от 02 августа 2016 года выдана
Министерством образования, науки и
по делам молодежи
Кабардино Балкарской Республики бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации серия 07АО1 № 0000625,
регистрационный №1089 от 26 августа 2016 года, выдано Министерством
образования, науки и по делам молодежи Кабардино - Балкарской Республики.
Срок действия свидетельства до 28 декабря 2024 г.
Юридический адрес: 361225, Кабардино - Балкарской Республика, Терский
район, с.п. Инаркой, Дышекова, 8.
Фактический адрес: 361225, Кабардино - Балкарской Республика, Терский
район, с.п. Инаркой, Дышекова, 8.
Директор - Тумова Валентина Хусейновна.
Тел.: 8(86632)74-6-81, e-mail: inarkoy@mail.ru. , официальный сайт:
inarkoy.kbrschool.ru
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» работает в одну смену,
в режиме 6 дневной рабочей недели - 2 - 11 классы, уроки 45- минутные, обучение 1ого
класса организуется в режиме пятидневной рабочей недели при 35 - минутной
продолжительности уроков, в дошкольных группах - 25 - минутные (от 15 - до 25
минут в зависимости от возраста).
Продолжительность перемен: между уроками - 10 мин., две большие
перемены по 20 минут.
Продолжительность учебного года для 2 - 11 классов - не менее 34
недель, для обучающихся 1ого класса - 33 недели.
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» реализует следующие уровни образования:
1. Дошкольное образование - срок обучения 4 года;
2. Начальное общее образование - срок обучения 4 года;
3. Основное общее образование - срок обучения 5 лет;
4. Среднее общее образование - срок обучения 2 года.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» основные
образовательные программы разрабатываются образовательным учреждением
самостоятельно на основании государственных требований к минимуму
содержания и уровню подготовки выпускников по уровням образования.
В 2019 году МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» продолжила реализацию
следующих ООП:
- Основная образовательная программа дошкольного образования ФГОС ДО
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» на 2019-2020 учебный год;

6

- Основная образовательная программа начального общего образования ФГОС
НОО МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» на 2019-2020 учебный год (для 1ого - 4ого
классов);
- Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС
ООО МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» на 2019-2020 учебный год (для 5ого - 9ого
классов);
- Основная образовательная программа среднего общего образования ФК ГОС
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» на 2019-2020 учебный год (для 10-11 классов);
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с НОДА (вариант 6.4.) на 2019-2020 учебный год;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для детей с РАС (вариант 8.2.) на 2019-2020 учебный год.
Учебно-методическая документация каждого уровня образования включает:
1. Государственный образовательный стандарт:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от
17 октября 2013 г. №1155 (ФГОС ДО);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ
от 6 октября 2009 года №273, с изменениями и дополнениями (ФГОС НОО) (1-4
классы);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года
№1897, с изменениями и дополнениями (ФГОС ООО) (5-9 классы);
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования для
обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом Министерства образования и науки
РФ от 19.12.2014 №1598 (ФГОС ОВЗ);
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 5 марта 2004 года №1087 с
изменениями и дополнениями (ФК ГОС) (10-11 классы).
2. Базисный учебный план (БУП).
3. Учебный план МКОУ «СОШ с.п. Инаркой».
4. Рабочие программы предметов, элективных курсов, факультативов.
5. Рабочие программы внеурочной деятельности (1 -8, 11 классы).
6. Рабочие программы обучения на дому.
7. Оценочные методические материалы, обеспечивающие реализацию ООП.
Основные направления деятельности МКОУ «СОШ с.п. Инаркой»
регламентированы
нормативными
локальными актами, утверждёнными в
установленном порядке.

7

С целью создания безопасных условий труда и обучения, сохранения
жизни и здоровья участников учебно-воспитательного процесса, предупреждения
производственного и детского травматизма, соблюдения требований санитарно­
гигиенических норм и противопожарной безопасности в МКОУ «СОШ с.п.
Инаркой» закреплены ответственные лица за состояние охраны труда, изданы
приказы и инструкции по безопасности жизнедеятельности, охране труда,
пожарной безопасности.
Имеются разработанные и согласованные в установленном порядке паспорт
безопасности, паспорт безопасности дорожного движения, паспорт доступности.
На основании результатов проведённой специальной оценки условий
труда
сотрудникам, занятым на рабочих местах с вредными и опасными
условиями труда, осуществляется доплата.
Организационно - правовая структура и нормативная правовая
документация, разработанная
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой»,
отвечает
направлениям деятельности образовательного учреждения и позволяет выполнять
требования ФГОС и ФК ГОС.
В школе реализуется годовой план по ключевым и вспомогательным
процессам образовательной деятельности.
Выводы: в процессе самообследования установлено, что МКОУ «СОШ
с.п. Инаркой» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим
федеральным законодательством Российской Федерации,
Кабардино Балкарской Республики
и
нормативными документами Министерства
просвещения Российской Федерации, Министерства просвещения, науки и по
делам молодёжи Кабардино - Балкарской Республики.
Нормативно-правовая
документация
отвечает
требованиям
государственных нормативно - правовых актов.
Образовательное учреждение имеет необходимые организационно­
правовые документы, позволяющие вести образовательную деятельность в сфере
общего образования.
Рекомендации: коллективу МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» необходимо
повышать уровень правовой и финансовой грамотности.

3. Система управления образовательной деятельностью.
3.1. Организация образовательного процесса.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Законом Кабардино - Балкарской
Республики
от
24.04.
2014г.
№23-РЗ
«Об
образовании»;

8

Уставом МКОУ «СОШ с.п. Инаркой», годовым планом работы по всем
направлениям деятельности.
Для организации образовательного процесса сформирован пакет
нормативных и учебно - методических документов, включающий требования:
- ФГОС ДО;
- ФГОС НОО;
- ФГОС ООО;
- ФК ГОС;
- Учебный план МКОУ «СОШ с.п. Инаркой»;
- Годовой календарный учебный график МКОУ «СОШ с.п. Инаркой»;
- Программы учебных предметов, элективных курсов, факультативов,
внеурочной деятельности;
- Внутренние локальные акты, регламентирующие учебную деятельность.
Учебный процесс организуется в строгом соответствии с учебным планом и
годовым календарным учебным графиком.
Обязательная часть учебного плана состоит из общего объёма времени,
указанного в примерных учебных планах ФГОС и ФБУП ФК ГОС и гарантирует
овладение выпускниками школы необходимым минимумом базовых знаний,
умений, навыков, обеспечивающими возможность продолжения обучения на
соответствующем уровне образования
Часть учебного плана, формируемая образовательным учреждением, с
учётом часов регионального компонента и компонента ОУ, даёт возможность
расширения,
углубления
и
дифференциации
образования,
получения
дополнительных
компетенций,
необходимых
для
обеспечения
конкурентоспособности выпускника МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» в соответствии
с запросами родителей (законных представителей) и обучающихся.
Исходя из особенностей построения структуры ООП и логики
последовательности освоения учебного материала, разделы расположены в том
же порядке, в котором расположены в требованиях ФГОС и ФК ГОС.
Содержание тем разделов разрабатывалось, исходя из требований ФК ГОС
(к знаниям, умениям, навыкам) и ФГОС (к универсальным учебным действиям
(УУД)), развитие которых необходимо для безусловного формирования у
выпускников общеучебных компетенций и обеспечения соответствия данных
компетенций современному уровню.
Расписание учебных занятий было составлено и утверждено на учебный
год в соответствии с действующими рекомендациями по его составлению, с
учётом максимальной недельной нагрузки обучающихся:
- 1 класс - 21 час;
- 2 - 4 классы - 26 часов;
- 5 класс - 32 часа;
- 6 класс - 33 часа;

9

- 7 класс - 35 часов;
- 8 - 9 классы - 36 часов;
- 10-11 классы -37 часов.
Число уроков в расписании в течение дня не превышает пяти в начальной
школе и семи в 5 - 11 классах. При составлении расписания чередуются в течение
дня и недели предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с
уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Учитывался ход дневной и
недельной умственной работоспособности обучающихся.
Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно
допустимого. Продолжительность перемен соответствует требованиям СанПин.
Между началом внеурочных, факультативных занятий и последним уроком
установлены перерывы продолжительностью 40 минут. В 1 классе применяется
«ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки.
Выводы:
реализуемые основные образовательные программы и учебно­
методическая документация соответствует требованиям ФГОС и ФК ГОС.
3.2. Структура и система управления
Управление МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах
единоначалия и самоуправления, открытости, демократизма, приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья, свободного развития
личности.
Непосредственное руководство школой осуществляет директор. Органами
коллегиального управления школы являются:
- Общее собрание работников школы (далее - Общее собрание);
- Управляющий совет;
- Педагогический совет;
- Общешкольный родительский комитет;
- Совет обучающихся.
Общее собрание работников школы является постоянно действующим
высшим органом коллегиального управления. В общем собрании работников
участвуют все работники, работающие в школе на основании трудовых договоров
Эффективность действующей системы управления:
- Сформирована система управления школой на основе горизонтальных связей,
технологии сотрудничества, ответственности за общий результат.
- Взаимосвязана работа всех систем и подсистем школы с целью выполнения
основных целей программы развития.
- Функционирует методический совет как орган, управляющий деятельностью
методических объединений, творческих групп учителей.
- Созданы основы образовательной среды, включающей новое содержание
образования,
новые
технологии
обучения,
воспитания
и
развития,

10

способствующие развитию творческой активности, познавательного интереса,
учебной самостоятельности.
- Повышена эффективность образовательного процесса за счет современного
методического обеспечения.
- Организовано непрерывное повышение профессионального мастерства учителя.
Структура управления школы.
Управление учебно-воспитательным процессом строится на принципах
единоначалия и самоуправления.

Вывод: самообследованием
установлено, что управление образовательным
учреждением регламентируется уставными требованиями и представляет чёткую
вертикаль взаимодействия всех участников образовательного процесса МКОУ
«СОШ с.п. Инаркой»: администрации, педагогических работников, обучающихся
и их родителей (законных представителей), технического и обслуживающего
персонала.
4. Содержание и качество подготовки обучающихся.
4.1. Внутришкольный контроль.

11

Внутришкольный
контроль
является
одной
из
важнейших
управленческих функций, которая непосредственно связана функциями анализа и
целеполагания.
Целью внутришкольного контроля (ВШК) в МКОУ «СОШ с.п. Инаркой»
являются:
- анализ функционирования и развития педагогического процесса в школе,
позволяющий формулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию
школы;
- совершенствование уровня деятельности общеобразовательного учреждения;
- повышение мастерства учителей;
- улучшения качества образования в общеобразовательном учреждении.
Повышению педагогического мастерства учителей способствовал и
правильно организованный внутришкольный контроль. Внутришкольный
контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Вопрос
систематического контроля учебно - воспитательного процесса явился одним из
основных в управлении ходом этого процесса. Правильно выбранные формы
помогали получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно­
воспитательной работы в школе, каждую проверку администрация школы
проводила в определённой последовательности (подготовительный этап, сбор
необходимой информации, её анализ и обсуждение, проверка исполнения
указаний). Важным моментом любой проверки было наличие планов заданий и
ознакомление с ними контролирующих и контролируемых лиц. Правильно
организованный внутришкольный контроль позволил выявить сильные и слабые
звенья в работе того или иного учителя и с учётом этого планировать свою
деятельность. При организации контроля осуществлялся индивидуальный подход
к каждому педагогу.
Основными составляющими контроля учебно-воспитательного
процесса в 2019 году явились:
- контроль за ведением документации;
- контроль за освоением ФГОС НОО, ФГОС ООО;
- контроль за качеством ЗУН;
- контроль за уровнем преподавания предметов;
- контроль за выполнения рабочих программ;
- контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации;
- контроль за успеваемостью обучающихся;
- контроль за посещаемостью обучающимися учебных и внеучебных занятий.
Формы контроля, использованные в 2019 учебном году:
- классно-обобщающий контроль в 4ом, 5ом классах;

12

- тематический: состояние школьной документации, работа учителя с
тетрадями учащихся, контроль выполнения теоретической и практической
частей рабочих программ, минимума контрольных, проверочных и
лабораторных работ по всем предметам, организация повторения и другие,
развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке,
контроль за работой руководителей ШМО, работа с мотивированными на
учёбу учащимися и другие, состояние преподавания отдельных предметов;
- контроль за освоением ФГОС НОО и ФГОС ООО;
- административный контроль за уровнем ЗУН по предметам (срезы, входящие
и итоговые контрольные работы (диагностические контрольные работы в
выпускных классах).
В 2019 году администрацией школы были проведены следующие проверки:
- «Формирование у обучающихся метапредметных, предметных, личностных
компетенций (в рамках введения ФГОС НОО, ФГОС ООО)» (февраль).
- «Работа классных руководителей выпускных классов по профориентации
обучающихся» (март).
- «Индивидуально - дифференцированная работа со слабомотивированными
обучающимися» (март).
- «Анализ учебно - воспитательного процесса в 4ом классе» (апрель, КОК).
- «Адаптация учащихся 5ого класса к условиям обучения на уровне основного
общего образования» (сентябрь, КОК). Проверка показала, что адаптация к
условиям обучения на уровне основного общего образования проходит в
пределах допустимой нормы.
- «Организация подготовки обучающихся 9ого,11ого классов к государственной
итоговой аттестации» (декабрь).
По результатам проверки были сделаны соответствующие выводы и даны
необходимые рекомендации.
В течение года заместителем
директора по УВР осуществлялся
систематический контроль за объёмом выполнения учебных программ по всем
предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по
предметам была организована замена отсутствующих учителей, проведено
уплотнение материала.
На систематическом контроле находилось состояние классных журналов.
Классный журнал прошёл через контроль администрации 4 раза.
В результате проверки классных журналов установлено, что все журналы
имеют удовлетворительный внешний вид, заполнение их большинством учителей
ведётся в соответствии с Положением о ведении классных журналов и
инструкцией. Записи в журналах осуществляются учителями в соответствии с их
учебной нагрузкой по тарификации, запись изученных на уроках тем ведётся в
соответствии с календарно-тематическим планированием.
Систематически
заполняется и электронный журнал в системе АИС «Электронная школа».

13

Вместе с тем проверка журналов выявила следующие недостатки:
- допускаются единичные исправления, карандашные записи, точки;
- по отдельным предметам низкая накопляемость оценок;
- некоторые учителя несвоевременно выставляют итоговые оценки за
контрольные, практические и другие работы;
- несвоевременно записываются темы проведённых уроков;
- по некоторым журналам не просматривается применение активных
форм обучения: уроки-семинары, практикумы, лекции, хотя это основные формы
организации учебных занятий в старших классах
- электронный журнал заполняется несвоевременно.
Выводы: в процессе самообследования отмечены следующие недочёты в
организации внутришкольного контроля:
- не организовываются и не проводятся повторные проверки с целью выявления
выполнения рекомендации, данных при проверках;
- результаты проверки не обсуждаются на заседаниях ШМО.
Рекомендации: в 2020 году следует провести работу по устранению
проблем по вышеуказанным вопросам. Также большее внимание следует уделить
работе по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных
педагогических технологий.
4.2. Г осударственная итоговая аттестация.
Одним из основных критериев оценки деятельности школы являются
результаты государственной итоговой аттестации и предметных олимпиад.
В основном государственном экзамене 2019 года по математике и по
русскому языку приняли участие 11 выпускников 9ого класса.
Результаты ОГЭ по математике.
Результаты ОГЭ (в основной этап проведения) по математике показали
допустимый уровень подготовки выпускников к государственной итоговой
аттестации:
Всего
учащихся
на конец
9-го класса

Сдавали
ОГЭ

Сдавали
ГВЭ

Сдали
экзамен
на «5»

Сдали
экзамен
на «4»

Сдали
экзамен
на «3»

Сдали
экзамен
на «2»

11

10

1

2

7

2

---

%
% Сред
успе кач няя
ваем еств оцен
ости
а
ка
по
шко
ле
100 63,6
4

14

90,9%

9,09%

18,2%

63,6%

---

18,2%

Экзамен показал, что обучающиеся в достаточной степени владеют навыками
решения задач по алгебре, вместе с тем, необходимо отметить, что практические
навыки по решению задач по геометрии на недопустимо низком уровне. В
следующем году необходимо усилить работу по формированию навыков по
решению геометрических задач.
Из вышеизложенного следует, что выпускники 9 класса
выполнили
обязательный минимум содержания основного общего образования по
математике. Распределение экзаменационных отметок по пятибалльной шкале
показывает, что обученность участников основного государственного экзамена
по математике в 2019 году составила 100 %.
Учителю математики следует обратить особое внимание при подготовке к
ЕГЭ на выработку навыка решения геометрических заданий.

Всего
Сдавали
учащихся
ОГЭ
на конец
9-го
класса
11

10
90,9%

Результаты
Сдавал Сдали
и ГВЭ экзамен
на «5»

1
9,09%

ОГЭ по русскому языку.
Сдали
Сдали
Сдали
экзамен экзамен экзамен
на «4»
на «3»
на «2»

3

7

1

27,2

63,6

9,09%

-

%
успев
аемос
ти

%
кач
еств
а

Средн
яя
оценк
а по
школе

100

90,9

4,2

Все выпускники получили положительные отметки и продемонстрировали
базовые знания по русскому языку за курс основного общего образования. 10
выпускников (90,9 %)
выполнили работу на «отлично» и «хорошо».
«Удовлетворительный» уровень овладения программным материалом базового
курса русского языка показал один обучающийся
(9,09%).
Наибольшие
трудности у обучающихся вызвало тестирование. Все выпускники приступили к
выполнению заданий части С1 и С2 и в разной степени справились с заданиями.
По заданию части С1 (написание изложения по прослушанному тексту)
обучающиеся набрали низкие баллы. Это показывает низкий уровень развития
коммуникативной компетенции обучающихся основной школы.
Учащиеся не
умеют воспринимать устную форму речи и создавать собственные высказывания
в форме сжатого изложения. Поэтому необходимо уделить повышенное внимание
учащимся по формированию языковой и коммуникативной компетенций.
Выводы:
- обучающиеся 9ого класса показали высокий уровень освоения программ
основного общего образования по математике и русскому языку.

15

Рекомендации:
учителям - предметникам:
- усилить самообразовательную работу;
- формировать навыки выполнения обучающимися геометрических задач;
- формировать у обучающихся языковую и коммуникативную компетенции;
- систематизировать индивидуальную работу со слабомотивированными
обучающимися;
руководителю ШМО:
- систематизировать контроль за качеством преподавания русского языка и
математики;
заместителю директора по УВР:
- осуществлять систематический контроль процесса подготовки обучающихся
9ого класса к государственной итоговой аттестации;
- ежемесячно проводить причинно - следственный анализ процесса подготовки
обучающихся 9ого класса к государственной итоговой аттестации с целью
выявления пробелов и принятия действенных управленческих решений.
А нализ результатов ЕГЭ в 2019 году.
Одним из основных инструментов оценки достижений выпускников школы
и объективной
экспертизы
качества
образования является единый
государственный экзамен.
В 2019 году в 11 классе обучалось 8 учащихся. К государственной
итоговой
аттестации
решением Педагогического совета школы было
допущено 8 учащихся. Все обучающиеся прошли государственную итоговую
аттестацию в форме ЕГЭ и получили аттестаты о среднем общем образовании.
Выпускники школы сдавали ЕГЭ по 6 учебным предметам:
русский язык - 8 обучающихся (100%),
математика базовая - 1 обучающаяся (12,5%),
математика (проф. уровень) - 7 обучающихся (87,5%),
физика - 5 обучающихся (62,5%),
обществознание - 7 обучающихся (87,5%),
история - 4 обучающихся (50%).

16
Анализ ЕГЭ по русскому языку в 2019 г.
№ п/п

Класс

Кол-во
уч-ся,

Сред
ний

Средни

Средний

Не набрали

Набрали 80 и

й балл

пороговый

более баллов

сдавши

балл

по
району

балл по
КБР

х ЕГЭ
1.

11

8

63,6

62,8

балл
Кол-во

%

Кол-во

%

...

...

...

---

65,2

Анализ ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2019 г.
№

Класс

п/п

1.

Кол-во

Средни

Средни

Средний

Не набрали

Набрали 80 и

уч-ся,

й балл

й балл

балл по
КБР

пороговый балл

более баллов

сдавши

по

х ЕГЭ

району

11

7

57,4

56,2

Кол-во

%

Кол-во

%

---

---

---

---

54,1

Анализ ЕГЭ по математике (базовый уровень) в 2019 г.
№
п/п

Класс

Кол-во

Средни

уч-ся,

й балл

сдавши

Не набрали
пороговый балл
Кол-во

%

---

---

х ЕГЭ
1.

11

1

4

Анализ ЕГЭ по физике в 2019 г.
№
п/п

1.

Класс

Кол-во

Средни

Средни

Средний

уч-ся,

й балл

й балл

балл по
КБР

сдавши

по

х ЕГЭ

району

5

47,3

11

40,8

Не набрали
пороговый балл

Набрали 80 и
более баллов

Кол-во

%

Кол-во

%

1

20

---

---

45,9

Анализ ЕГЭ по обществознанию в 2019 г.
№
п/п

1.

Класс

11

Кол-во

Средни

Средни

Средний

уч-ся,

й балл

й балл

балл по
КБР

сдавши

по

х ЕГЭ

району

7

63,8

62

54,5

Не набрали
пороговый балл

Набрали 80 и
более баллов

Кол-во

%

Кол-во

%

---

---

1

14,2

17
Анализ ЕГЭ по истории в 2019 г.
№
п/п

1.

Класс

11

Кол-во

Средни

Средни

Средний

уч-ся,

й балл

й балл

балл по
КБР

сдавши

по

х ЕГЭ

району

4

63

70

Не набрали
пороговый балл

Набрали 80 и
более баллов

Кол-во

%

Кол-во

%

---

---

...

...

50,7

Наибольшие трудности по русскому языку у обучающихся вызвала вторая часть
задания - написание сочинения.
Можно сделать вывод о том, что основные компоненты содержания
языкового образования на базовом уровне освоили практически все выпускники.
Наибольшие трудности у обучающихся по математике
вызвали
геометрические задания. Следует отметить, что обучающиеся 11 класса не
приступили к выполнению геометрических заданий, что свидетельствует об
отсутствии навыков решения задач по геометрии.
По предметам по выбору результаты ЕГЭ показали
положительную
динамику по сравнению с предыдущими учебными годами. Только один
обучающийся не набрал порогового бала по физике.
Средний балл по обществознанию и физике ниже среднего балла по району.
Низкие результаты по предметам по выбору говорят о недостаточно системной и
результативной работе учителей по подготовке обучающихся к ЕГЭ,
недостаточном использовании дифференцированного подхода на уроках и
организации различных форм самостоятельной работы.
Таким образом, учитывая результаты ЕГЭ и ОГЭ, администрация школы и
методические объединения учителей-предметников разработали систему
мероприятий по оптимизации подготовки учащихся к ЕГЭ в новом учебном
году по следующим направлениям:
- усиление самообразовательной работы учителей - предметников;
- обновление материалов банка заданий;
- работа с учителями-предметниками;
- работа с родителями (законными представителями).
В решении данного вопроса - обеспечение высокого качества знаний
выпускников - мы являемся звеньями одной цепи: ученик - учитель - родитель. И
если одно звено окажется «слабым», то неизбежен тот результат, который мы
сегодня обсуждаем. Назрела острая необходимость в анализе знаний учащихся
школы с принятием определённых управленческих мер в отношении учителей предметников, не обеспечивающих выполнение требований в части
качественного обучения.

18

Выводы: в процессе самообследования было отмечено, что выше
перечисленные факты требуют, в первую очередь, от администрации школы, от
педагогов детального изучения каждого случая и исключить в дальнейшем
низких показателей, акцент при этом сделав на качество преподавания, на
выбранные методики. Качество знаний выпускников эквивалентно уровню
профессиональной компетентности учителя.
В дальнейшем следует:
- особо контролировать своевременное выявление обучающихся, имеющих
слабую мотивацию к обучению, диагностике доминирующих факторов их
неуспешности,
- увеличить количество дополнительных занятий, включать в календарно тематические планы контрольные работы, задания в тестовой форме, соблюдая
временной режим;
- проводить диагностические работы
с последующим причинно следственным анализом;
- после выполнения диагностических работ тщательно анализировать
результаты на заседаниях ШМО с целью обмена опытом, обобщения передового
опыта по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации;
- систематизировать проведение различные видов работ с обучающимися;
- организовать качественный и системный контроль за качеством
преподавания предметов и за ходом организации подготовки к ЕГЭ;
- в рабочие программы включать элементы подготовки к ЕГЭ; ежеурочно
прорабатывать КИМы с целью обеспечения дифференцированной работы.
Реализация перечисленных задач
должна стать основой для качественной
подготовки и проведения ЕГЭ в новом учебном году.
Для оценки качества организации и ликвидации выявленных пробелов
освоения обучающимися государственного образовательного стандарта
и
подготовки к ОГЭ, ЕГЭ в 2020 году спланировано:
- посещение урочных и внеурочных занятий по подготовке к ГИА;
- организация дополнительных занятий обучающихся в дифференцированных
группах;
- систематическая работа с открытым банком заданий ЕГЭ;
- проведение диагностических работ;
- проведение
внутришкольных пробных тестирований
по обязательным
предметам и по предметам по выбору;
- организация индивидуальных дополнительных занятий с учащимися «группы
риска».
4.3. Востребованность выпускников.
В 2019 году 8 выпускников 11ого класса получили аттестаты о среднем общем
образовании и поступили для получения профессионального образования в
учреждения ВПО и СПО.

19

Трудоустройство выпускников 11 класса МКОУ «СОШ с.п. Инаркой», 2019 г.

№
1

Образовательн
ое учреждение
МКОУ «СОШ
с.п. Инаркой»
ИТОГО

Всего
окончили
школу
8

Поступили
в ВУЗы

На
территории
КБР

За
пределами
КБР

За
предела
ми РФ

Другое

7

3

4

-

-

7

3

4

-

-

8

Трудоустройство выпускников 11 класса МКОУ «СОШ с.п. Инаркой», 2019 г.

№
1

Образовательное
учреждение
МКОУ «СОШ с.п.
Инаркой»

Всего
окончили
школу
8

Поступили в
ССУЗы

На
территор
ии КБР

За
пределами
КБР

За
пределами
РФ

Другое

1

1

-

-

-

1

1

-

-

-

8

ИТОГО

Из 11 выпускников 9 класса:
- продолжили обучение в 10 классе - 8 человек;
- продолжили обучение в учреждениях СПО - 3 человека.
Трудоустройство выпускников 9 класса МКОУ «СОШ с.п. Инаркой», 2019 г.

№
1

Образовательное
учреждение
МКОУ «СОШ с.п.
Инаркой»

Общее
количество
выпускников
11

Продолжают
обучение в
10 классе
8

Поступили в
ССУЗы

На
территори
и КБР

3

3

За
предела
ми КБР

Друго
е

Детализация информации о трудоустройстве выпускников 11 класса
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой». 2019 г.
Место учебы (наименование ВУЗа/ССУЗа)

Кабардино-Балкарский государственный университет имени
Х.М. Бербекова (КБГУ).

Количество поступивших в
ВУЗ/ССУЗ

3/1

Краснодарский университет М ВД России

1

Северо-Кавказский горно-металлургический институт

1

Северо-Кавказский федеральный университет

1

Михайловская военная артиллерийская академия

1

20
ИТОГО:

7/1

Детализация информации о трудоустройстве выпускников 9 класса
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой». 2019 г.
Количество поступивших в
ССУЗ

Место учебы (наименование ССУЗа)

Терский филиал Кабардино-Балкарский автомобильно­

3

дорожный колледж
ИТОГО:

3

Выводы: количество учащихся, поступающих в ВУЗы за последние 3 года,
составило 75%. Определена тенденция оптимального уровня социализации
выпускников школы, их готовности к жизни в семье и обществе.
4.4. Результаты участия в школьном, муниципальном и региональном этапах
всероссийской олимпиады школьников и конкурсах различного уровня.
В основу действующего закона об образовании заложена идея создания
условий для творческого роста и самореализации детей. Одной из наиболее
эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке талантливой
молодёжи является развитие олимпиадного движения в школе. Необходимо
отметить, что увеличиваются количественные и качественные показатели участия
наших учеников в предметных олимпиадах.
В сентябре и октябре проведены внутришкольные олимпиады по всем
предметам. В нём приняли участие
учащиеся 4ого- 11ого классов.
Внутришкольные олимпиады проводились практически по всем учебным
дисциплинам. Победители внутришкольных олимпиад участвовали в районных
олимпиадах.
В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли
участие обучающиеся 7-11 классов, 9 обучающихся стали призёрами. В
региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по физической
культуре победителем стал ученик 11 класса.
Увеличилось количество учащихся, участвовавших в дистанционных
всероссийских олимпиадах (интернет - олимпиадах), проектах, проводимых
сторонними организациями и учреждениями. В 2019 году в дистанционных
олимпиадах принимали участие 54 учащихся, из них 25 стали победителями и
призёрами.
За отчётный период школа имеет:
- на муниципальном уровне - 24 призовых места;
- 18 призовых (спортивных) мест;

21

- на региональном уровне - 8 призовых мест;
- 4 призовых (спортивных) места;
Выводы:
1. Количество призовых мест в муниципальном этапе всероссийской олимпиады
школьников по сравнению с предыдущими годами остаётся стабильным.
2. Однако продолжает проявляться ситуация, когда на олимпиадах по предметам
участвуют практически одни и те же обучающиеся, что не позволяет им
качественно подготовиться и добиться более высоких результатов.
3. Недостаточное внимание уделяется работе по подготовке обучающихся к
написанию научно - исследовательских работ, работе по написанию проектов и
представлению их на муниципальных и региональных конференциях.
4. Наиболее активно обучающиеся школы принимали участие в конкурсах
соревнованиях муниципального уровня.
Следует отметить, что в 2019 году возросла
результативность и
расширились направления участия. Если ранее это были, в основном, спортивные
соревнования, то теперь призовые места так же были получены в литературных,
художественных и музыкальных конкурсах и конференциях.
5. Выявленные проблемы подтверждают необходимость совершенствования
системы подготовки участников олимпиад, конференций, что соответствует
возможностям школы по наличию кадрового потенциала
и достаточности
имеющихся в школе образовательных ресурсов.
5. Условия, определяющие качество образования.
5.1. Методическая работа.
Методическая работа в 2019 году была направлена на:
- внедрение новых моделей и механизмов управления, обеспечивающих
эффективность развития образовательного учреждения;
- обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к
реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального
развития каждого педагога;
- совершенствование системы внутренней системы контроля за качеством
образования и педагогического мониторинга;
- обеспечение каждого учителя необходимыми информационными и научно методическими ресурсами, создание мотивационных условий, благоприятных для
профессионального развития и решения задач внедрения ФГОС;
- продолжение работы по приведению материально-технического обеспечения
образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.
Ключевым направлением деятельности педагогического коллектива
являлась организация методического обеспечения реализации ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФК ГОС.

22

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы
методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие
перед школой:
- Педсовет;
- методсовет;
- доклады, выступления;
- обсуждение проблем;
- самообразование;
- наставничество;
- предметные методические объединения;
- методические консультации;
- административные совещания.
Главной структурой, организующей методическую работу учителей предметников, являются методический совет и методические объединения. В
школе действуют четыре методических объединения:
- МО учителей филологического цикла
- МО учителей естественно - математического цикла
- МО учителей начальных классов
- МО классных руководителей
В соответствии с методической темой школы были выбраны темы
школьных методических объединений.
Главной задачей работы методического совета и методических
объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании их
педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план
работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. В 2019
году на заседаниях школьных методических объединений обсуждались
следующие вопросы:
• знакомство с планом работы на учебный год;
• рассмотрение рабочих программ, контрольно - измерительных материалов
для подготовки к итоговой аттестации 9ого и 11ого классов, годовых
контрольных работ по всем предметам;
• согласование календарно-тематических планов;
• преемственность в работе между начальным общим и основным общим
образованием;
• методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
• методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к
учебно-познавательной деятельности;
• формы и методы промежуточного и итогового контроля;
• творческие отчёты учителей по темам самообразования;
• нетрадиционные уроки как средство повышения творческой активности и
мотивации обучения.

23

Также на заседаниях методического совета и методических объединений
рассматривались вопросы, связанные с изучением и применением новых
технологий. Большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья
обучающихся, изучали тесты и задания контрольных работ, экзаменационные и
другие учебно - методические материалы. Проводился анализ контрольных работ,
намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях
учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые
уроки, мастер - классы, внеклассные мероприятия по предметам.
Внеклассные мероприятия в рамках недели филологического цикла были
проведены с целью расширения кругозора обучающихся, привития интереса к
изучению предмета, активизации познавательной деятельности обучающихся,
закрепления знаний, полученных при изучении предметов.
Были проведены мероприятия, приуроченные к различным датам. Анализ
проведённых открытых уроков и внеклассных мероприятий показал, что учителя
проводят их на хорошем методическом уровне, в соответствии с современными
требованиями, используя информационно - коммуникационные технологии как
средство управления учебной деятельностью.
Выводы: в процессе самообследования установлено, что:
- методическая тема школы и вытекающие из неё темы методических
объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой;
- тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед школой.
На хорошем уровне работа педагогов по овладению современными
методиками и технологиями обучения. Возрос профессиональный уровень
учителей.
В 2020 году педагогическому коллективу необходимо обеспечить решение
следующих задач:
- совершенствование педагогического мастерства через максимальное
использование возможности урока как основной формы организации
образовательного процесса, через проведение единых методических дней,
взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях;
организация
деятельности
профессиональных
объединений
педагогов,
обобщение, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей
ОУ;
- внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий,
ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на
формирование УУД обучающихся;
- обеспечение методическими и практическими материалами методической
составляющей образовательного процесса (разработка и внедрение методических
рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям деятельности);

24

- создание условий для формирования у обучающихся мотивации к
познавательной
деятельности,
обеспечения
их
профессионального
самоопределения;
- создание условий для повышения качества, вариативности и доступности
образовательных услуг для обучающихся с разным уровнем успеваемости;
- развитие системы работы с детьми, имеющими высокие познавательные
способности и возможности;
- развитие системы работы с детьми с ОВЗ;
- диагностика и контроль результативности образовательного процесса,
совершенствование проведения мониторингов.
5.2. Инновационная деятельность.
В 2019 году в школе была продолжена инновационная работа в рамках
муниципальной инновационной площадки «Интеграция начального и основного
общего образования в условиях реализации ФГОС».
Целью реализации данного проекта является разработка и апробация на базе
школы
механизмов, обеспечивающих интеграцию начального и основного
общего образования в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
актуализировать проблему интеграции начального и основного общего
образования в условиях реализации ФГОС в педагогическом коллективе школы;
проанализировать ФГОС начального и основного общего образования и
выделить основные расхождения в характеристиках;
спроектировать систему механизмов, обеспечивающих создание
необходимых для ФГОС НОО и ООО кадровых, информационных, материально­
технических и других условий;
разработать основные организационные механизмы интеграции в условиях
реализации ФГОС начального и основного общего образования;
сформировать методический инструментарий учителя (совокупность
приёмов, методов, технологий и т.д.), обеспечивающий реализацию системно­
деятельностного подхода;
разработать модель взаимодействия участников образовательного процесса
с целью формирования соответствующей части основных образовательных
программ начального и основного общего образования;
обеспечить информационное сопровождение работы.
Гипотеза проекта:
Модель образовательной системы школы, обеспечивающей интеграцию
начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС будет
успешной, если:
1.
Формирование методического инструментария учителя будет основано на
принципах, обеспечивающих возможность
воспроизведения
и учёта при

25

проектировании образовательного процесса
факторов, связанных с
необходимостью
достижения
планируемых
результатов
(предметных,
метапредметных, личностных), формирования и развития универсальных
учебных действий и т.д.
2.
Реализуемые механизмы, обеспечивающие интеграцию в учебно­
воспитательном процессе, основанные на системно-деятельностном подходе,
будут способствовать реализации программно-целевого планирования учебно воспитательного процесса и обеспечивать интеграцию урочной и внеурочной
деятельности.
3.
Организационные механизмы реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО будут
учитывать требования для всех уровней общего образования.
4.
Управленческие механизмы и механизмы создания условий обеспечат
успешную реализацию
рабочих программ, входящих в образовательную
программу, будут способствовать равномерному распределению ответственности
между участниками образовательного процесса.
5.
Организовано
профессиональное
и
общественное
обсуждение
промежуточных и итоговых результатов инновационной работы, реализующих
ключевую идею новых стандартов как общественного договора между
личностью, семьёй, обществом и государством.
Выводы: в процессе самообследования установлено, что разработанный
план мероприятий по реализации указанного проекта на
2019
год
откорректирован и дополнен. Итоговые результаты будут подведены в мае 2020
года.
Необходимо отметить, что большинство учителей не принимало участие в
организации и проведении мероприятий, что категорически недопустимо.
Рекомендации: в 2020 году в планы работы всех ШМО и методического
совета следует внести изменения, которые обеспечат эффективное завершение
реализации проекта.
5.3. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно информационного обеспечения.
Эффективность и качество образовательного процесса во многом
определяются педагогическим коллективом, уровнем квалификации сотрудников.
Здесь важное место занимает способность к непрерывному профессиональному
совершенствованию, умение воспринимать новые педагогические идеи и
претворять их в повседневной практике.
Обучение и воспитание детей осуществлялось 23 педагогами (из них 14
учителей - 60,8%, 8 воспитателей дошкольного отделения - 34,7%, 1 - педагог психолог).
а) по уровню образования:

26

Категория
специалистов
Учителя начальных
классов
Учителя - предметники

Высшее
образование
3

Незаконченное
высшее
---

Среднее
специальное
1

---

11

---

б) по квалификационным категориям:
С
высшей категорией

C
I квалификационной
категорией

Соответствие
занимаемой должности

5

6

3

Из 8 воспитателей дошкольного отделения имеют:
- высшую квалификационную категорию - 1 воспитатель (12,5%);
- первую квалификационную категорию - 6 воспитателей (75%);
- соответствие занимаемой должности - 1 воспитатель (12,5 %);
Из 14 учителей:
- 3 Отличника образования (21,4%) ,
- 1 Старший учитель (7,14%),
- 1 победитель ПНПО (7,14%).
в) по возрасту:
Моложе 25 лет
1

25-35 лет
5

35- до 55лет
5

55- до 60 лет
1

свыше 60 лет
3

- средний возраст учителей - 44 года.
Наблюдается повышение количества педагогических работников с высшей
квалификационной категорией.
Образование всех педагогов соответствует базовому образовательному
преподаваемому предмету.
Выводы: основную часть педагогического коллектива составляют опытные
учителя с большим стажем работы, имеющие высшую и первую
квалификационные категории.
Условия для использования ИКТ-технологий
Технические средства: 25 компьютеров и ноутбуков. Количество ПК,
соответствующих современным требованиям, - 20, все кабинеты подключены к
сети Интернет.

27

МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» располагает достаточным количеством других
технических средств: принтеры, ксероксы, сканеры, телевизоры, интерактивные
доски и интерактивные комплексы, мультимедийные проекторы.
Информационные ресурсы. Библиотека школы располагает необходимым
фондом художественной литературы, учебной, методической литературы,
периодическими подписными изданиями, справочниками, медиатекой, доступом
в Интернет. Книжный фонд составляет 2960 единиц, в том числе учебников 1652, художественной и методической литературы - 1308.
В школе
функционирует сайт, электронная почта.
Обеспеченность
литературой.
№

учебной,

учебно-методической

Литература

и

художественной

Количество

%

1.

Общее количество книг

2960

100

2.

Учебно - методическая литература

1652

40

3.

Художественная литература

1308

58

4.

Пополнение учебной литературы

127

5.

Пополнение художественно - методической
литературы

10

6.

Медиатека по 12 учебным предметам

82

7.

Количество читателей

139

8.

Количество выдаваемых книг (в год)

400

9.

Обеспеченность учебной литературы
(с 1- 11 классы)

100
100

5.4. Курсы повышения квалификации
Информация о прохождении курсовой подготовки оформлена в виде базы
данных, постоянно корректируется. Имеются годовой и перспективный планы
повышения квалификации. В 2019 году в соответствии с перспективным планом
повышения квалификации учителей курсы прошли все педагоги. Осуществлена
предварительная заявка на прохождение 6 педагогами курсов в 2020 году.
На курсах педагоги получают
возможность на практике в ходе
каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в
области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и
внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучают

28

актуальный педагогический опыт учителей - новаторов, новые программы,
особенности деятельности своих коллег в других школах.
Также все педагоги регулярно повышают свою квалификацию путём
внутрифирменного обучения (лекции, семинары, тренинги). Один из методов
повышения квалификации - Декада педагогического мастерства, во время
которой большинство педагогов дают открытые уроки для коллег и родителей
(законных представителей).
Задачи на 2020 год:
- постоянно мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического
мастерства, в том числе путём дистанционного обучения (накопительная система
курсовой подготовки);
- обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы.
5.5. Материально-техническая база.
Территория школы 1,8га.
В наличии имеется
спортплощадка, хозяйственная зона, зона отдыха
Тип здания - типовое.
Проектная мощность - 240 ученических мест.
Реальная наполняемость - 122 обучающихся.
Учебная площадь - 588,4 м
2
Расчёт учебной площади на одного обучающегося - 4,2м2
2
Здание 1 типовое учебное - 591,2 м
учеб. кабинетов - 5 - 209,9 м2
актовый зал - 102,8 м2
раздевалка - 16,3 м
коридоры - 144,3 м
медицинский кабинет- 43,2 м2
2
бухгалтерия - 13,4 м
учительская -18,3 м
библиотека - 43,1 м
Здание 2 (пристройка к зданию 1)
типовое учебное - 1295,2 м2
учебных кабинетов - 8 - 378,5 м
1 спортзал - 262 м2
2 спортзал - 134,1 м2
раздевалки - 23 м2
тренерская - 16,8 м2
коридоры - 264,7 м2
приёмная - 8 м2
кабинет директора - 16 м2
лабор. по физике - 11,2 м2
Л

Л

оборудованная

29

лабор. по химии, биологии - 11,2 м2
кабинет завуча - 16 м2
1 тамбур - 8 м2 2 тамбур - 11 м2
столовая - 102,9 м22 пищеблок - 19,8 м22
склад - 12 м22
футбольное поле с искусственным покрытием - 800 м .
Школа оборудована мобильной кнопкой
тревожного оповещения с
выводом сигналов на территориальное отделение полиции.
Осуществляется контроль доступа в образовательное учреждение (турникет,
пропускной режим). Работает система видеонаблюдения.
Вся территория школы ограждена. Ограничен доступ автомобилей на
территорию школы.
Школа оборудована противопожарной сигнализацией с системой
автоматического оповещения. Регулярно проводятся учебные тренировки по
эвакуации учащихся, создан штаб эвакуации, в его составе учителя и
старшеклассники, обеспечивающие четкие и слаженные действия всего
коллектива. В течение года поддерживаются в состоянии постоянной готовности
первичные средства пожаротушения: огнетушители и т.д. Соблюдаются
требования к содержанию эвакуационных выходов.
Медицинские кабинеты школы и дошкольного отделения обеспечены всем
необходимым. Регулярно и своевременно проводилась вакцинация и
диспансеризация обучающихся и сотрудников. Медицинские кабинеты
лицензированы.
Проведена специальная оценка условий труда (СОУТ). Регулярно ведётся
работа по охране труда.
6. Функционирование внутренней системы качества образования.
6.1. Характеристика системы управления качеством образования
В 2019 году продолжилась работа над созданием системы ВСОКО
(внутренней системы оценки качества образования).
Переход на ФГОС предполагает нацеленность образовательного процесса
на достижение результата (Структура ФГОС (ТРИ «Т»):
- требования к результатам освоения основной образовательной программы;
- требования к структуре основной образовательной программы;
- требования к условиям освоения основной образовательной программы, что
требует принципиально иных подходов к оценке достижения планируемых
результатов, соответственно изменяется и вся система оценивания.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в
образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС являются:
• оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их
- промежуточной и итоговой аттестации,

30

- процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
- мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального
уровней;
• оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
• оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной
базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых
результатах освоения обучающимися основных образовательных программ
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» и в рабочих программах по предметам.
В МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» создана и функционирует система контроля
качества обучения обучающихся. Разработана и реализуется Программа
мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий при
реализации ФГОС.
Вопросы организации и контроля качества учебного процесса регулярно
рассматриваются на заседаниях педагогического совета, методических структур,
совещаниях при директоре.
Контроль над выполнением требований ФГОС и ФК ГОС к качеству
обучения учащихся осуществляется по различным направлениям деятельности в
рамках внутришкольного контроля.
Текущая и промежуточная аттестация проводится в соответствии с
Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся и имеет целью оценку: качества обученности учащихся за четверть,
полугодие, год
по каждой изученной дисциплине, уровня полученных
теоретических знаний, усвоения учебного материала, приобретения навыков
самостоятельной работы, способности применять полученные знания для
решения практических задач.
Выводы: система управления качеством образования в МКОУ «СОШ с.п.
Инаркой» соответствует требованиям законодательства и включает процедуры
внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает :
• стартовую диагностику,
• текущую и промежуточную оценку,
• портфолио,
• внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточную и
итоговую аттестацию обучающихся.
К внешним процедурам относятся:
• государственная итоговая аттестация,
• независимая оценка качества образования,

31

• мониторинговые исследования муниципального, регионального и
федерального уровней.
Рекомендации: продолжить формирование, развитие и совершенствование
системы внутренней оценки качества образования, что позволит:
С истем атизировать оценивание по различным предметам и привести их в
соответствие с требованиями ФГОС.
2. В соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФК ГОС реализовать системно деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных
достижений.
7. Выводы и заключения.
В целом, результаты самообследования показали, что в МКОУ «СОШ с.п.
Инаркой»
сформирован
управленческий
аппарат,
распределены
функциональные обязанности между членами администрации.
Стабильно функционируют ученический, педагогический и родительский
коллективы.
Вся работа школы
спланирована по
основным
направлениям,
осуществляется
постоянный
контроль за
выполнением общешкольного
годового плана.
Сформирована система методической работы в школе.
Имеющаяся материально - техническая база постоянно пополняется,
соответствует статусу школы и позволяет в полном объеме и на уровне
современных требований организовать учебно-воспитательную и
управленческую деятельность.
Анализ представленных за отчётный период материалов указывает на то,
что школа находится в режиме стабильного функционирования и развития.
Перспективы и основные направления развития школы:
В 2020 году для МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» остаются актуальными
следующие направления работы:
1. Внедрение новых механизмов управления качеством образования.
2. Продолжение систематической работы по совершенствованию
профессионального уровня педагогов, повышению престижа профессии учителя.
3. Совершенствование оценки качества обучения на основе единой системы
внутришкольного контроля.
4. Совершенствование системы подготовки к итоговой аттестации
обучающихся 9 и 11 классов.
5. Создание условий для развития одаренных детей и общей среды для
проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и
выявления достижений одаренных детей.

32

6. Обеспечение доступа к получению общего образования детям-инвалидам,
детям с ограниченными возможностями здоровья.
7. Продолжение модернизации материально-технической базы школы.

II. Показатели деятельности МКОУ «СОШ с.п. Инаркой», подлежащей
самообследованию.
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»)

№№
п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность / удельный вес численности учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 11 класса по математике
Численность/ удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты по
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты по
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности

Единица
измерения

122
57
52
13
32/26,2%

4
4
62,8

4/57,4
0/0%

0/0%

0/0%

33

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

выпускников 11 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников
9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/ удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся.
Численность/ удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/ удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/ удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/ удельный вес численности обучающихся, с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/ удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей

0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

95/77,8%

66/54%

17/14%
0/0%
0/0%
0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

14
13/92,8%

34

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно- хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение квалификации/
профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно­
хозяйственных работников
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно- хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно- хозяйственных
работников

13/92,8%

1/7,14%

1/7,14%

11/78,5%

5/35,7%
6/ 42,8%

2/13,3%
6/37,5%
3/20%

5/31,2%

18/100%

18/100%

36

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность / удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося.

Директор МКОУ «СОШ с.п. Инаркой»

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
122/100%

18,9 кв.м,
на 1 учащегося


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».