Отчёт о результатах самообследования за 2021 год.

1
Муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Инаркой»
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой»

МКОУ
«СОШ с.п. Инаркой»
протокол №4 от 31.03.2022

В.Х. Тумова

приказ №23 от 05.04.2022г.

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального казѐнного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
сельского поселения Инаркой»
Терского муниципального района
Кабардино – Балкарской Республики
за 2021 год

2

СОДЕРЖАНИЕ
I. Аналитическая часть.
- Пояснительная записка.

II. Общие сведения об образовательной организации.
III. Оценка образовательной деятельности.
- Воспитательная работа.
- Дополнительное образование
- Востребованность выпускников.
- Функционирование ВСОКО.
- Внутришкольный контроль.
- Государственная итоговая аттестация.

IV. Система управления образовательной организацией.
- Структура управления школы.

V. Оценка кадрового состава.
- Курсы повышения квалификации.
- Методическая работа.

VI. Оценка учебно-методического,
библиотечно - информационного обеспечения.

VII. Оценка материально – технической базы
VIII. Анализ показателей деятельности МКОУ «СОШ с.п. Инаркой»,
подлежащих самообследованию.

IX. Выводы и заключения.

3

Самообследование МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» проводилось в соответствии
с Порядком проведения самообследования
образовательной организации,
утверждѐнным приказом Минобразования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об
утверждении
порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией», приказом Минобразования и науки РФ от 10.12.2013 г. №1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию, в целях доступности и открытости информации
о деятельности образовательных организаций»,
приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. №1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06. 2013 г. №462».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчѐта о
результатах самообследования.
Самообследование проводится ежегодно в период с января по декабрь
администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа.
Задачи самообследования:
• Проанализировать динамику контингента обучающихся.
• Изучить качественный состав педагогических кадров, определить уровень
профессионализма и соответствие его современным требованиям.
• Оценить результативность воспитательной работы.
• Установить соответствие материально - технического оснащения ОО в
соответствии с нормативным требованиями, требованиями ФГОС.
• Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с имеющимися
данными за предыдущие годы обучения.
• Оценить достижения школы за отчѐтный период.
• Сделать выводы о качестве созданных условий в ОО для осуществления
образовательного процесса, адекватность их требованиям
выполнения ФГОС и потребности в обучении, оценить качество результата
обучения и сравнить с внешней оценкой.
Способы и методы получения информации:
• сбор и обработка информации по основным направлениям;
• качественная и количественная обработка информации;
• экспертиза;
• анкетирование;
• опросы.
В процессе самообследования за 2021 год была проведена оценка
образовательной деятельности школы, системы управления ОО, содержания и
качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса,
востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней оценки качества образования, проведѐн анализ
показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию

4

I. Аналитическая часть
Пояснительная записка
Отчет о результатах самообследования МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» по
направлениям деятельности подготовлен по состоянию на 31.12.2021 года в
соответствии с:
- с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- пп. 7 и 8 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
14 декабря 2017 г. №1218 «О внесении изменений в порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказами
Министерства образования и науки
РФ от 14.06.2013 года №462 «Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организации», от 10.12.2013 года №1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017г. №1218 «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки РФ от
14.06.2013г. №462;
- Положением о порядке проведения самообследования в МКОУ «СОШ с.п.
Инаркой».
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» (далее школа), а также подготовка Отчѐта о результатах самообследования.
Задача самообследования - провести анализ результатов реализации
образовательных программ и основных направлений деятельности МКОУ «СОШ
с.п. Инаркой» и принять меры к устранению выявленных недостатков.
Отчѐт о результатах самообследования содержит общую характеристику
школы, аналитическую информацию о направлениях, специфике и результатах
образовательной деятельности школы. Представленная информация основана на
данных внутришкольного мониторинга учебно – воспитательной деятельности,
статистической отчетности, а также на основании официальных данных,
отражающих:
• результаты проведения государственной итоговой аттестации обучающихся;
• итоги внешнего мониторинга;
• результаты инновационной и учебно-методической работы.
В процессе самообследования проводилась оценка:

востребованности (трудоустройства) выпускников;
-методического, библиотечно-информационного
обеспечения;
-технической базы;

5

внутренней системы оценки качества образования;
лей деятельности организации.
На основании анализа деятельности
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой»
представлены выводы с определением актуальных проблем школы и путей их
преодоления.
Материалы, собранные в отчѐте, представлены в публичном доступе и
размещены на официальном сайте МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» в сети Интернет.

II. Общие сведения об образовательной организации.
Наименование
образовательной организации

Учредитель
Руководитель
Адрес организации (юридический)
Адрес организации (фактический)

Телефон/факс
Адрес электронной почты
Официальный сайт школы
Дата создания
Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Свидетельство о государственной
аккредитации

Муниципальное казѐнное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
сельского поселения Инаркой»
Терского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики.
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой»
Местная администрация
Терского муниципального района
Кабардино – Балкарской Республики.
Тумова Валентина Хусейновна
361225, Кабардино – Балкарская
Республика, Терский район,
с.п. Инаркой, ул. Дышекова, 8
ШКОЛА - 361225,
Кабардино – Балкарская Республика,
Терский район, с.п. Инаркой,
ул. Дышекова,8.
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - 361225
Кабардино – Балкарская Республика,
Терский район,
с.п. Инаркой, ул. Ленина, 35.
8(86632)74-6-81, 8-903-496-7236
inarkoy@mail.ru
inarkoy.kbrschool.ru
01.01.2005г.
серия 07ЛО1 № 0000793,
регистрационный №1932
от 02 августа 2016 года, выдана
Министерством образования,
науки и по делам молодѐжи
Кабардино – Балкарской Республики.
Бессрочно.
серия 07АО1 № 0000625,
регистрационный №1089
от 26 августа 2016 года, выдано

6

Министерством образования,
науки и по делам молодежи
Кабардино – Балкарской Республики.
Срок действия свидетельства
до 28 декабря 2024 г.
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой»
является муниципальным казѐнным
общеобразовательным учреждением, реализующим основные образовательные
программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и
среднего общего образования, а так же адаптированные основные
общеобразовательные программы начального общего и основного общего
образования.
В своей деятельности МКОУ «СОШ с.п. Инаркой»
руководствуется:
Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
другими законодательными актами Российской Федерации и Кабардино –
Балкарской Республики и Уставом МКОУ «СОШ с.п. Инаркой».
Школа является юридическим лицом, имеет закреплѐнное за ним на праве
оперативного управления государственное имущество:
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица,
ОГРН 1050700400662.
Договор №11 от 24.11.2011г. оперативного управления недвижимым
имуществом.
Свидетельство о постановке МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» на учѐт в
налоговом органе: ИНН- 0705006107, КПП- 070501001.
Устав школы утверждѐн постановлением главы местной администрации
Терского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики от
03 декабря 2018 г. №553 - п.

III. Оценка образовательной деятельности.
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» в отчѐтном периоде работало в одну смену,
в режиме 6 – дневной рабочей недели – 2 - 11 классы, уроки 45- минутные,
обучение 1ого класса организуется в режиме пятидневной рабочей недели при 35 минутной продолжительности уроков, в дошкольных группах – 25 – минутные (от
15 – до 25 минут в зависимости от возраста).
Продолжительность перемен: между уроками – 10 мин., две большие
перемены по 20 минут.
Продолжительность учебного года для 2 – 11 классов – не менее 34
недель, для обучающихся 1ого класса – 33 недели.
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» реализует следующие уровни образования:
1. Дошкольное образование – срок обучения 4 года;
2. Начальное общее образование - срок обучения 4 года;
3. Основное общее образование - срок обучения 5 лет;
4. Среднее общее образование - срок обучения 2 года.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» основные

7

образовательные программы разрабатываются образовательным учреждением
самостоятельно на основании государственных требований к минимуму
содержания и уровню подготовки выпускников по уровням образования.
В 2021 году МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» продолжило реализацию
следующих ООП:
- Основная образовательная программа дошкольного образования ФГОС ДО
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» на 2020 - 2021, 2021 - 2022 учебные годы;
- Основная образовательная программа начального общего образования ФГОС
НОО МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» на 2020 - 2021, 2021 - 2022 учебные годы (для
1ого – 4ого классов);
- Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС
ООО МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» на 2020 - 2021, 2021 - 2022 учебные годы (для
5ого – 9ого классов);
- Основная образовательная программа среднего общего образования ФГОС СОО
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» на 2020 - 2021, 2021 - 2022 учебные годы (для 10ого,
11ого классов);
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с НОДА (вариант 6.4.) на 2020 - 2021, 2021 - 2022
учебные годы;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для детей с РАС (вариант 8.2.) на 2020 - 2021, 2021 - 2022 учебные
годы;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования на 2020 - 2021, 2021 - 2022 учебные годы.
Дополнительные общеразвивающие программы:
- Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной
направленности «Волейбол»;
- Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной
направленности «Футбол»;
- Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности
«Национальные танцы».
Учебно-методическая документация каждого уровня образования включает:
1) Государственный образовательный стандарт:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки РФ от
17 октября 2013 г. №1155 (ФГОС ДО);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки РФ
от 6 октября 2009 года №273, с изменениями и дополнениями (ФГОС НОО) (1-4
классы);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утверждѐнный приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года
№1897, с изменениями и дополнениями (ФГОС ООО) (5-9 классы);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утверждѐнный приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413,
с изменениями и дополнениями (ФГОС СОО) (10 класс);

8

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования для
обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом Министерства образования и науки
РФ от 19.12.2014 №1598 (ФГОС ОВЗ).
2) Базисный учебный план (БУП).
3) Учебный план МКОУ «СОШ с.п. Инаркой».
4) Рабочие программы предметов, элективных курсов, факультативов.
5) Рабочие программы внеурочной деятельности.
6) Рабочие программы обучения на дому.
7) Оценочные методические материалы, обеспечивающие реализацию ООП.
Основные направления деятельности МКОУ «СОШ с.п. Инаркой»
регламентированы нормативными локальными актами, утверждѐнными в
установленном порядке.
С целью создания безопасных условий труда и обучения, сохранения жизни
и здоровья участников учебно-воспитательного процесса, предупреждения
производственного и детского травматизма, соблюдения требований санитарногигиенических норм и противопожарной безопасности в МКОУ «СОШ с.п.
Инаркой» закреплены ответственные лица за состояние охраны труда, изданы
приказы и инструкции по безопасности жизнедеятельности, охране труда,
пожарной безопасности.
Имеются разработанные и согласованные в установленном порядке
паспорт безопасности, паспорт безопасности дорожного движения, паспорт
доступности.
На основании результатов проведѐнной специальной оценки условий
труда сотрудникам, занятым на рабочих местах с вредными и опасными
условиями труда, осуществляется доплата.
Организационно - правовая структура и нормативная правовая
документация, разработанная
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой»,
отвечает
направлениям деятельности образовательного учреждения и позволяет выполнять
требования ФГОС НОО, ООО, СОО.
В школе реализуется годовой план по ключевым и вспомогательным
процессам образовательной деятельности.
В 2021 году школа продолжила реализацию части образовательных
программ в некоторых классах (в ноябре, декабре по требованию Управления
Роспотребнадзора классы, в которых обучались дети, контактировавшие с
больными коронавирусной инфекцией, переводились на дистанционный формат
обучения) с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и
региональные информационные ресурсы, в частности: - АИС «Образование»
(Elshool), - В контакте, - Я класс, - Российская электронная школа, - Московская
элкетронная школа, - Фоксфорд, - Медиатека издательства «Просвещение», Яндекс учебник, - Zoom и другие ресурсы. Для освоения образовательной
программы в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в
двух форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся
ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора
предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся
условий для участия их детей в занятиях на основании заявления. Для

9

качественной организации родителями
(законными представителями)
привычного режима для детей педагогами школы систематически проводились
консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая.
Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров
занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о
достаточной
вовлечѐнности
и
понимании
родителями
(законными
представителями) ответственности за качество образования своих детей.
Результаты педагогического анализа, проведѐнного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о
снижении результативности образовательной деятельности в основной школе.
Причину
данной
ситуации
видим
в
следующем:
- недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения
–компьютерами,
ноутбуками
и
др.,
высокоскоростным
интернетом;
- не все учащиеся готовы к самостоятельной учебной деятельности в домашних
условиях;
- нестабильность в работе некоторых образовательных платформ;
- опрос педагогов показал, что наряду со сложностью проведения уроков в
дистанционном режиме были трудности и в достижении определѐнных
результатов.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы МКОУ «СОШ с.п. Инаркой»
на 2021 год предусмотрены мероприятия, минимизирующие выявленные
дефициты.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021
— дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя
физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по
физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того,
учителя и завхоз проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов
соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику,
утверждѐнному на учебный год
Выводы: в процессе самообследования установлено, что МКОУ «СОШ
с.п. Инаркой» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, Кабардино – Балкарской Республики
и
нормативными документами Министерства просвещения
Российской
Федерации, Министерства просвещения, науки и по делам молодѐжи Кабардино
– Балкарской Республики.
Нормативно-правовая
документация
отвечает
требованиям
государственных нормативно - правовых актов.
Образовательное учреждение имеет необходимые организационноправовые документы, позволяющие вести образовательную деятельность в сфере
общего образования.

10

Рекомендации: коллективу МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» необходимо
повышать уровень цифровой, правовой и финансовой грамотности.
3.1. Воспитательная работа.
Воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и
задачами школы на данный учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в
цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и
воспитательной среды. Эта работа была направлена на выполнение задач,
соответствующих реализуемому этапу образовательной программы и программы
развития воспитательной компоненты школы, основной целью которого является
формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданственности,
патриотизма, духовности. С 2021 года в школе реализуется Рабочая программа
воспитания на 2021 – 2025 годы (с января 2021 года в режиме апробации, с
сентября 2021 года в штатном режиме). Рабочая программа воспитания включена
в ООП ДО, ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО. В данной программе прописаны
ценностные основы воспитания детей в школе, которые должны стать
ключевыми.
Система воспитательной работы в школе по направлениям Рабочей программы
воспитания:
-

гражданское воспитание;
патриотическое;
духовно-нравственное воспитание;
эстетические;
физическое;
трудовое;
экологическое;
познавательное.

Содержание, виды и формы воспитательной деятельности в 2021 году:
Инвариантные модули:
- основные школьные дела;
- классное руководство;
- школьный урок;
- внеурочная деятельность;
- внешкольные мероприятия;
- предметно – пространственная среда;
- работа с родителями;
- самоуправление;
- профилактика и безопасность;
- социальное партнѐрство;
- профориентация.
Вариативные модули:
- детские общественные объединения;
- школьные медиа;
- добровольческая деятельность;
- школьный спортивный клуб.

11

Целью воспитательного процесса в условиях системно-деятельностного
подхода в воспитании является воспитание человека с активной жизненной
позицией не только в обучении, но и в жизни, способного ставить перед собой
цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих
действий. Для достижения этой цели, педагогический процесс строился с учѐтом
совместной деятельности ребенка и педагога. Учебная и воспитательная
деятельность была основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.
Исходя из цели воспитательного процесса, были сформулированы задачи
воспитательной деятельности:
1.
Создание условий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего
развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой
деятельности детей.
2.
Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к
организации учебно-воспитательного процесса.
3.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
4.
Создание условий для самореализации личности каждого ученика.
5.
Формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания,
духовно-нравственных ценностей гражданина России.
6.
Формирование нравственной и правовой культуры.
7.
Повышение эффективности работы по созданию условий для внеурочной
деятельности учащихся, развития дополнительного образования,
ориентированные на формирование успешности ребенка, развитие его
индивидуальных способностей.
8.
Развитие системы социальной, психолого-педагогической поддержки
участников образовательного процесса.
9.
Совершенствование работы со школьным самоуправлением как средством
повышения социальной активности учащихся.
Эти задачи решались благодаря выполнению календарного плана Рабочей
программы воспитания:
вовлечению обучающихся в различные кружки, секции, объединения по
интересам;
созданию особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность
пробовать,
выбирать
и
принимать
самостоятельные
решения;
осознанию педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ученик,
а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника;
взаимодействию с учреждениями культуры, дополнительного образования
детей и общественными организациями.
В школьных кружках и секциях в 2021 году занимались все обучающиеся
школы по нескольким направлениям, что составляет 100% охват, около 70%
занимались в учреждениях дополнительного образования
района: «Вольная
борьба», «Вышивание», «Волейбол», «Футбол».
Количественный состав занятости учащихся
профилактических учетах во внеурочное время

состоящих

на

различных

12

Кружковцы, состоящие на учѐте:
в ПДН всего/ заняты
В КДН всего/ заняты
ВШУ всего / заняты
Детей «группы риска» всего / заняты
Из многодетных семей всего/заняты

0/0
0/0
0/0
4/4
58/58

В течение года регулярно осуществлялся строгий учѐт пропущенных уроков.
Велась работа по ликвидации пропусков без уважительной причины состоящего
в «Группе риска».
В «Группе риска» состоят 4 ученика. На внутришкольном учете, на учете в
КДН и ПДН учащиеся нашей школы не состоят, что свидетельствует об
эффективности работы Совета профилактики. В истекшем учебном году план по
профилактике правонарушений реализован в полном объеме. Согласно плану
профилактической работы в школе были проведены следующие мероприятия:
месячник профилактической работы в рамках ключевого дела «Закон и порядок»,
которая предусматривала проведение классных часов, бесед, экскурсий, выставки
литературы «Мы за здоровый образ жизни», конкурсы: сочинений «Религия и
толерантность», рисунков «Наше здоровье в наших руках»,
стенгазет
«Наркомания». Активно работает общественный наркологический пост. По плану
наркопоста был организован и проведен День физкультуры и спорта, проводились
тематические беседы, просмотры видеороликов и презентаций на актуальные
темы терроризма, СПИДА и наркомании.
Работа с родителями (законными представителями).
В течение учебного года велась работа с родителями
(законными
представителями), целью которой было дать психолого-педагогические знания
через родительские собрания, консультации администрации школы, классных
руководителей, психолога, вопросам педагогической коррекции складывающихся
отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские
лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к
воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ,
безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.
Сотрудничество школы и семьи начиналось
с изучения условий и
микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и
родителей. Изучение семьи ученика позволило педагогам ближе познакомиться с
ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции, духовные ценности,
воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями. При этом
классные руководители использовали комплекс традиционных методов
психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование,
анкетирование, деловые игры и др. Результаты перечисленных методов помогли
классным руководителям спроектировать воспитательную работу как в целом с
классом, так и индивидуально с каждым ребенком.
Посещаемость родителями (законными представителями) классных
собраний высокая, что свидетельствует об эффективности форм и методов
проведения мероприятий с родителями классными руководителями и
о
повышении заинтересованности родителей в общих проблемах воспитания.

13

Привлекая родителей (законных представителей) к участию в
воспитательной работе школы, педагогический коллектив принимает решение о
поощрении наиболее активных родителей, используя для этого самые
разнообразные формы – грамоты, благодарственные письма, сувениры,
изготовленные школьниками. Но есть и пассивные родители, с которыми
необходимо продолжать работу по педагогическому просвещению и активнее
привлекать их к участию во внеурочной деятельности
Подводя итоги воспитательной работы за 2021 год, следует отметить, что
педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные
планы,
решать
поставленные
перед
ним
задачи.
Данный раздел отчѐта составлен на основе анализа двух компонентов
реализуемой
Рабочей
программы
воспитания:
- анализ результатов воспитания обучающихся , включающих результаты,
сформированные в школе, а также результаты семейного воспитания,
социализации,
саморазвития
детей;
- анализ состояния организуемой совместной деятельности обучающихся и
взрослых, воспитательной деятельности в школе, деятельности педагогического
коллектива.
3.2. Востребованность выпускников.
В 2021 году 8 выпускников 11ого класса получили аттестаты о среднем общем
образовании и поступили для получения профессионального образования в
учреждения ВПО и СПО.
Трудоустройство выпускников 11 класса МКОУ «СОШ с.п. Инаркой», 2021 г.

№
1

Образовательн
ое учреждение
МКОУ «СОШ
с.п. Инаркой»
ИТОГО

Всего
окончили
школу
8
8

4

На
территории
КБР
3

За
пределами
КБР
1

4

3

1

Поступили
в ВУЗы

За
предела
ми РФ

Другое

Из 8 выпускников 9 класса:
- продолжили обучение в 10 классе - 6 человек;
- продолжили обучение в учреждениях СПО – 1 человека
- 1 обучающийся оставлен на повторный курс обучения (обучается по СИПР).
Трудоустройство выпускников 9 класса МКОУ «СОШ с.п. Инаркой», 2021 г.

№
1

Образовательное
учреждение
МКОУ «СОШ с.п.
Инаркой»

Общее
количество
выпускников
8

Продолжают
обучение в
10 классе
6

Поступили в
ССУЗы
1

На
территори
и КБР
1

За
предела
ми КБР

Друго
е

Выводы: количество учащихся, поступающих в ВУЗы за последние 3 года,
составило 80%. Определена тенденция оптимального уровня социализации
выпускников школы, их готовности к жизни в семье и обществе.

14

3.3. Функционирование ВСОКО.
В 2021 году продолжилась работа над созданием системы ВСОКО
(внутренней системы оценки качества образования).
Переход на ФГОС предполагает нацеленность образовательного процесса
на достижение результата (Структура ФГОС (ТРИ «Т»):
- требования к результатам освоения основной образовательной программы;
- требования к структуре основной образовательной программы;
- требования к условиям освоения основной образовательной программы, что
требует принципиально иных подходов к оценке достижения планируемых
результатов, соответственно изменяется и вся система оценивания.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в
образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС являются:
• оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их
- промежуточной и итоговой аттестации,
- процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
- мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального
уровней;
• оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
• оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Основным объектом системы оценки, еѐ содержательной и критериальной
базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых
результатах освоения обучающимися основных образовательных программ
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» и в рабочих программах по предметам.
В МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» создана и функционирует система контроля
качества обучения обучающихся. Разработана и реализуется Программа
мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий при
реализации ФГОС. Одним из методов отслеживания результатов являются ВПР.
Результаты ВПР в 2021 году.
В соответствии с приказом Рособрнадзора от 11.02.2021 г № 119 «О
проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в
форме всероссийских проверочных работ в 2021 году», письмом Рособрнадзора
от 12.02.2021 № 14-15 «О проведении ВПР в 4-8, 10-11 классах в 2021 году» в
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» были организованы и проведены Всероссийские
проверочные работы:
КЛАСС

ПРЕДМЕТ

% УСПЕВАЕМОСТЬ

% КАЧ. УСПЕВАЕМ,

4
4
5

русский язык (часть 1)
русский язык (часть 2)
русский язык

88,3
88,3
81,8

41,2
41,2
36,4

15

6
русский язык
84,6
37,8
7
русский язык
77,8
33,3
8
русский язык
80
30
35,3
математика
88,3
4
45,5
математика
81,8
5
6
математика
84,6
30,8
7
математика
77,8
44,4
8
математика
80
40
4
окружающий мир
88,3
41,2
5
история
80
40
7
история
80
50
5
биология
83,3
41,2
7
биология
88,9
44,4
7
география
87,5
37,5
10
география
75
25
11
география
71.4
42,8
7
обществознание
90
40
7
английский язык
77,8
33,3
11
английский язык
71,4
28,6
7
физика
88,9
33,3
6
предмет 1 - биология
85,7
42,8
6
предмет 2 - история
92,8
21,4
8
предмет 1 - биология
80
40
8
предмет 2 - история
70
20
Все работы в 4-8 классах проводились за 2020-2021 учебный год.
Назначение ВПР в 4, 5, 6, 7, 8-х классах по русскому языку, математике, истории,
биологии, географии, окружающему миру, обществознанию, физике, английскому
языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4, 5, 6,
7, 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО. ВПР позволяют
осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных
результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и
овладения межпредметными понятиями, оценить личностные результаты
обучения.
Цель
проведения:
мониторинг
результатов
введения
Федеральных
государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и
определение качества образования учащихся 4 - 8 классов, развитие единого
образовательного пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с
Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой
оценивания их результатов.
Анализ
результатов ВПР в 2021 году показал допустимый уровень проверяемых
компетенций.
Выводы и рекомендации по школе:
Подготовка к ВПР проводилась на удовлетворительном уровне. На основе
результатов ВПР определили основные направления дальнейшей подготовки
обучающихся к внешней оценке качества образования. Результаты работ показали

16

наличие ряда проблем в освоении содержания учебных предметов и
формировании УУД:
- умения анализировать прочитанное;
- умения отвечать согласно инструкции;
-умение устанавливать причинно-следственные связи;
умения извлекать информацию из таблицы, графика, умения применять
полученные знания на практике.
Учителям -предметникам и учителям начальным классов на основе результатов
ВПР за 2021 год:
1. Руководствоваться в организации образовательного процесса требованиями
ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
2. Формировать у учащихся способность применять полученные знания для
решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами
учебного предмета.
3. Проанализировать результаты ВПР и провести поэлементный анализ уровня
достижения планируемых результатов обучения, установить дефициты в
овладении базовыми знаниями и умениями, как для каждого учащегося, так и для
класса в целом и внести корректировки в рабочие программы по учебному
предмету, запланировав сопутствующее повторение данных тем.
4. С учащимися, показавшими низкий уровень выполнения диагностической
работы, организовать индивидуальные, групповые занятия по отработке тем,
условно определенных как «дефицитные».
5. Включить в состав учебных занятий для проведения текущей оценки
обучающихся задания для оценки несформированных умений, видов
деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего и/или основного
общего образования, которые содержатся в контрольно-измерительных
материалах проверочной работы по конкретному учебному предмету.
Администрации:
1. Провести методическую учебу для усиления практической направленности
уроков.
2. Учесть результаты ВПР - 2021 при планировании ВСОКО на 2022 год.
Вопросы организации и контроля качества учебного процесса регулярно
рассматриваются на заседаниях педагогического совета, методических структур,
совещаниях при директоре.
Контроль над выполнением требований ФГОС к качеству обучения
учащихся осуществляется по различным направлениям деятельности в рамках
внутришкольного контроля.
Текущая и промежуточная аттестация проводится в соответствии с
Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся и имеет целью оценку: качества обученности учащихся за четверть,
полугодие, год
по каждой изученной дисциплине, уровня полученных
теоретических знаний, усвоения учебного материала, приобретения навыков
самостоятельной работы, способности применять полученные знания для
решения практических задач.

17

Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей
(законных представителей) обучающихся следующая:
- 1 – 4 классы – 87%
- 5 – 9 классы – 76%
- 10,11 классы – 72%
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей)
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством
образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 65% родителей
отмечают, что работа учителей при проведении занятий была качественной, 25%
родителей частично удовлетворены процессом освоения образовательной
программы и 10% не удовлетворены.
Выводы: система управления качеством образования в МКОУ «СОШ с.п.
Инаркой» соответствует требованиям законодательства и включает процедуры
внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает :
• стартовую диагностику,
• текущую и промежуточную оценку,
• портфолио,
• внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточную и
итоговую аттестацию обучающихся.
К внешним процедурам относятся:
• государственная итоговая аттестация,
• независимая оценка качества образования,
• мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального
уровней.
Рекомендации: продолжить формирование, развитие и совершенствование
системы внутренней оценки качества образования, что позволит:
1. Систематизировать оценивание по различным предметам и привести их в
соответствие с требованиями ФГОС.
2. В соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО реализовать системно деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных
достижений.
3.4. Внутришкольный контроль.
Внутришкольный контроль является одной из важнейших управленческих
функций, которая непосредственно связана функциями анализа и целеполагания.
Целью ВШК в МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» являются:
- анализ функционирования и развития педагогического процесса в школе,
позволяющий формулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию
школы;
- совершенствование уровня деятельности общеобразовательного учреждения;
- повышение мастерства учителей;
- улучшения качества образования в общеобразовательном учреждении.
Повышению педагогического мастерства учителей способствовал и
правильно организованный внутришкольный контроль. Внутришкольный
контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Вопрос

18

систематического контроля учебно - воспитательного процесса явился одним из
основных в управлении ходом этого процесса. Правильно выбранные формы
помогали получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебновоспитательной работы в школе, каждую проверку администрация школы
проводила в определѐнной последовательности (подготовительный этап, сбор
необходимой информации, еѐ анализ и обсуждение, проверка исполнения
указаний). Важным моментом любой проверки было наличие планов заданий и
ознакомление с ними контролирующих и контролируемых лиц. Правильно
организованный внутришкольный контроль позволил выявить сильные и слабые
звенья в работе того или иного учителя и с учѐтом этого планировать свою
деятельность. При организации контроля осуществлялся индивидуальный подход
к каждому педагогу.
Основными составляющими контроля учебно-воспитательного процесса в
2021 году явились:
- контроль за ведением документации;
- контроль за освоением ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
- контроль за качеством ЗУН;
- контроль за уровнем преподавания предметов;
- контроль за выполнения рабочих программ;
- контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации;
- контроль за успеваемостью обучающихся;
- контроль за посещаемостью обучающимися учебных и внеучебных занятий.
Формы контроля, использованные в 2021 году:
- классно-обобщающий контроль в 4ом, 5ом классах;
- тематический: состояние школьной документации, работа учителя с
тетрадями учащихся, контроль выполнения теоретической и практической
частей рабочих программ, минимума контрольных, проверочных и
лабораторных работ по всем предметам, организация повторения и другие,
развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке,
контроль за работой руководителей ШМО, работа с мотивированными на
учѐбу учащимися и другие, состояние преподавания отдельных предметов;
- контроль за освоением ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО;
- административный контроль за уровнем ЗУН по предметам (срезы, входящие
и итоговые контрольные работы (диагностические контрольные работы в
выпускных классах).
В 2021 году администрацией школы были проведены следующие проверки:
- «Формирование у обучающихся метапредметных, предметных, личностных
компетенций (в рамках введения ФГОС НОО, ФГОС ООО)» (февраль).
- «Работа классных руководителей выпускных классов по профориентации
обучающихся» (март).
- «Индивидуально – дифференцированная работа со слабомотивированными
обучающимися» (март).
- «Анализ учебно – воспитательного процесса в 4ом классе» (апрель, КОК).
- «Адаптация учащихся 5ого класса к условиям обучения на уровне основного
общего образования» (сентябрь, КОК). Проверка показала, что адаптация к

19

условиям обучения на уровне основного общего образования проходит в
пределах допустимой нормы.
- «Контроль объективности оценивания образовательных достижений
обучающихся как основа их промежуточной и итоговой аттестации (ТП, ноябрь)
- «Организация подготовки обучающихся 9ого,11ого классов к государственной
итоговой аттестации» (декабрь).
По результатам проверки были сделаны соответствующие выводы и даны
необходимые рекомендации.
В течение года заместителем
директора по УВР осуществлялся
систематический контроль за объѐмом выполнения учебных программ по всем
предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по
предметам была организована замена отсутствующих учителей, проведено
уплотнение материала.
На систематическом контроле находилось состояние классных журналов.
Классный журнал прошѐл через контроль администрации 4 раза.
С сентября 2021 года в школе ведѐтся электронный журнал.
В результате проверки классных журналов установлено, что все журналы
имеют удовлетворительный внешний вид, заполнение их большинством учителей
ведѐтся в соответствии с Положением о ведении классных журналов и
инструкцией. Записи в журналах осуществляются учителями в соответствии с их
учебной нагрузкой по тарификации, запись изученных на уроках тем ведѐтся в
соответствии с календарно-тематическим планированием. Электронный журнал
систематически заполняется в системе АИС «Электронная школа».
Вместе с тем проверка журналов выявила следующие недостатки:
- допускаются единичные исправления, карандашные записи, точки;
- по отдельным предметам низкая накопляемость оценок;
- некоторые учителя несвоевременно выставляют итоговые оценки за
контрольные, практические и другие работы;
- несвоевременно записываются темы проведѐнных уроков;
- по некоторым журналам не просматривается применение активных
форм обучения: уроки-семинары, практикумы, лекции, хотя это основные формы
организации учебных занятий в старших классах
- электронный журнал заполняется несвоевременно.
Выводы: в процессе самообследования отмечены следующие недочѐты в
организации внутришкольного контроля:
- не организовываются и не проводятся повторные проверки с целью выявления
выполнения рекомендации, данных при проверках;
- результаты проверки не обсуждаются на заседаниях ШМО.
Рекомендации: в 2022 году следует провести работу по устранению
проблем по вышеуказанным вопросам. Также большее внимание следует уделить
работе по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных
педагогических технологий.
3.5. Государственная итоговая аттестация.
Одним из основных инструментов оценки достижений выпускников школы
и объективной экспертизы качества образования является ЕГЭ.

20

В 2021 году в 11 классе обучалось 8 учащихся. 3 обучающихся
прошли государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Все получили
аттестаты о среднем общем образовании.
Выпускники школы сдавали ЕГЭ по 4 учебным предметам:
АНАЛИЗ ЕГЭ в 2021 году
Кол-во
сдавших
ЕГЭ

Средний
балл

Средний
балл по
району

Средний
балл по КБР

Не набрали
пороговый балл
Кол-во
%

Набрали 80 и
более баллов
Кол-во
%

РУССКИЙ ЯЗЫК
3

66

64

ИСТОРИЯ

1

54

60

БИОЛОГИЯ

1

64

60

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

4

54

66

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

-

Востребованность выпускников – 4 из 8 поступили в ВУЗы.
Отчѐтный период был насыщенным в плане проведения мероприятий и участия
в конкурсах, конференциях, соревнованиях.
В основу действующего закона об образовании заложена идея создания
условий для творческого роста и самореализации детей. Одной из наиболее
эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке талантливой
молодѐжи является развитие олимпиадного движения в школе.
За отчѐтный период школа имеет в общей сложности:
- на муниципальном уровне – 22 призовых места;
- на региональном уровне – 8 призовых мест.
Выводы: в процессе самообследования было отмечено, что выше
перечисленные факты требуют, в первую очередь, от администрации школы, от
педагогов детального изучения каждого случая и исключить в дальнейшем
низких показателей, акцент при этом сделав на качество преподавания, на
выбранные методики. Качество знаний выпускников эквивалентно уровню
профессиональной компетентности учителя.
В дальнейшем следует:
- особо контролировать своевременное выявление обучающихся, имеющих
слабую мотивацию к обучению, диагностике доминирующих факторов их
неуспешности,
- увеличить количество дополнительных занятий, включать в календарно тематические планы контрольные работы, задания в тестовой форме, соблюдая
временной режим;

21

- проводить диагностические работы с последующим причинно –
следственным анализом;
- после выполнения диагностических работ тщательно анализировать
результаты на заседаниях ШМО с целью обмена опытом, обобщения передового
опыта по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации;
- систематизировать проведение различные видов работ с обучающимися;
- организовать качественный и системный контроль за качеством
преподавания предметов и за ходом организации подготовки к ЕГЭ;
- в рабочие программы включать элементы подготовки к ЕГЭ; ежеурочно
прорабатывать КИМы с целью обеспечения дифференцированной работы.
Реализация перечисленных задач должна стать основой для качественной
подготовки и проведения ЕГЭ в новом учебном году.
Для оценки качества организации и ликвидации выявленных пробелов
освоения обучающимися государственного образовательного стандарта
и
подготовки к ОГЭ, ЕГЭ в 2022 году запланировано:
- посещение урочных и внеурочных занятий по подготовке к ГИА;
- организация дополнительных занятий обучающихся в дифференцированных
группах;
- систематическая работа с открытым банком заданий ЕГЭ;
- проведение диагностических работ;
- проведение
внутришкольных пробных тестирований
по обязательным
предметам и по предметам по выбору;
- организация индивидуальных дополнительных занятий с учащимися «группы
риска».
IV. Система управления образовательной организацией.
Управление МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах
единоначалия и самоуправления, открытости, демократизма, приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья, свободного развития
личности.
Непосредственное руководство школой осуществляет директор. Органами
коллегиального управления школы являются:
- Общее собрание работников школы (далее - Общее собрание);
- Управляющий совет;
- Педагогический совет;
- Общешкольный родительский комитет;
- Совет обучающихся.
Общее собрание работников школы является постоянно действующим
высшим органом коллегиального управления. В общем собрании работников
участвуют все работники, работающие в школе на основании трудовых договоров
Эффективность действующей системы управления:
- Сформирована система управления школой на основе горизонтальных связей,
технологии сотрудничества, ответственности за общий результат.
- Взаимосвязана работа всех систем и подсистем школы с целью выполнения
основных целей программы развития.
- Функционирует методический совет как орган, управляющий деятельностью
методических объединений, творческих групп учителей.

22

- Созданы основы образовательной среды, включающей новое содержание
образования, новые технологии обучения, воспитания и развития,
способствующие развитию творческой активности, познавательного интереса,
учебной самостоятельности.
- Повышена эффективность образовательного процесса за счет современного
методического обеспечения.
- Организовано непрерывное повышение профессионального мастерства учителя.
Структура управления школы.
Управление учебно-воспитательным процессом строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
Управление
образовательным учреждением

Администрация ОУ

Общественные
организации
учреждением

Управляющи
й совет

Профком

Директор школы

Заместитель
директора по УВР

Заместитель
директора по ВР
Заведующий
хозяйством

Педсовет

Учителяпредметники
Методический
совет
Классный
руководитель
Руководитель
кружков и секций
Технические
работники

Вывод: самообследованием установлено, что управление образовательным
учреждением регламентируется уставными требованиями и представляет чѐткую
вертикаль взаимодействия всех участников образовательного процесса МКОУ
«СОШ с.п. Инаркой»: администрации, педагогических работников, обучающихся
и их родителей (законных представителей), технического и обслуживающего
персонала.
V. Оценка кадрового состава.
Эффективность и качество образовательного процесса во многом
определяются педагогическим коллективом, уровнем квалификации сотрудников.

23

Здесь важное место занимает способность к непрерывному профессиональному
совершенствованию, умение воспринимать новые педагогические идеи и
претворять их в повседневной практике.
В 2021 году обучение и воспитание детей осуществлялось 24 педагогами
(из них 15 учителей - 62,5%, 8 воспитателей дошкольного отделения – 33,3%, 1 –
педагог - психолог).
а) по уровню образования:
Категория
Высшее
специалистов
образование
Учителя начальных
4
классов
11
Учителя - предметники

Незаконченное
высшее
---

б) по квалификационным категориям:
С
C
высшей категорией
I квалификационной
категорией
5
6

Среднее
специальное
1

---

Соответствие
занимаемой
должности
3

---

Без
категории
2

Из 8 воспитателей дошкольного отделения:
- 7 воспитателей имеют первую квалификационную категорию (88%);
- без категории – 1 воспитатель (12%)
Из 16 учителей:
- 2 Отличника образования (12,5%) ,
- 1 Старший учитель (6,6%),
- 1 победитель ПНПО (6,6%).
- средний возраст учителей – 43 года.
Школа укомплектована педагогическими кадрами, уровень образования
педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей.
Учителя
владеют
современными
педагогическими
образовательными
технологиями, повышают свою педагогическую компетентность, участвуют в
методических вебинарах и семинарах разных уровней, проводят открытые уроки,
дают мастер-классы. Учителя школы – активные участники профессиональных
конкурсов.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса учителей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в
образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании,
показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с
отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для
проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp. 98% педагогов отметили, что в

24

их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения
и у них не было опыта для еѐ реализации.
5.1. Курсы повышения квалификации.
Информация о прохождении курсовой подготовки оформлена в виде базы
данных, постоянно корректируется. Имеются годовой и перспективный планы
повышения квалификации. В 2021 году в соответствии с перспективным планом
повышения квалификации учителей курсы прошли все педагоги. Осуществлена
предварительная заявка на прохождение 9 педагогами курсов в 2022 году.
За отчѐтный период педагоги прошли курсы повышения квалификации по
следующим направлениям и темам:
- по проекту «Школа современного учителя» - 3 педагога;
- «Современные подходы к преподаванию предметов в условиях изменений
ФГОС ОО и введения ФГОС ОВЗ» - 9 педагогов;
- «Преподавание учебного предмета «Математика» в основной и средней школе:
содержание, средства, технологии» - 1 педагог;
- «Преподавание русского языка и литературы в условиях поликультурной и
полилингвальной среды: теория и практика» - 1 педагог;
- «Управление персоналом» - 4 педагога;
- «Цифровая грамотность как условие успешности специалиста» - 16 педагогов;
- «Содержание финансовой грамотности» (базовый уровень) – 15 педагогов;
- «Социокультурная адаптация детей мигрантов и детей, проживающих в
полиэтнических регионах РФ, средствами русского языка, истории и культуры» 3 педагога.
На курсах педагоги получают
возможность на практике в ходе
каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в
области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и
внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучают
актуальный педагогический опыт учителей - новаторов, новые программы,
особенности деятельности своих коллег в других школах.
Также все педагоги регулярно повышают свою квалификацию путѐм
внутрифирменного обучения (лекции, семинары, тренинги). Один из методов
повышения квалификации – Декада педагогического мастерства, во время
которой большинство педагогов дают открытые уроки для коллег и родителей
(законных представителей).
Задачи на 2022 год:
- постоянно мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического
мастерства, в том числе путѐм дистанционного обучения (накопительная система
курсовой подготовки);
- обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы.
Результаты
анализа
направлений
и
тематики
дополнительных
профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили
педагоги школы за три последних года, включая и 2021 год, показывают, что
все они по профилю педагогической деятельности. В 2022 году ответственному
лицу предусмотреть обучение педагогов по тематическим дополнительным
профессиональным программам (повышение квалификации), направленным на
формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной

25

грамотности для последующего обеспечения качества образовательной
деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.
5.2. Методическая работа.
Методическая работа в 2021 году была направлена на:
- внедрение новых моделей и механизмов управления, обеспечивающих
эффективность развития образовательного учреждения;
- обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к
реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального
развития каждого педагога;
- совершенствование системы внутренней системы контроля за качеством
образования и педагогического мониторинга;
- обеспечение каждого учителя необходимыми информационными и научнометодическими ресурсами, создание мотивационных условий, благоприятных для
профессионального развития и решения задач внедрения ФГОС;
- продолжение работы по приведению материально-технического обеспечения
образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.
Ключевым направлением деятельности педагогического коллектива
являлась организация методического обеспечения реализации ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО.
Для учителей школы стали традиционными отработанные формы
методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие
перед школой:
– Педсовет;
– методсовет;
– доклады, выступления;
– обсуждение проблем;
– самообразование;
– наставничество;
– предметные методические объединения;
– методические консультации;
– административные совещания.
Главной структурой, организующей методическую работу учителей предметников, являются методический совет и методические объединения. В
школе действуют четыре методических объединения:
- МО учителей филологического цикла
- МО учителей естественно – математического цикла
- МО учителей начальных классов
- МО классных руководителей
В соответствии с методической темой школы были выбраны темы
школьных методических объединений.
Главной задачей работы методического совета и методических
объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании их
педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план
работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. В 2020
году на заседаниях школьных методических объединений обсуждались
следующие вопросы:

26

знакомство с планом работы на учебный год;
 рассмотрение рабочих программ, контрольно - измерительных материалов
для подготовки к итоговой аттестации 9ого и 11ого классов, годовых
контрольных работ по всем предметам;
 согласование календарно-тематических планов;
 преемственность в работе между начальным общим и основным общим
образованием;
 методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
 методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к
учебно-познавательной деятельности;
 формы и методы промежуточного и итогового контроля;
 творческие отчѐты учителей по темам самообразования;
 нетрадиционные уроки как средство повышения творческой активности и
мотивации обучения.
Также на заседаниях методического совета и методических объединений
рассматривались вопросы, связанные с изучением и применением новых
технологий. Большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья
обучающихся, изучали тесты и задания контрольных работ, экзаменационные и
другие учебно - методические материалы. Проводился анализ контрольных работ,
намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях
учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые
уроки, мастер - классы, внеклассные мероприятия по предметам.
Внеклассные мероприятия в рамках недели филологического цикла были
проведены с целью расширения кругозора обучающихся, привития интереса к
изучению предмета, активизации познавательной деятельности обучающихся,
закрепления знаний, полученных при изучении предметов.
Были проведены мероприятия, приуроченные к различным датам. Анализ
проведѐнных открытых уроков и внеклассных мероприятий показал, что учителя
проводят их на хорошем методическом уровне, в соответствии с современными
требованиями, используя информационно – коммуникационные технологии как
средство управления учебной деятельностью.
Выводы: в процессе самообследования установлено, что:
- методическая тема школы и вытекающие из неѐ темы методических
объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой;
- тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед школой.
На хорошем уровне работа педагогов по овладению современными
методиками и технологиями обучения. Возрос профессиональный уровень
учителей.
В 2022 году педагогическому коллективу необходимо обеспечить решение
следующих задач:
- совершенствование педагогического мастерства через максимальное
использование возможности урока как основной формы организации
образовательного процесса, через проведение единых методических дней,
взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях;
организация
деятельности
профессиональных
объединений
педагогов,
обобщение, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей
ОУ;


27

- внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий,
ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на
формирование УУД обучающихся;
- обеспечение методическими и практическими материалами методической
составляющей образовательного процесса (разработка и внедрение методических
рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям деятельности);
- создание условий для формирования у обучающихся мотивации к
познавательной
деятельности,
обеспечения
их
профессионального
самоопределения;
- создание условий для повышения качества, вариативности и доступности
образовательных услуг для обучающихся с разным уровнем успеваемости;
- развитие системы работы с детьми, имеющими высокие познавательные
способности и возможности;
- развитие системы работы с детьми с ОВЗ;
- диагностика и контроль результативности образовательного процесса,
совершенствование проведения мониторингов.

VI. Оценка учебно-методического,
библиотечно - информационного обеспечения.
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» располагает достаточным количеством
технических средств: компьютеры, ноутбуки, принтеры, ксероксы, сканеры,
телевизоры, интерактивные доски и интерактивные комплексы, мультимедийные
проекторы.
Информационные ресурсы. Библиотека школы располагает необходимым
фондом художественной литературы, учебной, методической литературы,
периодическими подписными изданиями, справочниками, медиатекой, доступом
в Интернет. Книжный фонд составляет 2960 единиц, в том числе учебников 1652, художественной и методической литературы - 1308.
В школе
функционирует сайт, электронная почта.
Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой.
№

Литература

1.
2.
3.
4.
5.

Общее количество книг
Учебно – методическая литература
Художественная литература
Пополнение учебной литературы
Пополнение художественно – методической
литературы

6.

Медиатека по 12 учебным предметам

Количество

1652
1308
127
10
82

%
100
40
58

28

7.
8.
9.

Количество читателей
Количество выдаваемых книг (в год)
Обеспеченность учебной литературы
(с 1- 11 классы)

139
400

100
100

Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых
комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций
для родителей и обучающихся. В связи с чем ответственным лицам школы (зам.
директора по УВР, руководители ШМО) необходимо в 2022 году поставить
вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение (при
наличии).
Организация занятий с обучающимися в дистанционном режиме выявила
недостаточность библиотечно-информационного обеспечения.
В связи с этим в 2022 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов,
поиск и/или разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для
размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций, а
также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами
заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы для подготовки педагогов к проведению занятий онлайн.

VII. Оценка материально – технической базы
Территория школы 1,6га.
В наличии имеется оборудованная
спортплощадка, хозяйственная зона, зона отдыха
Тип здания – типовое.
Проектная мощность – 240 ученических мест.
Реальная наполняемость – 132 обучающихся.
Учебная площадь – 588,4 м2
Расчѐт учебной площади на одного обучающегося – 4,2м2
Здание 1 типовое учебное - 591,2 м2
учеб. кабинетов - 5 - 209,9 м2
актовый зал - 102,8 м2
раздевалка - 16,3 м2
коридоры - 144,3 м2
медицинский кабинет- 43,2 м2
бухгалтерия - 13,4 м2
учительская -18,3 м2
библиотека - 43,1 м2
Здание 2 (пристройка к зданию 1)
типовое учебное - 1295,2 м2
учебных кабинетов - 8 - 378,5 м2
1 спортзал - 262 м2
2 спортзал - 134,1 м2
раздевалки - 23 м2

29
2

тренерская - 16,8 м
коридоры - 264,7 м2
приѐмная - 8 м2
кабинет директора - 16 м2
лабор. по физике - 11,2 м2
лабор. по химии, биологии - 11,2 м2
кабинет завуча - 16 м2
1 тамбур - 8 м2 2 тамбур - 11 м2
столовая - 102,9 м2 пищеблок - 19,8 м2
склад - 12 м2
футбольное поле с искусственным покрытием - 800 м2.
Школа оборудована мобильной кнопкой тревожного оповещения с
выводом сигналов на территориальное отделение полиции.
Осуществляется контроль доступа в образовательное учреждение (турникет,
пропускной режим). Работает система видеонаблюдения.
Вся территория школы ограждена. Ограничен доступ автомобилей на
территорию школы.
Школа оборудована противопожарной сигнализацией с системой
автоматического оповещения. Регулярно проводятся учебные тренировки по
эвакуации учащихся, создан штаб эвакуации, в его составе учителя и
старшеклассники, обеспечивающие четкие и слаженные действия всего
коллектива. В течение года поддерживаются в состоянии постоянной готовности
первичные средства пожаротушения: огнетушители и т.д. Соблюдаются
требования к содержанию эвакуационных выходов.
Медицинские кабинеты школы и дошкольного отделения обеспечены всем
необходимым. Регулярно и своевременно проводилась вакцинация и
диспансеризация обучающихся и сотрудников. Медицинские кабинеты
лицензированы.
Проведены
специальная
оценка условий труда (СОУТ) и оценка
профессиональных рисков. Регулярно ведѐтся работа по охране труда.
В 2021 году Школа стала участником двух федеральных проектов
«Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребѐнка» в рамках
национального проекта «Образование». В рамках проекта «Цифровая
образовательная среда» школа получила передвижной мобильный класс (28
ноутбуков,
1 - многофункциональное устройство, 1 - мобильное управляемое
устройство), а по проекту «Успех каждого ребѐнка» отремонтирован спортзал.
Одним из ключевых направлений деятельности администрации школы является
создание условий доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне
с другими. В отчѐтном 2021 году школа реализовала план по устранению
недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания
услуг в образовательных организациях. По плану проведена следующая работа:
- Информация о деятельности образовательной организации, размещѐнной на
официальном сайте, приведена в соответствие содержанию и порядку (форме),
установленным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»;

30

- Для
повышения уровня доступности
взаимодействия получателей
образовательных услуг администрацией школы проводится работа через
электронные сервисы, предоставляемые на официальном сайте;
- Создан
раздел «Часто задаваемы е вопросы», в котором
участники
образовательных отношений
могут найти ответы на вопросы по
образовательной деятельности школы. Размещена ссылка о рассмотрении
обращений граждан на электронный адрес заявителя;
- Для получателей образовательных
услуг
реализуется возможность
дистанционной обратной связи на сайте;
- Создана зона отдыха и ожидания для обучающихся и их родителей (законных
представителей): приобретены настольные игры, столы, стулья;
- Внутри организации создана навигация, соответствующая ГОСТ;
- Санитарно-гигиенические помещения оборудованы для маломобильных
категорий получателей услуг (установлены поручни, приобретены «ходунки» для
маломобильных категорий);
- Обеспечена возможность для предоставления образовательных услуг в
дистанционном режиме или на дому;
В 2022 году необходимо продолжить работу по материально – техническому
оснащению школы (в том числе работу по созданию условий для маломобильных
групп населения).

31

VIII. Анализ показателей деятельности МКОУ «СОШ с.п. Инаркой»,
подлежащих самообследованию.

№№
п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность / удельный вес численности учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 11 класса по математике
Численность/ удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты по
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты по
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем

Единица
измерения

132
55
67
10
41/31%

4,1
3,2
66
4
-

-

-

-

-

32

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников
9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/ удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся.
Численность/ удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/ удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/ удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/ удельный вес численности обучающихся, с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/ удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических

-

-

-

102/77,2%

57/43%

16/28%
-

-

-

-

16
15/94%

15/94%

1/6%

33

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3

работников
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно- хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение квалификации/
профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно- хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно- хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчѐте на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы

1/6%

11/69%

5/31%
6/38%

6/37,5%
3/20%

5/31,2%

18/100%

18/100%

1/4
1484

Да

34

2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность / удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося.

Да
Да
Да
Да
Да
Да
132/100%
18,9 кв.м.
на 1 учащегося

IX. Выводы и заключения.
В целом, результаты самообследования показали, что в МКОУ «СОШ с.п.
Инаркой»
сформирован
управленческий
аппарат,
распределены
функциональные обязанности между членами администрации.
Стабильно функционируют ученический, педагогический и родительский
коллективы.
Вся работа школы спланирована по основным направлениям,
осуществляется постоянный контроль за выполнением общешкольного
годового плана.
Сформирована система методической работы в школе.
Имеющаяся материально - техническая база постоянно пополняется,
соответствует статусу школы и позволяет в полном объеме и на уровне
современных требований организовать учебно-воспитательную и
управленческую деятельность.
Анализ представленных за отчѐтный период материалов указывает на то,
что школа находится в режиме стабильного функционирования и развития.

35

Перспективы и основные направления развития школы:
В 2022 году для МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» остаются актуальными
следующие направления работы:
1. Внедрение новых механизмов управления качеством образования.
2. Продолжение систематической работы по совершенствованию
профессионального уровня педагогов, повышению престижа профессии учителя.
3. Совершенствование оценки качества обучения на основе единой системы
внутришкольного контроля.
4. Совершенствование системы подготовки к итоговой аттестации
обучающихся 9 и 11 классов.
5. Введение с сентября 2022 года обновлѐнных ФГОС НОО в 1 классе, ФГОС
ООО в 5 классе.
6. Создание условий для развития одаренных детей и общей среды для
проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и
выявления достижений одаренных детей.
7. Обеспечение доступа к получению общего образования детям-инвалидам,
детям с ограниченными возможностями здоровья.
8. Продолжение модернизации материально-технической базы школы.

Директор МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» _____________________ В.Х. Тумова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».