Учебный план ДО МКОУ СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой на 2023-2024 учебный год. ФОП ДО. ФГОС ДО

yl'uti,P}IUtAto

Vqe6urrfi rrJraH AorrrKoJrr,Horo o6pa:oealrufl MKf)y (C
ffaHaroea c.r. I4uapnofi>> wa 2023-2024 yve6ur,rfr

I qacrr. OprauusoBaHHafl obparoeareJlbHas AeqleJrr,Hocrb.
Opzauusocuwtan

.Ne

Ea:og

l,li;i

Il r4r.l

/.1

o6,p nso oanrer
o6

bHo

n

d

en

nrcit btt0ct'tl

egrc,fl hHocTt,l

;--

nll

h

l'pr

lr lr

sl

F

)r
l-

F

IIueul ) uqHmHafl (ofnsamenuu un) qacmb
I
flo:uaeareJrbHoe pa3Blrrr{e, OsHal
HAKOMJIEHI4C

C

oKpyx(arcur4M Mr4poM
I
2

Io:nasareJrr,Hoe paSBu'nte. (loplr
rpM14pOBaIIUe

p
3JIeMeHTapHbrx MaTeMaTl{LreCKLtX ULipe;lcran,reH
Peqeeoe pa3Br,rrr.rc.

H i.i

Pa:nurne pevz
flonrorosna r o6y.reutrro rpaMore
J
4

Couralrn

I

l
o-KoM MvH r{KaruBu oe pil3BrIT'rre

Pracoearrue

I

0.5

I

IIenxa
Anrtrrfiarlu-s

l

0..5

l

0.i

0.-i

0.5
f

0.5

l

l

I

l

^)

-)

Ou:u.recKoe pa3Bltrve
@z:n.recxas Kynbrypa B troMer]teHr.j

bl)p? H ? Bo3!1),'x
Maxcuvantntu,i o6tev o6pa';ona

Qz_19 1gqq4a,[yt]

14

c
le_' rr,rroli

ll

rrarpYrxn

npz 5-ofi HeAeJre
I I. B up u untur H en qac nI b

1.

l

XyloxeoneHrro-3slerr,rq ecKoc pa3B ITTI'E.

KoncrpyupoBaHr.{e
My:r,rrca

5

1

o6pa:onanue
| flono:ruurerrbHoe
t9{E999_9qpq!9Pex49___

_

l
I

4

- речевое развитие (кабардинский язык)
Итого в неделю ВЧ
Процентное соотношение вариативной и инвариантной
части
по группам
Всего в неделю (инвариантная и вариативная)
Процентное соотношение вариативной и инвариантной
части ООП дошкольного образования.
Всего в год

-

1

1

-

1
92%

1
95%/
5%

9

8%
12

432

540

15

94%:6%
324

II часть. Совместная образовательная деятельность воспитателя
и детей в режимных моментах
Формы образовательной
деятельности в
режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности в неделю
Вторая группа
Средняя группа
Подготовительная
раннего возраста
группа

Социально-коммуникативное и речевое развитие

Ситуации общения
воспитателя с детьми и
накопления
положительного
социально-эмоционального
опыта, основ безопасности
Национальнорегиональный компонент
Беседы и разговоры с
детьми по их интересам

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

1раз в неделю

1раз в неделю

1раз в неделю

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Дежурство

Ежедневно
-

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Трудовые поручения
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
(индивидуально и
подгруппами)
Коллективный труд
1раз в неделю
1раз в неделю
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр,
досуги
Совместная игра
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
воспитателя и детей
(сюжетно-ролевая,
режиссерская, иградраматизация,

строительноконструктивные игры)
Театрализованные игры

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

Ежедневно не
Ежедневно не
менее 2-х
менее 2х
Познавательно - исследовательская деятельность
Экспериментирование,
1 раз в неделю
1 раз в неделю
исследование

1 раз в 2 недели

Ежедневно не менее
2-х
1 раз в неделю

Наблюдения за природой
ежедневно
ежедневно
ежедневно
(на прогулке)
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое
развитие детей
Музыкально-театральная
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
деятельность
Творческая мастерская:
рисование, лепка,

1раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

-

1раз в неделю

1раз в неделю

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно
1 раз в месяц

Ежедневно
1 раз в месяц

Ежедневно
1 раз в месяц

аппликация,
Конструктивно- модельная
деятельность
Чтение литературных
произведений
Физическое развитие
Утренняя гимнастика
Физкультурные досуги

III. Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах
Режимные моменты

Самостоятельная игра
Познавательноисследовательская
деятельность
Самостоятельная
деятельность в уголках
развития

Периодичность
Средняя группа

Вторая группа
раннего возраста
Ежедневно
Ежедневно

Подготовительная
группа
Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Пояснительная записка
Учебный план дошкольного образования МКОУ «СОШ им. А.Ж.
Панагова с.п. Инаркой», реализующего основную общеобразовательную
программу дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, а также
парциальную
программу «Анэбзэ» под редакцией
Р.М. Ацкановой
составлен в соответствии с:
– Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г.
№273-ФЗ;
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»;
– Письмом Министерства образования Российской Федерации от
14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения»;
– Приказом Министерства Просвещения России от 31 июля 2020 года
N 373 Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного
образования;
– Положением о лицензировании образовательной деятельности,
утверждённым
постановлением
Правительства
Российской
Федерации от 31.03.2009 № 277;
– Приказом Министерства образования Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования», регистрационный № 30384 от 14.11.2013г.
Министерства юстиции РФ.
– Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 № 1028 «Об
утверждении
федеральной
образовательной
программы
дошкольного образования».
– Образовательной программой дошкольного образования МКОУ
«СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой»;
– Уставом МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой» Терского
муниципального района КБР.
Учебный план принят на заседании педагогического совета (протокол
№ 1 от 31.08. 2023 г).
Образовательная деятельность дошкольного отделения МКОУ «СОШ
им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой» строится по трём направлениям: ООД, ОД в
режимных моментах, ОД в самостоятельной деятельности.
I часть – «Организованная образовательная деятельность»:
▪ Основная часть (по обязательной части ОП)

▪ Вариативная часть (по части ОП, формируемой участниками
образовательных отношений)
II часть - «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов».
III часть – «Самостоятельная деятельность детей».
Первая часть учебного плана «Организованная образовательная
деятельность» дошкольного уровня образования образовательного
учреждения, определяет объём учебного времени, отводимого на
организованную
образовательную
деятельность
в
инвариантной
(обязательной) части и вариативной части, формируемой участниками
образовательного процесса.
В образовательном учреждении функционирует 3 группы: 1 группа
раннего развития (1,5-3 лет), 1 среднего возраста (4-5 лет) и 1
подготовительная к школе группа (6-7 (8)лет).
Соотношение между инвариантной и вариативной частью учебного плана
составляет в целом 94 % : 6 % (не менее 60% и не более 40%) в том числе:
– средняя группа – 92%: 8%;
– подготовительная группа –95 %: 5 %
Дошкольное отделение работает в режиме пятидневной рабочей
недели в условиях 10-часового пребывания детей.
Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений
(табл.1).
Таблица 1
Объём учебной нагрузки
Вторая группа
раннего
возраста

Группы

Средняя

Подготовител
ьная

Инвариантная (обязательная) часть
Продолжительность
организованной
образовательной
деятельности
Ежедневное
количество
организованной
образовательной
деятельности
Общая учебная
нагрузка (количество
обязательных занятий
в неделю)
инвариантной части

10 мин

10-20 мин

30 мин

1-2

2-3

3

9

11

14

плана по всем
направлениям
развития
Вариативная часть
Еженедельное
количество занятий
Продолжительность
Всего в неделю:
(инвариантная часть
и вариат. часть)

-

1

1

-

20 мин

30 мин

9

12

15

Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
Формы организации организованной образовательной деятельности:
- для детей 1,5-3 лет – подгрупповая;
- в дошкольных группах – индивидуальные, подгрупповые, фронтальные.
Организованная
образовательная
деятельность,
требующая
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности (вторник, среда, четверг), сочетается с физкультурными и
музыкальными занятиями.
Реализация физического и художественно-эстетического развития
занимают не менее 55% общего времени занятий.
В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются
недельные каникулы, во время которых проводится Неделя здоровья, во
время которой НОД не проводится кроме мероприятий только физического и
художественно
эстетического
развития.
В учебный план включены пять образовательных областей,
обеспечивающих
познавательное,
речевое,
социально
–
коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое развитие
детей:
• в первую часть учебного плана включены следующие образовательные
области:
- ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с природой, ознакомление с
предметом и социальным окружением, ФЭМП);
- ОО «Речевое развитие» (развитие речи);
- ОО «Социально-коммуникативное развитие (социально-коммуникативное
развитие)
- ОО «Художественно-эстетическое развитие» (художественная
деятельность (рисование, лепка, аппликация), музыка);
- ОО « Физическое развитие» (физическая культура).
• во вторую и в третью часть учебного плана включены следующие
образовательные области:
- ОО «Познавательное развитие» (познавательно - исследовательская
деятельность, наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность)
- ОО « Социально-коммуникативное развитие» (общение, НРК,
безопасность, труд).

- ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка,
аппликация, конструктивно- модельная деятельность, художественный труд).
- ОО «Речевое развитие» (чтение художественной литературы)
- ОО «Физическое развитие» (утренняя гимнастика, подвижные игры,
физкультурные досуги).
В целях реализации национально-регионального компонента и
удовлетворения потребностей родителей в речевом развитии детей,
содержание образовательного процесса дополнили за счёт включения в
вариативную часть базисного плана обучение кабардинскому языку, начиная
со второй младшей группы. Обучение кабардинскому языку проводится по
региональной программе «Анэбзэ» под редакцией Р.М. Ацкановой. В неделю
1 занятие во второй младшей, в средней и подготовительной группе.
Формы работы - индивидуальные, групповые, фронтальные.
Использование краеведческого материала - важное условие для
понимания своеобразия, присущего родному краю. Ребенок начинает
заниматься изучением своего родного края с самого раннего возраста,
путешествуя по комнате, двору. Он знакомится с улицами сельского
поселения, попадает на его окраины, узнает, что дороги, идущие из сельского
поселения, или река, текущая под сельским мостом, связывает родное село с
другими селениями и городами его маленькой родины. На занятиях по
кабардинскому языку расширяются знания детей о флоре и фауне, географии КБР, даются сведения о традиционной национальной культуре.
Содержание и применяемые технологии отобраны с учетом реально
существующих запросов родителей, социального окружения детей,
интеграции с начальным уровнем образования и перспектив его модернизации. Помочь лучше узнать свой родной край, сформировать желание изучать
особенности природы, истории, культуры и их взаимосвязь с природой и
культурой страны и мира; создать условия для реального участия в
созидательной деятельности и саморазвития - в этом заключается основной
педагогический смысл реализации данных проектов.
Работа с детьми в данном направлении предусматривают интеграцию
НРК: с окружающим миром, с развитием речи, музыкой, родным языком,
изобразительным искусством, физкультурой.
Реализация НРК начиная с младшего возраста также проводиться через
интеграцию в следующих образовательных областях: «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», а также в
совместной деятельности воспитателя с детьми в режимных моментах
расширяются знания детей о флоре и фауне, географии КБР и традиционной
национальной культуре.
Социально-коммуникативное
развитие,
конструктивно-модельная
деятельность, познавательно-исследовательская деятельность (опыты,
эксперименты, наблюдения) и ежедневное чтение художественной
литературы, вынесено в совместную деятельность или реализуется
комплексно с другими видами деятельности (II часть учебного плана,

совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в
режимных моментах).
Общая учебная нагрузка инвариантной и вариативной частей плана по
всем
образовательным
областям
соответствует
федеральному
государственному стандарту дошкольного образования (не менее 60% и не
более 40% соответственно), а также СП 2.4.3648-20.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».