Учебный план МКОУ СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой на 2023 - 2024 учебный год. 11 класс. ФГОС СОО

Myuzqrzu€rrrbHoe lcaseuHoe o6uqeo6pa3oBareJrbHoe yqpe)KAeHr4e
>
Tepcroro MyHl4llrrnulrrbHoro pairoua Ka6apguno-Banrapcrofi Pecny6nurra
c

eJrbc

PACCMOTPEH

CO|JIACOBAH

Ha 3aceAaHLrH fieAaf oruqecKoro

3alr.4zpercropa

coBeTa

no YBP

ryMoBa

Barenruua XycefinonHa

or

llporoKoJr
30.08.2023r. Nsl

Kas6erc

Buranresu.i

30.08.2023r.

llpuxas
or 31.08.2023r: J\bl2l

YTIEBHbIII TIJIAH
cpeAHero o6r{ero o6pasonannn

MKOy >

oroc coo

- 2012

Tepcrr,rfi MyHr4qlrralrurrfi pafi oH, Ka6ap4uHo-BanrapcKa-r Pecry6
2023

tuxa

Приложение
к ООП СОО (ФГОС СОО)

Пояснительная записка
к учебному плану МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой»
В 2023 - 2024 учебном году учебный план МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова
с.п. Инаркой» формируется в соответствии с основными нормативными
документами:
--- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 17.02.2021 № 10- ФЗ, от
24.03.2021
№51-ФЗ, от 05.04.2021 № 85-ФЗ, от 20.04.2021 № 95- ФЗ,
от 30.04.2021 № 114-ФЗ,
от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 02.07.2021 № 310ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ);
--- Закон Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов
Российской Федерации»;
--- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России
от29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 №1578, от 29.06.2017 № 613, от 11.12.2020 №
712);
--- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утверждённый приказом Министерства просвещения России от
12.08.2022
№732
(далее
–
ФГОС
СОО);
--- Федеральная образовательная программа среднего общего образования,
утверждённая приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18 мая 2023г. №371;
--- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г.
№115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
(вступил в силу с 1 сентября 2021 года);
--- Примерная программа воспитания (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020г.
№ 2/20);
--- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г.№
2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в
Российской Федерации на 2017 - 2023 годы»;
--- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 6 марта 2020 г.
№ 85 «Об утверждении плана мероприятий Министерства просвещения
Российской Федерации по реализации Концепции преподавания родных языков
народов Российской Федерации, утверждённой протоколом заседания Коллегии
Министерства просвещения Российской Федерации от 1 октября 2019 г. №ПК 3вн»;
--- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки
Российской Федерации от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного

стандарта общего образования»;
--- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 г.
№ 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества условий осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным программам, образовательным программам среднего
профессионального образования, основным программам профессионального
обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
--- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 1 ноября
2019г. № ТС-2782/03 «О направлении информации» (вместе с «Информацией
о реализации Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении
изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросу обеспечения возможности получения
образования на родных языках из числа языков народов Российской
Федерации, изучения государственных языков республик Российской
Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в
том числе русского языка как родного языка»);
--- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20 декабря
2018г. № 03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по
применению норм законодательства в части обеспечения возможности
получения образования на родных языках из числа языков народов
Российской Федерации, изучения государственных языков республик
Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского как родного»);
--- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020г.
№254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 23.12.2020
№766);
--- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23
августа 2017г. №816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
--- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2018г. № 08-1214 «Об изучении второго иностранного языка»;
--- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодёжи»;
--- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды

обитания»;
--- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта
2020г. №103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, образовательных программ среднего профессионального
образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
--- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)», утверждённые постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020г. №16;
--- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодёжи», утверждённые постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28;
--- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 (VI раздел);
--- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601
«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы
за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре» (с изменениями и дополнениями);
--- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
08.10.2010 №ИК-1497/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
--- Универсальные кодификаторы распределённых по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы по
уровням общего образования и элементов содержания по учебным предметам для
использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества
образования, одобренные решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (далее - ФУМО) (протокол от 12.04.2021г.
№1/21), подготовленные Федеральным государственным бюджетным научным
учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» и
размещенные на сайте https://fipi.ru/metodicheskaya- kopilka/univers-kodifikatoryоко;
--- Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
--- Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014г. №23-РЗ (ред. от
17.04.2017г.) «Об образовании»;
--- Устав МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой»;

--- Основные образовательные программы МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п.
Инаркой» на 2023 - 2024 учебный год.
Учебный план является частью основной образовательной программы МКОУ
«СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой» по уровням обучения. Единая основа
учебного плана всех уровней обучения обеспечивается реализацией принципа
преемственности в содержании и технологиях обучения. Учебные курсы
выстраиваются по принципу возрастающей сложности с учётом возрастных и
психологических особенностей и возможностей обучающихся.
Учебный план МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой» разработан и
утверждён для каждого уровня общего образования и устанавливает для 10, 11
классов 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных
программ среднего общего образования.
Для 11 класса продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели
(без учёта периода государственной итоговой аттестации выпускников
образовательных организаций), продолжительность урока - 45 минут.
Учебный год в МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой» начинается «02»
сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующего
уровня образования
Учебный план среднего общего образования
МКОУ «СОШ им. А.Ж.
Панагова с.п. Инаркой»
на 2023 - 2024 учебный год обеспечивает выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
утверждённых
постановлением
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 9, санитарными
правилами и нормами СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 №8 и предусматривает двухлетний
нормативный срок освоения образовательных программ среднего
общего
образования для 11 класса.
Образовательная деятельность проводится во время учебного года,
осуществляется через урочную и внеурочную деятельность.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший её объём приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в
расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по
шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Принципы построения и нормативы учебного плана МКОУ «СОШ им. А.Ж.
Панагова с.п. Инаркой» обеспечивают условия для реализации федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования. Обязательная

часть учебного плана определяет состав обязательных образовательных областей и
предметов, а также учебное время, отводимое на их изучение по классам/годам
обучения.
В 11 классе:
- 1 час внеурочной деятельности используется на реализацию федерального проекта
«Разговоры о важном», как создание условий ознакомления с ключевыми аспектами
жизни человека в современной России;
- 1 час внеурочной деятельности используется на реализацию
профориентационного минимума. Цель внедрения профминимума в обеспечении
профориентационной помощи всем ученикам 6-11 классов в России;
- 1 час внеурочной деятельности используется на реализацию курса
«Функциональная грамотность: учимся для жизни». Цель внедрения формирование
функциональной (в том числе финансовой) грамотности.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей (законных представителей) в соответствии со статусом образовательной
организации, с целью создания оптимальных условий для получения обучающимся
образования углубленного уровня по отдельным предметам, реализации
индивидуальных творческих запросов, развития исследовательской культуры
обучающихся.
В МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой» обеспечено право
обучающихся на изучение родного языка. Реализация этого права достигается
путём создания в школе условий для изучения кабардино - черкесского языка по
заявлениям
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся при приёме (переводе) на обучение по образовательным программам
начального, основного и среднего общего образования.
Изучение учебных предметов на всех уровнях образования организовано с
использованием учебников, входящих в федеральный перечень учебников,
утверждённый приказом Министерства просвещения РФ №254 от 20 мая 2020 г.
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями
и дополнениями), и выпущенных организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минобрнауки России от 9.06.2016 г. №699)
С целью реализации основных образовательных программ на всех уровнях
общего образования используются следующие педагогические технологии:
проблемное
обучение,
здоровьесберегающие
технологии,
обучение
в
сотрудничестве, развивающее обучение, игровые технологии, информационнокоммуникационные технологии, личностно
ориентированные
технологии,
диалоговые технологии, проектные технологии.
Организация образовательного процесса обеспечивает индивидуализацию обучения
через механизмы формирования индивидуальных учебных планов, планов

внеурочной деятельности, формирования учебных групп в рамках как урочной, так
и внеурочной деятельности, применение современных образовательных технологий,
регламентацию учебно-исследовательской деятельности. Реализация учебного
плана осуществляется с использованием форм очного обучения.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной составляет не
менее 30 минут.
Наиболее распространены в образовательной практике МКОУ «СОШ им. А.Ж.
Панагова с.п. Инаркой» формы индивидуализации обучения, которые обеспечивают
индивидуально-дифференцированный подход не только через содержание и отбор
учебного материала, но и через другие дифференцированные формы:
1)
организация самостоятельной работы (задания варьируются в зависимости от
индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, а также путём их
группировки внутри класса по различным признакам);
2)
развертывание спектра программ внеурочной деятельности обучающихся, в
части, формируемой участниками образовательных отношений;
3)
организация проектной, в том числе учебно - исследовательской деятельности
обучающихся, подготовку к защите коллективного /индивидуального учебного
проекта;
4)
формирование единых подходов к содержательному наполнению и способам
представления портфолио личностных достижений обучающихся, обеспечение их
преемственности при переходе на следующий уровень образования.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится в
соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования,
предъявляемыми
Федеральными
государственными
образовательными
стандартами, Уставом школы и локальным актом о порядке промежуточной и
итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация обучающихся 11 класса
Формы проведения промежуточной аттестации
Уровень СОО
11 класс

Русский язык –
тестирование, комплексная контрольная работа, развёрнутый ответ на
вопрос проблемного характера
Литература –
тестирование, контрольное сочинение, развёрнутый ответ на вопрос
проблемного характера, комплексная контрольная работа
Родной (кабардино-черкесский) язык тестирование, комплексная контрольная работа, развёрнутый ответ на
вопрос проблемного характера,
Родная (кабардино-черкесская) литература –
тестирование, контрольное сочинение, развёрнутый ответ на вопрос
проблемного характера, комплексная контрольная работа
Иностранный (английский) язык –
тестирование, комплексная контрольная работа

Математика тестирование, комплексная контрольная работа
Информатика - тестирование, комплексная контрольная работа
История –
тестирование, комплексная контрольная работа
Обществознание –
тестирование, комплексная контрольная работа
Физика – тестирование, комплексная контрольная работа
Астрономия - тестирование, комплексная контрольная работа
Химия –
тестирование, комплексная контрольная работа, защита проектов
Биология тестирование, комплексная контрольная работа, защита проектов
Физическая культура –
тестирование, сдача нормативов
Основы безопасности жизнедеятельности - тестирование
Индивидуальный проект - зачёт
Обучающиеся, пропустившие более 50% учебного времени, не
аттестуются. Вопрос об аттестации данной категории обучающихся решается в
индивидуальном порядке педагогическим советом МКОУ «СОШ им. А.Ж.
Панагова с.п. Инаркой» по согласованию с родителями (законными
представителями) обучающихся.
Итоговая аттестация в 11ом классе проводится в соответствии со сроками,
установленным Министерством просвещения Российской Федерации на 2023 2024 учебный год.
Среднее общее образование
Среднее
общее
образование
–
обеспечивает
завершение
общеобразовательной подготовки, освоение учащимися общеобразовательных
программ среднего общего образования, достижение каждым выпускником
функциональной грамотности гражданского самоопределения. Эти функции
предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной
и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и
обязанности, реально представляющей себе потенциальные возможности,
ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Учебный план на уровне среднего общего образования в 11ом классе
реализуется в соответствии с ФГОС СОО.
Учебный план, состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Учебный план образовательных организаций Российской Федерации,
реализующих основную образовательную программу среднего общего
образования, отражает организационно-педагогические условия, необходимые
для достижения результатов освоения основной образовательной программы в
соответствии с требованиями ФГОС СОО, организации образовательной
деятельности, а также учебный план определяет состав и объем учебных

предметов, курсов и их распределение по классам (годам) обучения.
Количество часов учебных занятий можно определить после отбора
содержания и составления тематического планирования.
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоёмкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной
деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом,
формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального
закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
При составлении учебного плана, следует иметь в виду, что ФГОС СОО
определяет минимальное и максимальное количество часов учебных занятий
на уровень среднего общего образования и перечень обязательных учебных
предметов.
Обязательными
базовыми
общеобразовательными
учебными
предметами являются «Русский язык», «Литература», «Родной язык», «Родная
литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая
культура», «ОБЖ», а также интегрированные учебные предметы
«Обществознание». Интегрированный учебный предмет «Естествознание»
предполагает изучение самостоятельных учебных предметов - физика, химия,
биология. Учебный курс «География» изучается в 10 классе 2 часа в неделю.
Примерный учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных
действующим законодательством в области образования, возможность
изучения государственных языков республик Российской Федерации из числа
языков народов Российской Федерации.
Образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов
одного или нескольких профилей обучения: естественно-научного,
гуманитарного,
социально
экономического,
технологического,
универсального. При этом учебный план профиля обучения (кроме
универсального) должен содержать не менее трёх (четырёх) учебных
предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю
обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение
обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект
выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по
выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной,
художественно творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в
течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально
отведенного учебным планом.
Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на
обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей.
Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения учебных предметов,
однако ученик также может выбрать учебные предметы на углубленном
уровне.
Освоение образовательной программы среднего общего образования
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

В учебный предмет «Математика» включён модуль «Вероятность и
статистика».
Для обеспечения пропедевтики углубленного изучения предметов, а
также в целях удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся,
качественной подготовки по учебным предметам к ЕГЭ, в учебный план в
часть, формируемую участниками образовательных отношений, включены
следующие учебные курсы:
- 1 час на индивидуальный проект в 11 классе;
- 1 час на учебный курс по русскому языку «Готовимся к ЕГЭ» в 11
классе;
- 1 час на учебный курс по литературе «Готовимся к ЕГЭ» в 11 классе;
- 1 час на учебный курс по алгебре «Готовимся к ЕГЭ» в 11 классе;
- 1 час на учебный курс по геометрии «Решение геометрических задач»
в 11 классе;
- 1 час на учебный курс по культуре народов КБР «Обычаи и традиции
народов КБР» в 11 классе;
- 1 час на учебный курс по химии «Индивидуальное проектирование» в
11 классе.

Учебный план (недельный)
среднего общего образования (11 класс)
МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой»
(в соответствии с ФГОС СОО)

на 2023 - 2024 учебный год
Предметные
области

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Общественно
научные предметы
Естественнонауч
ные предметы

Количество часов в
неделю
11

Всего

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной (кабардино-черкесский) язык
Родная (кабардино-черкесская) литература
Родной (русский) язык

1
3
2
1
3

1
3

Иностранный (английский) язык
Математика
Информатика
История
Обществознание
Физика
Астрономия
Химия
Биология
Физическая культура

3
4
1
2
2
2
1
2
2
3

3
4
1
2
2
2
1
2
2
3

1

1

30
1

30
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

37

37

Учебные предметы

Физическая
культура и основы
безопасности
Основы безопасности жизнедеятельности
жизнедеятельнос
ти
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений *

ИТОГО
Индивидуальный проект
Учебный
курс
по
русскому
языку
«Готовимся к ЕГЭ»
Учебный
курс
по
литературе
«Готовимся к ЕГЭ»
Учебный курс по алгебре «Готовимся к ЕГЭ»

Учебный
курс
по
геометрии
«Решение геометрических задач»
Учебные курсы по культуре народов КБР
«Обычаи и традиции народов КБР»
Учебный
курс
по
химии
«Индивидуальное проектирование»
Максимальная
допустимая
недельная
нагрузка
при 6 - дневной учебной неделе

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».