Положение о программе развития школы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СП ИНАРКОЙ»
Положение обсуждено
и принято на Педсовете
от 30.11.2015г.
(протокол №2 от 30.11.2015г.)

Положение введено в
действие приказом по МКОУ «СОШ с.п. Инаркой»
от 04.12. 2015г.
№152

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и утверждения, структуре
программы развития МКОУ «СОШ с.п. Инаркой».
1. Общие положения.
1. Положение о порядке разработки и утверждения, структуре программы
развития МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» (далее – Положение) разработано на
основании Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа»,
утверждённой
Президентом РФ 04.02.2010г., Концепции Федеральной целевой программы
развития образования на 2011-2015 годы, утв. Распоряжением Правительства
РФ от 07.02.2011г. №163-р., Закона Кабардино-Балкарской Республики «Об
образовании»
от 24.04.2014г.
№23-РЗ,
Концепции долгосрочного
социально-экономического развития РФ на период до 2020 года,
Государственной программы РФ «Развитие образования» (ГПРО) на 2013 2020 годы, Государственной программы РФ «Развитие науки и технологий»
(ГПРНТ) на 2013 – 2020 годы,
Федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО),
утверждённых приказом Минобрнауки России от 06.10. 2009г. №373,
Федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования (ФГОС ООО), утверждённых приказом Минобрнауки
России
от
17.12.2010г.
№1897,
Федеральных
государственных
образовательных стандартов среднего общего образования (ФГОС СОО),
утверждённых приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г.
№413,
Федерального компонента государственного образовательного стандарта
(ФКГОС), утверждённого приказом Минобрнауки России от 05.03.2004г.
№1089, Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН
2.4.2.2821-10, утверждённых постановлением главного государственного
санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189, Устава МКОУ «СОШ с.п.
Инаркой»
(далее
–
Школа).
2. Настоящее Положение определяет принципы разработки и утверждения,
содержание и критерии экспертной оценки Программы развития Школы,
реализующей программы начального общего, основного общего и среднего
общего
образования
(далее
Программа).

Программа является основным стратегическим управленческим документом,
регламентирующим и направляющим ход развития Школы. Программа носит
среднесрочный характер и её действие рассчитано на 4 - 6 лет.
Программа является документом прямого действия. От документов
концептуально - доктринального характера Программа отличается наличием
описания чётко и детально спланированных действий (мероприятий), сроков
их осуществления, ответственных исполнителей и необходимых ресурсов.
Структура Программы включает следующие разделы: аналитическая записка,
актуальность, концептуальные основы, цели и задачи, кадры, содержание,
механизм
реализации,
материально-техническое
обеспечение
и
финансирование,
ожидаемые
результаты.
Выступая в качестве особой разновидности плана, Программа отличается от
традиционного плана мероприятий опорой на системные, проектные,
программно-целевые и стратегические подходы к планированию, наличием
(в кратком изложении) информационно-аналитического и прогностического
обоснования, определением и описанием главных параметров желаемого
будущего (целей перехода) и путей перехода к этому будущему от
нынешнего состояния.
2. Задачи Программы.
Программа как документ и источник информации ориентирована на решение
следующих главных задач:
1. Зафиксировать и включить в контекст внешней среды существующее
состояние и перспективы развития Школы, выявить возможности и
ограничения, угрозы и риски, достижения и инновационный потенциал
исполнителей, а также проблемы, дефициты и недостатки.
2. Определить и описать образ желаемого будущего состояния Школы, то
есть сформулировать стратегические и конкретные цели развития Школы.
3. Определить и описать стратегию и конкретный план действий,
обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов и
достижение целей.
3. Функции Программы.
Программа выполняет следующие функции:
а) нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения
в полном объёме;
б) целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения
которых она введена в Школе;
в) определения перспектив развития Школы;
г) процессуальную, то есть определяет логическую последовательность
мероприятий по развитию Школы, организационные формы и методы,
средства и условия процесса развития;
д) оценочную, то есть выявляет качественные изменения в образовательном

процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов
реализации Программы.
4. Характерные особенности Программы.
Предмет Программы - инновационная деятельность по развитию Школы.
1. Инновационная деятельность есть деятельность, направленная на:
- определённые сознательные изменения с целью творческого улучшения
развития образовательно-воспитательной технологии, качества обучения,
воспитания
и
развития
обучающихся;
- диалектический процесс развития педагогического реформирования
(развитие новых систем на основе возрождения передовых и новаторских
идей, относительность опыта для себя и для социума в массовой практике),
обладающий признаками стадийности и целостности (зарождение опыта, его
осознание,
изучение,
творческое
развитие).
2. Инновационная деятельность в процессе реализации Программы включает
в себя стадии инициации, экспертизы, принятия решений и реализации
нововведения.
3. Критериями эффективности инновационной деятельности в процессе
реализации Программы являются: новизна (абсолютная, локальноабсолютная, условная, субъективная), оптимальность (затрат сил и средств),
высокая результативность, возможности творческого применения инновации
в массовом опыте.
5. Требования к инновационной программе развития.
1. Инновационный характер Программы, опора при её разработке на опыт и
традиции разработки программ развития.
2. Проектный характер Программы, необходимость опоры на методологию
управления проектами.
3. Связь Программы с региональными и муниципальными программами
развития образования и программами реализации крупных нововведений в
образовании.
4. Возможность широкого общественного участия в разработке и обсуждении
Программы.
5. Возможность привлечения к разработке Программы всего научного
потенциала Школы.
6. Структура инновационной программы развития.
Примерный объём Программы при следующей структуре составит 25-120
страниц:
Раздел I. Паспорт программы развития МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» на
2015 - 2020 годы.
Раздел II. Пояснительная записка.
1. Актуальность Программы развития школы.

2. Аннотация Программы развития школы.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития
школы.
Раздел III. Информационно-аналитическая часть.
1. Информационно-аналитическая справка о школе.
2. Конкурентные преимущества школы.
3. Инновационная деятельность школы.
4. Финансирование школьной системы образования.
5. Количество классов-комплектов и обучающихся в 2015-2020 годах.
6. Прогноз развития образования в МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» до 2020
года.
7. Характеристика социального заказа на образовательные услуги.
8. Социальный паспорт МКОУ «СОШ с.п. Инаркой».
9. Государственно - общественное управление школой.
10. Проблемно-ориентированный анализ состояния школы.
11. Состояние здоровья школьников, обеспечение условий безопасного
пребывания сотрудников и обучающихся.
12. Внутришкольное управление и деятельность органов школьного
самоуправления.
13. Перечень работ, выполненных по школе в 2009 - 2014 годах.
14. Концепция развития МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» на 2015-2020 годы.
Раздел IV. Мероприятия программы.
1. Развитие ресурсной базы и оптимизации условий осуществления
образовательного процесса:
а) материально - техническое обеспечение школы на 2015 - 2020 годы;
б) организационно-методическое обеспечение.
2. Реализация конституционного права граждан на образование и
выполнение Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации», Закона Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании»:
а) организация дошкольного обучения;
б) мероприятия по сохранению контингента обучающихся школы;
в) самоопределение и распределение выпускников 9 ого класса по каналам
получения среднего общего образования;
г) охрана жизни и здоровья детей и подростков в образовательном процессе.
3. Управление качеством образования:
а) совершенствование нормативно-правовой базы школы;
б) совершенствование нормативно-правовой базы школы в связи с введением
ФГОС НОО, ФГОС ООО;
в) кадровое обеспечение;
г) совершенствование образовательного процесса;
д) изменения в содержании образования;
е) план-график введения ФГОС НОО, ФГОС ООО;
ж) влияние способа организации образовательного процесса на повышение
качества образования;
з) инновации в технологиях обучения, воспитания и развития;
и) инновации в условиях организации образовательного процесса.

4. Основные направления воспитательной системы школы.
5. Проведение мероприятий здоровьесберегающего характера в
образовательном процессе.
6. Инновационная работа в школе.
Раздел V. Финансовое обеспечение выполнения программы.
Общий бюджет Программы.
7. Порядок утверждения Программы.
Программа обсуждается на заседании Педагогического совета школы,
Управляющего совета школы, согласуется с учредителем и утверждается
директором школы.
8. Критерии экспертной оценки Программы.
Для экспертной оценки Программы используются следующие критерии:
1. Актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития
Школы).
2. Прогностичность (ориентация на удовлетворение «завтрашнего»
социального заказа на образование и управление Школой, учёт изменений
социальной ситуации).
3. Эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при
рациональном использовании имеющихся ресурсов).
4. Реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материальнотехнических и временных ресурсов (в том числе - возникающих в процессе
выполнения Программы) возможностям).
5. Полнота и целостность Программы, наличие системного образа Школы,
образовательного процесса, отображением в комплексе всех направлений
развития.
6. Проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов
деятельности по Программе).
7. Управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения
реализации Программы).
8. Контролируемость (наличие максимально возможного набора
индикативных показателей).
9. Социальная открытость (наличие механизмов информирования участников
работы и социальных партнёров).
10. Культура оформления Программы (единство содержания и внешней
формы Программы, использование современных технических средств).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».