М ун и ц и п а л ь н о е к азён н ое о б щ еоб р азов ат ел ь н ое у ч р еж д ен и е «С р едн яя общ еобр азов ател ь н ая ш к ол а сельск ого п оселен и я И н ар к ой » Т ерск ого м ун и ц и п ал ьн ого района К абардин о - Б ал к арск ой Р есп убли к и П р и н ято У тверж ден о на заседании п ри казом П едагоги ческого М КОУ совета протокол № 1 о т 3 1 .0 8 .2 0 1 8 г . П О Л О Ж Е Н И Е № 49 о п ор ядк е и н орм ах вы ставлен и я тек ущ и х, ч етвертн ы х, п ол угодовы х и годовы х отм еток 1. О б щ и е п о л о ж е н и я . 1 .1 . Н астоящ ее зако н о м «О б 2 9 . 1 2 .2 0 1 2 г ., полож ение о б р азо ван и и У ставом составлено в М КОУ в соответствии Р оссийской «С О Ш с .п . с Ф едерации» И наркой» Ф едеральны м № (д а л е е - 2 7 3 -Ф З от ш кола) и реглам ен ти рует порядок вы ставления четвертны х, п олугодовы х и годовы х отм еток. П о л о ж ен и е п ри зван о свести к м и н и м у м у н егати вн ы е п оследстви я субъекти вн ого характера оценки зн ан и й обучаю щ ихся, исклю чить проявления п рои звольн ого и двусм ы слен н ого п одход а в оц ен очн ой сф ере деятельности п едагоги ческого гум ан и зац и и отнош ений коллектива м еж ду всем и и способствовать участникам и дальнейш ей обр азовательн о го процесса. 1 .2 . К аж ды й м аксим ально обучаю щ ийся М К О У «СО Ш объективную и с .п . И н а р к о й » справедливую оценку им еет право результатов на учебной деятельности, вы раж ен н ую отм еткой. 1 .3 . В се п едагогические работники (д а л е е - у ч и т е л я ) о б я за н ы руководствоваться в своей деятельности данны м 2. О ц ен к а р езул ь татов обуч ен и я с п ом ощ ь ю 2 .1 . В 1ом П олож ением . отм еток . кл ассе об уч ен и е является б езотм еточн ы м . О тм етка для кон троля и u /""NОГО о ц ен к и п р е д м е тн ы х зн ан и и , у м ен и и и н а в ы к о в н а ч и н ает п р и м ен яться со 2 класса. О тм етка стави тся по п яти балльн ой систем е. 2 .2 . О тм етк и , в ы с та в л я е м ы е о б у ч аю щ ем у ся, п о д р а зд ел я ю тс я на: - текущ ие - отм етки, вы ставляем ы е учи телем в классны й ж урнал (б у м а ж н ы й , э л е к т р о н н ы й ) о б у ч а ю щ е м у с я за т е к у щ и е и к о н т р о л ь н ы е в и д ы работ, предусм отрен н ы е тем ати чески м планом по предм ету; - четвертны е - отм етки, вы ставляем ы е учителем в классны й ж урнал п о и т о г а м у ч е б н о й ч е т в е р т и в 2 ом - 9 ом к л а с с а х . Е д и н с т в е н н ы м ф а к т и ч е с к и м м атериалом для вы ставления четвертной отм етки является совокупность всех полученны х обучаю щ им ся в течение учебной четверти и им ею щ ихся в классн ом ж у р н ал е теку щ и х отм еток. - полугодовы е - отм етки, вы ставляем ы е ж у р н а л п о и т о г а м у ч е б н о г о п о л у г о д и я в 1 0 ом ф актическим м атериалом учителем в классны й 1 1 ом к л а с с а х . Е д и н с т в е н н ы м для вы ставления п олугодовой отм етки является совокуп н ость всех п ол уч ен н ы х об учаю щ и м ся в теч ен и е учебн ого п олугоди я и и м ею щ и хся в классном ж урн але текущ и х отм еток; - годовы е - отм етки, вы ставляем ы е учителем в и тогам учебн ого года в 2 ом - 1 1 ом к л а с с а х . классны й ж урнал по Е динственны м ф актическим м атериалом для вы ставления годовой отм етки является совокупность всех получен н ы х обучаю щ и м ся четвертн ы х, п олугодовы х отм еток; 2 .3 . П оряд ок вы ставлен и я и тоговы х отм еток, п одлеж ащ и х зап и си в аттестат об о сн о вн ом общ ем об разо ван и и и в аттестат о сред н ем общ ем обр азо ван и и по окончании 9 ого и 1 1 ого классов соответственно, реглам ентируется норм ативны м и правовы м и актам и М и н и стерства просвещ ен и я РФ . 3. В ы став л ен и е тек ущ и х отм еток 3 .1 . Т екущ ая отм етка вы ставляется учителем в классны й ж урнал исклю чи тельн о в ц елях оц ен ки ЗУ Н обуч аю щ егося по разли чн ы м разделам у ч еб н ой п рограм м ы по п редм ету, вх о д ящ ем у в у ч еб н ы й п лан ш к олы . 3 .2 . Т екущ ую данном отм етку классе, либо вы ставляет учитель, ведущ и й учи тель, зам ен яю щ и й учебны й отсутствую щ его предм ет педагога в по расп оряж ен и ю зам ести теля ди ректора по У В Р. 3 .3 . У читель имеет право в ы с т а в и т ь т е к у щ у ю о т м е т к у за: • устн ы й ответ обучаю щ егося; • вы полненное и предъявленное обучаю щ им ся письм енное дом аш н ее зад ан и е; • письм енную классную работу, вы п олненную в рабочей тетради; • работу, работу сам остоятельно вы полненное по т .п .) , карточке и задан и е (с а м о с т о я т е л ь н у ю продолж ительность вы полнения к о т о р о г о н е д о л ж н а п р е в ы ш а т ь 2 5 м и н у т и н е д о л ж н а б ы т ь м е н е е 10 м и н у т ; • словарны й предм етны е диктанты оф орм ления записи и диктант, задан и я, которы х м атем атический диктант продолж ительность долж на бы ть и т. вы полнения достаточной п. и для каж дого обучаю щ егося; • сообщ ение (р еф ер ат, п одготовлен н ое учен и ком дом а; • дом аш н ее сочинение; • аудирование. доклад, п р е зе н т а ц и я ), У читель 3 .4 . обязан вы ставить текущ ую отм етку за предусм отренны е тем ати чески м план и рован и ем по п редм ету ви ды работ, во врем я п роведен и я которы х п ри сутствует обучаю щ и й ся, в классн ы й ж урнал: 3 .5 . • кон трольн ая работа; • п роверочн ая работа; • сочинение; • и злож ен и е; • диктант; • тест; • л абораторн ая работа; • п ракти ческая работа; • кон трольн ое чтение, говорен и е, аудирование; • контроль техники чтения • зачёт Т екущ ая отм етка д ол ж н а бы ть вы ставлен а учи телем в классн ы й ж урн ал и дн евн и к обучаю щ егося н епосредственно н а данном уроке, за исклю чением случаев, к о гд а н еоб ход и м о вр ем я н а п р овер ку вы п о лн ен н о го задан ия. У читель 3 .6 . м ож ет и обязан предоставить обучаю щ ем уся, о т с у т с т в о в а в ш е м у н а п р е д ы д у щ е м (и х ) у р о к е (а х ) п о у в а ж и т е л ь н о й п р и ч и н е , право получить консультацию по конкретны м вопросам , задан н ы м обучаю щ им ся. 3 .7 . О б у ч аю щ и й ся м о ж ет вы п о лн и ть п р о п ущ ен н у ю им раб оту, из у казан н ы х в п . 3 .4 . и 3 .5 . н а с т о я щ е г о П о л о ж е н и я , в о в р е м я д о п о л н и т е л ь н ы х з а н я т и й п о предм ету или н а другом уроке, н а котором присутствует с вы ставлением отм етки н а д ату п р овед ен и я работы . 3 .8 . У чителю категори чески зап рещ ается вы ставлять текущ ую отм етку за поведение обучаю щ егося н а уроке и ли н а перем ене; 3 .9 . или К ри тери и вы ставлен и я текущ и х отм еток по разли чн ы м п редм етам за тот иной вид устанавливаю тся устного или пи сьм ен н ого ответа обучаю щ егося в соответствии с норм ам и вы ставления оценок по каж дом у п редм ету с учётом сп ец и ф и ки предм ета. 4. В ы став л ен и е отм еток за ч етв ер ть и п ол угоди е 4 .1 . Ч етвертную ведущ ий (п о л у го д о в у ю ) учебны й зам ести тель предм ет в и годовую данном директора ш колы по отм етки классе, а в вы ставляет случае его у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о й учитель, отсутствия работе или ди ректор ш колы . 4 .2 . Н е м е н е е , ч ем з а д в е н е д е л и д о о к о н ч а н и я ч е т в е р т и (п о л у го д и я ) у ч и т е л ь инф орм ирует представителей) классн ого руководителя обучаю щ егося о и во зм о ж н о й родителей (за к о н н ы х неудовлетворительной аттестации. 4 .3 . Ч етв ер тн ая (п о л у го д о в ая) и го д о в ая о тм етк и п о п р е д м е ту в ы став л я ется уч и телем в кл ассн ы й ж ур н ал не п оздн ее, чем за д ва кален д арн ы х дн я до о к о н ч а н и я ч е т в е р т и /п о л у г о д и я . 4 .4 . П о и т о г а м ч е т в е р т и /п о л у г о д и я в ы с т а в л я ю т с я о т м е т к и п о в с е м п р е д м е т а м у ч еб н о го плана. Д ля 4 .5 . объективной аттестации обучаю щ ихся по итогам четверти необходим о: • н а л и ч и е н е м е н е е 3 х о ц е н о к ( п р и 1- ч а с о в о й н е д е л ь н о й н а г р у з к е ) ; • в н а л и ч и е н е м е н е е 5 о ц е н о к (п р и у ч е б н о й н а гр у зк е 2 и б о л е е ч а с о в неделю ) с об язательн ы м письм енны м учётом качества контрольны м , зн ан и й обучаю щ ихся проверочны м , по лабораторны м , практи чески м работам ; • для предм етов с больш им количеством часов количество оценок увеличивается. Д ля 4 .6 . объективной аттестации обучаю щ ихся по и тогам п олугоди я необходим о: - н а л и ч и е н е м е н е е 7 о т м е т о к (п р и у ч е б н о й н а гр у зк е 2 ч а с а в н е д е л ю ) и не м енее 9 - п ри уч еб н ой н агрузке более 2 часов в неделю . 4 .7 . В ы ставление отм еток по предм ету долж но бы ть своеврем енны м и равн ом ерн ы м в течен и е четверти. 4 .8 . П ри вы ставлен и и оц ен ок учи тель руководствуется следую щ им : • Больш ую зн ач и м ость им ею т отм етки, заработан н ы е за проверочн ую и ли кон трольн ую работу. О тм етки за классн ую раб о ту и ответы у д о ск и р ассм атр и в аю тся к ак м ен ее зн ач и м ы е. Р езультаты д ом аш н и х работ им ею т и вовсе небольш ой вес так как при их вы полнении им еет возм ож н ость посторонней дом аш ней пом ощ ью , работы вы ставлении восп ользоваться он является отм еток не огран и чен довольно лиш ь дополнительны м в во врем ени, субъективной спорны х и случаях, обучаю щ ийся м атериалом а потом у оценка учиты вается как и при показатель старательн ости учащ ихся. • О т м е т к а « 5 » с т а в и т с я , е с л и с р е д н и й б а л л с о с т а в л я е т о т 4 ,7 0 - 4 ,7 5 д о 5 при отсутстви и н еуд о влетвор и тел ьн ы х отм еток. • О т м е т к а « 4 » с т а в и т с я , е с л и с р е д н и й б а л л с о с т а в л я е т о т 3 ,6 5 д о 4 ,6 9 при отсутстви и н еу д овлетво ри тел ьн ы х отм еток. • О т м е т к а « 3 » с т а в и т с я , е с л и с р е д н и й б а л л с о с т а в л я е т о т 2 ,5 5 д о 3 ,6 4 . • О т м е т к а « 2 » с т а в и т с я , е с л и с р е д н и й б а л л 2 ,5 4 и н и ж е . В спорны х случаях за учителем вы ставления итоговой отм етки закреп л ен о с учётом окончательное реш ение учебной деятельности о б у ч а ю щ е г о с я в т е ч е н и е ч е т в е р т и /п о л у г о д и я . 5. В ы ставл ен и е годовы х и и тоговы х отм еток 5 .1 . Г од овая отм етка по п редм етам вы ставляется как округлен н ое по закон ам м атем ати ки до целого ч и сл а средн ее ари ф м ети ческое четвертн ы х отм еток. 5 .2 . Г о д о в а я о т м е т к а п о п р е д м е т а м в 1 0 ом - округленное по закон ам м атем атики 1 1 ом к л а с с а х в ы с т а в л я е т с я к а к до целого числа среднее а р и ф м е т и ч е с к о е о т м е т о к з а I и II п о л у го д и и . 5 .3 . В сп орн ы х случаях, с ц елью обесп ечен и я еди ного п одход а, необходи м о руководствоваться Приложением №1 к данном у П олож ению . 5 .4 . И тоговы е отм етки по предм етам , которы е вы н осятся н а государственную и тоговую аттестацию в 9 ом к л а с с е , вы ставляю тся в соответствии с норм ативно - правовы м и актам и М и н и стерства просвещ ени я РФ . 5 .5 . И тоговы е отм етки в 1 1 ом к л а с с е вы ставляю тся в соответствии с норм ативно - правовы м и актам и М и н и стерства просвещ ени я РФ . 6. О тветствен н ость уч и тел ей , адм и н и стр ац и и ш к ол ы и роди тел ей (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) о б у ч а ю щ и х с я , р а зр е ш е н и е сп о р н ы х в о п р о со в 6 .1 . В се учителя М КОУ «СО Ш с .п . И наркой» несут дисциплинарную ответствен н ость за н еукосн и тельн ое и сп олн ен и е настоящ его П олож ен и я, а зам ести тель директора по у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о й работе осущ ествляет п остоян н ы й контроль за оценочн ой сф ерой деятельн ости п едагоги ческого коллекти ва, п ри н и м ает все м еры ситуаций, считая к разреш ен и ю безусл о вн ы м спорны х и конф ликтны х приоритетом закон ны е интересы обучаю щ егося. 6 .2 . В сл у ч ае в ы с та в л е н и я н еу д о в л е тв о р и тел ь н о й ч етв ер тн о й (п о л у го д о в о й ) о тм етки у ч и тел ь об язан п р и н ять м ер ы к оказан и ю п о м о щ и о б у ч аю щ ем у ся в освоении учебной програм м ы в течение следую щ ей учебной обучаю щ ихся обязан ы ч е т в е р т и (п о л у го д и я ). 6 .3 . Р одители п рисутствовать (за к о н н ы е на представители) родительских собраниях, постоянно контролировать текущ у ю усп еваем о сть своего р еб ён к а и создавать все н ео б х о д и м ы е усл о ви я для качественного и своеврем ен н ого вы п олн ен и я им дом аш н его задан и я по п редм ету и подготовки к урокам , обеспечивать контроль за п осещ ением им дополнительны х зан яти й и ликвидацией задолж ен н ости (н еу д о в л етв о р и тел ь н о й о тм етк и з а ч етв ер ть (п о л у го д и е, го д ) п о п р ед м ету . 6 .4 . В случае н есогласи я с текущ ей отм еткой за п и сьм ен н ую раб оту роди тели (зак о н н ы е представители) обучаю щ егося обрати ться к зам ести телю д и р екто р а им ею т право письм енно п о у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о й р а б о те и л и д и ректору ш к олы с п росьбой о проверке её объективности. 7. П о р я д о к в н есен и я и зм ен ен и й и д о п о л н ен и й в н а сто я щ ее П о л о ж ен и е 7 .1 . В н есен и е и зм ен ен и й и доп олн ен и й в П олож ен и е о п орядке и норм ах вы ставления текущ их, четвертны х, полугодовы х и годовы х отм еток о с у щ е с т в л я е т с я п е д а г о г и ч е с к и м с о в е т о м М К О У « С О Ш с .п . И н а р к о й » . 7 .2 . П о л о ж е н и е о порядке и норм ах вы ставления текущ их, четвертны х, п о л у г о д о в ы х и г о д о в ы х о т м е т о к в М К О У « С О Ш с .п . И н а р к о й » и в н е с ё н н ы е в н его и зм е н е н и я и д о п о л н е н и я в ст у п а ю т в си л у со д н я и х у тв е р ж д ен и я п ри казом д и р екто р а ш к олы . 8. З а к л ю ч и т ел ь н ы е п о л о ж ен и я 8 .1 . П о л о ж е н и е в с т у п а е т в с и л у с м о м е н т а е г о п о д п и с а н и я . Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)