М ун и ц и п альн ое казен ное об щ еобразовательное учреж ден ие «С редняя об щ еоб разовательная ш кола сельского п оселен ия И н аркой» Т ерского м ун иц ип альн ого рай он а К абарди но - Б алкарской Р есп уб лики С огласовано на заседании П ринято Утверяедено на заседании п риказом М К О У У правляю щ его совета П ед агоги ческого совета «С О Ш с.п. И наркой» протокол № 2 протокол № 5 от 04.06.2018г. № 6 5 /1 от 24.01. 2018 г. от 22.05. 2018 г. ПОЛОЖЕНИЕ №8 об основной образовательной программе в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» 1.1 Н а с т о я щ е е п о л о ж е н и е р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » о т 29 д е к а б р я 2 0 1 2 г о д а № 2 7 3 -Ф З , ст. 12; Ф е д е р а л ь н ы м г о с у д а р с т в е н н ы м о б р а з о в а т е л ь н ы м с т а н д а р т о м н а ч а л ь н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я (у т в е р ж д е н п р и к а з о м М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 0 6 .1 0 .2 0 0 9 г о д а № 3 7 3 ), Ф е д е р а л ь н ы м г о с у д а р с т в е н н ы м о б р а з о в а т е л ь н ы м с т а н д а р т о м о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я (у т в е р ж д ё н п р и к а з о м М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 1 7 .1 2 .2 0 1 0 г о д а № 1 8 97 ); У с т а в о м М К О У « С О Ш с.п . И н а р к о й » 1.2 О с н о в н ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы н а ч а л ь н о г о о б щ е г о и о с н о в н о г о о бщ его о б р азо ван и я явл я ю тся частью о б р азо вател ьн о й п р о гр ам м ы ш колы и дополняю т ее в части вы полнения ф едеральн ого государственного о б разовательн ого стан дарта. 1.3 О с н о в н а я о б р а з о в а т е л ь н а я п р о г р а м м а ш к о л ы (д а л е е О О П ) о п р е д е л я е т сод ерж ан и е о б р азо ван и я и о р ган и зац и ю образо вательн о го п р о ц есса в ш коле. 1.4 О О П н а п р а в л е н а н а ф о р м и р о в а н и е о б щ е й к у л ь т у р ы , д у х о в н о -н р а в с т в е н н о е , соц и альн ое, л и ч н о стн о е и и н тел л ектуальн ое р азви ти е обу ч аю щ и хся, н а создание осн овы для сам о сто ятел ьн о й реал и зац и и у ч ебн ой д еятел ьн ости , обесп ечи ваю щ ей со ц и ал ьн у ю у сп еш н о сть , р азв и ти е тв о р ч еск и х сп о со б н о стей , сам о р азви ти е и сам о со вер ш ен ство ван и е, сохран ен и е и укр еп л ен и е зд о р о вья обучаю щ и хся. 1.5 О О П р а з р а б о т а н а н а о с н о в е п р и м е р н ы х о с н о в н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м Н О О и О О О о б р азо ван и я. 1.6. О О П с о д е р ж и т о б я з а т е л ь н у ю ч а с т ь и ч а с т ь , ф о р м и р у е м у ю у ч а с т н и к а м и о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а . О б я з а т е л ь н а я ч а с т ь О О П Н О О с о с т а в л я е т 80 % , 1 ч асть, ф о р м и р у ем ая у ч астн и к ам и образо вательн о го п р оц есса, - 20 % от общ его объем а О О П Н О О . О б язател ьн ая часть ООП ООО составляет 70 %, часть, ф орм ируем ая у ч астн и к ам и о б р азо вательн о го п р оц есса, - 30 % о т общ его о б ъ ем а О О П О О О . О б язател ьн ая часть О О П О О О со ставл яет 60 % , часть, ф орм и руем ая у ч астн и к ам и образовательн ого п р оц есса, - 40 % о т общ его о б ъ ем а О О П С О О 1.7. О О П у ч и т ы в а е т о б р азо вательн ы е п о тр еб н о сти и зап р о сы о б учаю щ и хся, в о с п и т а н н и к о в , и х р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ), о б щ е с т в е н н о с т и и социум а. 1.8 О О П о б е с п е ч и в а е т д о с т и ж е н и е о б у ч а ю щ и м и с я р е з у л ь т а т о в о с в о е н и я О О П в соответствии с требован иям и, устан овлен н ы м и ф едеральны м государственны м об р азо вательн ы м стан дартом . 1.9. В с о о т в е т с т в и и с Ф ед ер ал ьн ы м зак о н о м «О б об р азо ван и и в Р о сси й ско й Ф едерации» о б р азо вательн ая п р о гр ам м а р азр аб аты вается, у твер ж д ается и р еал и зу ется о б р азо вательн ы м у ч р еж д ен и ем сам остоятельн о. 1.10. О О П о б щ ео б р азо вател ьн о го у ч р еж д ен и я р ассм атр и вается п ед аго ги ческ и м советом ш колы и роди тельски м сообщ еством , после обсуж ден и я утверж д ается директором . 2. С т р у к т у р а О с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы . Ц ел ево й раздел: 1. П о я с н и т е л ь н а я за п и с к а . 2. П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о с в о е н и я о б у ч а ю щ и м и с я О О П . 3. С и с т е м а о ц е н к и д о с т и ж е н и я п л а н и р у е м ы х р е з у л ь т а т о в о с в о е н и я О О П . С о д ер ж ател ьн ы й раздел: 1. П р о г р а м м а ф о р м и р о в а н и я у н и в е р с а л ь н ы х у ч е б н ы х д е й с т в и й . П р о гр а м м а р азв и ти я у н и в ер сал ьн ы х у ч еб н ы х д е й ств и й (п р о гр ам м а ф о р м и р о ван и я о б щ е у ч е б н ы х у м е н и й и н а в ы к о в ) п р и п о л у ч е н и и о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я . 2. Р а б о ч и е п р о г р а м м ы у ч е б н ы х п р е д м е т о в , к у р с о в , в т о м ч и с л е в н е у р о ч н о й деятельности: 3. П р о г р а м м а д у х о в н о -н р а в с т в е н н о г о р а з в и т и я , в о с п и т а н и я о б у ч а ю щ и х с я н а у р о в н е о б щ е г о о б р а зо в а н и я . 4. П р о г р а м м а ф о р м и р о в а н и я э к о л о г и ч е с к о й к у л ь т у р ы , з д о р о в о г о и б е з о п а с н о г о о б р а з а ж и зн и . 5. П р о г р а м м а к о р р е к ц и о н н о й р а б о т ы О р га н и зац и о н н ы й раздел: 1. У ч е б н ы й п л а н ; 2. П л а н в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и ; 3. С и с т е м а у с л о в и й р е а л и з а ц и и О О П в с о о т в е т с т в и и с т р е б о в а н и я м и с т а н д а р т а . П о ясн и тел ьн ая зап и с к а д о л ж н а раскры вать: 1) ц е л и р е а л и з а ц и и о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы , к о н к р е т и з и р о в а н н ы е в соответстви и с тр ебован и ям и Ф Г О С к п лан и руем ы м результатам освоен и я о б уч аю щ и м и ся осн о вн о й о б р азовательн о й п рограм м ы ; 2) общ ую х ар ак тер и сти к у о сн о вн о й о б р азо вательн о й п рограм м ы ; 2 3) п р и н ц и п ы и п о д х о д ы к р е а л и з а ц и и о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы ; 4) о п и сан и е у сл о ви й , со зд ан н ы х в о б р азо вательн о м у ч р еж д ен и и д л я реал и зац и и ООП. П ланируем ы е результаты освоения основной образовательн ой п р о гр а м м ы н а ч а л ь н о го общ его о б р а зо в а н и я и осн о вн о го общ его о б р а зо в а н и я долж ны : 1) о б е с п е ч и в а т ь с в я зь м е ж д у т р е б о в а н и я м и Ф Г О С , о б р а з о в а т е л ь н ы м п р о ц е с с о м и си стем ой оц ен ки р езу л ьтато в о сво ен и я осн о вн о й о б р азо вательн о й п рограм м ы ; 2) явл яться содерж ательн ой и кри тери альн ой осн овой для разработки рабочи х програм м учебн ы х предм етов, технологии обучен ия и воспитан ия, а такж е для си стем ы о ц ен ки к ач еств а освоен и я о б у ч аю щ и м и ся осн о вн о й об р азо вательн о й програм м ы в соответствии с требован иям и Ф Г О С ; 3) с т р у к т у р а и с о д е р ж а н и е п л а н и р у е м ы х р е з у л ь т а т о в о с в о е н и я о с н о в н о й о б р азо вательн о й п р о гр ам м ы долж н ы адекватно отраж ать требован и я Ф Г О С , п ер ед авать сп ец и ф и к у о б р азо вател ьн о го п р о ц есса, со о тв етств о вать в о зр астн ы м в о зм о ж н о стям обучаю щ и хся; 4) п л ан и руем ы е результаты , оп и сы ваю щ и е цели, характер и зую щ и е си стем у у ч е б н ы х д е й с т в и й в о т н о ш е н и и о п о р н о г о у ч е б н о г о м а т е р и а л а (« В ы п у с к н и к н а у ч и т с я » ), п о г о д а м о б у ч е н и я , а т а к ж е в о т н о ш е н и и з н а н и й , у м е н и й и н а в ы к о в , расш и ряю щ и х и углубляю щ и х опорную си стем у или вы ступ аю щ и х как п р о п ед ев ти к а д л я д ал ьн ей ш его и зу ч ен и я предм ета. У ч еб н ы й п л а н н а ч а л ь н о го общ его о б р а зо в а н и я и о сн овн ого общ его о б р а з о в а н и я (д а л е е - у ч е б н ы й п л а н ) о б е с п е ч и в а е т в в е д е н и е в д е й с т в и е и р еал и зац и ю требований Ф ГОС, определяет общ ий объём н агрузки и м акси м альн ы й объём ауди торн ой н агрузки обучаю щ и хся, состав и структуру обязательн ы х п редм етн ы х областей и н ап равлен и й вн еурочн ой деятельн ости по к л а с с а м (г о д а м о б у ч е н и я ). Ф орм ы ор ган и зац и и о б р азо вательн о го п р оц есса, ч ер ед о ван и е у ч еб н о й и вн еу р о ч н о й д еятел ьн о сти в р ам ках р еал и зац и и осн о вн о й об р азо вательн о й п р ограм м ы н ачальн ого общ его о бр азован и я и осн овн ого общ его об разован и я о п р ед ел яет о б р азо вательн о е учреж ден и е. У чебны е планы обеспечиваю т в случаях предусм отренны х зако н о дател ьство м Р Ф во зм ож н ость обучен и я н а го су д ар ствен н ы х я зы ках су б ъ ек то в Р Ф и р о д н о м (н ер у сск о м ) язы к е, а так ж е в о зм о ж н о сть и х и зу ч ен и я , и устан авли ваю т коли чество зан яти й , отводи м ы х н а и х и зучен и е, по классам (г о д а м ) и з у ч е н и я . Д л я разви ти я п о тен ц и ал а об у ч аю щ и х ся, п р еж д е всего о д ар ён н ы х детей и д етей с огран и ч ен н ы м и возм о ж н остям и здо р о вья, м о гу т р азр аб аты ваться с у ч а с т и е м с а м и х о б у ч а ю щ и х с я и и х р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) и н д и ви д у ал ьн ы е у ч еб н ы е планы . П рограм м а ф орм ирования универсальны х учебны х действий у о б у ч а ю щ и х с я н а сту п ен и н ачальн о го общ его о б р азо ван и я кон к р ети зи р у ет 3 требования к результатам начального общ его о б р азо ван и я и дополняет с о д е р ж а н и е у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н ы х п р о г р а м м . П р о гр ам м а ф орм и рован и я У У Д долж на: 1) у с т а н а в л и в а т ь ц е н н о с т н ы е о р и е н т и р ы н а ч а л ь н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я ; 2) в ы яв л ять связь у н и в ер сал ь н ы х у ч еб н ы х д ей ств и й с со д ер ж ан и ем у ч еб н ы х предм етов; 3) о п р е д е л я т ь х а р а к т е р и с т и к и л и ч н о с т н ы х , р е г у л я т и в н ы х , п о з н а в а т е л ь н ы х , ком м ун и кати вн ы х ун и версальн ы х у чебн ы х дей стви й обучаю щ ихся; 4) определять условия, обеспечиваю щ ие п реем ственность програм м ы ф орм и рован и я у обу ч аю щ и хся ун и версальн ы х у ч еб н ы х дей стви й при переходе от д о ш к о л ьн о го к н ач ал ьн о м у и о сн о вн о м у о б щ ем у о б р азо ван и ю ; 5) п е р е ч е н ь т и п о в ы х з а д а ч д л я о ц е н к и с ф о р м и р о в а н н о с т и у н и в е р с а л ь н ы х у чебн ы х действий. П р о г р а м м ы о т д е л ь н ы х у ч е б н ы х п р е д м е то в , к у р с о в долж н ы обеспечи вать д о сти ж ен и е п л ан и р у ем ы х р езу л ьтато в о сво ен и я о сн овн ой об р азо вательн о й п р о г р а м м ы и р а з р а б а т ы в а ю т с я н а о сн о в е : т р е б о в а н и й к р е з у л ь т а т а м о с в о е н и я осн о вн о й об р азо вательн о й п р о гр ам м ы ; п р о гр ам м ф о р м и р о ван и я у н и вер сал ьн ы х у чебн ы х действий. П р о гр ам м ы о тдельн ы х у ч еб н ы х п редм етов, курсов д олж н ы содерж ать: 1) п о я с н и т е л ь н у ю з а п и с к у , в к о т о р о й к о н к р е т и з и р у ю т с я о б щ и е ц е л и Н О О (О О О ) с у ч ё т о м с п е ц и ф и к и у ч е б н о г о п р е д м е т а , к у р с а ; 2) о бщ ую х ар актер и сти к у у ч еб н ого п редм ета, курса; 3) оп и сан и е м еста у ч ебн ого п редм ета, ку р са в уч еб н о м плане; 4) оп и сан и е ц ен н о стн ы х ори ен ти ров сод ерж ан и я учебн ого предм ета; 5) л и ч н о с т н ы е , м етапредм етны е и предм етн ы е результаты освоения кон кретн ого у ч ебн ого п редм ета, курса; 6) с о д е р ж а н и е у ч е б н о г о п р е д м е т а , к у р с а ; 7) т е м а т и ч е с к о е п л а н и р о в а н и е с о п р е д е л е н и е м о с н о в н ы х в и д о в у ч е б н о й деятельности обучаю щ ихся; 8) описание м атер и ал ь н о -те х н и ч еск о го обеспечения образо вательн о го процесса. Р аб о ч и е п р о гр ам м ы со ставляю тся п ед аго гам и образо вательн о го у ч р еж д ен и я н а осн ове програм м отдельн ы х у чебн ы х предм етов, курсов О О П Н О О и О О О об р азо вательн о го учреж ден и я. П рограм м а д у х о в н о -н р а в с тв е н н о го разви ти я, воспитания обучаю щ ихся на уровне н ачальн о го общ его о б р азо ван и я д о л ж н а бы ть н ап р авл ен а н а обесп ечен и е ду х о вн о - н равствен н ого р азви ти я обучаю щ и хся в единстве урочной, внеурочной и внеш кольной деятельности, в совм естной п ед аго ги ч еск о й р аб оте образо вательн о го у ч р еж д ен и я, сем ьи и д р у ги х и н сти ту то в общ ества. В основу этой п рограм м ы долж н ы бы ть п олож ен ы клю чевы е в о сп и тател ьн ы е зад ач и , базовы е н ац и о н ал ьн ы е ц ен н о сти р осси й ского общ ества. П р о гр ам м а д о л ж н а содерж ать: 4 1) п е р е ч е н ь п л а н и р у е м ы х р е з у л ь т а т о в в о с п и т а н и я - ф о р м и р у е м ы х ц е н н о с т е й ориентации, соц и альн ы х ком п етен ц и й , м оделей п овед ен и я м ладш и х ш кольников; 2) р еком ен дац и и по орган и зац и и и текущ ем у п ед агоги ческом у кон тролю результатов ур оч н ой и вн еуроч н ой деятел ьн ости , н ап равлен н ы е н а расш и рен и е кругозора, разви ти е общ ей культуры ; 3) р еком ен дац и и по озн аком лен и ю с общ ечеловечески м и ц ен н остям и м и ровой культуры , духовн ы м и ценностям и отечествен ной культуры , н р а в с т в е н н о -э т и ч е с к и м и ценностям и м н огон ац и он альн ого н арода Р осси и и н ародов други х стран по ф орм и рован и ю у о б у ч аю щ и х ся н а у р о вн е н ачальн о го общ его о б р азо ван и я ц ен н о стн ы х о ри ен тац и й общ ечеловеческого содерж ан и я, акти вн ой ж и зн ен н о й п ози ц и и , п о требн ости в сам о р еал и зац и и в о б р азо вательн о й и и н ой тво р ч еск о й д еятел ьн о сти ; 4) реком ендации по р азви ти ю ком м уникативны х навы ков, навы ков сам оорган и зац и и ; 5) р ек о м ен д ац и и по ф орм и рован и ю и р асш и р ен и ю о п ы та п ози ти вн ого взаи м о д ей стви я с окруж аю щ им м иром, воспитанию основ правовой, эстети ч еск о й , ф и зи ч еско й и эко л о ги ч еско й культуры . П р о гр а м м а ф о р м и р о в ан и я эк о л о ги ч еск о й к у л ь т у р ы , здорового и б езо п асн о го о б р а за ж и зн и д о л ж н а представлять собой ком плексную програм м у ф орм и рован и я зн ан и й , устан овок, ли чн остн ы х ориентиров и норм поведения, о б есп еч и ваю щ и х со х р ан ен и е и у к р еп л ен и е ф и зи ч еско го , п си х и ч еск о го и со ц и ал ьн о го зд о р о в ья о б у ч аю щ и х ся н а у р о в н е н ач ал ьн о го общ его о б р азо ван и я как одной из ценностны х составляю щ их, сп особствую щ и х п ознавательном у и эм оц и он ал ьн ом у разви ти ю ребён ка, д ости ж ен и ю п лан и р уем ы х р езультатов освоения О О П Н О О . П р о гр а м м а ф о р м и р о в ан и я к у л ьту р ы зд о р о в о го и б езо п асн о го о б р аза ж и зн и д о л ж н а обеспечивать: 1) п р о б у ж д е н и е в д е т я х ж е л а н и я з а б о т и т ь с я о с в о ё м з д о р о в ь е ; 2) ф орм и рован и е у стан овки н а и сп ользован и е зд орового питани я; 3) и сп ользован и е оп ти м альн ы х дви гател ьн ы х реж и м ов для детей с учётом их возрастн ы х, п си х о л о ги ч ески х и и н ы х осо б ен н о стей , разви ти е п отр ебн о сти в зан я ти ях ф и зи ч еско й ку л ьту р о й и сп ортом ; 4) п ри м ен ен и е реком ен дован н ого врачам и р еж и м а дня; 5) ф о р м и р о в а н и е з н а н и я н е г а т и в н ы х ф а к т о р о в р и с к а з д о р о в ь ю д е т е й ( с н и ж е н н а я д ви гательн ая активность, курение, алкоголь, наркоти ки и други е психоактивны е в е щ е с т в а , и н ф е к ц и о н н ы е з а б о л е в а н и я ); 6) стан овлен ие навы ков противостояния вовлечению в табакокурение, у п о тр еб л ен и е алкоголя, н арко ти ческ и х и си льн о д ей ству ю щ и х вещ еств; 7) ф о р м и р о в а н и е п о т р е б н о с т и р е б ё н к а б е з б о я з н е н н о о б р а щ а т ь с я к в р а ч у п о л ю б ы м воп р о сам , связан н ы м с о со б ен н о стям и р о ста и разви ти я, со сто ян и я зд о р о вья, р азви ти е го то вн о сти сам о сто ятел ьн о п о д д ер ж и вать своё зд о р о в ье н а осн ове и сп о л ьзо ван и я н авы ко в л и ч н о й ги ги ен ы . О У си стем атически проводит м он и тори н г состояния здоровья обучаю щ и хся и уровн я сф орм и рованности п о тр еб н о сти в зд о р о в о м об р азе ж и зн и , р азр аб аты вает п л ан р аб о ты с р о д и тел ям и 5 (з а к о н н ы м и представителям и) обучаю щ ихся для реал и зац и и данного направления. П р о г р а м м а к о р р е к ц и о н н о й р а б о т ы долж н а обеспечи вать пси холого педагогическое сопровож дение учебн ой и внеучебной деятельн ости м ладш их ш кольников. П р о гр ам м а ко р р екц и о н н ой раб оты д о л ж н а содерж ать: 1) п е р е ч е н ь , с о д е р ж а н и е и п л а н р е а л и з а ц и и и н д и в и д у а л ь н о -о р и е н т и р о в а н н ы х коррекционны х м ероприятий, обеспечиваю щ их удовлетворение особы х образовательн ы х п отребн остей обучаю щ и хся; 2) м он и то ри н г д и н ам и ки разви ти я детей , и х усп еш н ости в освоен и и осн овн ой о б р азо в ател ьн о й п р о гр ам м ы н ач ал ьн о го общ его о б р азо ван и я; 3) о п и с а н и е с п е ц и а л ь н ы х у с л о в и й о б у ч е н и я и в о с п и т а н и я д е т е й с о с о б ы м и о б р азо вательн ы м и п о треб н остям и ; 4) м ех ан и зм в заи м о д ей стви я в разр аб о тке и реал и зац и и коррекц и он н ы х м ероп ри яти й учи телей , сп ециали стов в области коррекц и он н ой педагогики, м ед и ц и н ск и х раб о тн и ко в о б р азо вательн о го у ч р еж д ен и я и д р у ги х о рган и зац и й , сп ец и али зи р у ю щ и х ся в о б л асти сем ьи и д р у ги х и н сти ту то в о б щ ества, которы й долж ен обеспечи ваться в единстве урочной, вн еурочной и внеш кольной деятельности; 5) п л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы к о р р е к ц и о н н о й р а б о т ы . С истем а оценки достиж ения планируем ы х результатов освоения о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы н ачальн о го общ его о б р азо ван и я д о л ж н а о р и е н т и р о в а т ь о б р а з о в а т е л ь н ы й п р о ц е с с н а д у х о в н о -н р а в с т в е н н о е р а з в и т и е и восп и тан и е обучаю щ и хся, д ости ж ен и е п л ан и руем ы х р езультатов освоен и я со д ер ж ан и я у ч еб н ы х п р ед м ето в н ач ал ьн о го общ его о б р азо ван и я и ф орм и рован и е у н и версальн ы х у ч еб н ы х действий. С и стем а оценки дости ж ен и я п лан и руем ы х р езу л ьтатов д о л ж н а содерж ать: 1) ц е л и о ц е н о ч н о й д е я т е л ь н о с т и , о с н о в н ы е н а п р а в л е н и я , о п и с а н и е о б ъ е к т а , критери и, п роц едуры и состав и н струм ен тари я оценивания, ф орм ы п редставлен и я резу л ьтато в, у сл о в и я и гр ан и ц ы п р и м ен ен и я си стем ы оценок; 2) к о м п л ексн ы й п о д х о д к оц ен ке р езу л ьтато в о сво ен и я осн о вн о й образо вательн о й п р ограм м ы н ачальн ого общ его образован и я, п о зво л яю щ и й вести оц ен ку п р ед м етн ы х , м етап р ед м етн ы х и л и ч н о стн ы х р езу л ьтато в н ач альн о го общ его о б р азо ван и я; 3) о ц е н к у д и н а м и к и у ч е б н ы х д о с т и ж е н и й о б у ч а ю щ и х с я , и с п о л ь з у я н а р я д у со стан дарти зи рован н ы м и п и сьм ен н ы м и или устн ы м и работам и таки х м етодов оценки как проекты , п ракти чески е работы , портф олио. сам оан али з и сам ооценка, н аб л ю д ен и я и другие; 4) предусм атривать оценку достиж ений обучаю щ ихся (и т о г о в а я о ц е н к а обучаю щ ихся, освоивш их основную о бр азовательн ую програм м у начального о б щ е г о о б р а зо в а н и я ). 3. П о р я д о к р а з р а б о т к и и у т в е р ж д е н и я о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы н а ч а л ь н о го общ его о б р азо в ан и я. 6 3.1 О сн о вн ая о б р азо вательн ая п р о гр ам м а н ачальн о го общ его о б р азо ван и я в М К О У С О Ш с.п . И н а р к о й р а з р а б а т ы в а е т с я н а о с н о в е д а н н о г о п о л о ж е н и я и П р и м ер н о й о б р азо вательн о й п р о гр ам м ы о б р азо вательн о го у чреж ден и я. 4. У п р а в л е н и е О с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м о й . 4.1 . П е р в ы й у р о в е н ь с т р у к т у р ы у п р а в л е н и я О О П п р е д с т а в л е н к о л л е г и а л ь н ы м орган ом уп равлен и я: п ед аго ги ческ и м советом . Р еш ен и е д ан н ого о р ган а явл яется обязательн ы м д л я всех п едагогов, сотрудн и ков структурн ого п о драздел ен и я и адм ини страции ш колы . П ед аго ги ч еск и й совет: п р о ек т о б р азо вательн о й п р о гр ам м ы п едагогическом совете (п о перед утверж дением приним ается на и тогам рассм отрения оф орм ляется п р о т о к о л ); рассм атр и вает си стем у у слови й , обесп ечи вает оп ределен и е п ерсп екти в разви ти я О О П и сп о со б ству ет и х р еал и зац и и п оср ед ство м о б ъ ед и н ен и я у си ли й у ч и телей , у ч а щ и х с я и и х р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ); рассм атривает О О П и учебны й план ш колы ; рассм атривает програм м ы учебны х дисциплин и курсов вариативного ко м п о н е н та у ч еб н о го плана. 4 .2 Д и р е к т о р ш к о л ы : утверж дает О О П; у т в е р ж д а е т у ч е б н ы й п л а н ш к о л ы н а т е к у щ и й у ч е б н ы й го д ; утверж дает рабочие програм м ы учебн ы х предм етов и курсов; утверж дает програм м ы вн еурочн ой деятельности; обесп ечи вает стратеги ческое у п равлен и е реал и зац и ей О О П ; обесп ечи вает план и рован и е, кон троль и анализ деятельн ости по дости ж ен и ю п о л о ж и тел ьн ы х р езул ьтато в, оп р ед ел ен н ы х О О П ; с о з д а е т н е о б х о д и м ы е о р г а н и з а ц и о н н о -п е д а г о г и ч е с к и е и м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к и е условия для вы полнения О О П ; е ж е г о д н о п р е д с т а в л я е т п у б л и ч н ы й д о к л а д о в ы п о л н е н и и О О П , о б е с п е ч и в а е т его р азм ещ ен и е н а оф и ц и ал ьн о м сайте о б р азо вательн о го учреж ден и я. 4 .3 З а м е с т и т е л и д и р е к т о р а : обесп ечи ваю т разработку О О П в соответстви и с п олож ен и ем ; ор ган и зу ю т н а осн ове О О П о б р азо вательн ы й п роц есс; о с у щ е с т в л я ю т к о н т р о л ь н о -и н с п е к ц и о н н у ю д е я т е л ь н о с т ь и а н а л и з в ы п о л н е н и я у чебн ы х програм м ; об есп ечи ваю т и тоговы й ан ализ и кор р екти р о вку О О П ; о б есп еч и ваю т р азр аб о тк у п р о гр ам м д о п о л н и тел ь н о го о б р азо ван и я; осущ ествляю т организац ию зан яти й по п рограм м ам доп олн и тельн ого о б р азо ван и я; об есп еч и ваю т к о н тр о л ь и ан ализ р еал и зац и и п р о гр ам м д о п о л н и тел ьн о го о б р а зо в а н и я . обеспечи ваю т проекти рование си стем ы воспитательной работы в ш коле; осущ ествл яю т орган и зац и ю восп и тательн ой деятельн ости ; 7 о б есп еч и ваю т ко н тр о л ь и ан али з в о сп и тател ь н о й работы . 4 .4 М е т о д и ч е с к и е о б ъ е д и н е н и я : сп особствую т соверш ен ствован и ю м етодического обесп ечен и я О О П . М ето д и ч еск и е о б ъ ед и н ен и я у ч и тел ей о су щ еств л яю т сл ед у ю щ у ю работу: п р о во д ят п р о бл ем н ы й ан али з р езул ьтато в об разовательн ого п роц есса; вн осят п редл о ж ен и я по и зм ен ен и ю содерж ан и я и структуры уч еб н ы х п редм етов и у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о г о о б е с п е ч е н и я ; п р оводят п ервон ачальн ую эксп ер ти зу сущ ествен н ы х и зм ен ен и й , вн оси м ы х п ед аго гам и в у ч ебн ы е програм м ы ; реком ендует к использованию рабочи е п рограм м ы учебн ы х предм етов, курсов; р а з р а б а т ы в а ю т м е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и д л я у ч а щ и х с я и р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р ед стави тел ей ) по эф ф ек ти в н о м у у св о ен и ю у ч еб н ы х п рограм м . О ц ен к а эф ф екти вн о сти д еятел ьн о сти образовательн ого у ч р еж д ен и я по реал и зац и и О О П . О ценка эф ф ективности деятельности о б р азо вательн о го учреж дения осущ ествляется н а осн ове сравн ен и я п л ан и р уем ы х результатов освоен и я осн о вн о й о б р азо вательн о й п р о гр ам м ы н ачальн о го общ его об р азо ван и я и осн овн ого общ его о бр азован и я с резу л ьтатам и , д о сти гн у ты м и вы п у скн и кам и н ачальной ш колы и осн овной ш колы . 8 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)