Положение об основной образовательной программе в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО

М ун и ц и п альн ое казен ное об щ еобразовательное учреж ден ие
«С редняя об щ еоб разовательная ш кола сельского п оселен ия И н аркой»
Т ерского м ун иц ип альн ого рай он а К абарди но - Б алкарской Р есп уб лики

С огласовано
на заседании

П ринято

Утверяедено

на заседании

п риказом М К О У

У правляю щ его совета

П ед агоги ческого совета

«С О Ш с.п. И наркой»

протокол № 2

протокол № 5

от 04.06.2018г. № 6 5 /1

от 24.01. 2018 г.

от 22.05. 2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ №8
об основной образовательной программе в соответствии
с ФГОС НОО, ООО, СОО
МКОУ «СОШ с.п. Инаркой»
1.1 Н а с т о я щ е е п о л о ж е н и е р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м
« О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » о т 29 д е к а б р я 2 0 1 2 г о д а № 2 7 3 -Ф З ,
ст. 12; Ф е д е р а л ь н ы м г о с у д а р с т в е н н ы м о б р а з о в а т е л ь н ы м с т а н д а р т о м н а ч а л ь н о г о
о б щ е г о о б р а з о в а н и я (у т в е р ж д е н п р и к а з о м М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 0 6 .1 0 .2 0 0 9
г о д а № 3 7 3 ), Ф е д е р а л ь н ы м г о с у д а р с т в е н н ы м о б р а з о в а т е л ь н ы м с т а н д а р т о м
о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я (у т в е р ж д ё н п р и к а з о м М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т
1 7 .1 2 .2 0 1 0 г о д а № 1 8 97 ); У с т а в о м М К О У « С О Ш с.п . И н а р к о й »
1.2 О с н о в н ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы н а ч а л ь н о г о о б щ е г о и о с н о в н о г о
о бщ его о б р азо ван и я явл я ю тся частью о б р азо вател ьн о й п р о гр ам м ы ш колы и
дополняю т
ее
в
части
вы полнения
ф едеральн ого
государственного
о б разовательн ого стан дарта.
1.3 О с н о в н а я о б р а з о в а т е л ь н а я п р о г р а м м а ш к о л ы (д а л е е О О П ) о п р е д е л я е т
сод ерж ан и е о б р азо ван и я и о р ган и зац и ю образо вательн о го п р о ц есса в ш коле.
1.4 О О П н а п р а в л е н а н а ф о р м и р о в а н и е о б щ е й к у л ь т у р ы , д у х о в н о -н р а в с т в е н н о е ,
соц и альн ое, л и ч н о стн о е и и н тел л ектуальн ое р азви ти е обу ч аю щ и хся, н а создание
осн овы для сам о сто ятел ьн о й реал и зац и и у ч ебн ой д еятел ьн ости , обесп ечи ваю щ ей
со ц и ал ьн у ю у сп еш н о сть , р азв и ти е тв о р ч еск и х сп о со б н о стей , сам о р азви ти е и
сам о со вер ш ен ство ван и е, сохран ен и е и укр еп л ен и е зд о р о вья обучаю щ и хся.
1.5 О О П р а з р а б о т а н а н а о с н о в е п р и м е р н ы х о с н о в н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м
Н О О и О О О о б р азо ван и я.
1.6. О О П с о д е р ж и т о б я з а т е л ь н у ю ч а с т ь и ч а с т ь , ф о р м и р у е м у ю у ч а с т н и к а м и
о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а . О б я з а т е л ь н а я ч а с т ь О О П Н О О с о с т а в л я е т 80 % ,

1

ч асть, ф о р м и р у ем ая у ч астн и к ам и образо вательн о го п р оц есса, - 20 % от общ его
объем а О О П Н О О .
О б язател ьн ая часть

ООП

ООО

составляет

70

%,

часть,

ф орм ируем ая

у ч астн и к ам и о б р азо вательн о го п р оц есса, - 30 % о т общ его о б ъ ем а О О П О О О .
О б язател ьн ая часть О О П О О О со ставл яет 60 % , часть, ф орм и руем ая
у ч астн и к ам и образовательн ого п р оц есса, - 40 % о т общ его о б ъ ем а О О П С О О
1.7. О О П у ч и т ы в а е т
о б р азо вательн ы е п о тр еб н о сти и зап р о сы о б учаю щ и хся,
в о с п и т а н н и к о в , и х р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ), о б щ е с т в е н н о с т и и
социум а.
1.8 О О П о б е с п е ч и в а е т д о с т и ж е н и е о б у ч а ю щ и м и с я р е з у л ь т а т о в о с в о е н и я О О П в
соответствии с требован иям и, устан овлен н ы м и ф едеральны м государственны м
об р азо вательн ы м стан дартом .
1.9. В с о о т в е т с т в и и с
Ф ед ер ал ьн ы м зак о н о м «О б об р азо ван и и в Р о сси й ско й
Ф едерации»
о б р азо вательн ая п р о гр ам м а р азр аб аты вается, у твер ж д ается и
р еал и зу ется о б р азо вательн ы м у ч р еж д ен и ем сам остоятельн о.
1.10. О О П
о б щ ео б р азо вател ьн о го у ч р еж д ен и я р ассм атр и вается п ед аго ги ческ и м
советом ш колы и роди тельски м сообщ еством , после обсуж ден и я утверж д ается
директором .
2. С т р у к т у р а О с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы .
Ц ел ево й раздел:
1. П о я с н и т е л ь н а я за п и с к а .
2. П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о с в о е н и я о б у ч а ю щ и м и с я О О П .
3. С и с т е м а о ц е н к и д о с т и ж е н и я п л а н и р у е м ы х р е з у л ь т а т о в о с в о е н и я О О П .
С о д ер ж ател ьн ы й раздел:
1. П р о г р а м м а ф о р м и р о в а н и я у н и в е р с а л ь н ы х у ч е б н ы х д е й с т в и й .
П р о гр а м м а р азв и ти я у н и в ер сал ьн ы х у ч еб н ы х д е й ств и й (п р о гр ам м а ф о р м и р о ван и я
о б щ е у ч е б н ы х у м е н и й и н а в ы к о в ) п р и п о л у ч е н и и о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я .
2. Р а б о ч и е п р о г р а м м ы у ч е б н ы х п р е д м е т о в , к у р с о в , в т о м ч и с л е в н е у р о ч н о й
деятельности:
3. П р о г р а м м а д у х о в н о -н р а в с т в е н н о г о р а з в и т и я , в о с п и т а н и я о б у ч а ю щ и х с я н а
у р о в н е о б щ е г о о б р а зо в а н и я .
4. П р о г р а м м а ф о р м и р о в а н и я э к о л о г и ч е с к о й к у л ь т у р ы , з д о р о в о г о и б е з о п а с н о г о
о б р а з а ж и зн и .
5. П р о г р а м м а к о р р е к ц и о н н о й р а б о т ы
О р га н и зац и о н н ы й раздел:
1. У ч е б н ы й п л а н ;
2. П л а н в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и ;
3. С и с т е м а у с л о в и й р е а л и з а ц и и О О П в с о о т в е т с т в и и с т р е б о в а н и я м и с т а н д а р т а .
П о ясн и тел ьн ая зап и с к а д о л ж н а раскры вать:
1) ц е л и р е а л и з а ц и и о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы , к о н к р е т и з и р о в а н н ы е в
соответстви и с тр ебован и ям и Ф Г О С к п лан и руем ы м результатам освоен и я
о б уч аю щ и м и ся осн о вн о й о б р азовательн о й п рограм м ы ;
2) общ ую х ар ак тер и сти к у о сн о вн о й о б р азо вательн о й п рограм м ы ;
2

3) п р и н ц и п ы и п о д х о д ы к р е а л и з а ц и и о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы ;
4) о п и сан и е у сл о ви й , со зд ан н ы х в о б р азо вательн о м у ч р еж д ен и и д л я реал и зац и и
ООП.
П ланируем ы е

результаты

освоения

основной

образовательн ой

п р о гр а м м ы н а ч а л ь н о го общ его о б р а зо в а н и я и осн о вн о го общ его о б р а зо в а н и я
долж ны :
1) о б е с п е ч и в а т ь с в я зь м е ж д у т р е б о в а н и я м и Ф Г О С , о б р а з о в а т е л ь н ы м п р о ц е с с о м и
си стем ой оц ен ки р езу л ьтато в о сво ен и я осн о вн о й о б р азо вательн о й п рограм м ы ;
2) явл яться содерж ательн ой и кри тери альн ой осн овой для разработки рабочи х
програм м учебн ы х предм етов, технологии обучен ия и воспитан ия, а такж е для
си стем ы о ц ен ки к ач еств а освоен и я о б у ч аю щ и м и ся осн о вн о й об р азо вательн о й
програм м ы в соответствии с требован иям и Ф Г О С ;
3) с т р у к т у р а и с о д е р ж а н и е п л а н и р у е м ы х р е з у л ь т а т о в о с в о е н и я о с н о в н о й
о б р азо вательн о й п р о гр ам м ы
долж н ы адекватно отраж ать требован и я Ф Г О С ,
п ер ед авать сп ец и ф и к у о б р азо вател ьн о го п р о ц есса, со о тв етств о вать в о зр астн ы м
в о зм о ж н о стям обучаю щ и хся;
4) п л ан и руем ы е результаты , оп и сы ваю щ и е цели, характер и зую щ и е си стем у
у ч е б н ы х д е й с т в и й в о т н о ш е н и и о п о р н о г о у ч е б н о г о м а т е р и а л а (« В ы п у с к н и к
н а у ч и т с я » ), п о г о д а м о б у ч е н и я , а т а к ж е в о т н о ш е н и и з н а н и й , у м е н и й и н а в ы к о в ,
расш и ряю щ и х и углубляю щ и х опорную си стем у или вы ступ аю щ и х как
п р о п ед ев ти к а д л я д ал ьн ей ш его и зу ч ен и я предм ета.
У ч еб н ы й п л а н н а ч а л ь н о го общ его о б р а зо в а н и я и о сн овн ого общ его
о б р а з о в а н и я (д а л е е - у ч е б н ы й п л а н ) о б е с п е ч и в а е т в в е д е н и е в д е й с т в и е и
р еал и зац и ю
требований
Ф ГОС,
определяет
общ ий
объём
н агрузки
и
м акси м альн ы й объём ауди торн ой н агрузки обучаю щ и хся, состав и структуру
обязательн ы х п редм етн ы х областей и н ап равлен и й вн еурочн ой деятельн ости по
к л а с с а м (г о д а м о б у ч е н и я ).
Ф орм ы ор ган и зац и и о б р азо вательн о го п р оц есса, ч ер ед о ван и е у ч еб н о й и
вн еу р о ч н о й д еятел ьн о сти в р ам ках р еал и зац и и осн о вн о й об р азо вательн о й
п р ограм м ы н ачальн ого общ его о бр азован и я и осн овн ого общ его об разован и я
о п р ед ел яет о б р азо вательн о е учреж ден и е.
У чебны е
планы
обеспечиваю т
в
случаях
предусм отренны х
зако н о дател ьство м Р Ф во зм ож н ость обучен и я
н а го су д ар ствен н ы х я зы ках
су б ъ ек то в Р Ф и р о д н о м (н ер у сск о м ) язы к е, а так ж е в о зм о ж н о сть и х и зу ч ен и я , и
устан авли ваю т коли чество зан яти й , отводи м ы х н а и х и зучен и е, по классам
(г о д а м ) и з у ч е н и я .
Д л я разви ти я п о тен ц и ал а об у ч аю щ и х ся, п р еж д е всего о д ар ён н ы х детей и
д етей с огран и ч ен н ы м и возм о ж н остям и здо р о вья, м о гу т р азр аб аты ваться с
у ч а с т и е м с а м и х о б у ч а ю щ и х с я и и х р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й )
и н д и ви д у ал ьн ы е у ч еб н ы е планы .
П рограм м а
ф орм ирования
универсальны х
учебны х
действий
у
о б у ч а ю щ и х с я н а сту п ен и н ачальн о го общ его о б р азо ван и я кон к р ети зи р у ет
3

требования

к

результатам

начального

общ его

о б р азо ван и я

и

дополняет

с о д е р ж а н и е у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н ы х п р о г р а м м .
П р о гр ам м а ф орм и рован и я У У Д долж на:
1) у с т а н а в л и в а т ь ц е н н о с т н ы е о р и е н т и р ы н а ч а л ь н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я ;
2) в ы яв л ять связь у н и в ер сал ь н ы х у ч еб н ы х д ей ств и й с со д ер ж ан и ем у ч еб н ы х
предм етов;
3) о п р е д е л я т ь х а р а к т е р и с т и к и л и ч н о с т н ы х , р е г у л я т и в н ы х , п о з н а в а т е л ь н ы х ,
ком м ун и кати вн ы х ун и версальн ы х у чебн ы х дей стви й обучаю щ ихся;
4)
определять
условия,
обеспечиваю щ ие
п реем ственность
програм м ы
ф орм и рован и я у обу ч аю щ и хся ун и версальн ы х у ч еб н ы х дей стви й при переходе от
д о ш к о л ьн о го к н ач ал ьн о м у и о сн о вн о м у о б щ ем у о б р азо ван и ю ;
5) п е р е ч е н ь т и п о в ы х з а д а ч д л я о ц е н к и с ф о р м и р о в а н н о с т и у н и в е р с а л ь н ы х
у чебн ы х действий.
П р о г р а м м ы о т д е л ь н ы х у ч е б н ы х п р е д м е то в , к у р с о в долж н ы обеспечи вать
д о сти ж ен и е п л ан и р у ем ы х р езу л ьтато в о сво ен и я о сн овн ой об р азо вательн о й
п р о г р а м м ы и р а з р а б а т ы в а ю т с я н а о сн о в е : т р е б о в а н и й к р е з у л ь т а т а м о с в о е н и я
осн о вн о й об р азо вательн о й п р о гр ам м ы ; п р о гр ам м ф о р м и р о ван и я у н и вер сал ьн ы х
у чебн ы х действий.
П р о гр ам м ы о тдельн ы х у ч еб н ы х п редм етов, курсов д олж н ы содерж ать:
1) п о я с н и т е л ь н у ю з а п и с к у , в к о т о р о й к о н к р е т и з и р у ю т с я о б щ и е ц е л и Н О О
(О О О ) с у ч ё т о м с п е ц и ф и к и у ч е б н о г о п р е д м е т а , к у р с а ;
2) о бщ ую х ар актер и сти к у у ч еб н ого п редм ета, курса;
3) оп и сан и е м еста у ч ебн ого п редм ета, ку р са в уч еб н о м плане;
4) оп и сан и е ц ен н о стн ы х ори ен ти ров сод ерж ан и я учебн ого предм ета;
5) л и ч н о с т н ы е ,
м етапредм етны е
и
предм етн ы е
результаты

освоения

кон кретн ого у ч ебн ого п редм ета, курса;
6) с о д е р ж а н и е у ч е б н о г о п р е д м е т а , к у р с а ;
7) т е м а т и ч е с к о е п л а н и р о в а н и е с о п р е д е л е н и е м о с н о в н ы х в и д о в у ч е б н о й
деятельности обучаю щ ихся;
8)
описание
м атер и ал ь н о -те х н и ч еск о го
обеспечения
образо вательн о го
процесса.
Р аб о ч и е п р о гр ам м ы со ставляю тся п ед аго гам и образо вательн о го у ч р еж д ен и я
н а осн ове програм м отдельн ы х у чебн ы х предм етов, курсов О О П Н О О и О О О
об р азо вательн о го учреж ден и я.
П рограм м а
д у х о в н о -н р а в с тв е н н о го
разви ти я,
воспитания
обучаю щ ихся на
уровне
н ачальн о го общ его о б р азо ван и я д о л ж н а бы ть
н ап р авл ен а н а обесп ечен и е ду х о вн о - н равствен н ого р азви ти я обучаю щ и хся в
единстве урочной, внеурочной и внеш кольной деятельности, в совм естной
п ед аго ги ч еск о й р аб оте образо вательн о го у ч р еж д ен и я, сем ьи и д р у ги х и н сти ту то в
общ ества. В основу этой п рограм м ы долж н ы бы ть п олож ен ы клю чевы е
в о сп и тател ьн ы е зад ач и , базовы е н ац и о н ал ьн ы е ц ен н о сти р осси й ского общ ества.
П р о гр ам м а д о л ж н а содерж ать:
4

1) п е р е ч е н ь п л а н и р у е м ы х р е з у л ь т а т о в в о с п и т а н и я - ф о р м и р у е м ы х ц е н н о с т е й
ориентации, соц и альн ы х ком п етен ц и й , м оделей п овед ен и я м ладш и х ш кольников;
2) р еком ен дац и и по орган и зац и и и текущ ем у п ед агоги ческом у кон тролю
результатов ур оч н ой и вн еуроч н ой деятел ьн ости , н ап равлен н ы е н а расш и рен и е
кругозора, разви ти е общ ей культуры ; 3) р еком ен дац и и по озн аком лен и ю с
общ ечеловечески м и ц ен н остям и м и ровой культуры , духовн ы м и ценностям и
отечествен ной
культуры ,
н р а в с т в е н н о -э т и ч е с к и м и
ценностям и
м н огон ац и он альн ого н арода Р осси и и н ародов други х стран по ф орм и рован и ю у
о б у ч аю щ и х ся н а у р о вн е н ачальн о го общ его о б р азо ван и я ц ен н о стн ы х о ри ен тац и й
общ ечеловеческого содерж ан и я, акти вн ой ж и зн ен н о й п ози ц и и , п о требн ости в
сам о р еал и зац и и в о б р азо вательн о й и и н ой тво р ч еск о й д еятел ьн о сти ;
4)
реком ендации
по
р азви ти ю
ком м уникативны х
навы ков,
навы ков
сам оорган и зац и и ;
5) р ек о м ен д ац и и по ф орм и рован и ю и р асш и р ен и ю о п ы та п ози ти вн ого
взаи м о д ей стви я
с
окруж аю щ им
м иром,
воспитанию
основ
правовой,
эстети ч еск о й , ф и зи ч еско й и эко л о ги ч еско й культуры .
П р о гр а м м а ф о р м и р о в ан и я эк о л о ги ч еск о й к у л ь т у р ы , здорового и
б езо п асн о го о б р а за ж и зн и д о л ж н а представлять собой ком плексную програм м у
ф орм и рован и я зн ан и й , устан овок, ли чн остн ы х ориентиров и норм поведения,
о б есп еч и ваю щ и х со х р ан ен и е и у к р еп л ен и е ф и зи ч еско го , п си х и ч еск о го и
со ц и ал ьн о го зд о р о в ья о б у ч аю щ и х ся н а у р о в н е н ач ал ьн о го общ его о б р азо ван и я
как одной из ценностны х составляю щ их, сп особствую щ и х п ознавательном у и
эм оц и он ал ьн ом у разви ти ю ребён ка, д ости ж ен и ю п лан и р уем ы х р езультатов
освоения О О П Н О О .
П р о гр а м м а ф о р м и р о в ан и я к у л ьту р ы зд о р о в о го и б езо п асн о го о б р аза ж и зн и
д о л ж н а обеспечивать:
1) п р о б у ж д е н и е в д е т я х ж е л а н и я з а б о т и т ь с я о с в о ё м з д о р о в ь е ;
2) ф орм и рован и е у стан овки н а и сп ользован и е зд орового питани я;
3) и сп ользован и е оп ти м альн ы х дви гател ьн ы х реж и м ов для детей с учётом их
возрастн ы х, п си х о л о ги ч ески х и и н ы х осо б ен н о стей , разви ти е п отр ебн о сти в
зан я ти ях ф и зи ч еско й ку л ьту р о й и сп ортом ;
4) п ри м ен ен и е реком ен дован н ого врачам и р еж и м а дня;
5) ф о р м и р о в а н и е з н а н и я н е г а т и в н ы х ф а к т о р о в р и с к а з д о р о в ь ю д е т е й ( с н и ж е н н а я
д ви гательн ая активность, курение, алкоголь, наркоти ки и други е психоактивны е
в е щ е с т в а , и н ф е к ц и о н н ы е з а б о л е в а н и я );
6)
стан овлен ие
навы ков
противостояния
вовлечению
в
табакокурение,
у п о тр еб л ен и е алкоголя, н арко ти ческ и х и си льн о д ей ству ю щ и х вещ еств;
7) ф о р м и р о в а н и е п о т р е б н о с т и р е б ё н к а б е з б о я з н е н н о о б р а щ а т ь с я к в р а ч у п о
л ю б ы м воп р о сам , связан н ы м с о со б ен н о стям и р о ста и разви ти я, со сто ян и я
зд о р о вья, р азви ти е го то вн о сти сам о сто ятел ьн о п о д д ер ж и вать своё зд о р о в ье н а
осн ове и сп о л ьзо ван и я н авы ко в л и ч н о й ги ги ен ы .
О У си стем атически проводит
м он и тори н г состояния здоровья обучаю щ и хся и уровн я сф орм и рованности
п о тр еб н о сти в зд о р о в о м об р азе ж и зн и , р азр аб аты вает п л ан р аб о ты с р о д и тел ям и
5

(з а к о н н ы м и

представителям и)

обучаю щ ихся

для

реал и зац и и

данного

направления.
П р о г р а м м а к о р р е к ц и о н н о й р а б о т ы долж н а обеспечи вать пси холого­
педагогическое сопровож дение учебн ой и внеучебной деятельн ости м ладш их
ш кольников.
П р о гр ам м а ко р р екц и о н н ой раб оты д о л ж н а содерж ать:
1) п е р е ч е н ь , с о д е р ж а н и е и п л а н р е а л и з а ц и и и н д и в и д у а л ь н о -о р и е н т и р о в а н н ы х
коррекционны х
м ероприятий,
обеспечиваю щ их
удовлетворение
особы х
образовательн ы х п отребн остей обучаю щ и хся;
2) м он и то ри н г д и н ам и ки разви ти я детей , и х усп еш н ости в освоен и и осн овн ой
о б р азо в ател ьн о й п р о гр ам м ы н ач ал ьн о го общ его о б р азо ван и я;
3) о п и с а н и е с п е ц и а л ь н ы х у с л о в и й о б у ч е н и я и в о с п и т а н и я д е т е й с о с о б ы м и
о б р азо вательн ы м и п о треб н остям и ;
4) м ех ан и зм
в заи м о д ей стви я в разр аб о тке и
реал и зац и и коррекц и он н ы х
м ероп ри яти й учи телей , сп ециали стов в области коррекц и он н ой педагогики,
м ед и ц и н ск и х раб о тн и ко в о б р азо вательн о го у ч р еж д ен и я и д р у ги х о рган и зац и й ,
сп ец и али зи р у ю щ и х ся в о б л асти сем ьи и д р у ги х и н сти ту то в о б щ ества, которы й
долж ен обеспечи ваться в единстве урочной, вн еурочной и внеш кольной
деятельности;
5) п л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы к о р р е к ц и о н н о й р а б о т ы .
С истем а
оценки
достиж ения
планируем ы х
результатов
освоения
о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы н ачальн о го общ его о б р азо ван и я д о л ж н а
о р и е н т и р о в а т ь о б р а з о в а т е л ь н ы й п р о ц е с с н а д у х о в н о -н р а в с т в е н н о е р а з в и т и е и
восп и тан и е обучаю щ и хся, д ости ж ен и е п л ан и руем ы х р езультатов освоен и я
со д ер ж ан и я у ч еб н ы х п р ед м ето в н ач ал ьн о го общ его о б р азо ван и я и ф орм и рован и е
у н и версальн ы х у ч еб н ы х действий. С и стем а оценки дости ж ен и я п лан и руем ы х
р езу л ьтатов д о л ж н а содерж ать:
1) ц е л и о ц е н о ч н о й д е я т е л ь н о с т и , о с н о в н ы е н а п р а в л е н и я , о п и с а н и е о б ъ е к т а ,
критери и, п роц едуры и состав и н струм ен тари я оценивания, ф орм ы п редставлен и я
резу л ьтато в, у сл о в и я и гр ан и ц ы п р и м ен ен и я си стем ы оценок;
2) к о м п л ексн ы й п о д х о д к оц ен ке р езу л ьтато в о сво ен и я осн о вн о й образо вательн о й
п р ограм м ы н ачальн ого общ его образован и я, п о зво л яю щ и й вести оц ен ку
п р ед м етн ы х , м етап р ед м етн ы х и л и ч н о стн ы х р езу л ьтато в н ач альн о го общ его
о б р азо ван и я;
3) о ц е н к у д и н а м и к и у ч е б н ы х д о с т и ж е н и й о б у ч а ю щ и х с я , и с п о л ь з у я н а р я д у со
стан дарти зи рован н ы м и п и сьм ен н ы м и или устн ы м и работам и таки х м етодов
оценки как проекты , п ракти чески е работы , портф олио. сам оан али з и сам ооценка,
н аб л ю д ен и я и другие;
4) предусм атривать
оценку достиж ений
обучаю щ ихся
(и т о г о в а я о ц е н к а
обучаю щ ихся,

освоивш их

основную

о бр азовательн ую

програм м у

начального

о б щ е г о о б р а зо в а н и я ).
3. П о р я д о к р а з р а б о т к и и у т в е р ж д е н и я о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы
н а ч а л ь н о го общ его о б р азо в ан и я.
6

3.1

О сн о вн ая о б р азо вательн ая п р о гр ам м а н ачальн о го

общ его

о б р азо ван и я в

М К О У С О Ш с.п . И н а р к о й р а з р а б а т ы в а е т с я н а о с н о в е д а н н о г о п о л о ж е н и я и
П р и м ер н о й о б р азо вательн о й п р о гр ам м ы о б р азо вательн о го у чреж ден и я.
4. У п р а в л е н и е О с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м о й .
4.1 . П е р в ы й у р о в е н ь с т р у к т у р ы у п р а в л е н и я О О П п р е д с т а в л е н к о л л е г и а л ь н ы м
орган ом уп равлен и я: п ед аго ги ческ и м советом . Р еш ен и е д ан н ого о р ган а явл яется
обязательн ы м д л я всех п едагогов, сотрудн и ков структурн ого п о драздел ен и я и
адм ини страции ш колы .
П ед аго ги ч еск и й совет:
п р о ек т о б р азо вательн о й п р о гр ам м ы
п едагогическом
совете
(п о

перед утверж дением приним ается на
и тогам
рассм отрения
оф орм ляется

п р о т о к о л );
рассм атр и вает си стем у у слови й , обесп ечи вает оп ределен и е п ерсп екти в разви ти я
О О П и сп о со б ству ет и х р еал и зац и и п оср ед ство м о б ъ ед и н ен и я у си ли й у ч и телей ,
у ч а щ и х с я и и х р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й );
рассм атривает О О П и учебны й план ш колы ;
рассм атривает
програм м ы
учебны х дисциплин
и
курсов
вариативного
ко м п о н е н та у ч еб н о го плана.
4 .2 Д и р е к т о р ш к о л ы :
утверж дает О О П;
у т в е р ж д а е т у ч е б н ы й п л а н ш к о л ы н а т е к у щ и й у ч е б н ы й го д ;
утверж дает рабочие програм м ы учебн ы х предм етов и курсов;
утверж дает програм м ы вн еурочн ой деятельности;
обесп ечи вает стратеги ческое у п равлен и е реал и зац и ей О О П ;
обесп ечи вает план и рован и е, кон троль и анализ деятельн ости по дости ж ен и ю
п о л о ж и тел ьн ы х р езул ьтато в, оп р ед ел ен н ы х О О П ;
с о з д а е т н е о б х о д и м ы е о р г а н и з а ц и о н н о -п е д а г о г и ч е с к и е и м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к и е
условия для вы полнения О О П ;
е ж е г о д н о п р е д с т а в л я е т п у б л и ч н ы й д о к л а д о в ы п о л н е н и и О О П , о б е с п е ч и в а е т его
р азм ещ ен и е н а оф и ц и ал ьн о м сайте о б р азо вательн о го учреж ден и я.
4 .3 З а м е с т и т е л и д и р е к т о р а :
обесп ечи ваю т разработку О О П в соответстви и с п олож ен и ем ;
ор ган и зу ю т н а осн ове О О П о б р азо вательн ы й п роц есс;
о с у щ е с т в л я ю т к о н т р о л ь н о -и н с п е к ц и о н н у ю д е я т е л ь н о с т ь и а н а л и з в ы п о л н е н и я
у чебн ы х програм м ;
об есп ечи ваю т и тоговы й ан ализ и кор р екти р о вку О О П ;
о б есп еч и ваю т р азр аб о тк у п р о гр ам м д о п о л н и тел ь н о го о б р азо ван и я;
осущ ествляю т
организац ию
зан яти й
по
п рограм м ам
доп олн и тельн ого
о б р азо ван и я;
об есп еч и ваю т к о н тр о л ь и ан ализ р еал и зац и и п р о гр ам м д о п о л н и тел ьн о го
о б р а зо в а н и я .
обеспечи ваю т проекти рование си стем ы воспитательной работы в ш коле;
осущ ествл яю т орган и зац и ю восп и тательн ой деятельн ости ;
7

о б есп еч и ваю т ко н тр о л ь и ан али з в о сп и тател ь н о й работы .
4 .4 М е т о д и ч е с к и е о б ъ е д и н е н и я :
сп особствую т соверш ен ствован и ю м етодического обесп ечен и я О О П .
М ето д и ч еск и е о б ъ ед и н ен и я у ч и тел ей о су щ еств л яю т сл ед у ю щ у ю работу:
п р о во д ят п р о бл ем н ы й ан али з р езул ьтато в об разовательн ого п роц есса;
вн осят п редл о ж ен и я по и зм ен ен и ю содерж ан и я и структуры уч еб н ы х п редм етов и
у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о г о о б е с п е ч е н и я ;
п р оводят п ервон ачальн ую эксп ер ти зу сущ ествен н ы х и зм ен ен и й , вн оси м ы х
п ед аго гам и в у ч ебн ы е програм м ы ;
реком ендует к использованию рабочи е п рограм м ы учебн ы х предм етов, курсов;
р а з р а б а т ы в а ю т м е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и д л я у ч а щ и х с я и р о д и т е л е й (з а к о н н ы х
п р ед стави тел ей ) по эф ф ек ти в н о м у у св о ен и ю у ч еб н ы х п рограм м .
О ц ен к а эф ф екти вн о сти д еятел ьн о сти образовательн ого у ч р еж д ен и я по
реал и зац и и О О П .
О ценка
эф ф ективности
деятельности
о б р азо вательн о го
учреж дения
осущ ествляется н а осн ове сравн ен и я п л ан и р уем ы х результатов освоен и я
осн о вн о й о б р азо вательн о й п р о гр ам м ы н ачальн о го общ его об р азо ван и я и
осн овн ого общ его о бр азован и я с резу л ьтатам и , д о сти гн у ты м и вы п у скн и кам и
н ачальной ш колы и осн овной ш колы .

8

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».