Инклюзивное образование

В МКОУ "СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой" созданы все необходимые условия для получения качественного образования детьми с особыми образовательными потребностями. С учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей учащихся реализуются следующие подходы:

  • Индивидуализация обучения:
    Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, учитывающий его способности, состояние здоровья и рекомендации специалистов (психологов, дефектологов, медицинских работников).

  • Использование адаптированных образовательных программ:

  • Специальные условия обучения:

    • Технические средства реабилитации (учебные пособия, специализированное оборудование).

    • Психолого-педагогическое сопровождение (логопед, дефектолог, тьюторская поддержка при необходимости).

    • Гибкая система оценивания, учитывающая индивидуальные достижения учащихся.

  • Инклюзивная образовательная среда:
    Дети с инвалидностью включены в общешкольные мероприятия, что способствует их социализации и развитию в коллективе сверстников.



Обеспечение доступности здания школы для детей с инвалидностью и ОВЗ

МКОУ "СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой" создает комфортную и безопасную среду для всех обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. В соответствии с требованиями законодательства РФ (ФЗ № 273 "Об образовании", ст. 79; СП 59.13330.2020 "Доступность зданий для маломобильных групп населения") мы реализовали комплекс мер по обеспечению беспрепятственного доступа в образовательное учреждение.

Основные элементы доступной среды:

  1. Архитектурная доступность:

    • Пандусы с противоскользящим покрытием и поручнями

    • Широкие дверные проемы (не менее 1,2 м)

    • Тактильная плитка и направляющие для слабовидящих

  2. Специальное оборудование:

    • Кнопки вызова помощи у входных групп

    • Тактильные таблички со шрифтом Брайля

    • Специализированные санузлы

  3. Зонирование пространства:

    • Широкие коридоры (не менее 1,8 м)

    • Зоны отдыха и ожидания

    • Специально оборудованные учебные местаХочу такой сайт

  4. Территория школы:

    • Беспрепятственные пути движения от остановок транспорта

    • Специальные парковочные места

    • Контрастная маркировка ступеней и стеклянных дверей

Дополнительные меры:

  • Обучение персонала работе с маломобильными гражданами

  • Сопровождение тьюторов при необходимости

  • Индивидуальные маршруты передвижения по школе

Мы постоянно совершенствуем доступную среду, учитывая потребности каждого ребенка. Родители могут заранее согласовать индивидуальные условия посещения школы для своих детей.

АКТ обследования объекта для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образованияк паспорту доступности.PDF (скачать) (посмотреть)
Приказ Об утверждении Паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.PDF (скачать) (посмотреть)
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.PDF (скачать) (посмотреть)
Анкета к паспорту доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования №1.PDF (скачать) (посмотреть)
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ.PDF (скачать) (посмотреть)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).PDF (скачать) (посмотреть)
Информация об обеспечении условий для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ в МКОУ СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой.PDF (скачать) (посмотреть)
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ в МКОУ СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой.PDF (скачать) (посмотреть)

Применение специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

04.06.2025

В школе созданы все необходимые условия для обеспечения качественного образования учащихся с особыми образовательными потребностями. Особое внимание уделяется подбору и использованию специальных учебных материалов, которые позволяют каждому ребенку осваивать программу в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Основные направления работы:

  1. Специальные учебники и учебные пособия

    • Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью предоставляются адаптированные учебники, соответствующие их образовательным потребностям.

    • Используются пособия с увеличенным шрифтом, рельефно-графическими изображениями, аудиоматериалами и другими форматами, обеспечивающими доступность обучения.

  2. Дидактические материалы

    • Разрабатываются и применяются специализированные дидактические материалы, учитывающие особенности восприятия и усвоения информации детьми с ОВЗ.

    • Включают наглядные пособия, карточки, схемы, интерактивные задания, направленные на развитие познавательных навыков и компенсацию имеющихся трудностей.

  3. Используются современные технологии, такие как интерактивные доски, компьютерные программы, мультимедийные презентации, которые делают процесс обучения более наглядным и доступным.

  4. Индивидуальный подход

    • Учителя и специалисты подбирают учебные материалы в зависимости от особенностей каждого ребенка.

    • При необходимости адаптируются стандартные учебные задания или создаются индивидуальные рабочие тетради.

Результаты:

  • Обеспечение равных возможностей для всех обучающихся.

  • Повышение мотивации и успеваемости детей с ОВЗ за счет доступных и понятных учебных материалов.

  • Создание комфортной и инклюзивной образовательной среды.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».