Инклюзивное образование
В МКОУ "СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой" созданы все необходимые условия для получения качественного образования детьми с особыми образовательными потребностями. С учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей учащихся реализуются следующие подходы:
Индивидуализация обучения:
Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, учитывающий его способности, состояние здоровья и рекомендации специалистов (психологов, дефектологов, медицинских работников).Использование адаптированных образовательных программ:
3 обучающихся с инвалидностью осваивают общеобразовательные программы с применением специальных методов и технологий (визуальная поддержка, адаптированные учебные материалы, гибкий темп обучения).
2 обучающихся с ОВЗ занимаются по адаптированным общеобразовательным программам (АООП), разработанным с учетом их особых образовательных потребностей.
В 2024-2025 учебном году реализовывались 2 АООП: Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ТМНР. Вариант 6.4. (АООП с ТМНР) и Адаптированная основная образовательная программа ООО с РАС. Вариант 1. (АООП ООО с РАС) .
Специальные условия обучения:
Технические средства реабилитации (учебные пособия, специализированное оборудование).
Психолого-педагогическое сопровождение (логопед, дефектолог, тьюторская поддержка при необходимости).
Гибкая система оценивания, учитывающая индивидуальные достижения учащихся.
Инклюзивная образовательная среда:
Дети с инвалидностью включены в общешкольные мероприятия, что способствует их социализации и развитию в коллективе сверстников.
Обеспечение доступности здания школы для детей с инвалидностью и ОВЗ
МКОУ "СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой" создает комфортную и безопасную среду для всех обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. В соответствии с требованиями законодательства РФ (ФЗ № 273 "Об образовании", ст. 79; СП 59.13330.2020 "Доступность зданий для маломобильных групп населения") мы реализовали комплекс мер по обеспечению беспрепятственного доступа в образовательное учреждение.
Основные элементы доступной среды:
Архитектурная доступность:
Пандусы с противоскользящим покрытием и поручнями
Широкие дверные проемы (не менее 1,2 м)
Тактильная плитка и направляющие для слабовидящих
Специальное оборудование:
Кнопки вызова помощи у входных групп
Тактильные таблички со шрифтом Брайля
Специализированные санузлы
Зонирование пространства:
Территория школы:
Беспрепятственные пути движения от остановок транспорта
Специальные парковочные места
Контрастная маркировка ступеней и стеклянных дверей
Дополнительные меры:
Обучение персонала работе с маломобильными гражданами
Сопровождение тьюторов при необходимости
Индивидуальные маршруты передвижения по школе
Мы постоянно совершенствуем доступную среду, учитывая потребности каждого ребенка. Родители могут заранее согласовать индивидуальные условия посещения школы для своих детей.
Применение специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
04.06.2025
В школе созданы все необходимые условия для обеспечения качественного образования учащихся с особыми образовательными потребностями. Особое внимание уделяется подбору и использованию специальных учебных материалов, которые позволяют каждому ребенку осваивать программу в соответствии с его индивидуальными возможностями.
Основные направления работы:
Специальные учебники и учебные пособия
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью предоставляются адаптированные учебники, соответствующие их образовательным потребностям.
Используются пособия с увеличенным шрифтом, рельефно-графическими изображениями, аудиоматериалами и другими форматами, обеспечивающими доступность обучения.
Дидактические материалы
Разрабатываются и применяются специализированные дидактические материалы, учитывающие особенности восприятия и усвоения информации детьми с ОВЗ.
Включают наглядные пособия, карточки, схемы, интерактивные задания, направленные на развитие познавательных навыков и компенсацию имеющихся трудностей.
Используются современные технологии, такие как интерактивные доски, компьютерные программы, мультимедийные презентации, которые делают процесс обучения более наглядным и доступным.
Индивидуальный подход
Учителя и специалисты подбирают учебные материалы в зависимости от особенностей каждого ребенка.
При необходимости адаптируются стандартные учебные задания или создаются индивидуальные рабочие тетради.
Результаты:
Обеспечение равных возможностей для всех обучающихся.
Повышение мотивации и успеваемости детей с ОВЗ за счет доступных и понятных учебных материалов.
Создание комфортной и инклюзивной образовательной среды.