Основная образовательная программа ДО на 2021 - 2022 учебный год. (ФГОС ДО) (ОПИСАНИЕ)

Основная образовательная программа
дошкольного образования (ООП ДО).
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем
общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним
общим образованием.
Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки
развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру,
обществу, семье и самому себе.
Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и
самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и
дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в
быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм
активности ребенка, передача общественных норм и ценностей,
способствующих
позитивной
социализации
в
поликультурном
многонациональном обществе.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта
включает три основных раздела – целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел Программы определяет её цели и задачи, принципы и
подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения
в виде целевых ориентиров.
Содержательный
раздел Программы
включает
описание
образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной,
познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Программа определяет примерное содержание образовательных
областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в
различных видах деятельности, таких как:
– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды
игры),
– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими
детьми),
– познавательно-исследовательская (исследование и познание
природного и социального миров в процессе наблюдения и
взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка,
как:
– восприятие художественной литературы и фольклора,
– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на
улице),
– конструирование из разного материала, включая конструкторы,
модули, бумагу, природный и иной материал,
– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на
детских музыкальных инструментах),
– двигательная (овладение основными движениями) формы активности
ребенка.
Организационный раздел включает:
- психолого-педагогические условия для успешной реализации
образовательной программы дошкольного образования;
- организация развивающей предметно-пространственной среды;
- кадровые условия реализации Программы;
- материально-техническое обеспечение программы;
- финансовые условия реализации Программы;
- планирование образовательной деятельности;
- режим дня и распорядок;
- перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания
Программы и обеспечивающих её реализацию нормативно - правовых,
финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и
материально-технических ресурсов;
- особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
- перечень нормативных и методических документов;
- перечень литературных источников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».