Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности Футбол

Направленность программы: физкультурно-спортивная
Уровень программы: базовый
Вид программы: модифицированный
Адресат: от 7-17 лет
Срок реализации программы: 1 год, 108 часов
Форма обучения: очная
Автор: Тумов Казбек Витальевич - педагог дополнительного образования

с.п.Инаркой, 2023

Раздел 1: Комплекс основных характеристик
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Футбол»
имеет физкультурно-спортивную направленность, способствует выявлению и
развитию спортивного интереса ребенка, его творческих возможностей и личного
потенциала, направлена на физическое развитие и приобщение к здоровому образу
жизни.
Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для
самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств
и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во
всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и
умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые
для овладения игрой футбол, придерживаться принципов гармоничности,
оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа
направлена на привитие учащимися умения правильно выполнять основные
технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней
физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных
нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их
возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.
Направленность: Физкультурно-спортивная
Уровень программы: Базовый
Вид программы: Модифицированный
Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - ФЗ № 273);
- Национальный проект «Образование»;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года от
31.03.2022 г. № 678-р (далее - Концепция);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025
года»;

- Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное дополнительное
образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при
Президенте Российской Федерации;
- Паспорт Федерального проекта от 24.12.2018 г. № 16 «Успех каждого ребенка»,
утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному
проекту «Образование»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы
дополнительного образования детей»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О
направлении информации» от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых» (вступает в силу с 01.09.2022г. и
действует до 01.09.2028г.);
- Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 г. №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее - Приказ 196);
- Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 29.03.2016 г. № ВК-641/09
«Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учѐтом их особых
образовательных потребностей»;
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ»;

- Приказ Минобразования Российской Федерации от 22.12.2014 г. № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре»;
- Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 03.04.2015 г. № АП-512/02 «О
направлении методических рекомендаций по независимой оценке качества
образования»;
- Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 28.04.2017 г. № ВК-1232/09,
включающая «Методические рекомендации по организации независимой оценки
качества дополнительного образования детей»; - Закон Кабардино-Балкарской
Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об образовании»;
- Приказ Минобразования Кабардино-Балкарской Республики от 17.08.2015 г. №
778 «Об утверждении Региональных требований к регламентации деятельности
государственных образовательных учреждений 8 дополнительного образования
детей в Кабардино-Балкарской Республике»;
- Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.05.2020 г.
№ 242-рп «Об утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного
дополнительного образования детей в КБР»;
- Приказ Минпросвещения Кабардино-Балкарской Республики от 06.08.2020 г. №
22-01-05/7221 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей в КБР».
Устав МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой» и его локальными актами.
Актуальность программы. Данная программа соотносится с тенденциями
развития дополнительного образования и согласно Концепции развития
дополнительного образования способствует формированию и развитию творческих
способностей учащихся, выявлению, развитию и поддержке талантливых
учащихся.
Выдающиеся политические деятели, военачальники и писатели, музыканты,
ученые видели и видят в футболе не просто отдых и развлечение, но и развитие
двигательных качеств, эффективное средство воспитания и развития человека. К
числу наиболее в активных социальных функций футбола относится функция
педагогическая, развития познавательной активности обучающихся, их
самостоятельности в принятии оптимальных решений в самых различных
ситуациях, требующих повышенного внимания, ответственности, высокой
культуры и дисциплины мыслительной и физической деятельности. Отличаясь
доступностью, простотой и привлекательностью, футбол вносит вклад во
всестороннее гармоничное развитие человека, независимо от возраста, профессии,

спортивной футбольной квалификации. Во всем мире растет понимание того, что
школа не может обеспечить знаниями своих учащихся на все случаи жизни.
Поэтому центральное место в системе дополнительного образования занимает
развитие обучающихся, формированию у них таких качеств личности, которые
помогли бы им активно участвовать в последующей учебной и трудовой
деятельности. Теоретически и практически обоснована не только
целесообразность, но и сама возможность использования футбола в формировании
элементов научного стиля мышления творческих способностей, эстетических
взглядов, повышение успеваемости детей по всем предметам. Футбол – школа
творчества и коммуникации детей. Это уникальный инструмент развития
творческого и физического мышления. «Вкладывая в детей, в футбол, мы
вкладываем в наше будущее» (В. Мутко).
Новизна программы заключается в том, что она направлена не только на развитие
физических и технических, но и личных качеств личности ребенка, помогает ему
заранее определиться в той или иной будущей сфере деятельности, профессии и
помогает сделать для себя (совместно с родителями) соответствующий выбор.
Вместе с тем, систематические занятия футболом оказывает на организм учащихся
всестороннее влияние, повышают общий уровень двигательной активности,
совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая
правильное физическое развитие, способствую укреплению самодисциплины и
самоорганизованности, проявлению навыков содержательного проведения досуга,
позволяют формировать у учащихся практические навыки здорового образа жизни,
умение противостоять негативному воздействию окружающей среды.
Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной
программы заключается в том, что она составлена в соответствии с современными
нормативными правовыми актами и государственными программными
документами по дополнительному образованию, требованиями новых
методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общеобразовательных программ и с учетом задач, сформулированных
Федеральными государственными образовательными стандартами нового
поколения.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что в ходе занятий
футболом у учащихся:
– достигается физическое совершенствование в зависимости от индивидуальных
возможностей и способностей;

– развивается дыхательная система ребенка, улучшается сердечно-сосудистая
система, повышается иммунитет и общее состояние здоровья за счет
эмоционального напряжения, испытываемого во время игры;
– улучшается глубинное и периферическое зрение, развивается точность и
ориентировка в пространстве вследствие постоянного взаимодействия с мячом;
развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы, повышается
мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и
расслаблений мышц;
– происходят качественные изменения в двигательном аппарате: прыжки при
передачах мяча, нападающих ударах и блокировании, укрепляют костную систему,
суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц;
– повышается стрессоустойчивость, самоконтроль, развиваются морально-волевые
качества личности.
Адресат программы: обучающиеся 7-17 лет.
Сроки реализации программы – 1 год, 108 часов
Режим занятий: 3 раза в неделю
Наполняемость группы:
1-год обучения - не более 30 человек
Форма обучения: очная.
Форма занятий: групповая, подгрупповая и индивидуальная.

Цель программы
Формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения
детей и подростков через развитие устойчивого интереса к игре в футбол и
создания благоприятных условий для дальнейших занятий спортом.
Задачи программы
Личностные:
 научить сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и бесконфликтно
общаться, прислушиваться к мнению других;
 способствовать развитию уверенности в себе и самостоятельности;
 развить стремление к взаимодействию и сотрудничеству.
 научить контролировать свое поведение.






Предметные:
развить творческие способности;
развить познавательные процессы (образное и пространственное мышление,
творческое воображение, внимание, память, восприятие);
развить координацию движения;
привить интерес к работе с футболом; -изучить основы различных техник;
Метапредметные:

 освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
 формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей;
 использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами;
Учебный план
№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Теория Практика Всего

Форма
аттестации/
контроля

Раздел 1. Основы знаний игры футбол
1.1

Т/Б на спортивных играх.
Организационный момент.

1.2

Основные правила игры в
2
футбол
Раздел 2. Техническая подготовка

2

2.1

Техника передвижения
игрока.

2

2

Выполнение
упражнений

2.2

Удар внутренней стороной
стопы.

2

2

Выполнение
упражнений

2.3

Остановка мяча.

2

2

Выполнение
упражнений

2.4

Остановка катящегося мяча
подошвой.

2

2

Выполнение
упражнений

2.5

Остановка катящегося мяча

2

2

Выполнение

2

2

Беседа, устный
опрос,
анкетирование.
Обсуждение

внутренней стороной стопы

упражнений

2.6

Ведение мяча

2

2

Выполнение
упражнений

2.7

Удар по катящемуся мячу
внешней частью подъема

2

2

Выполнение
упражнений

2.8

Удар носком

2

2

Выполнение
упражнений

2.9

Удар серединой лба на
месте

2

2

Выполнение
упражнений

2.10

Вбрасывание мяча из-за
боковой линии

2

2

Выполнение
упражнений

2.11

Ведение мяча в различных
направлениях.

2

2

Выполнение
упражнений

2.12

Ведение мяча с различной
скоростью.

2

2

Выполнение
упражнений

2.13

Ведение мяча с пассивным
сопротивлением защитника.

2

2

Выполнение
упражнений

2.14

Ведение мяча с различной
скоростью.

2

2

Выполнение
упражнений

2.15

Комбинации из освоенных
элементов техники
перемещений.
Удар по летящему мячу
внутренней стороной стопы

2

2

Выполнение
упражнений

2

2

Выполнение
упражнений

2.17

Удар по летящему мячу
внутренней стороной стопы

2

2

Выполнение
упражнений

2.18

Комбинации из освоенных
элементов.

2

2

Выполнение
упражнений

2

Обсуждение,
выполнение

2.16

Раздел 3. Тактическая подготовка
3.1

Индивидуальные действия
без мяча в атаке

1

1

3.2

3.3

3.4

«открывание»
«Отвлечение соперников».
Действия обороняющегося
против соперника без мяча
«Отвлечение соперников».
Действия нападающих
против соперника без мяча
Создание численного
преимущества в отдельных
зонах игрового поля.
Комбинация «игра в одно
касания»
Игра в футбол

1

1

2

1

1

2

1

1

2

2

2

упражнений
Обсуждение,
выполнение
упражнений
Обсуждение,
выполнение
упражнений
Обсуждение,
выполнение
упражнений

Значение тактической
подготовки в футболе
Анализ тактических
действий футбольных
команд
Характеристика техники
сильнейших футболистов
Значение СПФ в подготовке
футболистов

2

2

Выполнение
упражнений
Обсуждение

2

2

Обсуждение

2

2

Обсуждение

1

1

2

3.10

Тактический анализ команд

1

1

2

3.11

4.1

Способы регуляции
2
2
психического состояния
Раздел 4 Технико-тактическая подготовка
Финт уходом
2
2

Обсуждение,
выполнение
упражнений
Обсуждение,
выполнение
упражнений
Обсуждение

4.2

Финт ударом

2

2

Выполнение
упражнений

4.3

Финт остановкой

2

2

Выполнение
упражнений

4.4

Обманные движения
(финты)

2

2

Выполнение
упражнений

4.5

Финт с ложным замахом на
удар

2

2

Выполнение
упражнений

3.5
3.6
3.7

3.8
3.9

Выполнение
упражнений

4.6

Комбинации из освоенных
элементов.

2

2

Выполнение
упражнений

4.7

Удар по летящему мячу
средней частью подъема.

2

2

Выполнение
упражнений

4.8

Резаные удары.

2

2

Выполнение
упражнений

4.9

Удар по мячу серединой
лба.

3

3

Выполнение
упражнений

4.10

Удар боковой частью лба.

3

3

Выполнение
упражнений

4.11

Остановка катящегося мяча
подошвой.

3

3

Выполнение
упражнений

4.12

Остановка летящего мяча
внутренней стороной стопы.

3

3

Выполнение
упражнений

4.13

Остановка мяча грудью.

3

3

Выполнение
упражнений

4.14

Техника ведения мяча.

3

3

Выполнение
упражнений

4.15

Техника защитных
действий.

3

3

Выполнение
упражнений

4.16

Отбор мяча подкатом

3

3

Выполнение
упражнений

4.17

Двухстороння игра

3

3

Выполнение
упражнений

4.18

Двухстороння игра
(Соревнование)

3

3

Выполнение
упражнений

90

108

Итого часов:

18

Содержание учебного плана
Раздел 1. Теоретические занятия, 4 часа.
Тема 1.1 Т/Б на спортивных играх. Организационный момент, (2 ч.)
Теория. Правила техники безопасности и поведения на занятиях футболом.
Тема 1.2 Основные правила игры в футбол, (2 ч.)
Теория. Правила игры в футбол (размеры поля для игры в футбол, правила игры,
полевых игроков и вратаря, выполнение штрафных ударов, классификация и
терминология технических приемов игры в футбол).
Раздел 2. Техническая подготовка, 36 часов.
Тема 2.1 Техника передвижения игрока, (2 ч.)
Практика. Ознакомление с передвижениями игроков на футбольном поле.
Тема 2.2 Удар внутренней стороной стопы, (2 ч.)
Практика. Выполнение ударов по воротам внутренней стороной стопы.
Тема 2.3 Остановка мяча, (2 ч.)
Практика. Остановка и прием мячей различными частями тела.
Тема 2.4 Остановка катящегося мяча подошвой, (2 ч.)
Практика. Остановка и прием мячей различными частями тела.
Тема 2.5 Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы
Практика. Остановка и прием мячей различными частями тела (2 ч.)
Тема 2.6 Ведение мяча, (2 ч.)
Практика. Ведение мяча разными сторонами стопы
Тема 2.7 Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема, (2 ч.)
Практика. Выполнение ударов по мячу различными частями тела
Тема 2.8 Удар носком, (2 ч.)
Практика. Выполнение ударов по мячу различными частями тела
Тема 2.9 Удар серединой лба на месте, (2 ч.)
Практика. Выполнение ударов по мячу различными частями тела
Тема 2.10 Вбрасывание мяча из-за боковой линии, (2 ч.)
Практика. Обучение правильному вбрасыванию мяча из-за боковой линии.
Тема 2.11 Ведение мяча в различных направлениях, (2 ч.)
Практика. Обучение ведению мяча со сменой скорости и направления
Тема 2.12 Ведение мяча с различной скоростью, (2 ч.)
Практика. Обучение ведению мяча со сменой скорости и направления
Тема 2.13 Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника, (2 ч.)
Практика. Обучение ведению мяча с сопротивлением

Тема 2.14 Ведение мяча с различной скоростью, (2 ч.)
Практика. Обучение ведению мяча с различной скоростью и сменой направления
Тема 2.15 Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, (2 ч.)
Практика. Применение разученных техник ведения мяча на практике
Тема 2.16 Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы, (2 ч.)
Практика. Выполнение ударов по воротам различными частями стопы.
Тема 2.17 Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы, (2 ч.)
Практика. Выполнение ударов по воротам различными частями стопы.
Тема 2.18 Комбинации из освоенных элементов, (2 ч.)
Практика. Выполнение изученных элементов в процессе игры.
Раздел 3. Тактическая подготовка, 22 часа.
Тема 3.1 Индивидуальные действия без мяча в атаке «открывание», (2 ч.)
Теория. Обучение индивидуальным действиям без мяча в атаке. Обучение Технике
открывания.
Практика. Применение полученных навыков в процессе игры.
Тема 3.2 «Отвлечение соперников». Действия обороняющегося против соперника
без мяча, (2 ч.)
Теория. Обучение технике отвлечения соперников. Обучение действиям
обороняющегося игрока против соперника без мяча.
Практика. Применение полученных навыков в процессе игры.
Тема 3.3 «Отвлечение соперников». Действия нападающих против соперника без
мяча, (2 ч.).
Теория. Обучение технике отвлечения соперников. Обучение действиям
нападающего игрока против соперника без мяча.
Практика. Применение полученных навыков в процессе игры.
Тема 3.4 Создание численного преимущества в отдельных зонах игрового поля.
Комбинация «игра в одно касания», (2 ч.)
Теория. Обучение созданию численного преимущества в отдельных зонах
игрового поля, комбинации «игра в одно касания».
Практика. Применение полученных навыков в процессе игры.
Тема 3.5 Игра в футбол, (2 ч.)
Практика. Игра в футбол с применением разученных навыков.
Тема 3.6 Значение тактической подготовки в футболе, (2 ч.)
Теория. Разъяснение обучающимся важность тактической подготовки при игре в
футбол.
Тема 3.7 Анализ тактических действий футбольных команд, (2 ч.)
Теория. Просмотр футбольных матчей команд с разными тактическими моделями.
Тема 3.8 Характеристика техники сильнейших футболистов, (2 ч.)
Теория. Просмотр футбольных матчей и анализ индивидуальных действий
игроков.
Тема 3.9 Значение СФП в подготовке футболистов, (2 ч.)
Теория. Разъяснение о значении специальной физической подготовленности
футболиста.

Практика. Выполнение разученных элементов СФП.
Тема 3.10 Тактический анализ команд, (2 ч.)
Теория. Просмотр футбольных матчей команд с разными тактическими моделями.
Практика. Игра в футбол с разными тактическими моделями.
Тема 3.11 Способы регуляции психического состояния, (2 ч.)
Теория. Обучение способам регуляции психического состояния.
Раздел 4 Технико-тактическая подготовка, 46 часов.
Тема 4.1 Финт уходом, (2 ч.)
Практика. Обучение различным финтам и применение их в процессе игры.
Тема 4.2 Финт ударом, (2 ч.)
Практика. Обучение различным финтам и применение их в процессе игры.
Тема 4.3 Финт остановкой, (2 ч.)
Практика. Обучение различным финтам и применение их в процессе игры.
Тема 4.4 Обманные движения (финты), (2 ч.)
Практика. Обучение различным финтам и применение их в процессе игры.
Тема 4.5 Финт с ложным замахом на удар, (2 ч.)
Практика. Обучение различным финтам и применение их в процессе игры.
Тема 4.6 Комбинации из освоенных элементов, (2 ч.)
Практика. Обучение различным финтам и применение их в процессе игры.
Тема 4.7 Удар по летящему мячу средней частью подъема, (2 ч.)
Практика. Обучение различным ударам по мячу и применение их в процессе
игры.
Тема 4.8 Резаные удары, (2 ч.)
Практика. Обучение различным ударам по мячу и применение их в процессе
игры.
Тема 4.9 Удар по мячу серединой лба, (3 ч.)
Практика. Обучение различным ударам по мячу и применение их в процессе
игры.
Тема 4.10 Удар боковой частью лба, (3 ч.)
Практика. Обучение различным ударам по мячу и применение их в процессе
игры.
Тема 4.11 Остановка катящегося мяча подошвой, (3 ч.)
Практика. Обучение различным видам остановки мяча и применение их в
процессе игры.
Тема 4.12 Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы, (3 ч.)
Практика. Обучение различным видам остановки мяча и применение их в
процессе игры.
Тема 4.13 Остановка мяча грудью, (3 ч.)
Практика. Обучение различным видам остановки мяча и применение их в
процессе игры.
Тема 4.14 Техника ведения мяча, (3 ч.)
Практика. Обучение технике ведения мяча и применение их в процессе игры.
Тема 4.15 Техника защитных действий, (3 ч.)
Практика. Применение технико-тактических действий при обороне.

Тема 4.16 Отбор мяча подкатом, (3 ч.)
Практика. Обучение различным видам подкатов и применение их в процессе
игры.
Тема 4.17 Двухстороння игра, (3 ч.)
Практика. Игра в футбол.
Тема 4.18 Двухстороння игра (Соревнование), (3 ч.)
Практика. Игра в футбол в соревновательном режиме.
Планируемые результаты
В результате реализации программы:
Личностные:
 будут сформированы навыки взаимоотношения в коллективе
сверстниками и педагогами;
 будет развито чувство уверенности в себе и самостоятельности;
 будет развито стремление к взаимодействию и сотрудничеству.
 будет развито контроль за свое поведение.






со

Предметные:
будут развиты творческие способности;
будут развиты познавательные процессы (образное и пространственное
мышление, творческое воображение, внимание, память, восприятие);
будут развиты координации движения;
будет привиты интерес к работе с футболом; - изучены основные различные
техники;
Метапредметные:

 будет освоены способы решения проблем творческого и поискового
характера;
 будет сформированы умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
 будут использованы различные способы поиска, сбора, обработки, анализа,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами;

Раздел 2: Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график

Год
обучения

Дата
начала
учебного
года

Дата
окончания
учебного
года

базовый

01.09.22г.

31.05.23г.

Количество Количество
учебных
учебных
недель
часов в год
36

108

Режим
занятий

3 часа в
неделю

Условия реализации программы
Программа реализуется в оборудованном спортивном зале соответственно
возрасту детей (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Предметно-развивающая
среда соответствует интересам и потребностям детей, целям и задачам программы.
На занятиях используются материалы, безопасность которых подтверждена
санитарно-эпидемиологическим условиям.
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами,
имеющими: среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее
профилю преподаваемой дисциплины, опыт дистанционной деятельности, а также
прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности.

Формы аттестации и виды контроля. Основная формы подведения итогов
– зачет, тестирование, турнир.

Оценочные материалы.
Итоговый отчет результативности освоения программы проводится ежегодно в
форме турнира для родителей, по которому оценивается работа педагога и детей,

осуществленная в течение учебного года. Педагог подводит итог учебновоспитательной работы за год, проводит анализ творческих достижений детей.
Критерии оценки:

Максимальное количество - 5 баллов
5 баллов - умение подавать, самостоятельно начинать и заканчивать атаку,
оборонятся и защищать свою позицию;
4–2 балла – не всегда получается забивать, делать пас и обороняться .
0-1 балл – не отражают характер игры футбола и не совпадают с темпом,
ритмом игры.
Материально-техническое обеспечение
При реализации программы используется следующее оборудование:
1.Футбольное поле.
2. Спортивный зал.
3. Футбольные ворота.
4. Футбольные мячи.
5. Инвентарь для проведения занятий (фишки, конусы, скакалки, утяжелители и
т.д.).
6. Гимнастические маты.
7. Шведская стенка.
8. Комплекты индивидуальной экипировки футболиста (спортивная форма
соревновательная).
9. Секундомер
10. Звуковая и видеоаппаратура
11. Видеоматериалы о технических приѐмах в футболе.
12. Квалифицированные кадры педагогических и медицинских работников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

№
п/
п

Название
темы
(базовые
разделы)

Форма
проведения
занятий

Организация
деятельности –
групповая.
Беседа.
Объяснение.
Инструктаж по
ТБ
Организация
деятельности –
групповая.
Рассказ.
Объяснение.
Практические
задания.

Методы и
приемы
проведения
занятий

Дидактическ
ие
материалы,
техническая
оснащенност
ь

1.

Вводное
занятие.
Техника
безопасност
и

Словесный,
наглядный,
практический.

Инструкция
по технике
безопасности.
Наглядный
материал

2.

Основы
волейбола

Словесный,
наглядный,
практический

Турнирные
таблицы
различных
чемпионатов,
справочная
литература,
видеозаписи
игр.
Спортивный
инвентарь

3.

Основы
физической
подготовки

Организация
Словесный,
деятельности – наглядный,
индивидуально- практический
групповая.
Объяснение.
Показ
упражнений
педагогом.

4.

Технически
е элементы
в игровом
процессе

Организация
деятельности –
индивидуально
- групповая.

Словесный,
наглядный,
практический

Спортивный
инвентарь

5.

Тактика в
волейболе

Организация
Словесный,
деятельности – наглядный,
групповая,
практический
индивидуальна
я.
Комбинированн
ое занятие

Схемы.
Спортивный
инвентарь

Форма
подведения
итогов

Диагностика
начальных
знаний,
умений,
навыков.
Устный
опрос
Отработка
упражнений

Отработка
упражнений

Самоанализ.
Оценка
выполнения
заданий
обучающими
ся
Коллективны
й анализ.
Оценка
выполнения
заданий
обучающими
ся

6.

Демонстрац
ия игры в
волейбол.

Организация
деятельности –
групповая.

Репродуктивн
ый, частичнопоисковый

Спортивный
инвентарь

Игра

Формы аттестации и виды контроля. Основная формы подведения итогов
– зачет, тестирование, турнир.

Оценочные материалы.
Итоговый отчет результативности освоения программы проводится ежегодно в
форме турнира для родителей, по которому оценивается работа педагога и детей,
осуществленная в течение учебного года. Педагог подводит итог учебновоспитательной работы за год, проводит анализ творческих достижений детей.
Критерии оценки:

Максимальное количество - 5 баллов
5 баллов - умение подавать, самостоятельно начинать и заканчивать атаку,
оборонятся и защищать свою позицию;
4–2 балла – не всегда получается забивать, делать пас и обороняться .
0-1 балл – не отражают характер игры футбола и не совпадают с темпом,
ритмом игры.

Учебно-методический комплекс
1. Бесков Константин на футбольных полях – Физкультура и спорт, 1987
2. Закон РФ « Об образовании»
3. Исаев А. Футбол. – Физкультура и спорт, 1987
4. Конвенция ООН о правах ребенка.
5. Конституция Российской Федерации.
6. Крылов В.П. – Физкультура и спорт, 1971
7. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ
дополнительного образования детей. Письмо Минобразования России от
18.06.2003 № 28-02-484/16

8. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.
: ФиС, 1980
9. Гагаева Г.М. Подвижные игры в занятиях спортом. – М.: ФиС, 1980
10. Чанади А. Футбол. Техника. – М.: ФиС, 1981
11. Теория и методика физического воспитания. Учебник для институтов
физкультуры (Под общей редакцией Л.П. Матвеева, А. Новикова. 2-е изд. испр. и
доп. ( в 2-х т.). – М.: ФиС, 1986
12. Андреев С.Н. Футбол в школе. –М., 1986
13. Романенко А.Н., Догатин М.Е. Тренировка футболистов. 2-е изд., перераб. и
доп. – К.: Здоровья, 1984
14. Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов.
М.: ФиС, 1985
15. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. – М.: ФиС, 1980
16. Правила игры в футбол. – М.: ФиС, 1981
Интернет ресурсы:
1. Министерство спорта РФwww.minsport.gov.ru
2. Министерство образования и науки РФ Ы1р://минобрнауки.рф/
3. Министерство спорта, туризма и молодежной политики www.minstm.gov.ru
4.Официальный сайт Федерации прыжков на батуте
России - www.trampoline.ru/
5.Российский государственный университет физической культуры, спорта и
туризма - www.sportedu.ru/
6. Национальный государственный университет физической культуры,
спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта - www.lesgaft.spb.ru
7. Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту
- http://lib.sportedu.ru/.
8. Система ГАРАНТ: http://base.garant.rU/70608810/40/#ixzz3E1rsBXKY


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».