Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Национальные танцы.

Направленность программы: художественная
Уровень программы: стартовый
Вид программы: модифицированная
Адресат: от 5-7 лет
Срок реализации программы: 1 год, 36 часов
Форма обучения: очная
Автор: Гетажаева Камилла Анубековна - педагог дополнительного
образования

с.п.Инаркой, 2023

Раздел 1: Комплекс основных характеристик
Пояснительная записка
Танцы у народов Северного Кавказа, будучи самым массовым видом
искусства, являлись любимым развлечением, и без них не обходилось ни
одно общественное или семейное торжество. Зародившись в глубокой
древности, хореография адыгского народа создавалась и оттачивалась
веками, вырабатывая множество интересных исполнительских форм и
приемов. Труд и быт, условия и образ жизни, героика наездничества и
войн, стойкость духа и чувство достоинства, гордость и самообладание все это отразилось в народных танцах.
Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания
детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на
ребенка, формируют
его эмоциональную сферу, координацию,
музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и
красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную,
мышечную память, учатся благородным манерам.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Национальные танцы» представляет собой систему развития, основой
которой является интегрированный курс, объединяющий основные
направления деятельности, развивающие необходимые качества,
навыки, стимулирующие познавательные интересы, необходимые для
успешного интеллектуального и социального развития детей, адаптации
к жизни.
Направленность: Художественная
Уровень программы: Стартовый
Нормативно-правовая база, на основе которой разработана
программа:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273);
- Национальный проект «Образование»;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года от
31.03.2022 г. № 678-р (далее - Концепция);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. №
996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации до 2025 года»;
- Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное дополнительное
образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума

при Президенте Российской Федерации;
- Паспорт Федерального проекта от 24.12.2018 г. № 16 «Успех каждого
ребенка», утвержденный протоколом заседания проектного комитета по
национальному проекту «Образование»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019
г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной
системы дополнительного образования детей»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О
направлении информации» от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
(вступает в силу с 01.09.2022г. и действует до 01.09.2028г.);
- Постановление Главного государственного санитарного врача от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее - Приказ
196);
- Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 29.03.2016 г. № ВК641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья,
включая детей-инвалидов, с учѐтом их особых образовательных
потребностей»;
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности
при сетевой форме реализации образовательных программ»;
- Приказ Минобразования Российской Федерации от 22.12.2014 г. № 1601
«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической
работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о
порядке определения учебной нагрузки педагогических работников,
оговариваемой в трудовом договоре»;
- Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 03.04.2015 г. № АП-

512/02 «О направлении методических рекомендаций по независимой
оценке качества образования»;
- Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 28.04.2017 г. № ВК1232/09, включающая «Методические рекомендации по организации
независимой оценки качества дополнительного образования детей»; Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об
образовании»;
- Приказ Минобразования Кабардино-Балкарской Республики от
17.08.2015 г. № 778 «Об утверждении Региональных требований к
регламентации
деятельности
государственных
образовательных
учреждений 8 дополнительного образования детей в КабардиноБалкарской Республике»;
- Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от
26.05.2020 г. № 242-рп «Об утверждении Концепции внедрения модели
персонифицированного дополнительного образования детей в КБР»;
- Приказ Минпросвещения Кабардино-Балкарской Республики от
06.08.2020
г.
№
22-01-05/7221
«Об
утверждении
Правил
персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей в КБР».
Устав МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой» и его локальными
актами.
Актуальность программы. Программа направлена как на
художественное развитие детей, физическую и хореографическую
подготовку, так и на изучение национальной культуры в сочетании с
духовным воспитанием и повышением уровня толерантности молодого
поколения. Такой подход в обучении дает значительный педагогический
эффект, подтверждая актуальность избранного направления.
Новизна программы состоит в том, что в ней учтены и
адаптированы к возможностям младших возрастов детей основные
направления танца и пластики, включающие: ритмику, классический,
народно-сценический и современный танец. В программе суммированы
особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет
ознакомить обучающихся со многими танцевальными стилями и
направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого
потенциала и темперамента маленьких детей, а также на развитие их
сценической культуры.
Отличительные особенности программы:
Программа включает в себя ритмику и народный танец, и составлена
с учетом индивидуального подхода к ребенку с любыми способностями.
Педагогическая целесообразность дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
Образовательный процесс по данной общеобразовательной программе

основывается на системном и последовательном обучении, развитии и
эстетическом воспитании обучающихся
Адресат программы: обучающиеся 5-7 лет.
Сроки реализации программы – 1 год, 36 часов
Режим занятий:
1 раз в неделю
Наполняемость группы:
1-год обучения - не более 20 человек
Форма обучения: очная.
Форма занятий: групповая, парная, коллективная.
Цель программы
Формирование первичных танцевальных умений и навыков на основе
овладения программным материалом.
Задачи программы
Личностные:
 Способствовать развитию эстетического вкуса (умения видеть красоту
движения в танце);
 Активизировать чувство коллективизма и навыки культурного
общения в коллективе;
 Воспитывать нравственные качества детей;
 Сформировать у детей уважение к хореографическому искусству,
народным истокам, к традициям и культуре своего народа, других
народов.
 развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости,
прыжка, шага, устойчивости координации);
 развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и
эмоциональной выразительности.
Предметные:
 Познакомить детей с многообразием культуры разных народов;
 Обучить детей основам народно-сценического танца;
 формирование элементарных знаний и умений (основная
терминология, базовые движения и элементы);
 Сформировать у детей музыкально-ритмических навыков, красоты и
правильности движений.
Метапредметные:
 Развить чувства ритма, умение слушать музыку и отражать в
движении характер;
 Развивать творческое воображение ребенка, совершенствовать навыки
творческого самовыражения;
 Сформировать у детей движенческие навыки;

 развивать силу мышц, выносливость,
движений, музыкальные способности
Учебный план
№

Название раздела,
темы

навыки

Количество часов
Теория

Практика

Всего

координации

Форма
аттестации/
контроля

I.Вводное занятие
1.1.

2.1.

2.2

3.1.

3.2.

4.1.

4.2.

Вводное занятие

Начальная
диагностика
II.Историческая основа танцевальной культуры адыгов
Историческая
Опрос
основа
танцевальной
культуры адыгов.
1
1
Современные
адыгские народные
танцы. Костюмы.
Детальное изучение
Беседа.
обрядов и игр,
связанные с
1
1
народными
танцами.
III.Теоретические основы, канонические положения, движения, ходы,
характерные для каждого танца.
Теоретические
Опрос
основы,
канонические
положения,
1
1
1
движения, ходы,
характерные для
каждого танца.
Темп: «быстро»,
Индивидуальный и
«медленно»,
1
1
групповой показ
«умеренно».
IV.Народные танцы под мелодию
Прослушивание
Индивидуальный и
музыки по темпу и
1
1
2
групповой показ
ритмике
Простой ход вперед
Индивидуальный и
и назад. Позыгрупповой показ
1
1
2
экарте: «вперед»,
«назад». Без
1

1

4.3.

4.4.

4.5.

сопровождения
музыки. Голосовой
счет.
Простой ход вперед
и назад. Позыэкарте: «вперед»,
«назад». С музыкой.
Импровизация
танцевальных
традиций и
традиционный
этикет.
Позиции рук у
мужчин и женщин

Показ
1

1

1
Индивидуальный и
групповой показ

1

1

1

1

Индивидуальный и
групповой показ
Контрольное
занятие

V.Техника адыгского танца
5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

6.1.

Фольклорные
истоки ходов и
рисунков в
национальных
танцах.
Несложные
перестроения из
одних рисунков в
другие
Схемы
музыкальных ходов
и рисунков
Логика и правила
поворотов:
«Вправо», «Влево
Логика и правила
поворотов: «Такт»,
«Затакт»

Индивидуальный и
групповой показ
1

1
Индивидуальный и
групповой показ
1

1

1

1

1

Индивидуальный и
групповой показ

1

Индивидуальный и
групповой показ

Индивидуальный и
групповой показ
1
1
Контрольное
занятие
VI.Соотношение пространственного построения под музыку
Умение
Индивидуальный и
перестраиваться в
групповой показ
пространстве
1
1
разных залов без
музыки

6.2

7.1.

7.2.
7.3.

7.4.

Соотношение
Индивидуальный и
пространственного
групповой показ
1
1
построения под
Контрольное
музыку.
занятие
VII. Музыкально-пространственные упражнения
«Маршировка в
Индивидуальный и
темпе и ритме
1
1
групповой показ
музыки
«Шаг на месте»
Индивидуальный и
1
1
групповой показ
«Вокруг себя»
Индивидуальный и
групповой показ
1
1
«Влево», «Вправо»

1

1

Индивидуальный и
групповой показ
Индивидуальный и
групповой показ
Контрольное
занятие

«Повороты на
1
1
месте»
7.6.
«Движение на углах
с прыжком вправо,
1
1
влево»
VIII. Схема сценической площадки с направлениями движений. Ориентация
по направлениям
8.1.
Правильное
Опрос
соотношение
1
Индивидуальный и
1
площадки по схеме
групповой показ
танца
8.2.
Фигурная
Индивидуальный и
маршировка с
групповой показ
перестроением из
1
1
одной колонны в
шеренгу, и обратно.
8.3.
Фигурная
Индивидуальный и
маршировка с
групповой показ
перестроением из
1
1
одного круга в два,
и обратно.
7.5.

8.4.

Продвижение на
углах: «внешний»,
«внутренний

1

1

Индивидуальный и
групповой показ
Контрольное
занятие

XI. Ориентировка в зале. Движения по отношению к залу
9.1.

9.2.
9.3.
9.4.

Движения по
отношению к залу:
«по линии танца»
Направление шагов
Промежуточные
шаги.
Адыгский этикет в
элементах движения

1

1

1

1

1

1

1

1

Индивидуальный и
групповой показ
Индивидуальный и
групповой показ
Индивидуальный и
групповой показ
Опрос.
Индивидуальный и
групповой показ

X. Итоговое занятие
10.1.

Итоговое занятие
1

1

Открытое занятие
для родителей.
Концерт

Содержание учебного плана.
Раздел 1: Вводное занятие, 1 час.
Тема 1.1 Вводное занятия, (1 ч.).
Теория. Беседа с детьми о правилах техники безопасности на
занятиях и учреждении. Объяснение обучающимся с роли танцевального
искусства в современном обществе.
Раздел 2: Историческая основа танцевальной культуры адыгов,
2 часа.
Тема 2.1. Историческая основа танцевальной культуры адыгов.
Современные адыгские народные танцы. Костюмы, (1 ч.).
Теория. Знакомство с историей зарождение, развитие и становление
адыгской национальной хореографии. Современные адыгские народные
танцы. Костюмы.
Тема 2.2. Детальное изучение обрядов и игр, связанные с
народными танцами, (1 ч.).
Теория. Знакомство с обрядами и народными танцами.
Раздел 3: Теоретические основы, канонические положения,
движения, ходы, характерные для каждого танца, 3 часа.
Тема.3.1 Теоретические основы, канонические положения,
движения, ходы, характерные для каждого танца, (2ч.).
Теория. Знакомство основами канонических положений, движений,
ходов, характерных для каждого танца.
Практика. Знакомство
основами канонических положений,
движений, ходов, характерных для каждого танца.
Тема.3.2. Темп: «быстро», «медленно», «умеренно», (1ч.).

Практика.
движений.

Знакомство

простыми

элементами

танцевальных

Раздел 4: Народные танцы под мелодию, 8 часов.
Тема.4.1. Прослушивание музыки по темпу и ритмике, (2ч).
Теория. Объяснение задания; выбор танцевального образа и
музыкального сопровождения
Практика. Обучающимся предлагается прослушать музыкальный
материал, представить и выбрать танцевальный образ
Тема. 4.2. Простой ход вперед и назад. Позы-экарте: «вперед»,
«назад». Без сопровождения музыки. Голосовой счет, (2ч.).
Теория. Разучивание и совершенствование деталей техники
выполнения танцевальных элементов.
Практика. Выполнение танцевальных движений под счет, без
сопровождения музыки.
Тема. 4.3. Простой ход вперед и назад. Позы – экарте:- «вперед»,
«назад». С музыкой, (2ч.).
Теория. Выполнение танцевальных движений под музыку.
Практика. Выполнение танцевальных движений под музыку.
Тема. 4.4. Импровизации танцевальных традиций и традиционный
этикет, (1ч.).
Практика. Выполнение танцевальных движений под музыку
Тема.4.5. .Позиции рук
у мужчин и женщин. Многообразие
вариантов, (1ч.).
Практика. Выполнение танцевальных движений под музыку
Раздел 5: Техника адыгского танца, 5 часов.
Тема.5.1. Фольклорные истоки ходов и рисунков в национальных
танцах. Ходы, (1ч.).
Теория. Изучение истоков ходов и рисунков в национальных танцах
Тема.5.2.Несложные перестроения из одних рисунков в другие,
(1ч.).
Практика. Выполнение несложных перестроений из одних
рисунков в другие
Тема.5.3. Схемы музыкальных ходов и рисунков, (1ч.).
Практика. Разучивание музыкальных ходов и рисунков
Тема.5.4. Логика и правила поворотов: «Вправо», «Влево», (1ч.).
Практика. Разучивание правил поворотов «Вправо», «Влево»
Тема.5.5. Логика и правила ходов: «Такт», «Затакт», (1ч.).
Практика. Разучивание правил ходов: «Такт», «Затакт».
Раздел 6: Соотношение пространственного построения под
музыку, 2 часа.
Тема.6.1. Умение перестраиваться в пространстве разных залов без

музыки, (1ч.).
Теория. Объяснение особенностей движений в пространстве разых
залов без музыки.
Тема.6.2. Соотношение пространственного построения под музыку,
(1ч.).
Практика. Разучивание движений в пространстве разных залов под
музыку
Раздел 7: Музыкально-пространственные упражнения, 6 часов.
Тема. 7.1. «Маршировка в темпе и ритме музыки», (1ч.).
Практика. Разучивание основных движений танца
Тема.7.2. «Шаг на месте», (1ч.).
Практика. Разучивание основных движений танца
Тема.7.3. «Вокруг себя», (1ч.).
Практика. Разучивание основных движений танца
Тема.7.4. «Влево», «Вправо», (1ч.).
Практика. Разучивание основных движений танца
Тема.7.5. «Повороты на месте», (1ч.).
Практика. Разучивание основных движений танца
Тема.7.6. «Движение на углах с прыжком вправо, влево», (1ч.).
Практика. Разучивание основных движений танца
Раздел 8: Схема сценической площадки с направлениями
движений. Ориентация по направлениям, 4 часа.
Тема.8.1. Правильное соотношения площадки по схеме танца. (1ч.).
Теория. Ознакомление с сюжетом танца;
Тема.8.2. « Фигурная маршировка с перестроением из одной
колоны - в шеренгу и обратно», (1ч.).
Практика. Изучение графического перестроения танца
Тема.8.3. «Фигурное перестроение из одного круга в два и обратно,
(1ч.).
Практика. Изучение графического перестроения танца
Тема.8.4. Продвижение на углах: «внешний», «внутренний, (1ч.).
Практика. Изучение графического перестроения танца
Раздел 9: Ориентировка в зале. Движения по отношению к залу,
4 часа.
Тема.9.1. Движения по отношению к залу, (1ч.).
Практика. Изучение графического перестроения «по линии танца»,
против линии танца», «к стенке», «к центру»
Тема.9.2.Направление шагов, (1ч.).
Практика. Изучение графического перестроения танца по
направлению: «вперед», «назад», «направо», «налево»
Тема.9.3. Промежуточные шаги, (1ч.).

Практика.
Изучение
графического
перестроения
танца
«диагонально вперед», «диагонально назад», «диагонально направо»,
«диагонально налево»
Тема.9.4. Адыгский этикет в элементах движения танца, (1ч.).
Практика. Движение в паре боковым ходом лицом к друг другу по
часовой стрелке и против часовой стрелки.
Раздел 10: Итоговое занятие, 1 час.
Тема. 72 . Итоговое занятие, (1ч.).
Практика. Концертное выступление
Планируемые результаты.
Личностные:
У обучающихся:
 Развито чувство эстетического вкуса (умения видеть красоту
движения в танце);
 Активизировано чувство коллективизма и навыки культурного
общения в коллективе;
 Воспитаны нравственные качества детей;
 Сформировано уважение к хореографическому искусству, народным
истокам, к традициям и культуре своего народа, других народов.
Предметные:
У обучающихся:
 Обучающиеся знакомы с многообразием культуры разных народов;
 Обучены основам народно-сценического, бального и эстрадного
танца;
 Сформировано музыкально-ритмические навыки красоты и
правильности движений.
 Знакомы с терминологией национального танца;
Метапредметные:
У обучающихся:
 Развито чувства ритма, умение слушать музыку и отражать в
движении характер;
 Развито творческое воображение ребенка, совершенствовать навыки
творческого самовыражения;
 Сформированы движенческие навыки;
 Развиты силы мышц, выносливость, навыки координации движений,
музыкальные способности;
Раздел 2: Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график
Год
обучения
стартовый

Дата
начала
учебного
года
01.09.23г.

Дата
окончания
учебного
года
31.05.24г.

Количество Количество
учебных
учебных
недель
часов в год
36

36

Режим
занятий
1 час в
неделю

Условия реализации программы
Программа реализуется в оборудованном кабинете со столами и
стульями соответственно возрасту детей (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Предметно-развивающая
среда соответствует интересам и потребностям детей, целям и задачам
программы. На занятиях используются материалы, безопасность которых
подтверждена санитарно-эпидемиологическим условиям.
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами,
имеющими: среднее профессиональное или высшее образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, опыт
дистанционной деятельности, а также прошедших курсы повышения
квалификации по профилю деятельности.
Формы аттестации и виды контроля. Основная
подведения итогов – зачет, тестирование, отчетный концерт.

формы

Оценочные материалы.
Итоговый отчет результативности освоения программы проводится
ежегодно в форме концерта для родителей, по которому оценивается
работа педагога и детей, осуществленная в течение учебного года. Педагог
подводит итог учебно-воспитательной работы за год, проводит анализ
творческих достижений детей.
Критерии оценки:
Максимальное количество - 5 баллов
5 баллов - умение передавать характер мелодии, самостоятельно

начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движения на
каждую часть музыки;
4–2 балла – в движении выражается общий характер музыки, темп;
начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда;
0-1 балл – движения не отражают характер музыки и не совпадают с
темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения.
Материально-техническое обеспечение
При реализации программы используется следующее оборудование:
 учебный кабинет;
 компьютер;
 музыкальный центр;
Методы работы
Методы работы, используемые на занятиях по национальным танцам. В
процессе реализации программы используются
разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный,
рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение,
практические работы репродуктивного и творческого
характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля,
взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемнопоисковый, ситуационный, экскурсии.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
№
п/
п

Методы и
приемы

1

2

Раздел
(тема
учебного
плана)

Форма
занятия

Методичес
кие
пособия,
ЭОР

Формы
контрол
я

Словесный метод Вводное
- беседа,
занятие
описание,
разъяснение,
рассуждение.

Беседа

Адыгэ
пшыналъэ.
Къардэнгъ
ущ1 З.

Анализ анкет

Словесный метод
- беседа,
описание,
разъяснение,
рассуждение.

Дискусс
ия

А.Г.Нагай
цева.
Адыгские
народные
танцы

Опрос

Историческа
я основа
танцевально
й культуры
адыгов.

3

Словесный метод
- беседа,
описание,
разъяснение,
рассуждение.

Теоретическ
ие основы,
канонически
е
положения,
движения,
ходы,
характерные
для каждого
танца
Народные
танцы под
мелодию

Дискусс
ия

А.Г.Нагай
цева.
Адыгские
народные
танцы

Опрос

4

Наглядный
метод демонстрация
наглядных
пособий.

Беседа
Репетиц
ия

Ш.С. Шу.
Народные
танцы
адыгов

Наглядный
метод наблюдение

Техника
адыгского
танца

Беседа
Репетиц
ия

Ш.С. Шу.
Народные
танцы
адыгов

6

Практические
методы:
Упражнение –
многократное
повторение
детьми
практических
действий

Соотношени
е
пространств
енного
построения
под музыку

Беседа
Репетиц
ия

7

Практические
методы:
Упражнение –
многократное
повторение
детьми
практических
действий

Музыкально
пространств
енные
упражнения

Беседа
Репетиц
ия

Адыгская
этика и
первичная
социализац
ия в
традицион
ной
системе
воспитани
я.
Альборова
А.Г.Нагай
цева.
Адыгские
народные
танцы

Индивидуаль
ный и
групповой
показ.
Контрольное
занятие
Индивидуаль
ный и
групповой
показ.
Контрольное
занятие
Индивидуаль
ный и
групповой
показ.
Контрольное
занятие

5

8

Игровые методы

Схема

Беседа

Ш.С. Шу.

Индивидуаль
ный и
групповой
показ.
Контрольное
занятие

Индивидуаль

и приемы Совершенствова
ние и
закрепление
знаний.

9

10

Игровые методы
и приемы Совершенствова
ние и
закрепление
знаний.
Практический
метод - показ
умений и
навыков

сценической
площадки с
направления
ми
движений.
Ориентация
по
направления
м
Ориентиров
ка в зале.
Движения
по
отношению
к залу
Итоговое
занятие

Репетиц
ия

Народные
танцы
адыгов

ный и
групповой
показ.
Контрольное
занятие

Беседа
Репетиц
ия

А.Г.Нагай
цева.
Адыгские
народные
танцы

Индивидуаль
ный и
групповой
показ.
Контрольное
занятие
Открытое
занятие для
родителей

Концерт

Формы аттестации и виды контроля. Основная
подведения итогов – зачет, тестирование, отчетный концерт.

формы

Оценочные материалы.
Итоговый отчет результативности освоения программы проводится
ежегодно в форме концерта для родителей, по которому оценивается
работа педагога и детей, осуществленная в течение учебного года. Педагог
подводит итог учебно-воспитательной работы за год, проводит анализ
творческих достижений детей.
Критерии оценки:
Максимальное количество - 5 баллов
5 баллов - умение передавать характер мелодии, самостоятельно
начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движения на
каждую часть музыки;
4–2 балла – в движении выражается общий характер музыки, темп;
начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда;
0-1 балл – движения не отражают характер музыки и не совпадают с
темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения.
Список литературы
Для педагога:

1.Адыгэ 1уэры1уатэ.Налшык.1963гъ.
2.Адыгэ хабзэ.Маф1эдз Сэрэбий.Налшык.1994гъ.
3.Адыгэ
псалъэжьхэр.
Къардэнгъущ1
З.,
Гъук1эмыхъу
А.
Налшык.1994гъ
4.Щэнгъасэ. Жылау Н. Налшык. Эльбрус тедзап1э.1995гъ.
5.Лъэпкъ 1эщ1агъэхэр. К1ыщ.Хь.Налшык.1996гъ.
6.Адыгская этика и первичная социализация в традиционной системе
воспитания. Альборова Л.И. Нальчик.2002г.
7.Черкешенка. Сукунова Х.Х., Сукунов И.Х. Майкоп РИПО Адыгея
.1992г.
8.Адыгэ пшыналъэ. Къардэнгъущ1 З., Налшык.1992 гъ
9.Очерки об адыгском этикете. Р.Мамхегова.Нальчик .1993г.
10.Адыгэ джэгуак1уэхэр. Налшык.1993гъ.
11. Ш.С. Шу. Народные танцы адыгов. Нальчик. 1992г.
12. А.Г.Нагайцева. Адыгские народные танцы. Черкесск. 1990г.
Для родителей и обучающихся:
1. Журналы «Искусство». Подшивка за 1998-2007 гг.
2. Журналы «Балет». Подшивка за 2000-2008 гг.
3. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца. – М. «Искусство»,1986
4. Видеоматериалы концертов, выступлений танцевальных коллективов.

Интернет-ресурсы:
www.horeograf.com,
www.narodko.ru,
http://dancehelp.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».