Рабочая программа по химии 11 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА А.Ж. ПАНАГОВА с.п.
ИНАРКОЙ»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО – БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Рабочая программа
по химии
в 11 классе
1

на 2023 – 2024 учебный год.

Разработал(а): учитель Куашева Лариса Зулимбиевна
квалификационная категория - высшая

2

Рабочая программа составлена в соответствии:
- с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования ;
- с программой по химии для общеобразовательных классов средней (полной) школы (базовый уровень),
с использованием учебника Химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций (базовый уровень) /
Авторы: под редакцией Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. М.: «Просвещение» 2019 г.
- с Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «СОШ имени А.Ж.Панагова
с.п.Инаркой» (ФГОС СОО)
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю и предназначена для
обучающихся 11 класса.
Сроки реализации программы 2023 – 2024 учебный год.
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства
гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию
современного мира;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе
3

информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному
построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
 формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; формирование понимания ценности здорового и
безопасного образа жизни;
 усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей;
 формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной
работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами
информационных технологий;
 формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и
необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
 развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и
взаимодействия с партнёрами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать
проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах
деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).
Метапредметные результаты:
 овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
4

 умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их
достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ,
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
 умение

понимать проблему,

ставить вопросы,

выдвигать гипотезу,

давать определения

понятиям,

классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную
позицию, формулировать выводы и заключения;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств
информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы
развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
 умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и
на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
8) умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования,
объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
5

 умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
 умение самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно
обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную
трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои
возможности в достижении цели определённой сложности;
 умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных
позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и
аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров,
в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов
и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Предметные результаты:
В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
 раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической
деятельности человека;
 демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
 раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;
 понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость
свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;
6

 объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;
 применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации
веществ по их составу и строению;
 составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении
вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;
 характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные
связи между данными характеристиками вещества;
 приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов
органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;
 прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в
молекулах реагентов и их реакционной способности;
 использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в
практической деятельности;


приводить примеры практического использования

продуктов переработки нефти и природного газа,

высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);
 проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров,
глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;
 владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

7

 устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных
факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;
 приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
 приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и
жизнедеятельности организмов;
 приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и
неметаллов;
 проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его
относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;
 владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой
химии, осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам
веществ, критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств
массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной
корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;
 представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических,
сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: иллюстрировать на примерах становление и
эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития; использовать методы
научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов
8

получения и распознавания органических веществ; объяснять природу и способы образования химической связи:
ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической
активности веществ; устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования
принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения; устанавливать
взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании
принимаемых решений на основе химических знаний.
Содержание учебного предмета
Введение в общую химию (1 ч)
Инструктаж по ТБ. Введение в общую химию.
Глава 1. Важнейшие химические понятия и законы (6ч)
Химический элемент. Нуклиды. Изотопы. Законы сохранения массы и энергии в химии.
Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых периодов. Распределение электронов в
атомах элементов больших периодов. Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и
искусственно полученных элементов. Валентность и валентные возможности атомов.
Глава 2. Строение вещества (5ч)
Основные

виды

химической связи.

Ионная

и ковалентная

связь.

Металлическая

и водородная

связь.

Пространственное строение молекул. Строение кристаллов. Кристаллические решетки. Причины многообразия
веществ.
9

Глава 3. Химические реакции (6ч)
Классификация химических реакций. Скорость химических реакций. Катализ. Химическое равновесие и условия его
смещения.
Решение задач по теме: «Химическое равновесие».
Контрольная работа по теме: «Химические реакции»
Глава 4. Растворы. (11ч)
Дисперсные системы. Способы выражения концентрации растворов. Практическая работа 1. Приготовление раствора
с заданной молярной концентрацией. Электролитическая диссоциация. Водородный показатель. Решение заданий по
теме: «Электролитическая диссоциация». Реакции ионного обмена. Практикум по теме: «Реакции ионного обмена».
Гидролиз органических и неорганических соединений.
Решение задач: вычисления массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству
вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции.
Контрольная работа по теме: «Растворы»
10

Глава 5. Электрохимические реакции (4ч)
Химические источники тока. Ряд стандартных электродных потенциалов. Коррозия металлов и ее предупреждение.
Электролиз.
Глава 6. Металлы (12ч)
Общая характеристика и способы получения металлов. Обзор металлических элементов А-групп. Общий обзор
металлических элементов Б-групп. Медь. Цинк. Титан и хром. Железо, никель, платина. Сплавы металлов. Оксиды и
гидроксиды металлов.
Практическая работа 2.Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»
Контрольная работа по теме: «Металлы»
Глава 7. Неметаллы (14ч)
Обзор неметаллов. Свойства и применение важнейших неметаллов. Общая характеристика оксидов неметаллов и
кислородсодержащих кислот. Окислительные свойства серной кислоты. Производство серной кислоты контактным
способом. Окислительные свойства азотной кислоты. Водородные соединения неметаллов. Генетическая связь
неорганических и органических веществ. Практическая работа 3. Решение экспериментальных задач по теме
«Металлы». Обобщение и повторение по теме: «Неметаллы». Контрольная работа №4 по теме: «Неметаллы». Решение
экспериментальных задач по неорганической химии.
Глава 8. Химия и жизнь (9ч)
11

Химия в промышленности. Принципы химического производства.
Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна. Производство стали
Химия в быту. Химическая промышленность и окружающая среда. Итоговая контрольная работа. Повторение тем за
курс 11 класса.
Резерв (2 ч)
Учебно-тематическое планирование
№ п/п Наименование темы

Всего часов

1

Введение в общую химию. Инструктаж по ТБ

1

2
3
4

Глава 1. Важнейшие химические понятия и законы
Глава 2.Строение вещества
Глава 3. Химические реакции

6
5
6

4
6
7
8
9

Глава 4. Растворы.
Глава 5. Электрохимические реакции
Глава 6. Металлы
Глава 7. Неметаллы
Глава 8.Химия и жизнь

11
4
12
14
9

Итого

68

12

13

Календарно-тематическое планирование
№
уро
ка
1

Название
раздела

Глава 1.
Важнейшие
химические
понятия и
законы.

5
6

9
10
11
12
13

Кол-во
часов

Дата
план

2
3
4

7
8

Тема урока

Глава 2.
Строение
вещества

Глава 3.
Химические

Инструктаж по ТБ. Введение в общую химию.

1

02.09

Химический элемент. Нуклиды. Изотопы.
Законы сохранения массы и энергии в химии.
Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов
малых периодов.
Распределение электронов в атомах элементов больших периодов.
Положение в периодической системе водорода, лантаноидов,
актиноидов и искусственно полученных элементов.
Валентность и валентные возможности атомов.
Основные виды химической связи. Ионная и ковалентная связь.

1
1
1

07.09
09.09
14.09

1
1

16.09
21.09

1
1

23.09
28.09

Металлическая и водородная связь.
Пространственное строение молекул.
Строение кристаллов. Кристаллические решетки.
Причины многообразия веществ.
Классификация химических реакций.

1
1
1
1
1

30.09
05.10
07.10
12.10
14.10

факт

14

реакции
14
15
16
17
18
19

Глава 4.
Растворы

20
21
22
23
24
25
2627
28

29
30

31
32
33
34

Глава 5.
Электрохимичес
кие реакции

Глава 6.

Скорость химических реакций.
Катализ.
Химическое равновесие и условия его смещения.
Решение задач по теме: «Химическое равновесие»
Контрольная работа по теме: «Химические реакции»
Дисперсные системы.

1
1
1
1
1
1

19.10
21.10
21.10
09.11
11.11
16.11

Способы выражения концентрации растворов.
Практическая работа 1. Приготовление раствора с заданной молярной
концентрацией.
Электролитическая диссоциация. Водородный показатель.
Решение заданий по теме: «Электролитическая диссоциация».
Реакции ионного обмена.
Практикум по теме: «Реакции ионного обмена».
Гидролиз органических и неорганических соединений.

1
1

18.11
23.11

1
1
1
1
2

Решение задач: вычисления массы, объема или количества вещества
по известной массе, объему или количеству вещества одного из
вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции.
Контрольная работа по теме: «Растворы»
Химические источники тока.

1

25.11
30.11
02.12
07.12
09.12
14.12
16.12

1
1

21.12
23.12

Ряд стандартных электродных потенциалов.
Коррозия металлов и ее предупреждение.
Электролиз
Общая характеристика и способы получения металлов.

1
1
1
1

28.12
18.01
20.01
25.01
15

Металлы
35
36
37
38
39
40
41
4243
44

Обзор металлических элементов А-групп.
Общий обзор металлических элементов Б-групп.
Медь
Цинк
Титан и хром
Железо, никель, платина.
Сплавы металлов.
Оксиды и гидроксиды металлов.

1
1
1
1
1
1
1
2

Практическая работа 2.Решение экспериментальных задач по теме
«Металлы»
Контрольная работа по теме: «Металлы»
Обзор неметаллов

1

27.01
01.02
03.02
08.02
10.02
15.02
17.02
22.02
24.02
01.03

1
1

03.03
08.03

47

Свойства и применение важнейших неметаллов.

1

10.03

4849
50
51
52
53

Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородсодержащих
кислот.
Окислительные свойства серной кислоты.
Производство серной кислоты контактным способом.
Окислительные свойства азотной кислоты.
Водородные соединения неметаллов.

2
1
1
1
1

15.03
17.03
22.03
24.03
05.04
07.04

5455
56

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

2

12.04

Практическая работа 3. Решение экспериментальных задач по теме

1

14.04

45
46

Глава 7.
Неметаллы

16

57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
6768

Глава 8. Химия
и жизнь

«Металлы»
Обобщение и повторение по теме: «Неметаллы»
Контрольная работа №4 по теме: «Неметаллы»
Решение экспериментальных задач по неорганической химии
Химия в промышленности. Принципы химического производства.
Химико-технологические принципы промышленного
металлов. Производство чугуна.
Производство стали
Химия в быту.
Химическая промышленность и окружающая среда
Итоговая контрольная работа
Повторение тем за курс 11 класса.
Резерв

получения

1
1
1
1

19.04
21.04
26.04
28.04

1

03.05

1
1
1
1
1
2

05.05
10.05
12.05
17.05
19.05
24.05
26.05

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».