Аннотация к рабочей программе по физике 7 класс (ФГОС ООО); Аннотация к рабочей программе по физике 7 класса А.В. Перышкин разработана в соответствии: - с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897; - с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897»; - с Примерной основной образовательной программы основного общего образования; - с Основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО) МКОУ " СОШ с.п. Инаркой "(ФГОС ООО); - с УМК: А.В. Перышкин, Физика 7 (учебник для общеобразовательных учреждений), М.: Дрофа, 2019г. "Сборник задач по физике 7-9 кл"./составитель, В.И. Лукашик, - М: "Просвещение", 2017г. Согласно учебному плану на изучение физики в 7 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю). Лабораторных работ – 11 часов. Контрольных работ – 4 часа. Сроки реализации программы - 2023-2024 учебный год. Планируемые результаты освоения учебного курса: В программе по физике для 7 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования. Личностными результатами обучения физике в основной школе являются: 1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; 3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; 4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; 5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; 6. формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются: 1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; 2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; 3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; 4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач; 5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; 6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; 7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Предметные результаты обучения физике в основной школе представлены в содержании курса по темам. Для реализации программного содержания используются: 1. Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. В. Пѐрышкин.2-е издание, стереотипное.- М. Дрофа, 2015. - 221. 2. Сборник задач по физике: 7-9 класс: к учебникам А. В. Пѐрышкина и др.. 3. Дидактические материалы. 7 класс; к учебнику А.В. Пѐрышкина «Физика. 7 класс»/ А. Е. Марон, Е. А. Марон.- М. Дрофа, 2015. 4. Методическое пособие. 7 класс; к учебнику А.В. Пѐрышкина «Физика. 7 класс»/ А. Н. В. Филонович.- М. Дрофа, 2015. 5. Тесты. 7 класс; к учебнику А.В. Пѐрышкина «Физика. 7 класс»/ Н. К. Ханнанов, Т.А. Ханнанов.- М. Дрофа, 2015. Аннотация к рабочей программе по физике 8 класс (ФГОС ООО); Аннотация к рабочей программе по физике 8 класс А.В. Перышкин разработана в соответствии: - с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897; - с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897»; - с Примерной основной образовательной программы основного общего образования; - с Основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО) МКОУ " СОШ с.п. Инаркой "(ФГОС ООО); -УМК: А.В. Перышкин - Физика 8 (учебник для общеобразовательных учреждений), М.: Дрофа, 2019г.-240с. "Сборник задач по физике 7-9 кл"./составитель, В.И. Лукашик, - М: "Просвещение", 2017г. Согласно учебному плану на изучение физики в 8 классах отводится 68 часов (2 часа в неделю). Лабораторных работ – 11 часов. Контрольных работ – 5 часов. Сроки реализации программы - 2023-2024 учебный год. Планируемые результаты освоения учебного предмета Предметные результаты распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления; описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины; анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии; различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел; приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях; решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. Личностные результаты 1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; 2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; 3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; 4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; 5. мотивация образовательной ориентированного подхода; 6. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. деятельности школьников на основе личностно Метапредметные результаты: 1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; 2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; 3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; 4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; 5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; 6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; 7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Для реализации программного содержания используются: 1.Перышкин А.В. Физика - 8: учебник. - М.: Дрофа, 2018г. 2. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 7-е изд. - М.: Просвещение. 2021г. 3. Дидактические материалы. Физика – 8 класс. Марон А. Е., Марон Е. А.: М.: Дрофа, 2015. Аннотация к рабочей программе по физике 9 класс (ФГОС ООО); Аннотация к рабочей программе по физике 9 класс А.В. Перышкин разработана в соответствии: - с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897; - с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897»; - с Примерной основной образовательной программы основного общего образования; - с Основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО) МКОУ " СОШ с.п. Инаркой "(ФГОС ООО); - с УМК: А.В. Перышкин, Е.М.Гутник - Физика 9 (учебник для общеобразовательных учреждений), М.: Дрофа, 2019г. "Сборник задач по физике 7-9 кл"./составитель, В.И. Лукашик, - М: "Просвещение", 2017г. Учебник А.В.Перышкин «Физика. 9 класс» М.:Дрофа 2017 г. Программа отражает содержание курса физики основной школы, учитывает цели обучения физике и соответствует обязательному минимуму содержания физического образования в основной школе. Учебная программа 9 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Лабораторных работ – 6 часов. Контрольных работ – 5 часов. Сроки реализации программы - 2023-2024 учебный год. Планируемые результаты освоения курса Личностные результаты: • сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметные результаты: • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач; • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Предметные результаты: • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов. Раскрывающих связь изученных явлений; • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. Для реализации программного содержания используются: 1. Перышкин А.В. Физика - 9: учебник. - М.: Дрофа, 2015г. 2.. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 7-е изд. - М.: Просвещение. 2007. 3. Дидактические материалы. Физика – 9 класс. Марон А. Е., Марон Е. А.: М.: Дрофа, 2008. Аннотация к рабочей программе по физике 10 класс (ФГОС СОО); Рабочая программа по физике для 10 класса предназначена для базового уровня и разработана на основе: - с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. (2010г.); - с Примерной программой среднего общего образования курса физики 10 класса; - с Авторской программой по учебным предметам. Физика 10-11 классы: проект.-М.: Просвещение, 2019г; - с Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» (ООП СОО), (ФГОС СОО); - с УМК: Мякишев Г.Я.. Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019г; Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений/ Рымкевич А.П.-7-е изд.. стереотип. –М.: Дрофа. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики, которые определены стандартом для базового уровня. Согласно учебному плану школы на изучение физики в 10 классе отводится 68 часов учебного времени (2 часа в неделю). Лабораторных работ – 5 часов. Контрольных работ – 6 часов. Сроки реализации программы - 2023-2024 учебный год. Планируемые результаты освоения курса Личностными результатами обучения физике в средней (полной) школе являются: В ценностно-ориентированной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность; В трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; В познавательной сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью. Метапредметными результатами освоения выпускниками полной школы программы по физике являются: Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности; Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинноследственных связей, поиск аналогов; Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике; Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата. Предметные результаты обучения физике в средней (полной) школе на базовом уровне являются: 1.В познавательной сфере: давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; к - классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты; структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников; применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды. 2.В ценностно-ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов. 3.В трудовой сфере: самостоятельно планировать и проводить физический эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с лабораторным оборудованием; 4.В сфере физической культуры: оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами Для реализации программного содержания используются: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Физика-10.Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. – М.: Просвещение, 2015г. – сборники тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений: А.Е.Марон, Е.А.Марон «Контрольные тесты по физике» для 10-11 классов; М.:«Просвещение», 2009г. –107 стр. А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике» для 10-11классов; «Дрофа» 2009г. –192 стр. Г.Н. Степанова «Сборник задач по физике» для 9 – 11 классов; М.: «Просвещение», Аннотация к рабочей программе по физике 11 класс (ФГОС СОО); Аннотация к рабочей программе по физике для 11 класса предназначена для базового уровня и разработана на основе: - с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. (2010г.); - с Примерной программой среднего общего образования курса физики 11 класса; - с Авторской программой по учебным предметам. Физика 10-11 классы: проект.- М.: Просвещение, 2019г; - с Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «СОШ с.п. Инаркой» (ООП СОО), (ФГОС СОО); - с УМК: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,Чаругин В.М. Физика-11.Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. – М.: Просвещение, 2019.- 400 стр. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики, которые определены стандартом для профильного уровня. Согласно учебному плану школы на изучение физики в 11 классе отводится 68 часов учебного времени (2 часа в неделю). Лабораторных работ – 8 часов. Контрольных работ – 4 часа. Сроки реализации программы - 2023 - 2024 учебный год. Планируемые результаты освоения курса Личностными результатами освоения курса физики 11 класса являются: 1) Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся 2) Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к деятелям науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры 3) Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений 4) Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями 5) Мотивация образовательной деятельности обучающихся на основе личностноориентированного подхода 6) Формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметными результатами освоения курса физики 11 класса являются: 1) Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей и задач, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, предвидения возможных результатов своей деятельности 2) Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными 3) 4) 5) 6) 7) учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их самостоятельно Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий, для решения познавательных задач Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли, развитие способности выслушивать собеседника, способности понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Для реализации программного содержания используются: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,Чаругин В.М. Физика-11.Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. – М.: Просвещение, 2015. – сборники тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений: А.Е.Марон, Е.А.Марон «Контрольные тесты по физике» для 10-11 классов; М.:«Просвещение», 2009г. –107 стр. А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике» для 10-11классов; «Дрофа» 2009г. –192 стр. Г.Н. Степанова «Сборник задач по физике» для 9 – 11 классов; М.: «Просвещение»,