Аннотации к рабочим программам по физике

Аннотация
к рабочей программе по физике 7 класс (ФГОС ООО);
Аннотация к рабочей программе по физике 7 класса А.В. Перышкин разработана в
соответствии:
- с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.12.2010 года № 1897;
- с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г.
№1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897»;
- с Примерной основной образовательной программы основного общего образования;
- с Основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО)
МКОУ " СОШ с.п. Инаркой "(ФГОС ООО);
- с УМК: А.В. Перышкин, Физика 7 (учебник для общеобразовательных учреждений),
М.: Дрофа, 2019г. "Сборник задач по физике 7-9 кл"./составитель, В.И. Лукашик, - М:
"Просвещение", 2017г.
Согласно учебному плану на изучение физики в 7 классе отводится 68 часов (2 часа в
неделю). Лабораторных работ – 11 часов. Контрольных работ – 4 часа.
Сроки реализации программы - 2023-2024 учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного курса:
В программе по физике для 7 классов основной школы, составленной на основе
федерального государственного образовательного стандарта определены требования к
результатам освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
1.
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся;
2.
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого
общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу
общечеловеческой культуры;
3.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

4.
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами
и возможностями;
5.
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно
ориентированного подхода;
6.
формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
1.
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки
результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих
действий;
2.
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,
теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными
учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и
экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей
процессов или явлений;
3.
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию
в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать
полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное
содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и
излагать его;
4.
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с
использованием различных источников, и новых информационных технологий для
решения познавательных задач;
5.
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и
способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право
другого человека на иное мнение;
6.
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение
эвристическими методами решения проблем;
7.
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных
ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты обучения физике в основной школе представлены в
содержании курса по темам.

Для реализации программного содержания используются:
1. Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. В. Пѐрышкин.2-е издание, стереотипное.- М. Дрофа, 2015. - 221.
2. Сборник задач по физике: 7-9 класс: к учебникам А. В. Пѐрышкина и др..
3. Дидактические материалы. 7 класс; к учебнику А.В. Пѐрышкина «Физика. 7
класс»/ А. Е. Марон, Е. А. Марон.- М. Дрофа, 2015.
4. Методическое пособие. 7 класс; к учебнику А.В. Пѐрышкина «Физика. 7 класс»/ А.
Н. В. Филонович.- М. Дрофа, 2015.
5. Тесты. 7 класс; к учебнику А.В. Пѐрышкина «Физика. 7 класс»/ Н. К. Ханнанов,
Т.А. Ханнанов.- М. Дрофа, 2015.

Аннотация
к рабочей программе по физике 8 класс (ФГОС ООО);
Аннотация к рабочей программе по физике 8 класс А.В. Перышкин разработана в
соответствии:
- с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.12.2010 года № 1897;
- с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г.
№1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897»;
- с Примерной основной образовательной программы основного общего образования;
- с Основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО)
МКОУ " СОШ с.п. Инаркой "(ФГОС ООО);
-УМК: А.В. Перышкин - Физика 8 (учебник для общеобразовательных учреждений), М.:
Дрофа, 2019г.-240с. "Сборник задач по физике 7-9 кл"./составитель, В.И. Лукашик, - М:
"Просвещение", 2017г.
Согласно учебному плану на изучение физики в 8 классах отводится 68 часов (2 часа в
неделю). Лабораторных работ – 11 часов. Контрольных работ – 5 часов.
Сроки реализации программы - 2023-2024 учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты

распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний
основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема
тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость
жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление,
кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи
(теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение
энергии при испарении
жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от
давления;
 описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические
величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость
вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная
теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при
описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их
обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую
величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
 анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные

положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения
энергии;
 различать основные признаки изученных физических моделей строения газов,
жидкостей и твердых тел;
 приводить примеры практического использования физических знаний о
тепловых явлениях;
 решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и
формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура,
удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота
парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия
теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие,
выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения,
проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Личностные результаты
1.

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей;

2.

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития
человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике
как элементу общечеловеческой культуры;

3.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

4.

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и
возможностями;

5.

мотивация образовательной
ориентированного подхода;

6.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.

деятельности

школьников

на

основе

личностно

Метапредметные результаты:
1.

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки
результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих
действий;

2.

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,
теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными
учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и
экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических
моделей процессов или явлений;

3.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать
полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять

основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные
вопросы и излагать его;
4.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с
использованием различных источников и новых информационных технологий для
решения познавательных задач;

5.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и
способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право
другого человека на иное мнение;

6.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими
методами решения проблем;

7.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных
ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Для реализации программного содержания используются:
1.Перышкин А.В. Физика - 8: учебник. - М.: Дрофа, 2018г.
2. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 7-е изд. - М.:
Просвещение. 2021г.
3. Дидактические материалы. Физика – 8 класс. Марон А. Е., Марон Е. А.: М.: Дрофа,
2015.

Аннотация
к рабочей программе по физике 9 класс (ФГОС ООО);
Аннотация к рабочей программе по физике 9 класс А.В. Перышкин разработана в
соответствии:
- с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.12.2010 года № 1897;
- с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г.
№1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897»;
- с Примерной основной образовательной программы основного общего образования;
- с Основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО)
МКОУ " СОШ с.п. Инаркой "(ФГОС ООО);
- с УМК: А.В. Перышкин, Е.М.Гутник - Физика 9 (учебник для общеобразовательных
учреждений), М.: Дрофа, 2019г. "Сборник задач по физике 7-9 кл"./составитель, В.И.
Лукашик, - М: "Просвещение", 2017г.
Учебник А.В.Перышкин «Физика. 9 класс» М.:Дрофа 2017 г. Программа отражает
содержание курса физики основной школы, учитывает цели обучения физике и
соответствует обязательному минимуму содержания физического образования в основной
школе.
Учебная программа 9 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Лабораторных
работ – 6 часов. Контрольных работ – 5 часов.

Сроки реализации программы - 2023-2024 учебный год.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
• сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого
общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу
общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно
ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки
результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих
действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,
теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными
действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной
проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или
явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать
полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное
содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и
излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с
использованием различных источников и новых информационных технологий для
решения поставленных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и
способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право
другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими
методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей,
представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание
смысла физических законов. Раскрывающих связь изученных явлений;
• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить
наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты
измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул,
обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные
результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические
задачи на применение полученных знаний;
• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия
важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни,
обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны
окружающей среды;

• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в
объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и
духовной культуры людей;
• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать
факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать
и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных
фактов и теоретических моделей физические законы;
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в
дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и
другие источники информации.

Для реализации программного содержания используются:
1. Перышкин А.В. Физика - 9: учебник. - М.: Дрофа, 2015г.
2.. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 7-е изд. - М.:
Просвещение. 2007.
3. Дидактические материалы. Физика – 9 класс. Марон А. Е., Марон Е. А.: М.: Дрофа,
2008.

Аннотация
к рабочей программе по физике 10 класс (ФГОС СОО);
Рабочая программа по физике для 10 класса предназначена для базового уровня и
разработана на основе:
- с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования. (2010г.);
- с Примерной программой среднего общего образования курса физики 10 класса;
- с Авторской программой по учебным предметам. Физика 10-11 классы: проект.-М.:
Просвещение, 2019г;
- с Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «СОШ
с.п. Инаркой» (ООП СОО), (ФГОС СОО);
- с УМК: Мякишев Г.Я.. Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: Учеб. Для 10 кл.
общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019г;
Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразовательных
учреждений/ Рымкевич А.П.-7-е изд.. стереотип. –М.: Дрофа.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения физики, которые определены стандартом для базового
уровня.
Согласно учебному плану школы на изучение физики в 10 классе отводится 68 часов
учебного времени (2 часа в неделю). Лабораторных работ – 5 часов. Контрольных работ –
6 часов.
Сроки реализации программы - 2023-2024 учебный год.











Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами обучения физике в средней (полной) школе являются:
В ценностно-ориентированной сфере – чувство гордости за российскую
физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
В трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей
образовательной траектории;
В познавательной сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками полной школы программы по
физике являются:
Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности,
применение основных методов познания (системно-информационный анализ,
моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез,
анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинноследственных связей, поиск аналогов;
Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;















Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации
целей и применять их на практике;
Использование различных источников для получения физической информации,
понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей
коммуникации и адресата.
Предметные результаты обучения физике в средней (полной) школе на базовом уровне
являются:
1.В познавательной сфере:
давать определения изученным понятиям;
называть основные положения изученных теорий и гипотез;
описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты,
используя для этого русский язык и язык физики; к - классифицировать изученные
объекты и явления;
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических
закономерностей, прогнозировать возможные результаты;
структурировать изученный материал;
интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;
применять приобретенные знания по физике для решения практических задач,
встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых
технических устройств,
рационального природопользования и охраны окружающей среды.
2.В ценностно-ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия для
окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с
использованием физических процессов.
3.В трудовой сфере: самостоятельно планировать и проводить физический эксперимент,
соблюдая правила безопасной работы с лабораторным оборудованием;
4.В сфере физической культуры: оказывать первую помощь при травмах, связанных с
лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами
Для реализации программного содержания используются:
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Физика-10.Учебник для общеобразовательных
учреждений. Базовый и профильный уровень. – М.: Просвещение, 2015г.
– сборники тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
 А.Е.Марон, Е.А.Марон «Контрольные тесты по физике» для 10-11 классов;
М.:«Просвещение», 2009г. –107 стр.
 А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике» для 10-11классов; «Дрофа» 2009г. –192
стр.
 Г.Н. Степанова «Сборник задач по физике» для 9 – 11 классов; М.: «Просвещение»,


Аннотация
к рабочей программе по физике 11 класс (ФГОС СОО);
Аннотация к рабочей программе по физике для 11 класса предназначена для базового
уровня и разработана на основе:
 - с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования. (2010г.);
 - с Примерной программой среднего общего образования курса физики 11 класса;
 - с Авторской программой по учебным предметам. Физика 10-11 классы: проект.- М.:
Просвещение, 2019г;
 - с Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ
«СОШ с.п. Инаркой» (ООП СОО), (ФГОС СОО);
 - с УМК: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,Чаругин В.М. Физика-11.Учебник для
общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. – М.:
Просвещение, 2019.- 400 стр.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения физики, которые определены стандартом для
профильного уровня.
Согласно учебному плану школы на изучение физики в 11 классе отводится 68 часов
учебного времени (2 часа в неделю). Лабораторных работ – 8 часов. Контрольных работ –
4 часа.
Сроки реализации программы - 2023 - 2024 учебный год.

Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами освоения курса физики 11 класса являются:
1) Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся
2) Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития
человеческого общества, уважение к деятелям науки и техники, отношение к
физике как элементу общечеловеческой культуры
3) Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений
4) Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами
и возможностями
5) Мотивация образовательной деятельности обучающихся на основе личностноориентированного подхода
6) Формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами освоения курса физики 11 класса являются:
1) Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, постановки целей и задач, планирования, самоконтроля и
оценки результатов своей деятельности, предвидения возможных результатов
своей деятельности
2) Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,
теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными

3)

4)

5)

6)
7)

учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и
экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических
моделей процессов и явлений
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию
в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать
полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять
основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на
поставленные вопросы и излагать их самостоятельно
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с
использованием различных источников, и новых информационных технологий, для
решения познавательных задач
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли,
развитие способности выслушивать собеседника, способности понимать его точку
зрения, признавать право другого человека на иное мнение
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение
эвристическими методами решения проблем
Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных
ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Для реализации программного содержания используются:
Мякишев
Г.Я.,
Буховцев
Б.Б.,Чаругин
В.М. Физика-11.Учебник
для
общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. – М.:
Просвещение, 2015.
– сборники тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
 А.Е.Марон, Е.А.Марон «Контрольные тесты по физике» для 10-11 классов;
М.:«Просвещение», 2009г. –107 стр.
 А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике» для 10-11классов; «Дрофа» 2009г. –192
стр.
 Г.Н. Степанова «Сборник задач по физике» для 9 – 11 классов; М.: «Просвещение»,



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».