Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО
ТРУДА А.Ж. ПАНАГОВА с.п. ИНАРКОЙ»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО – БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык» для обучающихся 11 класса
на 2023 – 2024 учебный год.

Разработала: учитель русского языка и литературы
Балкарова Марят Александровна
квалификационная категория –

с.п. Инаркой, 2023 г.

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена в
соответствии:
- с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (2010 г.);
- Примерной программой по русскому языку;
- с Основной образовательной программой основного общего образования
МКОУ «СОШ им А.Ж. Панагова с.п. Инаркой» на 2023-2024 учебный год,
(ООП СОО), (ФГОС СОО);
-с учебником «Русский язык. 10-11 класс». Авторы: Н. Г. Гольцова, И. В.
Шамшин, М. А. Мищерина (базовый уровень, в 2 частях).
Рабочая программа рассчитана на изучение дисциплины в количестве 1 часа
неделю, в год- 34 часа в соответствии с учебным планом.
Сроки реализации Рабочей программы - 2023-2024 учебный год.

2

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Целью данной программы является направленность на достижение
образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
ЛИЧНОСТНЫЕ
В сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию
себя:
 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,
готовность и способность к личностному самоопределению, способность
ставить цели и строить жизненные планы;
 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную
жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим
событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами
гражданского
общества,
потребность
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа
жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью; неприятие вредных привычек:
курения, употребления алкоголя, наркотиков.
В сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
 российская идентичность, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеств, его защите;
 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение к государственным символам
(герб, флаг, гимн);
 формирование уважения к русскому языку как государственному языку
РФ, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям
народов, проживающих в РФ.
В сфере отношений обучающихся к закону, государству и гражданскому
обществу:

3

 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека,
которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению
собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц,
готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в
соответствии с Конституцией РФ, правовая и политическая грамотность;
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
 интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности,
готовность к договорному регулированию отношений в группе или
социальной организации;
 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии
решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных
формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно
значимой деятельности;
 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к
национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
 готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям.
В сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное
и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного
отношения к людям, в том числе к лицам с ОВЗ и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую
помощь;

4



формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в
том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного
сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и
нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
В сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой
природе, художественной культуре:

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству,
владение достоверной информацией о передовых достижениях и
открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных
знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношение к родной земле,
природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды,
ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки
разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;

эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому
обустройству собственного быта.
В сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе
подготовка к семейной жизни:

ответственное отношение к созданию семь на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни;

положительный образ семьи, родительства (отцовства и
материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
В сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите
своей собственности;

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ
реализации собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной
деятельности как к возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем;

5


потребность трудиться, уважение к труду и людям труда,
трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое
отношение к разным видам трудовой деятельности;

готовность к самообслуживанию, включая обучение и
выполнение домашних обязанностей.
В
сфере
физического,
психологического,
социального
и
академического благополучия обучающихся:
 физическое,
эмоционально-психологическое,
социальное
благополучие обучающихся в жизни ОО, ощущение детьми безопасности
и психологического комфорта, информационной безопасности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Метапредметные результаты освоения ООП представлены тремя группами
УУД.
Регулятивные УУД: выпускник научится самостоятельно определять цели,
задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель
достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной
цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать
собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения
цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные
и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов,
необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный
результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД: выпускник научится искать и находить обобщённые
способы решения задач, в том числе осуществлять развёрнутый
информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать
информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в
информационных источниках;
использовать
различные
модельносхематические средства для представления существенных связей и
отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении
действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться
к
критическим
замечаниям
в
отношении
собственного
суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки
учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей
для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать
индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать
разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: выпускник научится осуществлять деловую
коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри ОО, так
и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя
6

из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в
условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать
конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне
среднего общего образования выпускник научится:
 использовать языковые средства адекватно цели общения и
речевой ситуации;
 использовать знания о формах русского языка (литературный
язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности,
жаргон, арго) при создании тестов;
 создавать устные и письменные высказывания, монологические и
диалогические
тексты
определенной
функционально-смысловой
принадлежности
(описание,
повествование,
рассуждение)
и
определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты,
сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
 выстраивать композицию текста, используя знания о его
структурных элементах;
 подбирать и использовать языковые средства в зависимости от
типа текста и выбранного профиля обучения;
 правильно использовать лексические и грамматические средства
связи предложений при построении текста;
 создавать устные и письменные тексты разных жанров в
соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
 сознательно
использовать
изобразительно-выразительные
средства языка при создании текста в соответствии с выбранным
профилем обучения;
 использовать при работе с текстом разные виды чтения
(поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное)
и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного
содержания, с выборочным извлечением информации);
 анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и
скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему,
проблему и основную мысль;
 извлекать необходимую информацию из различных источников и
переводить её в текстовый формат;
 преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
7

 выбирать тему, определять цель и подбирать материал для
публичного выступления;
 соблюдать культуру публичной речи;
 соблюдать в речевой практике основные орфоэпические,
лексические, грамматические, стилистические, орфографические и
пунктуационные нормы русского литературного языка;
 оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия
языковым нормам;
 использовать основные нормативные словари и справочники для
оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия
языковым нормам.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и
видеть взаимосвязь между ними;
 анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые
средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности,
точности и уместности их употребления;
 комментировать авторские высказывания на различные темы (в
том числе о богатстве и выразительности русского языка);
 отличать язык художественной литературы от других
разновидностей современного русского языка;
 использовать синонимические ресурсы русского языка для более
точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
 иметь представление об историческом развитии русского языка и
истории русского языкознания;
 выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в
соответствии с правилами ведения диалогической речи;
 дифференцировать главную и второстепенную информацию,
известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
 проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой
информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
 сохранять стилевое единство при создании текста заданного
функционального стиля;
 владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные
и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов;
 создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
 соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
 соблюдать культуру научного и делового общения в устной и
письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных
проблем;
 соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а
также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
8

 осуществлять речевой самоконтроль;
 совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и
навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
 использовать основные нормативные словари и справочники для
расширения словарного запаса и спектра используемых языковых
средств;
 оценивать эстетическую сторону речевого высказывания пи
анализе текстов (в том числе художественной литературы).

9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Название раздела
Тема урока

Кол-во
часов

Лексика. Фразеология. Лексикография
Морфология и орфография
Основные принципы русской пунктуации (§65)
Словосочетание как синтаксическая единица
(§66)
Словосочетание как синтаксическая единица
(§67)
Предложение как синтаксическая единица
(§ 68-72)
Входная административная контрольная
работа
Постановка тире в простом предложении (§ 73,
76-77)
Постановка тире в простом предложении (§ 73,
76-77)
Р.р. Написание сочинения по тексту

1
1
1
1

Знаки препинания при однородных членах,
соединенных неповторяющимися,
повторяющимися и парными союзами (§ 82-83)
Обобщающие слова при однородных членах (§
84)
Обособленные и необособленные определения. (§
85) Обособленные приложения (§ 86)
Р.р. Написание сочинения по тексту
Знаки препинания при сравнительных оборотах
(§90)
Знаки препинания при обращениях (§ 91).
Вводные слова и вставные конструкции (§ 92).
Междометия. Утвердительные, отрицательные,
вопросительно-восклицательные слова (§ 93)
Понятие о сложном предложении. Знаки
препинания в сложноподчиненном предложении
(§ 94-95)

1

19

Промежуточная административная
контрольная работа

1

20

Знаки препинания в сложноподчиненном
предложении с несколькими придаточными (§ 97)
Знаки препинания в бессоюзном сложном
предложении (§ 98)
Знаки препинания в бессоюзном сложном
предложении (§ 98)

1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

12
13
14
15
16
17
18

21
22

Дата
План

Факт

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1

10

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Сложные предложения с разными видами связи.
Сложное синтаксическое целое и абзац (§ 98-100)
Р.р. Написание сочинения по тексту
Способы передачи чужой речи (§ 101-103)
Знаки препинания при цитатах (§ 104)
Сочетание знаков препинания (§ 105-106).
Авторская пунктуация (§ 107)
Язык и речь. Культура и правильность речи (§
108-111).
Виды и роды ораторского красноречия.
Ораторская речь и такт
Стилистика. Классификация функциональных
стилей (§ 112-116)
Итоговая административная контрольная
работа
Текст. Типы речи (§ 117)
Лексика и фразеология
Морфология и орфография
Синтаксис и пунктуация
Р.р. написание сочинения по тесту

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».