Рабочая программа по обществознанию 11 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО
ТРУДА А.Ж. ПАНАГОВА с.п. ИНАРКОЙ»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО – БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Рабочая программа учебного предмета
«Обществознание» для обучающихся 11 класса
на 2023 – 2024 учебный год.

Разработала: учитель истории и обществознания
Балкарова Марят Александровна
квалификационная категория –

с.п.

Инаркой, 2023 г.

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена в
соответствии:
- с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (2010 г.);
- Примерной программой по обществознанию;
- Авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. 11 класс».
- с Основной образовательной программой основного общего образования
МКОУ «СОШ им А.Ж. Панагова с.п. Инаркой» на 2023-2024 учебный год,
(ООП СОО), (ФГОС СОО);
-с учебником «Обществознание. 11 класс». Авторы: Л.Н. Боголюбов, Ю.И.
Аверьянов, Н.И. Городецкая, М., «Просвещение», 2019 г.
Рабочая программа рассчитана на изучение дисциплины в количестве 2 часов
неделю, в год- 66 часов в соответствии с учебным планом.
Сроки реализации Рабочей программы - 2023-2024 учебный год.

Предполагаемые результаты освоения учебной дисциплины
Личностными результатами освоения программы являются:

 российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое
и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
 гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
 готовность к служению Отечеству, его защите;
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения;
 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
 принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности
в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
 бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
 сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Метапредметными результатами освоения программы являются:
 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;

 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых
и этических норм, норм информационной безопасности;
 умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
 владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметными результатами освоения программы являются:
 сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
 владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
 владение
умениями
выявлять
причинно-следственные,
функциональные,
иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
 сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах
развития мирового сообщества в глобальном мире;
 сформированность представлений о методах познания социальных явлений и
процессов;
 владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
 сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с
целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного
развития.

Содержание учебного курса «Обществознание 11 класс»:
Введение в курс «Обществознание 11 класс».

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году.
Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной
деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии
успешной работы учащихся.
Глава 1. Экономическая жизнь общества.
Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества.
Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и
политика.
Экономика: наука и хозяйство. Что изучает экономическая наука. Экономическая
деятельность и ее измерители.
Экономический рост и развитие. Экстенсивный и интенсивный экономический
рост. Факторы экономического роста. Экономическое развитие. Экономические циклы.
Причины циклического развития.
Рыночные отношения в экономике. Рынок в жизни общества. Рыночная экономика.
Законы спроса и предложения. Рыночные структуры. Конкуренция и монополия.
Современная рыночная система.
Фирма в экономике. Факторы производства. Экономические и бухгалтерские
издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги,
уплачиваемые предприятиями.
Правовые основы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые
формы предпринимательства. Как открыть свое дело.
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса. Основные
принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Экономика и государство. Экономические функции государства. Какой инструмент
регулирования экономики выбрать? Денежно-кредитная (монетарная) политика.
Бюджетно-налоговая (фискальная) политика. Нужна ли рынку помощь государства?
Финансы в экономике. Банковская система. Другие финансовые институты.
Инфляция: виды, причины и последствия инфляции.
Занятость и безработица. Рынок труда. Причины и виды безработицы.
Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Что такое государственная экономика. Международная
торговля. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные
проблемы экономики.
Экономическая культура. Экономическая культура: сущность и структура.
Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная
ответственность. Связь экономической культуры и деятельности. Рациональное поведение
участников экономической деятельности.
Глава 2. Социальная сфера.
Социальная структура общества. Многообразие социальных групп. Социальное
неравенство. Социальная стратификация. Социальные интересы.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социальный контроль.
Преступность.
Нации и межнациональные отношения. Что объединяет людей в нацию. Россия –
многонациональное общество и единый народ. Межнациональные конфликты и пути их
преодоления. Пути межнационального сближения. Национальная политика в России.
Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе.
Бытовые отношения. Дом, в котором мы живем.
Гендер – социальный пол. Гендерные стереотипы и роли. Гендер и социализация.
Гендерные отношения в современном обществе.
Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие
социальных ролей в юношеском возрасте.

Демографическая ситуация в современной России. Изменение численности
населения России. Возрастной состав населения России. Рождаемость и смертность.
Миграция.
Глава 3. Политическая жизнь общества.
Политика и власть. Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и
политические институты. Политические отношения. Политическая власть.
Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство
в политической системе. Политический режим. Демократические перемены в России.
Гражданское общество и правовое государство. Сущность правового государства.
Местное самоуправление.
Демократические выборы. Избирательная система. Типы избирательных систем.
Избирательная кампания.
Политические партии и партийные системы. Понятие политической партии и
движения. Типология и функции политических партий. Типы партийных систем.
Политическая элита и политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы
лидерства.
Политическое сознание. Обыденное и теоретическое сознание. Что такое
идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни.
Политическая психология. СМИ и политическое сознание.
Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения.
Политический терроризм. Регулирование политического поведения.
Политический процесс и культура политического участия. Сущность и этапы
политического процесса. Политическое участие. Политическая культура.
Заключение.
Взгляд в будущее. Общество перед лицом угроз и вызовов 21 века. Возможная
альтернатива. Постиндустриальное (информационное) общество.

Тематическое планирование
№п\п
1
2
3
4
5

Кол-во
часов
Введение в курс «Обществознание 1
11 класс».
Экономическая жизнь общества.
26
Социальная сфера.
16
Политическая жизнь общества.
21
Заключение.
2
66
Итого:
Наименование разделов и тем

Контр. и провер. Проектная
работы
деятельность

1
1
1
3

Календарно – тематическое планирование

1
1

№
п/п

Наименование разделов и тем

Дата проведения
План

1

Введение в курс «Обществознание 11 класс».

01.09.2023

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Роль экономики в жизни общества.
Роль экономики в жизни общества.
Экономика: наука и хозяйство.
Экономика: наука и хозяйство.
Экономический рост и развитие.
Экономический рост и развитие.
Рыночные отношения в экономике.
Рыночные отношения в экономике.
Фирма в экономике.
Входная административная контрольная работа
Правовые основы предпринимательской деятельности.
Правовые основы предпринимательской деятельности.
Слагаемые успеха в бизнесе.
Слагаемые успеха в бизнесе.
Экономика и государство.
Экономика и государство.
Финансы в экономике.
Финансы в экономике.
Занятость и безработица.
Занятость и безработица.
Мировая экономика.
Мировая экономика.
Экономическая культура.
Промежуточная административная контрольная работа
Практикум к главе 1.
Повторительно-обобщающий
урок
по
теме
«Экономическая жизнь общества».
Социальная структура общества.
Социальная структура общества.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
Нации и межнациональные отношения.
Нации и межнациональные отношения.
Семья и быт.
Семья и быт.
Гражданское право
Гражданское право
Семейное право
Семейное право
Правовое регулирование
Правовое регулирование
Практикум
Повторительно-обобщающий
урок
по
теме
«Социальная сфера».

06.09.2023
09.09.2023
13.09.2023
16.09.2023
23.09.2023
27.09.2023
30.09.2023
04.10.2023
07.10.2023
11.10.2023
14.10.2023
18.10.2023
21.10.2023
25.10.2023
02.11.2023
04.11.2023
09.11.2023
11.11.2023
16.11.2023
18.11.2023
23.11.2023
25.11.2023
30.11.2023
02.12.2023
07.12.2023
09.12.202

28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43

14.12.2023
16.12.2023
21.12.2023
23.12.2023
28.12.2023
30.12.2023
11.01.2024
13.01.2024
18.01.2024
20.01.2024
25.01.2024
27.01.2024
01.02.2024
03.02.2024
08.02.2024
10.02.2024

Факт

44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Политика и власть.
Политика и власть.
Политическая система.
Политическая система.
Гражданское общество и правовое государство.
Гражданское общество и правовое государство.
Демократические выборы.
Демократические выборы.
Политические партии и партийные системы.
Политические партии и партийные системы.
Политическая элита и политическое лидерство.
Политическая элита и политическое лидерство.
Политическое сознание.
Политическое сознание.
Политическое поведение.
Итоговая административная контрольная работа
Политический процесс и культура политического
участия.
Политический процесс и культура политического
участия.
Заключение: взгляд в будущее.
Практикум к главе 3.
Повторительно-обобщающий
урок
по
теме
«Политическая жизнь общества».
Защита проектов и творческих работ по курсу
«Обществознание 11 класс».
Итоговое повторение и обобщение материала по
курсу «Обществознание 11 класс».
Повторение
Повторение

15.02.2024
17.02.2024
22.02.2024
24.02.2024
29.02.2024
02.03.2024
07.03.2024
14.03.2024
16.03.2024
21.03.2024
23.03.2024
04.04.2024
06.04.2024
11.04.2024
13.04.2024
18.04.2024
20.04.2024
24.04.2024
27.04.2024
02.05.2024
04.05.2024
16.05.2024
18.05.2024
22.05.2025
25.05.2025


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».