Аннотации к рабочим программам по изобразительному искусству 5-7 классы

Аннотация
к рабочей программе по изобразительному искусству (5-7 классы)
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования. Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство»
разработана на основе программы «Изобразительное искусство и
художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М.
Неменского. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений/(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С.
Питерских). – М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа составлена с
учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской
Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ.
Программа
учебного
предмета
«Изобразительное
искусство»
ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного
наследия, умения ориентироваться в различных сферах изобразительного
искусства, на формирование у обучающихся целостных представлений об
исторических традициях и ценностях русской художественной культуры.
В программе предусмотрена практическая художественно-творческая
деятельность,
аналитическое
восприятие
произведений
искусства.
Программа включает в себя основы разных видов визуальнопространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна,
архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства.
Цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие
визуально-пространственного
мышления
учащихся
как
формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы
самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры.
Задачи:
•
формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
•
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
•
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла
визуально-пространственной формы;
•
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
•
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям
культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
•
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных
образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании
красоты человека;

развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
•
овладение средствами художественного изображения как способом
развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и
структурированию визуального образа на основе его эмоциональнонравственной оценки;
•
овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Предмет «Изобразительное искусство» рекомендуется изучать в 5-7
классах в объёме не менее 105 часов (по 35 часов в 5-7 классах).
Рабочая учебная программа состоит из пояснительной записки и
календарно-тематического
планирования.
Важным
компонентом
пояснительной записки являются планируемые результаты (личностные,
метапредметные и предметные достижения учащихся).
Данная рабочая программа решает также задачи художественного труда и
может рассматриваться как интегрированная программа «Изобразительное
искусство и художественный труд».
•


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».