Аннотации к рабочим программам по родному (кабардино-черкесскому) языку 1-4 классы

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Адыгэ
тхыбзэ» 1-4 классы
(Родной (кабардинский) язык)
Рабочая программа составлена на основе:
-Приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023г. №372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования», зарегистрированной Минюстом РФ 12.07.2023 № 74229, номер
опубликования:0001202307130044, дата опубликования:13.07.2023;
-на основе требований к результатам освоения программы начального
общего образования ФГОС НОО, ориентированной на целевые приоритеты
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированной в федеральной рабочей программе воспитания;
- авторской программы «Азбукэ 1 класс», (Варквасова И.П., Карданова
М.Т.), разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
- авторской программы «Адыгэ тхыбзэ 2 класс» (Родной (кабардинский)
язык) (Хубиева А.Ж., Карданова О.Х.), разработанной в соответствии с
требованиями ФГОС НОО;
-авторской программы «Адыгэ тхыбзэ 3 класс» (Родной (кабардинский)
язык) (Хубиева А.Ж., Татарова Ф.Дж.), разработанной в соответствии с
требованиями ФГОС НОО;
-авторской программы «Адыгэ тхыбзэ 4 класс» (Родной (кабардинский)
язык) (Карданов М.Л.; Дыгова К.Х.), разработанной в соответствии с
требованиями ФГОС НОО.
- основной образовательной программы начального общего образования
МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой»на 2023-2024 учебный год.

Основная цель изучения учебного предмета «Адыгэ тхыбзэ» (Родной (
кабардинский) язык):
• формирование первоначальных представлений о языке как основе
национального самосознания, о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России;
• развитие устной и письменной речи, совершенствование всех видов
речевой деятельности, формирование определенного круга знаний о языке и
языковых умениях, обеспечение мотивации обучения родному языку.
Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на

родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
На уровне начального общего образования изучение родного
(кабардино-черкесского) языка имеет особое значение в развитии
обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и
универсальных действий на материале родного (кабардино-черкесского)
языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Родной (кабардино-черкесский) язык как средство познания
действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать
информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной
деятельности.
Учебный предмет родной (кабардино-черкесский) язык обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности
обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая,
коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
В условиях билингвальной среды важнейшей миссией изучения
родного языка является единство осознания его национальной ценности и
толерантного отношения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации.

В соответствии с учебным планом школы на 2023-2024 уч. год на изучение
данной программы выделено:
1 класс -66 часов (2 часа в неделю);
2-4 классы – по 68 часов ( по 2 часа в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».