Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 1- 4 классы. Рабочая программа составлена на основе: -Приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023г. №372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования», зарегистрированной Минюстом РФ 12.07.2023 № 74229, номер опубликования:0001202307130044, дата опубликования:13.07.2023; -на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, ориентированной на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированной в федеральной рабочей программе воспитания; - на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, В.Г. Горяевой, А.С. ПитерскихГ.Е. Издательство Москва «Просвещение»,2012г., разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО; - основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ им.А.Ж. Панагова с.п. Инаркой» на 2023-2024 учебный год. Для реализации рабочих программ используются учебно-методические комплекты, включающие: 1. Л.А.Неменская. Ты изображаешь, украшаешь и строишь : учебник для 1 класса./ Л.А. Неменская под редакцией Б.М. Неменского . – М. : Просвещение, 2011. 2. Коротеева Е.И. Искусство и ты : учебник для 2 класса./ Е.И. Коротеева под редакцией Б.М. Неменского . – М. : Просвещение, 2012. 3.Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас: учебник для 3 класса Н.А.Горяева,Л.А.Неменская/ под ред. Б.М.Неменского.: М.Просвещение.2013. 4.Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник: учебник для 4 класса./ Неменская Л.А. под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение,2014.. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Задачи обучения: - развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира; - формирование эстетического отношения к природе; - формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке. Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. В соответствии с учебным планом школы на 2023-20224 уч. год на изучение данной программы выделено: 1 класс – 16 часов; 0,5 ч в неделю. 2 – 4 классы – 17 часов; по 0,5 ч. в неделю.