Рабочая программа учебного курса по алгебре Готовимся к ЕГЭ для 11 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного курса по алгебре «Готовимся к ЕГЭ»
для обучающихся 11 класса

Инаркой 2023

Рабочая программа по учебному курсу алгебра « Готовимся к ЕГЭ»
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и
реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г., №413;
приложение от 17 мая 2012 г., №413).
- Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала
математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова. –
М.: Просвещение, 2009 г.
- Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования (Федеральное УМО по общему образованию, протокол от 28
июня 2016 г., №2/16- з).
- основной образовательной программы ООО МКОУ СОШ с.п. Инаркой
- Учебник: Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа
10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др.- М.:
Просвещение, 2018 г.
На изучение курса отводится 1 час в неделю в 11 классе, т.е. 34 часа за
год.
Сроки реализации программы: 2022-2023 учебный год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ

«Готовимся к ЕГЭ»
В ходе преподавания дисциплины «Решение математических задач» в
основной школе следует обратить внимание на овладение умениями
общеучебного характера, разнообразными способами деятельности,
приобретение опыта:
 планирования
и осуществления алгоритмической деятельности,
выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
 решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том
числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
 исследовательской
деятельности,
развития
идей,
проведения
экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
 ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и
письменной речи, использования различных языков математики
(словесного, символического, графического), свободного перехода с
одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и
доказательства;
 проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения
гипотез и их обоснования;
 поиска,
систематизации, анализа и классификации информации,
использования разнообразных информационных источников, включая
учебную и справочную литературу, современные информационные
технологии.
Изучение алгебры и начал анализа в рамках среднего (полного) общего
образования направлено на достижение следующих целей:

Общеучебные цели:
 создание условий для формирования умения логически обосновывать
суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
 создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно
выражать свои мысли в устной и письменной речи;
 формирование
умения
использовать различные языки
математики:
словесный, символический, геометрический;
 формирование умения свободно переходить с языка на язык для
иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
 создание условий для плодотворного участия в работе в группе;
 формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать
свою деятельность;
 формирование умения применять приобретѐнные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для исследования
(моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных
формул и свойств при решении задач практического содержания,
используя при необходимости справочники;
 создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе
самостоятельно полученной информации.
Общепредметные цели:
 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин
(естествознания, обществознания и др.), для продолжения образования;
 интеллектуальное
развитие,
формирование
качеств
личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли,
критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы
алгоритмической
культуры,
пространственные
представления,
способность к преодолению трудностей;
 формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений
и процессов;
 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном
развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией
математических идей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся
овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и
совершенствуют опыт:
 построения и исследования геометрических моделей для описания и
решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
 выполнения
и самостоятельного
составления алгоритмических







предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения
расчетов практического характера; использования математических
формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения
частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и
систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный
опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования
выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений,
аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих
результатов в
результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других
участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Предметные
 обобщение представлений о числах и действиях с ними;
 обобщение свойств степени от степеней с целым и рациональным
показателем до степеней с действительным показателем;
 формирование культуры вычислений и преобразований при работе
с арифметическими и алгебраическими выражениями;
 формирование представлений о схеме исследования функции,
основные свойства функции;
 формирование навыков работы с графиками различных функций,
преобразования графиков;
 освоение алгоритмов решений уравнений и неравенств;
 формирование навыков равносильных преобразований;
 систематизация представлений о функциях, их свойствах и графиках,
использовании их при решении уравнений и неравенств, а также в
процессе исследования функций;
 формирование представлений о вероятностных и статистических
методах познания действительности.

Метапредметные (УУД)
Коммуникативные:
 умение понимать аргументы других учащихся;
 умение аргументировать свою позицию;
 умение работать в команде;
 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
Регулятивные:
 использование аналогии, обобщения и систематизации в процессе
повторения;
 понимание принципов построения дедуктивных рассуждений в

процессе обоснования результатов и выводов;
 формирование алгоритмической культуры;
 формирование логического мышления;
 понимание принципов организации учебно-поисковой деятельности,
проведения эмпирического исследования;
 использование аналогии, обобщения и систематизации в процессе
повторения и изучения нового;
 понимание многовариантности решения в зависимости от выбора
инструментария;
 понимание принципов взаимосвязи геометрических, графических и
аналитических подходов в анализе ситуации;
 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы
для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
Познавательные:
 умение строить доказательные рассуждения в опоре на
теоретические сведения (дедуктивный метод рассуждения);
 формирование культуры организации и проведения эксперимента;
 формирование критичности мышления;
 формирование вычислительной культуры.
 готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
 владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов
и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Личностные
 формирование мотивации к успешному обучению;
 саморазвитие в процессе обобщающего повторения, учебноисследовательской деятельности;
 формирование способности в освоении новой области знаний;
 формирование способности организации и проведения
эксперимента, самостоятельно и мотивированно строить свою
учебную деятельность;
 понимание важности доказательных рассуждений и умение их
проводить;
 формирование способности решения задач различными
способами (гибкость мышления);
 саморазвитие в процессе прогнозирования результата;
 развитие пространственного мышления;
 развитие интуиции;
 готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и

сотрудничать для их достижения;
 готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности.

Содержание курса «Готовимся к ЕГЭ» в 11 классе
( 34 часа)
1. Повторение курса алгебры 10 класса (2 часа)
Тригонометрические формулы. Различные типы тригонометрических
уравнений. Основные цели: повторение и систематизация основных
тригонометрических понятий и формул; закрепление навыков решения
тригонометрических уравнений различных типов: простейшие, сводящиеся к
квадратным, решаемые разложением на множители, уравнения вида asin x
bcos x c .
Область определения и множество значений тригонометрических функций.
Чѐтность, нечѐтность, периодичность тригонометрических функций.
Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x, y = сtg x. Решение
тригонометрических уравнений и неравенств с помощью графиков и
единичной тригонометрической окружности, отбор корней из заданного
промежутка.
2. Производная и еѐ геометрический смысл (8 часов)
Производная. Производная степенной функции. Правила
дифференцирования. Производные некоторых элементарных
функций. Геометрический смысл производной. самостоятельно искать
необходимую для решения учебных задач информацию.
3. Применение производной к исследованию функций (7 часов)
Возрастание и убывание функций. Точки экстремумов и экстремумы
функции. Применение производной к построению графиков функций.
Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки
перегиба.
4. Первообразная и интеграл (9 часов)
Первообразная.
Правила
нахождения
первообразных.
Понятие
неопределенного и определенного интегралов. Формула Ньютона-Лейбница.
Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов.
Вычисление площадей с помощью интегралов.
5. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории

вероятностей (8 часов)
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики
рядов данных. Поочерѐдный и одновременный выбор нескольких элементов
из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний,
размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона.

Свойства
биноминальных коэффициентов.
Треугольник
Паскаля.
Элементарные и сложные события. Понятие классической и геометрической
вероятности. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных
событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости
событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
Решение практических задач с применение вероятностных методов.
Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса. Решение
практических задач по теме
«Статистика».

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу алгебра
«Готовимся к ЕГЭ» 11 класс
№№

Содержание материала

1

Повторение курса алгебры и начал анализа 10го класса
Повторение курса алгебры и начал анализа 10го класса

2

ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ

3
4
5
6
7
8
9
10

Производная
Производная степенной функции
Правила дифференцирования.
Производные некоторых элементарных
функций
Производные некоторых элементарных
функций
Геометрический смысл производной.
Уравнение касательной к графику функции.
Геометрический смысл производной.
Уравнение касательной к графику функции.

Кол-во
часов

2

8

1
1
1
1
1
1
1
1

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИЙ

7

Возрастание и убывание функции
Экстремумы функции
Применение производной к построению
графиков функций. Нахождение скорости для
процесса, заданного формулой или графиком.
Наибольшее и наименьшее значения функции.
Примеры использования производной для
нахождения наилучшего решения в
прикладных, в том числе социальноэкономических, задачах.
Наибольшее и наименьшее значения функции.
Примеры использования производной для
нахождения наилучшего решения в
прикладных, в том числе социальноэкономических, задачах.
Выпуклость графика функции, точки перегиба.
Вторая производная и ее физический смысл.
Выпуклость графика функции, точки перегиба.
Вторая производная и ее физический смысл.

1
1
1

11
12
13

14

15

16
17

ИНТЕГРАЛ

18
19
20

Первообразная
Правила нахождения первообразной
Формула Ньютона–Лейбница Площадь
криволинейной трапеции и интеграл

1

1

1
1
9

1
1
1

Дата
По
плану

фактич
ески

21
22
23
24
25
26

27
28
29
30
31
32

33

34

Вычисление интеграла.
Вычисление интеграла.
Вычисление площадей с помощью интегралов
Вычисление площадей с помощью интегралов
Применение интеграла к решению
практических задач
Применение интеграла к решению
практических задач
Элементы теории вероятностей
Элементарные и сложные события.
Вероятность события
Сложение вероятностей
Вероятность противоположного события
Условная вероятность
Вероятность произведения независимых
событий.
Вероятность и статистическая частота
наступления события. Решение практических
задач с применением вероятностных методов.
Вероятность и статистическая частота
наступления события. Решение практических
задач с применением вероятностных методов.
Вероятность и статистическая частота
наступления события. Решение практических
задач с применением вероятностных методов.

1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».