Рабочая программа учебного курса по географии Удивительные страны мира для 10 класса

Министерство просвещения Кабардино - Балкарской Республики
Управление образования местной администрации
Терского муниципального района
МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по географии «Удивительные страны мира»
для обучающихся 10 класса
на 2023 – 2024 учебный год.

Инаркой 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Удивительные страны мира» составлена в
соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебновоспитательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189).
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествие
по странам и континентам» для обучающихся 3-4 классов разработана на основе:
Программы формирования универсальных учебных действий.
Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся интереса к
изучению страноведения через ознакомление с уникальными природными территориями,
достопримечательностями стран и культурным наследием народов земного шара.
Основные задачи программы:
 Познакомить учащихся с природой и климатом изучаемой страны, дать
представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
 Познакомить учащихся с традициями и обычаями изучаемого народа.
 Дать представление о жизни человека: жилище, одежда, быт.
 Способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах
деятельности.
 Способствовать формированию у учащихся коммуникативных черт личности:
взаимопомощь, дружба, умение работать в группах и коллективе;
 Побуждать и поддерживать стремление учащихся к обогащению новыми знаниями,
интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни природы
и общества;
 Обеспечить через использование в работе курса средств и приемов занимательности,
игровых моментов развитие познавательного интереса к географической науке;
 Создавать условия для развития творческих способностей учащихся, реализации их
индивидуальных возможностей и потребностей в учебной деятельности.
Программа по курсу предназначена для школьников и рассчитана на 34 занятия (1
час в неделю).
2. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:
1.
формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к познанию, развитие опыта участия в социально
значимом труде;
2.
формирование осознанного,
уважительного и доброжелательного
отношения к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
3.
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для
себя новые задачи и развивать мотивы собственной познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
умение оценивать правильность и выполнения задачи, собственные возможности её
решения.
Познавательные УУД:
 умение определять понятия, обобщать;
 умение устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
 умение строить логические рассуждения, формулировать выводы.
Коммуникативные УУД:
 умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
 умение работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение.
Предметные результаты:



формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты
человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира;
2.
овладение основами картографической грамотности и использования
географической карты, как одного из языков международного общения;
3.
формирование умений и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и
процессов.
1.

Учащиеся научатся:

основные факты из истории изучения и освоения материков;

названия стран мира, их столицы, государственные символы и уровень
жизни;

о традициях, обычаях и ценностях культуры народов мира;

наиболее интересные факты и знаменитые достопримечательности стран
мира;
 примеры различных видов достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО;

о связи между географическим положением, природными условиями,
ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях, связанных с
туризмом и путешествиями
Учащиеся получат возможность:

показывать на политической карте и глобусе местоположение стран мира;

рассказывать о разнообразии природных условий континентов и стран,
расположенных на этих континентах;

рассказывать о природных и культурных достопримечательностях
различных стран мира;

приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, её
влияния на формирование культуры народов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни;

вести поиск информации о странах и континентах в Интернете и
библиотеке.
3. Содержание программы
Ввдение (1ч)
Раздел №1 (4ч) «Путешествие по странам Азии».

Страны Азии (Япония, Китай, Таиланд, Индия), их многообразие, расположение на
карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные
достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному
населению человечества – долг всего общества и каждого человека.
Раздел№2 (14ч) «Путешествие по Европе»
Страны Европы (Великобритания, Италия, Франция, Испания, Норвегия,
Нидерланды, Румыния, Чехия, Швейцария, Турция, Германия, Исландия, Греция,
Португалия), их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы,
культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран.
Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и
каждого человека.
Раздел №3 (1ч) «Путешествие на материк Австралии»
Материк Австралия, его многообразие, расположение на карте, столицы,
особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности,
знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества –
долг всего общества и каждого человека.
Раздел№4 (4ч) «Путешествие по Африке»
Страны Африки (Египет, Морокко, Алжир, Ангола), их многообразие,
расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные
достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному
населению человечества – долг всего общества и каждого человека.
Раздел№5 (5ч) «Путешествие по Южной Америке»
Страны Европы (Бразилия, Колумбия, Парагвай, Чили, Перу), их многообразие,
расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные
достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному
населению человечества – долг всего общества и каждого человека.
Раздел №6 (4ч) «Путешествие по Северной Америке»
Страны Европы (США, Ямайка, Куба, Сальвадор, Мексика, Канада), их
многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры,
экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное
отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого
человека
3. Тематическое планирование

№
1

2

3

4

Тема занятия

Характеристика видов деятельности обучающихся
Введение (1 час)
Организационные вопросы.
Дети должны иметь представление об объединении и
Знакомство с планом работы о содержании предстоящих занятий. Проявлять
познавательный интерес к изучению предметного
курса
Раздел «Путешествие по странам Азии» (4ч)
Добро пожаловать в
Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Японии.
Японию!
Знакомятся с традиционной Японской кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Японию от других стран, находить ее на карте мира
Добро пожаловать в Китай!
Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Китая.
Знакомятся с традиционной Китайской кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Китай от других стран, находить ее на карте мира
Добро пожаловать в
Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Тайланда.

Таиланд!

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Знакомятся с традиционной Тайской кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Тайланд от других стран, находить ее на карте мира.
Добро пожаловать в Индию! Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Индии.
Знакомятся с традиционной Индийской кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Индию от других стран, находить ее на карте мира.
Раздел «Путешествие по Европе»(14ч)
Добро пожаловать в
Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Англии.
Великобританию!
Знакомятся с традиционной Английской кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Англию от других стран, находить ее на карте мира.
Добро пожаловать в Италию! Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Италии.
Знакомятся с традиционной Итальянской кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Италию от других стран, находить ее на карте мира.
Добро пожаловать во
Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Франции.
Францию!
Знакомятся с традиционной Французской кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Францию от других стран, находить ее на карте мира
Добро пожаловать в
Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Норвегии.
Норвегию!
Знакомятся с традиционной Норвежской кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Норвегию от других стран, находить ее на карте мира
Добро пожаловать в
Учащиеся знакомятся с культурой,
Нидерланды!
бытом Нидерландов. Знакомятся с традиционной
Нидерландской кухней, национальными танцами,
песнями. Учатся отличать Нидерланды от других
стран, находить ее на карте мира
Добро пожаловать в
Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Румынии.
Румынию!
Знакомятся с традиционной Румынской кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Румынию от других стран, находить ее на карте мира.
Добро пожаловать в Чехию! Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Чехии.
Знакомятся с традиционной Чешской кухней. танцами,
песнями. Учатся отличать Чехию от других стран,
находить ее на карте мира
Добро пожаловать в
Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Швейцарии.
Швейцарию!
Знакомятся с традиционной Швейцарской кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Швейцарию от других стран, находить ее на карте
мира
Добро пожаловать в
Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Турции.
Турцию!
Знакомятся с традиционной Турецкой кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Турцию от других стран, находить ее на карте мира.
Добро пожаловать в
Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Германии.
Германию!
Знакомятся с традиционной Немецкой кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Германию от других стран, находить ее на карте мира.
Добро пожаловать в
Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Исландии.

Исландию!

Знакомятся с традиционной Исландской кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Исландию от других стран, находить ее на карте мира.
17 Добро пожаловать в Грецию! Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Греции.
Знакомятся с традиционной Греческой кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Грецию от других стран, находить ее на карте мира
18 Добро пожаловать в
Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Португалии.
Португалию!
Знакомятся с традиционной Португальской кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Португалию от других стран, находить ее на карте
мира.
Раздел «Путешествие на материк Австралии» (1ч)
19 Добро пожаловать в
Австралию!

20

21

22

23

24

25

26

27

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Австралии.
Знакомятся с традиционной Австралийской кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Австралию от других стран, находить ее на карте мира.
Раздел «Путешествие по Африке»(4ч)
Добро пожаловать в Египет! Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Египта.
Знакомятся с традиционной Египетской кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Египет от других стран, находить ее на карте мира
Добро пожаловать в
Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Марокко.
Марокко!
Знакомятся с традиционной кухней, национальными
танцами, песнями. Учатся отличать Марокко от других
стран, находить ее на карте мира
Добро пожаловать в Алжир! Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Алжира.
Знакомятся с традиционной Алжирской кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Алжир от других стран, находить ее на карте мира
Добро пожаловать в Анголу! Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Анголы.
Знакомятся с традиционной кухней, национальными
танцами, песнями. Учатся отличать Анголу от других
стран, находить ее на карте мира.
Раздел «Путешествие по Южной Америке» (5ч)
Добро пожаловать в
Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Бразилии.
Бразилию!
Знакомятся с традиционной Бразильской кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Бразилию от других стран, находить ее на карте мира.
Добро пожаловать в
Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Колумбии.
Колумбию!
Знакомятся с традиционной Колумбийской кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Колумбию от других стран, находить ее на карте мира.
Добро пожаловать в
Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Парагвая.
Парагвай!
Знакомятся с традиционной кухней, национальными
танцами, песнями. Учатся отличать Парагвай от
других стран, находить ее на карте мира.
Добро пожаловать в Чили!
Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Чили.
Знакомятся с традиционной кухней, национальными
танцами, песнями. Учатся отличать Чили от других
стран, находить ее на карте мира.

28 Добро пожаловать в Перу!

29

30

31

32

33

34

Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Перу.
Знакомятся с традиционной кухней, национальными
танцами, песнями. Учатся отличать Перу от других
стран, находить ее на карте мира.
Раздел «Путешествие по Северной Америке» (4ч)
Добро пожаловать в США!
Учащиеся знакомятся с культурой, бытом США.
Знакомятся с традиционной Американской кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
США от других стран, находить ее на карте мира
Добро пожаловать в Кубу!
Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Кубы.
Знакомятся с традиционной Кубинской кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Кубу от других стран, находить ее на карте мира.
Добро пожаловать в
Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Сальвадора.
Сальвадор!
Знакомятся с традиционной кухней, национальными
танцами, песнями. Учатся отличать Сальвадор от
других стран, находить ее на карте мира
Добро пожаловать в
Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Мексики.
Мексику!
Знакомятся с традиционной Мексиканской кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Мексику от других стран, находить ее на карте мира.
Добро пожаловать в Канаду! Учащиеся знакомятся с культурой, бытом Канады.
Знакомятся с традиционной Канадской кухней,
национальными танцами, песнями. Учатся отличать
Канаду от других стран, находить ее на карте мира.
Итоговое занятие
Игра интеллектуальная «Что? Где? Когда?

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
Литература для учителя
1. Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках. - М.: Сфера, 2013.
2. Баринова И.И., Елховская Л.И., В.В. Николина. Внеурочная работа по географии. – М.:

Просвещение, 2012.
3. Болушевский С.В., Андрушкевич Ю.П. Календарь путешествий: Лучшие места на
каждый месяц. - М.:Эксмо, 2010.
4. Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 2012. (энциклопедический словарь).
5. ДушинаИ.В., СмоктуновичТ.Л.. География. Материки, океаны, народы и страны:
Страноведение. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Литература для обучающихся
1. Большой географический атлас. /Сост. М. Горчаков и О. Савина. - М.: ОЛМА-ПРЕСС,

2011.
2.
3.

География. Справочник школьника. / Сост. Т.С. Майорова. - М.: АСТ, 2013.
Я познаю мир. Страны и народы. – М.: АСТ, 2010.

ИНТЕРНЕТ

4. http://www. hrono.ru
http://www.geoport.ru
http://www.priroda.ru
http://www.flags.ru
http://spacedigest.com.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».