Аннотация к рабочим программам по индивидуальному проекту для 10, 11 классов.

АННОТАЦИЯ
к рабочим программам по ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ
для 10, 11 классов.
Настоящая Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» (далее
Программа) разработана в соответствии с приказом Минпросвещения РФ от
12.08.2022г. №732 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования», на основании
Федеральной образовательной программы среднего общего образования,
утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 18 мая 2023г. №371 с опорой на примерные программы среднего общего
образования и допущенной Министерством образования Российской
Федерации программы для общеобразовательных учреждений , в
соответствии с учебного плана МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п.
Инаркой» на 2023 – 2024 учебный год.
Программа предназначена для обучающихся 10 ого и 11ого классов
базового уровня.
Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском
образовании,
проявившиеся, в частности, в утверждении принципов
личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к
каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним
из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в
частности. Согласно ФГОС СОО и ФОП СОО учебный план старшей
школы должен включать «Индивидуальный проект».
Таким образом,
актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в
активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном,
компетентном
гражданине
общества,
а
также
необходимостью
формирования учебно-познавательной компетентности учащихся. Так как
она занимает особое место в совокупности компетентностей личности,
обеспечивает присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира
культуры. Более того,
познавательная
составляющая
имманентно
присутствует в остальных видах ключевых компетентностей. В то же
время результаты многочисленных исследований учёных, методистов,
педагогов-практиков свидетельствуют о недостаточном уровне владения
учащимися ключевыми образовательными компетентностями и в том числе
важнейшей из них – учебно-познавательной.
Методологическая основа программы:
- труды по теории и методологии конструирования содержания образования
(Ю. К. Бабанский, А.С. Кондратьев, В. С. Леднев, И. Я. Лернер, И. Марев, М.
С. Скаткин и др.);
- работы, раскрывающие сущность процессов моделирования,
проектирования, прогнозирования и управления развитием педагогических
систем (Е. С. Заир-Бек, Е.И.Казакова, Н.В.Кузьмина; М.Н.Кларин, В. Е.
Радионов, В. А. Якунин и др.);

- труды Попова А. А. Социально-философские основания современных
практик открытого образования Попов А.А., Проскуровская И.Д.
Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет
«Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное
исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких
учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей
знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении
приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач,
а также развитие способности проектирования
и осуществления
целесообразной
и
результативной
деятельности
(познавательной,
конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной). В основе
проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений
самостоятельно конструировать свои
знания,
ориентироваться
в
информационном пространстве, развитие критического и творческого
мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Индивидуальный проект является логическим завершением школьной
проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к
взрослой, самостоятельной жизни человека. Если при выполнении групповых
проектов в 5 - 9 классах (в рамках внеурочной деятельности ФГОС ООО)
школьники совместно проходят все этапы проектной работы, коллективно
отвечая за результат проекта, то в старшей школе перед каждым учеником
стоит задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение
выполнить работу самостоятельно от начала и до конца.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года
в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и
должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или
разработанного проекта: информационного, творческого, социального,
прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.
Межпредметные связи просматриваются через
взаимодействие с:
- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и
воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере
приёма «описание»);
информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
- с другими предметными областями по теме индивидуального проекта
ученика
Общие цели предмета «Индивидуальный проект»:
- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
- общеобразовательную, общекультурную составляющую данного уровня
общего образования;
- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

- развитие навыков самообразования и самопроектирования;
- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области
научного знания или вида деятельности;
- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта
познавательной деятельности, профессионального самоопределения
обучающихся.

Сроки реализации программы – 2 года:
- 2023 – 2024 учебный год (10 класс);
- 2024 – 2025 учебный год (11 класс).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».