АННОТАЦИЯ к рабочим программам по ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ для 10, 11 классов. Настоящая Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» (далее Программа) разработана в соответствии с приказом Минпросвещения РФ от 12.08.2022г. №732 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», на основании Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г. №371 с опорой на примерные программы среднего общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений , в соответствии с учебного плана МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой» на 2023 – 2024 учебный год. Программа предназначена для обучающихся 10 ого и 11ого классов базового уровня. Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно ФГОС СОО и ФОП СОО учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный проект». Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества, а также необходимостью формирования учебно-познавательной компетентности учащихся. Так как она занимает особое место в совокупности компетентностей личности, обеспечивает присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира культуры. Более того, познавательная составляющая имманентно присутствует в остальных видах ключевых компетентностей. В то же время результаты многочисленных исследований учёных, методистов, педагогов-практиков свидетельствуют о недостаточном уровне владения учащимися ключевыми образовательными компетентностями и в том числе важнейшей из них – учебно-познавательной. Методологическая основа программы: - труды по теории и методологии конструирования содержания образования (Ю. К. Бабанский, А.С. Кондратьев, В. С. Леднев, И. Я. Лернер, И. Марев, М. С. Скаткин и др.); - работы, раскрывающие сущность процессов моделирования, проектирования, прогнозирования и управления развитием педагогических систем (Е. С. Заир-Бек, Е.И.Казакова, Н.В.Кузьмина; М.Н.Кларин, В. Е. Радионов, В. А. Якунин и др.); - труды Попова А. А. Социально-философские основания современных практик открытого образования Попов А.А., Проскуровская И.Д. Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной). В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. Если при выполнении групповых проектов в 5 - 9 классах (в рамках внеурочной деятельности ФГОС ООО) школьники совместно проходят все этапы проектной работы, коллективно отвечая за результат проекта, то в старшей школе перед каждым учеником стоит задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного. Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с: - русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»); информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов); - с другими предметными областями по теме индивидуального проекта ученика Общие цели предмета «Индивидуальный проект»: - удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; - общеобразовательную, общекультурную составляющую данного уровня общего образования; - развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; - развитие навыков самообразования и самопроектирования; - углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности; - совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся. Сроки реализации программы – 2 года: - 2023 – 2024 учебный год (10 класс); - 2024 – 2025 учебный год (11 класс).