Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики

Управление образования местной администрации Терского муниципального района КБР

МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Второй иностранный язык (немецкий)»
для 9 класса основного общего
образования
на 2023-2024 учебный год

Составитель: Шидакова Вика Хамишевна
учитель немецкого языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык. Второй иностранный язык» для 9 класса
составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы»,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому)языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Предмету «Второй иностранный язык» принадлежит особое место в системе среднего общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Так же, как и учебный предмет «Иностранный язык», второй иностранный язык направлен на
формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента
межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию,
воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Изучение второго иностранного языка погружает обучающихся в учебную ситуацию многоязычия и
диалога культур. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими
предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук
и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
Построение программы по предмету «Второй иностранный язык» имеет нелинейный характер и
основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и
новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и
конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся
тематическом содержании речи.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение двумя иностранными языка обеспечивает, с одной стороны, быстрый доступ к передовым
международным научным и технологическим достижениям, с другой стороны, позволяет общаться с
представителями других культур не только на английском языке как языке международного общения,
но и на других языках, учитывая особенности соответствующей культуры и менталитета.
Владение двумя иностранными языками расширяет возможности образования и самообразования,
поскольку даёт доступ к ещё одному пласту достижений национальной культуры и науки. Кроме того,
владение вторым иностранным языком является неотъемлемой частью многих профессий, связанных
со взаимодействием с другими культурами: специалисты по мировой экономике и международному
праву, журналисты, культурологи, историки и представители других гуманитарных профессий.
Следовательно, второй иностранный язык является универсальным предметом, который выражают
желание изучать современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов
(математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком
становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности
выпускника школы.

Одной из важных особенностей изучения второго иностранного языка является опора на
сформированные в процессе изучения первого иностранного языка коммуникативные умения и
сопоставление осваиваемых языковых явлений с первым иностранным и русским языками.
Исследователями установлено, что процесс изучения второго иностранного языка может быть
интенсифицирован при следовании следующим принципам:
— принцип комплексности, который актуален не только в отношении взаимосвязанного обучения
всем видам речевой деятельности через интеграцию коммуникативных задач. Данный принцип
обеспечивает формирование единой мультилингвальной коммуникативной компетенции через учёт
уровня развития коммуникативной компетенции в других языках и опору на неё;
— сопоставительный принцип, который проявляется через сравнение и сопоставление
коррелирующих друг с другом языковых явлений родного, первого и второго иностранных языков.
Реализация этого принципа выступает инструментом оптимизации обучения, формирования
металингвистического сознания учащихся;
— принцип интенсификации учебного труда учащихся, который продиктован необходимостью
ускорить учебный процесс и внутренними характеристиками овладения вторым иностранным языком,
позволяющим это сделать;
— принцип межкультурной направленности обучения, который позволяет расширить взгляд на
процесс межкультурной коммуникации. В соответствии с этим принципом обязательными становятся
сопоставительные приёмы с социокультурным материалом, которые помогают, с одной стороны,
избежать дублирования содержания обучения, а с другой — побуждают к анализу социокультурного
содержания, рефлексии своей собственной культуры.
В целом интенсификация учебного процесса возможна при использовании следующих стратегий:
— совершенствование познавательных действий учеников;
— перенос учебных умений;
— перенос лингвистических и социокультурных знаний, речевых умений;
— повышенные по сравнению с первым иностранным языком объёмы нового грамматического и
лексического материала;
— совместная отработка элементов лингвистических явлений;
— использование интегративных упражнений и заданий, требующих проблемного мышления;
— рациональное распределение классных и домашних видов работ;
— большая самостоятельность и автономность учащегося в учении.
Возрастание значимости владения несколькими иностранными языками, а также особенности
организации учебного процесса при изучении второго иностранного языка приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК.
ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном когнитивном и прагматическом уровнях и соответственно
воплощаются в личностных, метапредметных/ общеучебных/универсальных и предметных
результатах обучения. Иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК.
ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Учебный предмет «Второй иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки»
наряду с предметом «Иностранный язык». Изучение второго иностранного языка происходит при
наличии потребности обучающихся и в том случае, что в образовательной организации имеются
условия (кадровая обеспеченность, технические и материальные условия), позволяющие достигнуть
заявленных в ФГОС ООО предметных результатов.
На изучение второго иностранного языка в 9 классе выделяется 34 учебных часа, по 1 часу в
неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Внешность и характер человека.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт,
живопись, компьютерные игры).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение
врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Молодёжная мода.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе:
проблемы и их решение.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
Стихийные бедствия.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и
крупные города, регионы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую
культуру: государственные деятели, писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести комбинированный
диалог, включающий различные виды диалогов (этикетный диалог, диалог-побуждение к действию,
диалог-расспрос); диалог-обмен мнениями:
диалог этикетного характера — начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на
поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от
предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию — обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос — сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую
информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
диалог — обмен мнениями — выражать свою точку зрения и обосновывать её, высказывать своё
согласие/несогласие сточкой зрения собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную оценку
обсуждаемым событиям (восхищение, удивление, радость, огорчение и т. д.).
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых
слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий или без опор с соблюдением норм
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до пяти реплик со стороны каждого собеседника в рамках комбинированного
диалога; до пяти реплик со стороны каждого собеседника в рамках диалога — обмена мнениями.

Развитие коммуникативных умений монологической речи — создание устных связных
монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика
(черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение, рассуждение;
— выражение и краткое аргументирование своего мнения по отношению к
услышанному/прочитанному;
— изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/прослушанного текста с
выражением своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте;
— составление рассказа по картинкам;
— изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или
иллюстрации, фотографии, таблицы или без опоры.
Объём монологического высказывания — 7–9 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимать на слух речь учителя и одноклассников и
вербально/невербально реагировать на услышанное; использовать переспрос или просьбу повторить
для уточнения отдельных деталей.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных
аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную
информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения;
игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает
умение выделять нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать базовому уровню (А2 —
допороговому уровню по общеевропейской шкале).
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и
стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения
в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным
пониманием.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять

тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); прогнозировать
содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных
фактов, событий; разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части; озаглавливать
текст/его отдельные части; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания
основного содержания; понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение
находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) и имплицитной форме (неявной)форме; оценивать найденную информацию с
точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них
информации.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные
неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются
умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и
структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода); устанавливать причинноследственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из
разрозненных абзацев или путём добавления пропущенных фрагментов.
Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения,
статья научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, памятка,
инструкция, электронное сообщение личного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица,
диаграмма).
Языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать базовому уровню (А2 —
допороговому уровню по общеевропейской шкале).
Объём текста/текстов для чтения — 250–300 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
составление плана/тезисов устного или письменного сообщения;
заполнение анкет и формуляров: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст,
гражданство, адрес, увлечения) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого
языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать
различные события, делиться впечатлениями, выражать благодарность/извинения/просьбу,
запрашивать интересующую информацию; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в
соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Объём письма — до 90 слов;
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или
прочитанный/прослушанный текст. Объём письменного высказывания — до 90 слов; заполнение
таблицы с краткой фиксацией содержания прочитанного/прослушанного текста;
письменное представление результатов выполненной проектной работы (объём — 90 слов).
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах;
чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Выражение модального значения, чувства и эмоции. Чтение вслух небольших текстов, построенных
на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,

демонстрирующих понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научнопопулярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух — до 100 слов.
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков
в конце предложения; запятой при перечислении.
Пунктуационно правильное в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы
лексической сочетаемости.
Объём — 850 лексических единиц для продуктивного использования (включая 700 лексических
единиц, изученных ранее) и 900 лексических единиц для рецептивного усвоения(включая 850
лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -ie (die Biologie), -um (das Museum);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -sam (erholsam), -bar (lesbar).
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Сокращения и аббревиатуры.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, denn, zum Schluss и др.).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.
Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные,
отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и
отрицательной форме).
Глаголы во временных формах страдательного наклонения (Präsens, Präteritum).
Придаточные относительные предложения, вводимые относительными местоимениями в
именительном и винительном падежах.
Образование предпрошедшего времени Plusquamperfekt.
Придаточные относительные предложения с wo, was, wie.
Придаточные предложения цели с союзом damit.
Сложноподчинённые предложения времени с союзом nachdem.
Инфинитивный оборот Infinitiv + zu.
Инфинитивный оборот um … zu + Infinitiv.
Образование будущего времени Futur I: werden + Infinitiv.
Глагол lassen + Akkusativ + Infinitiv.
Глагол lassen в Perfekt.
Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob/Indirekte Frage (ob-Sätze).
Склонение прилагательных.
Указательные местоименные наречия da(r) + наречия (davor, dabei, darauf и т. д.).
Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий.

Возвратные местоимения в дательном и винительном падежах.
Предлог родительного падежа wegen.
Указательные местоимения derselbe, dasselbe, dieselbe, dieselben.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, основных
социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде; знание и
использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой
лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания.
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: символики,
достопримечательностей, культурных особенностей (национальные праздники, традиции), образцов
поэзии и прозы, доступных в языковом отношении.
Формирование элементарного представления о различных вариантах немецкого языка.
Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках
отобранного тематического содержания и использование лексико-грамматических средств с их
учётом.
Соблюдение нормы вежливости в межкультурном общении.
Соблюдение норм вежливости в межкультурном общении. Развитие умений:
писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком
языке;
правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете);
правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и в питании,
достопримечательности);
кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого
языка (учёных, писателях, поэтах, художниках, композиторах, музыкантах, спортсменах и т. д.);
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить
местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут, уточнить часы работы и т. д.).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; при
говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его
названия; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью
используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их
элементов и основных функций в рамках изученной тематики.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней);
патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном
и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства;
эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и
народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая

дальнейшие цели;
умение принимать себя и других не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека;
трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей;
экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук
для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее

неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать
свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов,
возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать
ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов
(явлений):
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять
причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2)
базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желаемым состоянием ситуации,
объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно

сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед
группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и
брать ответственность за решение;
2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели условиям;
3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и
эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать
способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё
право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других не осуждая; открытость себе и
другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Коммуникативные умения
Говорение
Вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (диалог этикетного
характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос); диалог-обмен мнениями в рамках
тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными
и/или зрительными опорами или без опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в
стране/странах изучаемого языка (до пяти реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение, рассуждение) с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в
рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — до 7–9 фраз);

излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста со зрительными и/или
вербальными опорами (объём — 7–9 фраз); излагать результаты выполненной проектной
работы; (объём —7–9 фраз).
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут).
Смысловое чтение
Читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объём
текста/текстов для чтения — 250–300 слов);
читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы)и понимать представленную в них
информацию.
Письменная речь
Заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера,
соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 90
слов);
создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу,
прочитанный/прослушанный текст(объём высказывания — до 90 слов); заполнять таблицу, кратко
фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста;
письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объём — 90 слов).
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том
числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами
чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 100 слов, построенные на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;
читать новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
Правильно писать изученные слова;
использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при
перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавать в звучащем и письменном тексте 900 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 850 лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением
существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные при помощи суффиксов -ie, -um; имена
прилагательные при помощи суффиксов -sam, -bar;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы,

сокращения и аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для
обеспечения логичности и целостности высказывания.
Грамматическая сторона речи
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
— глаголы во временных формах страдательного наклонения (Präsens, Präteritum).
— придаточные относительные предложения, вводимые относительными местоимениями в
именительном и винительном падежах.
— образование предпрошедшего времени Plusquamperfekt.
— придаточные относительные предложения с wo, was, wie.
— придаточные предложения цели с союзом damit.
— сложноподчинённые предложения времени с союзом nachdem.
— инфинитивный оборот Infinitiv + zu.
— инфинитивный оборот um … zu + Infinitiv.
— образование будущего времени Futur I: werden + Infinitiv.
— глагол lassen + Akkusativ + Infinitiv.
— глагол lassen в Perfekt.
— косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob/Indirekte Frage (ob-Sätze).
— склонение прилагательных.
— указательные местоименные наречия da(r) + наречия (davor, dabei, darauf и т. д.).
— превосходная степень сравнения прилагательных и наречий.
— возвратные местоимения в дательном и винительном падежах.
— предлог родительного падежа wegen.
— указательные местоимения derselbe, dasselbe, dieselbe, dieselben.
Социокультурные знания и умения
Знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического
содержания речи (основные национальные праздники, обычаи, традиции);
иметь элементарные представления о различных вариантах немецкого языка;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и
страны/стран изучаемого языка; уметь представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Использовать при говорении переспрос; использовать при говорении и письме
перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при чтении

и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную;
игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Владеть умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического
содержания речи по частям речи, по словообразовательным элементам.
Уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных
видах речевой деятельности (говорении и письменной речи).
Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на иностранном языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете.
Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы, в электронной форме.
Достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, людьми другой культуры.
Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их
элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

1.

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные
работы

практические
работы

Взаимоотношения в семье и с друзьями

3

0

0

02.09.2022
24.09.2022

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;

Письменный
контроль;
Устный
опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://prosv.ru/
https://mob-edu.ru/
https://education.yandex.ru/home/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
https://lecta.rosuchebnik.ru/
https://fipi.ru/

2.

Внешность и характер человека

3

0

0

26.09.2022
12.10.2022

Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Письменный
контроль;
Устный
опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://prosv.ru/
https://mob-edu.ru/
https://education.yandex.ru/home/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
https://lecta.rosuchebnik.ru/
https://fipi.ru/

3.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт,
живопись, компьютерные игры)

4

0

0

13.10.2022
17.11.2022

Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;

Письменный
контроль;
Устный
опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://prosv.ru/
https://mob-edu.ru/
https://education.yandex.ru/home/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
https://lecta.rosuchebnik.ru/
https://fipi.ru/

4.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение
врача

2

0

0

18.11.2022
03.12.2022

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;

Письменный
контроль;
Устный
опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://prosv.ru/
https://mob-edu.ru/
https://education.yandex.ru/home/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
https://lecta.rosuchebnik.ru/
https://fipi.ru/

5.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Молодёжная мода

3

0

0

05.12.2022
22.12.2022

Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Письменный
контроль;
Устный
опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://prosv.ru/
https://mob-edu.ru/
https://education.yandex.ru/home/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
https://lecta.rosuchebnik.ru/
https://fipi.ru/

6.

Школа. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к
ним. Взаимоотношения в школе, проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками

4

0

0

23.12.2022
28.01.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;

Письменный
контроль;
Устный
опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://prosv.ru/
https://mob-edu.ru/
https://education.yandex.ru/home/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
https://lecta.rosuchebnik.ru/
https://fipi.ru/

7.

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам

3

0

0

30.01.2023
18.02.2023

Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;

Письменный
контроль;
Устный
опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://prosv.ru/
https://mob-edu.ru/
https://education.yandex.ru/home/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
https://lecta.rosuchebnik.ru/
https://fipi.ru/

8.

Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
Стихийные бедствия

3

0

0

20.02.2023
16.03.2023

Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Письменный
контроль;
Устный
опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://prosv.ru/
https://mob-edu.ru/
https://education.yandex.ru/home/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
https://lecta.rosuchebnik.ru/
https://fipi.ru/

9.

Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)

3

0

0

17.03.2023
15.04.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;

Письменный
контроль;
Устный
опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://prosv.ru/
https://mob-edu.ru/
https://education.yandex.ru/home/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
https://lecta.rosuchebnik.ru/
https://fipi.ru/

10.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и
крупные города, регионы; население. Официальные языки; достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы
истории

3

0

0

17.04.2023
13.05.2023

Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;

Письменный
контроль;
Устный
опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://prosv.ru/
https://mob-edu.ru/
https://education.yandex.ru/home/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
https://lecta.rosuchebnik.ru/
https://fipi.ru/

11.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую
культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты

3

0

0

15.05.2023
31.05.2023

Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Письменный
контроль;
Устный
опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://prosv.ru/
https://mob-edu.ru/
https://education.yandex.ru/home/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
https://lecta.rosuchebnik.ru/
https://fipi.ru/

34

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

Тема урока

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Обзорное знакомство с
новой лексикой.
Относительные
придаточные предложения.
Развитие лексикограмматических навыков.
Контроль навыков
аудирования.
Развитие навыков чтения и
перевода.
Относительные
местоимения wo, was, wie.
Развитие навыков устной
речи.
Развитие грамматических
навыков. Будущее время,
Работа
с текстом,
чтение с
предлоги
будущего
полным
времени.пониманием.
Знакомство с новой
лексикой, ее активизация в
Прилагательные
в
речи.
превосходной степени.
Контроль навыков
аудирования.
Развитие навыков чтения и
перевода.
Развитие навыков
аудирования.
Притяжательные
местоимения в дательном
Развитие
падеже. навыков
диалогической речи.
Развитие навыков чтения и
перевода.
Развитие лексикограмматических навыков.
Развитие
Um…zu. навыков чтения,
описание картинки.
Предлог wegen + Genetiv.
Контроль навыков чтения.
Введение новой лексики.
Развитие навыков
Развитие
навыков
аудирования.
диалогического общения.
Контроль навыков устной
речи.
Введение новой лексики и
ее активизация.
Развитие навыков чтения.
Контроль навыков письма.

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1

07.09.2023

1

14.09.2023

1

21.09.2023

1

1

28.09.2023

1

05.10.2023

1

12.10.2023

1

19.10.2023

1

26.10.2023

1

09.11.2023

1

16.11.2023

1

23.11.2023

1

1

30.11.2023

1

07.12.2023

1

14.12.2023

1

21.12.2023

1

28.12.2023

1

11.01.2024

1

18.01.2024

1

25.01.2024

1

01.02.2024

1

1

08.02.2024

1

15.02.2024

1

22.02.2024

1

29.02.2024

1

07.03.2024

1

14.03.2024

1

21.03.2024

Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;

28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Развитие навыков
диалогической речи.

1

04.04.2024

Письменный контроль;
Устный
опрос;

Развитие навыков чтения.

1

11.04.2024

Защита проекта

1

18.04.2024

Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;

Итоговая контрольная
работа.
Контроль навыков чтения.

1
1

16.05.2024

Контроль навыков
аудирования.
Развитие навыков
монологического
высказывания по теме.

1

16.05.2024

1

23.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

1

4

25.04.2024

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
Устный
опрос;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и другие. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 9 класс.
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://prosv.ru/
https://mob-edu.ru/
https://education.yandex.ru/home/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
https://lecta.rosuchebnik.ru/
https://fipi.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».