Аннотация к рабочей программе по ОБЖ для 8, 9 классов Рабочая программа по ОБЖ для 8-9 классов разработана в соответствии с: 1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. 2. Федеральной образовательной программой. 3. Программой «Основы безопасности жизнедеятельности». 8, 9 классы. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию у учащихся современного уровня культуры безопасности и позволяет: - последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ; - эффективно использовать межпредметные связи; - обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения; - повышать эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности с учётом возрастных особенностей и уровня подготовки по другим учебным дисциплинам, а также с учетом особенностей обстановки в регионе в области безопасности при разработке региональных учебных программ. Главной целью программы основного общего образования является её ориентация на личную безопасность человека в среде обитания путём выработки у него навыков и умений применять правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. В связи с этим логика построения программы заключается в том, чтобы школьники научились правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих понятий: опасность —>причина опасности —> последствие опасности — >действие. При изучении предмета школьники получают знания об опасных и экстремальных ситуациях в бытовой (городской), природной и социальной среде, о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и экологического характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач: - освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; - развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; - воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; - обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь. - военно-патриотическое воспитание учащихся, воспитание сознательного отношения к подготовке к службе в Вооружённых Силах РФ и защите своего Отечества За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни антитеррористического поведения. Структурно программа состоит из 3-х модулей: - основы безопасности личности, общества, государства; - основы медицинских знаний и здорового образа жизни Программа включает следующие разделы: - основы комплексной безопасности; - основы здорового образа жизни; - основы медицинских знаний и оказание первой помощи; - защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций; - основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Общее число учебных часов за 2 года обучения составляет 68 часов, из них в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе - 34 часа в год (1ч в неделю), практических занятий 10 часов. Формы промежуточного контроля: 1. Тестовые задания. 2. Устный опрос. 3. Контрольные работы в выпускных классах (итоговая). 4. Проектная работа. 5. Диктант по ОБЖ.