Аннотация к рабочей программе по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10, 11 классов Рабочая программа по ОБЖ для 10, 11 классов разработана в соответствии с: - федеральным государственнымобразовательным стандартом основного общего образования; - федеральной образовательной программой среднего общего образования; - примерной рабочей программой «Основы безопасности жизнедеятельности» 10,11 классы; - предметной линией учебников под редакцией А.Т. Смирнова. Она конкретизирует и определяет содержание предметных тем образовательного стандарта, распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, для организации и проведения учебных сборов, а также военнопрофессиональной ориентации и военно – патриотического воспитания школьников. Главной целью программы основного общего образования является ее ориентация на личную безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений применять правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. В связи с этим логика построения программы заключается в том, чтобы школьники научились правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих понятий: опасность —>причина опасности —> последствие опасности —>действие. В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности» «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Концепции национальной безопасности Российской Федерации Программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач: освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь. военно-патриотическое воспитание учащихся, воспитание сознательного отношения к подготовке к службе в Вооружённых Силах РФ и защите своего Отечества Программа предусматривает объём 34 учебных часа в каждом классе или 1 час в неделю; из них 18 часов в обязательном порядке отводится на изучение нового раздела «Основы воинской службы». В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков программой курса предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10 класса на базе учебных учреждений Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) в конце учебного года. На проведение учебных сборов выделяется пять дней (35 часов учебного времени). Структурно программа курса ОБЖ состоит из трёх модулей. Основы безопасности личности, общества и государства, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, обеспечение военной безопасности государства. Программа включает следующие разделы: Раздел №1 основы комплексной безопасности Раздел №2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Раздел №3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации Раздел №4 Основы здорового образа жизни Раздел №6 Основы обороны государства Освоение программы курса ОБЖ в 10, 11 классах заканчивается выставлением итоговой годовой оценки. Формы промежуточного контроля: 1. Тестовые задания. 2. Устный опрос. 3. Самостоятельные проверочные работы 4. Проектная работа. 5. Диктант по ОБЖ.