Рабочая программа спортивно-оздоровительной направленности Спортивные игры в 7-8 классах на 2023-2024 уч. год

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по спортивным играм может
рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и
неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе.
Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение
здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического
и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия
и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление
здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и
личностно-ориентированный подходы.
Занятия спортивными играми положительно влияют на общее физическое
развитие организма, равномерно воздействует на все мышцы, способствует
разностороннему развитию внутренних органов, улучшает обмен веществ,
содействует гармоничному развитию человека.
Спортивные игры развивают ловкость, быстроту, выносливость,
координацию движений. Перед занимающимися ставятся следующие задачи:
содействовать воспитанию всесторонне развитой личности;
вовлекать учащихся в систематические занятия спортом;
укреплять здоровье;
содействовать правильному физическому развитию и закаливанию
организма;
воспитывать волевых, смелых и психически здоровых учащихся
готовить их к сдаче нормативов комплекса ГТО и выполнению
спортивных юношеских разрядов;
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» для
учащихся 7-8 классов составлена на основе нормативных документов:
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации», ст. 28. Компетенция, права, обязанности и
ответственность образовательной организации;
Концепции модернизации Российского образования;
Концепции содержания непрерывного образования;
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11
классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич);
Изучение программного материала рассчитано на один час в неделю.

Целью программы является:
способствовать всестороннему физическому развитию;
способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.
Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» активно
используется в процессе физического воспитания обучающихся. Программа
реализуется во внеурочное время и имеет спортивно-оздоровительное
направление.
Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» призвана
оказывать содействие гармоничному физическому развитию каждого
ребенка, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья;
ориентирован на привитие потребности к систематическим занятиям
физкультуры и спорта.
С учетом воспитательно-развивающего значения спортивных игр
преследуется решение совокупности задач физического воспитания:
вооружение необходимыми знаниями по физической культуре,
формируемыми игровой деятельностью;
содействие укреплению здоровья, разносторонней физической
подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике
заболеваний;
привитие интереса и потребности к повседневным занятиям
спортивными играми;
создание предпосылок для успешного освоения спортивных игр;
воспитание дисциплинированности, отзывчивости, честности,
смелости.
Общая характеристика внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
Занятие спортивными играми во внеурочной деятельности носят
подчеркнуто разносторонний характер и направлено на приобретение
комплекса необходимых для специализирующихся спортивных игр качеств и
навыков. Одной из главных задач занятий является создание и последующее
совершенствование широкой моторной базы и координационных

возможностей, Решение ее предполагает достижение высокого уровня
развития двигательных качеств и овладение жизненно необходимыми
навыками. Эта задача тесно соприкасается с проведением на данном этапе
изучением специальных движений - технических приемов, необходимых в
игре и спортивных состязаниях.
Спортивные игры давно получили признание, как незаменимое
средство общей физической подготовки. Разнообразие игровых действий, их
соревновательный характер обеспечивают полноценное физическое развитие
и способствует достижению разносторонней физической подготовленности
занимающихся.
Овладение спортивными играми открывает для каждого возможность
самостоятельно использовать их в своем отдыхе, что помогает сделать его не
только интересным но и полезным.
Тренировки и соревнования по спортивным играм, где необходимо
преодолеть сопротивление соперника, совершенствуют способность к
инициативным действиям.
Коллективный характер такой деятельности обеспечивает приобретение
навыков взаимодействия, развивает такие ценные морально-волевые качества,
как умение подчинить личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь,
уважение к своим партнерам и соперникам, сознательную дисциплину, чувство
ответственности и т. д.
Занятия по спортивным играм проходят в спортивном зале, на стадионе и
открытой спортивной площадке.
Временное применение игр может повлечь за собой образование
неправильного навыка в движениях, Необходимо помнить, что закрепление
изученных в игровой деятельности технически сложных основных движений
возможно и должно только после того, как умение выполнять то или иное
движение перешло у детей в навык. В этих условиях игра явится отличным
средством выработки у учащихся прочных навыков в выполнении движений.
Спортивные игры проводятся с определенными педагогическими
задачами формирования и развития двигательных умений, навыков и качеств, с
задачами обеспечения физической нагрузки и разностороннего воздействия на
организм занимающихся.
При проведении игр исключительно велика роль учителя. От него зависит
не только подготовка игры, но и весь ход ее и результаты. Учитель активно

участвует в играх. Он руководит игрой, наблюдает, а если нужно, то и сам
играет вместе с учащимися (кроме игр с элементами соревнований).
Важно организованно закончить спортивную игру: подвести итоги,
объявить результаты, отметить положительные и отрицательные стороны. К
подведению итогов нужно чаще привлекать самих участников. Это
способствует воспитанию у учащихся умений оценивать свои действия,
действия товарищей, выявлять причины побед и поражений.
В ходе учебных занятий большое место отводится занятиям футболом,
баскетболом и волейболом.
По окончании реализации программы ожидается достижение следующих
результатов:
достижение высокого уровня физического развития и физической
подготовленности у 100 % учащихся, занимающихся по данной программе;
победы на соревнованиях городского и областного уровня;
повышение уровня технической и тактической подготовки в данном
виде спорта;
устойчивое овладение умениями и навыками игры;
развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом
как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы;
укрепление здоровья учащихся, повышение функционального
состояния всех систем организма;
умение контролировать психическое состояние.
Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» направлена на
реализацию следующих принципов:
принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и
форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и
индивидуальные особенности детей;
-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у
детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач;
-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к
ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных
способностей;
принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного
умения в двигательный навык.
В соответствии с учебным планом на занятие внеурочной деятельности

«Спортивные игры» отводится 1 час в неделю, всего часов - 34.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
Программа соответствует федеральному компоненту ФГОС и
представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности
обучающихся 7-8 классов. Рассчитана на 34 учебных часа и предполагает
равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение
регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Режим
занятий: занятия по данной программе проводятся в форме тренировок,
соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов,
контрольного тестирования. Периодичность - один раз в неделю по одному
учебному часу ограниченному временем
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей
ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к
природе.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и
самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового
образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и
социально-нравственного здоровья.
Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение
жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей
человеческой способности - любви.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры
человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка
социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность
культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем
самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой
жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и

поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами,
правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной
сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод
человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести,
достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена
общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости
человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в
осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового
сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир,
сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СПОРТИВЫЕ ИГРЫ».
Внеурочная деятельность по программе «Спортивные игры»
способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством
формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций).
Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах
образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах
деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая
культура».
Универсальными компетенциями учащихся являются:
—
умение организовывать собственную деятельность, выбирать и
использовать средства для достижения ее цели;
—
умение
активно
включаться
в
коллективную
деятельность,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
—
умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в
процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей
в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,
культуры здоровья обучающихся формируются личностные, метапредметные и

предметные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах обучающихся:
формирование культуры здоровья - отношения к здоровью как
высшей ценности человека;
развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор
поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных
нанести вред физическому и психическому здоровью;
формирование
потребности
ответственного
отношения
к
окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного
образа жизни как целевой приоритет при организации собственной
жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных
факторах, влияющих на здоровье;
способность
рационально
организовать
физическую
и
интеллектуальную деятельность;
умение противостоять негативным факторам, приводящим к
ухудшению здоровья;
-формирование умений позитивного коммуникативного общения с
окружающими.
Предметными результатами являются следующие умения:
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с
разной целевой направленностью, подбирать для них физические
упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты
пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию
физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения
подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения
двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении
общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделять отличительные признаки и
элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта,
применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения
различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
-

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СПОРТИВНЫЕИГРЫ».
Баскетбол
Инструктаж по Т.Б. Ведение мяча, ловля и передача мяча, бросок в
корзину. Финты, эстафеты с ведением мяча. Учебная игра. Передвижение,
прыжки, остановки, повороты с мячом, заслоны. Игра «10передач».
Упражнения с мячом по заданию, техника игры в защите. Передачи мяча
двумя руками от груди, учебная игра в стритбол. Броски мяча в кольцо двумя
руками от груди со средней дистанции. Игра по упрощенным правилам.
Эстафеты с элементами баскетбола.
Волейбол
Стойки с перемещениями и исходными положениями. Передача мяча
двумя руками сверху после перемещения. Верхняя и нижняя передача мяча в
парах. Передача мяча на точность после перемещения. Тактика верхней и
нижней передачи мяча. Нижняя прямая подача. Учебная игра по
упрощенным правилам. Прием мяча снизу. Учебная игра с заданиями.
Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями. Игра в
волейбол.

Футбол
Понятие футбол. Правила игры. Техника владения мячом. Групповые
действия. Взаимодействие двух и более игроков при передаче мяча друг
другу.
Тактическая игра в нападении и защите. Игра в футбол.
№п/ Название темы
п

Правила по технике безопасности на
занятиях спортивных игр.
Ведение мяча

1

Количест
во
часов
(теория)
1

1

1

Передачи мяча

1

1

4

Ведение мяча

1

1

5

Стойка, перемещение, повороты,
остановка. Штрафные броски.
Бросок
Учебнаямяча
игра.

1

1

1

1

Ведение мяча

1

1

Ведение мяча

1

1

Передвижение, броски в кольцо

1

1

Вырывание, выбивание мяча, броски
в кольцо
Игровое занятие

1

1

1

1

Ведение, передачи, броски мяча

1

1
2
3

6
7
8
9
10
11
12
13

Ведение, передачи, броски мяча

Количест
во
часов
(всего)

1
1

1
1

1

14

Взаимодействие игроков в
нападении и защите

15

Правила по технике безопасности на
занятиях спортивных игр.
Стойка игрока

1

1

1

1

Перемещения в стойке

1

1

Сочетания способов Перемещений.
Игровое занятие
Верхняя передача мяча над собой

1

16
17
18
19

1

Количеств
о
часов
(практика)

1
1

20 Верхняя передача мяча у стены
21 Игровое занятие
прямая подача с середины
22 Нижняя
площадки
23 Нижняя передача над собой.
24 Нижняя передача мяча у стены, в
парах.
25 Нижняя передача мяча у стены, в
парах.
26 Игровое занятие.
27 Приѐм мяча с подачи у стены
28

Подача и приѐм мяча

29 Правила по технике безопасности.
Удар по мячу
30 Ведение мяча
31 Удар по мячу

1

1

1

1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1

1

1
1

1

32 Техника перемещения и владения
мячом. Остановка мяча
33 Техника и тактика игры
34 Игровое занятие.
Итого:

1

1

1

1

1

1

34

16

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».