Рабочая программа спортивно-оздоровительной направленности Будь здоров в 1-2 классах на 2023-2024 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 18.06.2003 №28-02-484/16. «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и науки РФ, от 6 октября 2009 г. №373; в соответствии с приказом
Министерства образования и науки РФ, от 22 сентября 2011 г. №2357, «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования», утверждѐнный приказом Министерства образования и науки РФ, от 6
октября 2009 г. №373.
Программа кружка «Будь здоров!» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Программа рассчитана на 34 часа внеурочного времени.
Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения
(ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В
проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается
как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной
части образовательного плана. Предполагается, что занятия будут происходить в
форме круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых научных исследований и т.п. И если внеурочная
деятельность определена образовательным планом, то школа должна заняться
тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребѐнку выбор, чем он хотел бы мог заниматься.
Нововведение будет способствовать сохранению здоровья наших детей. Организация занятий по разделу «Внеурочная деятельность» должна учитывать возрастные особенности учащихся и обеспечивать баланс между двигательноактивными и статическими занятиями 50% и 50%. Форма их проведения должна
отличаться от урочной системы обучения.

Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки
должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и
подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются
физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая
самостоятельность.
Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению
увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они
особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения,
подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на
уроках физической культуры. Рекомендуется регулярно проводить спортивные
соревнования и показательные выступления в каждой возрастной группе.
Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность
может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий. Можно проводить данную
работу и в учебные дни с меньшим числом учебных занятий, а также во время
выходных дней и в каникулы.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения

здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни,
и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими
элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья.
Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том
числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаѐтся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в еѐ решении отводится школе. Ей доверено воспитание нового поколения. Помочь стране выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своѐ предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению).
Только здоровый ребѐнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой
досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно,
чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своѐ начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек
как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение
здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на вредные привычки.
Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного
возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число
важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать
решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
 создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших
школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
 научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своѐ
здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1) Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
2) Профилактика вредных привычек;
3) Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни;
4) Расширение кругозора школьников в области физической культуры и
спорта;
5) Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения,
безопасной жизни;
6) Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
 организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
 организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
 организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
 активное использование спортивных площадок населѐнного пункта
(футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка) в рамках
работы программы;
 проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
 санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
 организация питания учащихся;
 проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
 организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
 организация и проведение профилактической работы с родителями;
 организация встреч родителей с медицинскими работниками;
 организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся.
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребѐнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребѐнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своѐ здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностноориентированного взаимодействия с ребѐнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Мало научить ребѐнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть
здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к
людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет
действительно здоров.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лѐгкости
и радости.
Результатом практической деятельности по программе «Здоровый ребѐнок – успешный ребѐнок» можно считать следующее:
 Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни;
 Отсутствие среди учащихся начальных классов курящих детей;
 Повышение активности учащихся в мероприятиях школы, класса, района;
 Взаимодействие класса с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления;
 Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья;
 Намеченные преемственные связи в содержании и методах воспитания в
начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе;
 90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного
образования.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий
свое место и предназначение в жизни.

Тема

Элементы содержания
ч
а
с
о
в

№

К
о
л
и
ч
е
с
т
в
о

Тематическое планирование
Дата проведения

План

1.

2.

Подвижные игры с
общеразвивающим
характером.

1

Подвижные игры с
прыжками.

1

«Тяни в круг!»
«Борьба в квадратах»
«Скакуны»
«Прыжок за прыжком»

1

«Эстафета по кругу»
«Попади в мяч»

3.

Подвижные игры с мячом.
1

4.

Подвижные игры с лазаниеми перелазанием.

«Попрыгунчикиворобушки»
«Поезд»

1
1
1
1
1

Футбол.
Футбол.
Футбол.
Футбол.

14.

Спортивные игры.
Спортивные игры.
Спортивные игры.
Спортивные игры.
Подвижные игры с
прыжками
Подвижные игры с лазанием и перелазанием, акрабатикой, равновесием.
Подвижные игры с бросками и ловлей мячей.
Подвижные игры для
развития внимания.
Подвижные игры с
общеразвивающим
характером
Спортивные игры.

15.

Спортивные игры.

16.
17.
18.

1
1
1
1

1

22.

Спортивные игры.
Спортивные игры.
Спортивные игры.
Подвижные игры с
прыжками.
Подвижные игры с лазаниеми перелазанием.
Подвижные игры с бросками
и ловлей мячей.
Подвижные игры для
развития внимания.

«Быстрые руки»,
«Живая цель».

23.

Подвижные игры с

1

«Салки ногами», «Охота

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

19.
20.
21.

«Охотники и утки»

«Прыжок за прыжком»

1

«Попади в противника»,
«Ловцы».

1

«Поймай мяч»,
«Перехвати мяч».
«Меж двух огней»,
«Движущаяся мишень ».
«Мяч в корзину», минибаскетбол.

1
1

1
1

1
1

Мини-баскетбол.
Мини-баскетбол,
пионербол.
Флорбол, пионербол.
Флорбол, пионербол.
Футбол.
«Сороконожки»,
«Скакуны и прыгуны».
«Мяч с четырех сторон»,
«Штыковая атака».
«Бой с тенью»,
«Бешеный мяч».

Факт

24.
25.

26.

27.

28.

29.
30.

31.

32.

33.

34.

общеразвивающим
характером.
Подвижные игры с лазаниеми перелазанием.

1

Подвижные игры для
развития внимания.

1

Подвижные игры с
общеразвивающим
характером.
Подвижные игры с бросками
и ловлей мяча.
Подвижные игры с
общеразвивающим
характером.

1

на волка»,
мини-баскетбол.
«Кто быстрее?», эстафеты.
«Извилистой тропой»,
минибаскетбол.
«Слепой козел», «Журавли», пионербол.

1

«Ну-ка отними!»,
эстафеты.

1

«Борьба за крепость»,
«Гонка джигитов».

Подвижные игры с лазаниеми перелазанием.
Подвижные игры для
развития внимания.

1

«Поезд», «Лети лети».

1

Подвижные игры с
общеразвивающим
характером.
Подвижные игры с бросками
и ловлей мяча.
Подвижные игры с
прыжками.

1

«Перепригни через верѐвку», «Ястребы и ласточки».
«Поднеми монету»,
«Конное состязание».

Подвижные игры с
общеразвивающим
характером.

1

1

1

«Выталкни из круга»,
«Тачки».
«Пешкий копкар»,
«Прыжки
по кочкам».
«Брось ремешок»,
«Игра с палкой».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».