Пояснительная записка Программа предназначена для работы с учащимися 11 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс полной средней школы и к дальнейшему математическому образованию. Программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Содержание программы соответствует по тематическому содержанию программе по математике для 5-11 классов общеобразовательных школ. Данный курс в 11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «Выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции и графики», «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей», «Решение задач по геометрии». Курс рассчитан на обучающихся, желающих хорошо подготовиться к ЕГЭ и к дальнейшему изучению математики в ВУЗах. В процессе изучения данного курса будут использованы приемы индивидуальной, парной, групповой деятельности для осуществления самооценки, взаимоконтроля; развиваться умения и навыки работы с математической литературой и использования интернет- ресурсов. Цели курса: Коррекция и углубление конкретных математических знаний, необходимых для прохождения государственной (итоговой) аттестации за курс средней полной школы в форме и по материалам ЕГЭ, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе. Задачи курса: Систематическое повторение учебного материала по основным темам курса алгебры и начал анализа и геометрии. Оказание практической коррекционной помощи учащимся в изучении отдельных тем предмета. Формирование поисково-исследовательского метода. Акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления решения различных заданий. Осуществление тематического контроля на основе мониторинга выполнения учащимися типовых экзаменационных заданий. Получение школьниками дополнительных знаний по математике. Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Планируемые результаты изучения курса В результате изучения курса учащиеся 11 класса должны уметь: находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, их системы; решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы; вычислять производные и первообразные элементарных функций; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; решать геометрические задачи с применением соотношений и пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике, основных теорем для произвольного треугольника; решать геометрические задачи на клетчатой бумаге. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Особенности курса: - интеграция разных тем; - практическая значимость для учащихся. Требования к уровню подготовленности учащихся. В результате изучения курса учащиеся должны уметь: вычислять значения корня, степени, логарифма; находить значения тригонометрических выражений; выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений; решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами, строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач, применять аппарат математического анализа к решению задач; решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии; уметь соотносить процент с соответствующей дробью; знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов; решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников; решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами; производить прикидку и оценку результатов вычислений; при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления. Содержание обучения Текстовые задачи . Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации. Выражения и преобразования . Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений Функции и их свойства . Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной. Уравнения, неравенства и их системы . Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения, неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы. Задания с параметром. Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем. Планиметрия . Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника. Стереометрия . Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел. Календарно-тематическое планирование курса (1 час в неделю, всего 34 часа) №/п Тема урока Колво часов 1 Задания с практическим содержанием 1 2 Задания с практическим содержанием 1 3 Задания с практическим содержанием 1 4 Тестовые задачи и задачи на «проценты» 1 5 Тестовые задачи и задачи на «проценты» 1 6 Тестовые задачи и задачи на «проценты» 1 7 Анализ и чтение графиков 1 8 Тождественные преобразования алгебраических выражений. 1 9 Тождественные преобразования алгебраических выражений. 1 10 Тождественные преобразования выражений с корнем 1 11 Рациональные уравнения 1 12 Рациональные уравнения 1 13 Иррациональные уравнения 1 14 Тригонометрические функции и тригонометрические выражения 1 дата План Факт 15 Тригонометрические функции и тригонометрические выражения 1 16 Тригонометрические функции и тригонометрические выражения 1 17 Тригонометрические уравнения 1 18 Тригонометрические уравнения 1 19 Логарифмы. Тождественные преобразования логарифмических выражений. 1 20 Тождественные преобразования логарифмических выражений. 1 21 Логарифмические уравнения 1 22 Показательные уравнения 1 23 Прогрессии 1 24 Задачи с физической формулировкой 1 25 Задачи с физической формулировкой 1 26 Тождественные преобразования степенных выражений 1 27 Производная и ее применение к исследованию функции 1 28 Производная и ее применение к исследованию функции. 1 29 Первообразная и интеграл 1 30 Первообразная и интеграл 1 31 Текстовые задачи. Задачи на движение 1 32 Текстовые задачи. Нахождение средней скорости 1 33 Текстовые задачи. Задачи на работу 1 34 Текстовые задачи. Задачи на смеси и сплавы 1 Список литературы сборник ЕГЭ 2022 Ященко И.В 36 типовых тренировочных вариантов с ответами по математике 11 класс - база . 36 типовых экзаменационных вариантов (задания и ответы)Ященко И.В. 2021, 256с.- профиль. Лысенко Ф. Ф., Калабухова С. О. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2021. Учебно-методическое пособие./ Ростов на Дону. Легион, 2020 Информационные ресурсы интернет http://fipi.ru/ . Сайт ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике. http://reshuege.ru/ . Сайт для подготовки учащихся к ЕГЭ и проведения он-лайн тестирования