Рабочая программа учебного курса по математике Подготовка к ОГЭ для 9 класса

Пояснительная записка
Цели и задачи программы:
С учетом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы
экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса умений, связанных с
информационно-коммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также
применением эмпирических знаний.
Цель: Программа курса «Подготовка к ОГЭ по математике», ориентирована на:
1. Подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в соответствии с
требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; оказание
индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении курса
математики и подготовке к экзаменам.
2. Приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику
получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс
основной школы.
1. Предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью,
выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания
окружающего мира и самого себя.
2. Решение различных по степени важности и трудности задач.
3. Объективная независимая процедура оценивания учебных достижений обучающихся.
Задачи:
1. Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам
курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории
вероятностей, геометрии.
2. Дать ученику возможность проанализировать свои способности;
3. Помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.
4. Повторить, обобщить и углубить знания по алгебре и геометрии за курс основной
общеобразовательной школы;
5. Расширить знания по отдельным темам курса «Алгебра 5-9 » и «Геометрия 7-9»
6. Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
7. Ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной
деятельности;
8. Компенсация недостатков в обучении математике.
Принципиальный подход к изучению курса «Подготовка к ОГЭ по математике» состоит в
том, что для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на 1-2
урока, относящиеся к различным разделам школьной математики. Каждое занятие, а также все
они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с
новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе
материале.
Занятия направлены на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме
ОГЭ. Предусматривают повторное рассмотрение теоретического материала по математике,
способствуют развитию логического мышления, намечают и используют целый ряд
метапредметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой
составляющей математики систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной
программы основного общего образования:
личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учѐтом
устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах еѐ
развития, о еѐ значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических
задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ
объективную трудность и собственные возможности еѐ решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и
общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; слушать партнѐра;
формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
8) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке
науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
9) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме; принимать решение в условиях
неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера.
Предметные(алгебра):
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию,
доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение
символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей,
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных
способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их
для решения учебных; математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы
зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним
уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и
исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач
из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой,
умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функциональнографические представления для описания и анализа математических задач и реальных
зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение
решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных
разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных
алгоритмов.
Предметные(геометрия):
1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура)
как
важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и
явления;
2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной
речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки
математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических
утверждений;
3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания
предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и
изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном
уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о
них для решения геометрических и практических задач;

6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения
периметров геометрических фигур (треугольника);
7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости
справочных материалов.

Содержание программы внеурочной деятельности
Содержание определяется на основании кодификатора элементов содержания для
проведения в 2024 году государственной (итоговой) аттестации ( в новой форме) по математике,
подготовленного федеральным государственным бюджетным научным учреждением
«Федеральный институт педагогических измерений».
Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательного
минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки
выпускников основной школы (приказ Минобразования России
от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО..
№

Название (темы) модуля

Количество
часов
22
8
3
1
34

Алгебраические
1.
задания
Геометрические
2.
задания
Тренировочные
3.
работы
Итоговое
4.
занятие
Общее количество часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16.
17
18
19
20-

Наименование темы
Вводное занятие. Ознакомление со сборником
заданий для проведения письменного экзамена по
математике. Бланки. Демоверсия
Числовые выражения
Числовая прямая
Длины
Преобразование алгебраических выражений
Подсчет по формулам
Углы
Иррациональные выражения
Уравнения
Неравенства
Фигуры. Площади фигур
Тренировочная работа №1
Решение систем уравнений и неравенств
Степень и ее свойства
Графики зависимости реальных величин
Прикладные задачи геометрии
Тренировочная работа №2
Статистика
Текстовые задачи
Задачи на « движение»

Колво
часов
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

Дата
План

Факт

21
22
2324
25
26
27
28
29
30.
31
32
33
34

Векторы на плоскости
Задачи на проценты, концентрацию, смеси,
сплавы
Тренировочная работа №3
Арифметическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
Движение на плоскости
Тригонометрия
Вероятность
Решение уравнений и неравенств . Часть 2
Построение графиков функций . Часть 2
Решение геометрических задач . Часть 2
Итоговое занятие

1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Используемая литература
1. ОГЭ 2019. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания (в новой форме)
Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В., Захаров П.И.;
2. ОГЭ 2018. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания Ященко И.В.,
Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.А., Захаров П.И.;
3. Мирошин, Шевелева, Корешкова: ОГЭ-2017. Математика. Тренировочные
задания;
4.Комплекс материалов для подготовки к ОГЭ по математике. Семенов А.В., Трепалин А.С., и
др.
5. Каспарова О.К., Балаян М.Н.: Справочник по математике для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
6. ГИА. 3000 задач с ответами по математике Семенов А.Я. , Ященко И.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».