Аннотация к федеральной рабочей программе по учебному предмету «Иностранный (английский) язык в 2024-2025 учебном году 5-7 классы Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания; Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями; в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства Просвещения России от 31.05.021 г. № 287 «Об утверждении ФГОС основного общего образования; Приказа Министерства Просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования». Данная программа обеспечивается линиями учебно-методических комплектов по английскому языку: Для 5 классов «Английский в фокусе» под редакцией Ваулиной Ю.Е., Дули Д. и др. , издательство «Просвещение»; для 6-7 классов «RainbowEnglish» под редакцией О.В. Афанасьевой, Михеевой И.В., издательство «Дрофа»; Целью изучения предмета «Иностранный (английский) язык» является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре, традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 5–9 классов на разных этапах (5–7 и 8–9 классы), формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного (английского) языка формируются компетенции: образовательная, ценностноориентационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, социальнотрудовая и компетенция личностного самосовершенствования. Данная цель решает следующие образовательные задачи: - формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; формирование и развитие языковых навыков; - формирование и развитие социокультурных умений и навыков; - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания; - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Требования к предметным результатам для основного общего образования констатируют необходимость к окончанию 9 класса владения умением общаться на иностранном (английском) языке в разных формах (устно и письменно, непосредственно и опосредованно, в том числе через Интернет) на допороговом уровне (уровне А2 в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком), что позволит выпускникам 9 классов использовать иностранный (английский) язык для продолжения образования на уровне среднего общего образования и для дальнейшего самообразования. Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в предметную область «Иностранные языки», является обязательным для изучения в 5-7 классах и на его изучение отводится 306 часов: в 5 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю). Рабочая программа содержит следующие разделы: 1. Пояснительная записка 2. Содержание обучения 3. Планируемые результаты 4. Тематическое планирование 5. Поурочное планирование 6. Учебно-методическое обеспечение Предусмотрены следующие виды контроля: входной, промежуточный и итоговый.