Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Иностранный (английский) язык в 2024-2025 учебном году 5-7 классы

Аннотация к федеральной рабочей программе по учебному предмету
«Иностранный (английский) язык в 2024-2025 учебном году
5-7 классы
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего
образования составлена на основе: требований к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе
характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе
воспитания; Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями; в соответствии с требованиями
ФГОС основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства
Просвещения России от 31.05.021 г. № 287 «Об утверждении ФГОС основного общего
образования; Приказа Министерства Просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. № 993 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования».
Данная программа обеспечивается линиями учебно-методических комплектов по
английскому языку:
Для 5 классов «Английский в фокусе» под редакцией Ваулиной Ю.Е., Дули Д. и др. ,
издательство «Просвещение»;
для 6-7 классов «RainbowEnglish» под редакцией О.В. Афанасьевой, Михеевой И.В.,
издательство «Дрофа»;
Целью изучения предмета «Иностранный (английский) язык» является формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными
темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре, традициям
стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям обучающихся 5–9 классов на разных этапах
(5–7 и 8–9 классы), формирование умения представлять свою страну, её культуру в
условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного
(английского) языка формируются компетенции: образовательная,
ценностноориентационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная,
социальнотрудовая и компетенция личностного самосовершенствования.
Данная цель решает следующие образовательные задачи:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности; формирование и развитие языковых навыков;

- формирование и развитие социокультурных умений и навыков;
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе
национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности.
Требования к предметным результатам для основного общего образования констатируют
необходимость к окончанию 9 класса владения умением общаться на иностранном
(английском) языке в разных формах (устно и письменно, непосредственно и
опосредованно, в том числе через Интернет) на допороговом уровне (уровне А2 в
соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком), что
позволит выпускникам 9 классов использовать иностранный (английский) язык для
продолжения образования на уровне среднего общего образования и для дальнейшего
самообразования.
Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в предметную область
«Иностранные языки», является обязательным для изучения в 5-7 классах и на его
изучение отводится 306 часов: в 5 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 6 классе – 102
часа (3 часа в неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Рабочая программа содержит следующие разделы:
1. Пояснительная записка
2. Содержание обучения
3. Планируемые результаты
4. Тематическое планирование
5. Поурочное планирование
6. Учебно-методическое обеспечение
Предусмотрены следующие виды контроля: входной, промежуточный и итоговый.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».