Отчёт о результатах самообследования за 2024 год

1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
имени Героя Социалистического Труда А.Ж. Панагова
сельского поселения Инаркой»
Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор
МКОУ «СОШ им. А.Ж.
Панагова с.п. Инаркой»

МКОУ
«СОШ им. А.Ж. Панагова
с.п. Инаркой»

В.Х. Тумова

протокол №4 от 14.04.2025

приказ №43 от 14.04.2025г.

Отчёт
о результатах самообследования
Муниципального казённого
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
имени Героя Социалистического Труда А.Ж. Панагова
сельского поселения Инаркой»
Терского муниципального района
Кабардино – Балкарской Республики
за 2024 год

с.п. Инаркой

2

СОДЕРЖАНИЕ:
I.Общие сведения об образовательной организации – стр.3
Аналитическая часть
II. Оценка образовательной деятельности – стр. 4
III. Оценка системы управления организацией – стр.10
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся – стр.12
V. Оценка организации учебного процесса – стр.16
VI. Оценка востребованности выпускников – стр.18
VII. Оценка качества кадрового обеспечения – стр.19
VIII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения – стр. 21
IX. Оценка материально-технической базы – стр.23
X. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования – стр.26

3

I.Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа имени Героя
Социалистического Труда А.Ж. Панагова
сельского поселения Инаркой» Терского
муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики.
МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой»

Руководитель

Тумова Валентина Хусейновна

Юридический адрес
организации

361225, Кабардино – Балкарская Республика,
Терский район, с.п. Инаркой, ул. Дышекова, 8

Фактический адрес
организации

ШКОЛА - 361225, Кабардино – Балкарская
Республика, Терский район, с.п. Инаркой,
ул. Дышекова,8.
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ – 361225 Кабардино
– Балкарская Республика, Терский район,
с.п. Инаркой, ул. Ленина, 35.

Телефон, факс

8(86632)74-6-81, 8-903-496-7236

Адрес электронной
почты

inarkoy@mail.ru

Адрес официального
сайта школы

https://inarkoy.kbrschool.ru/

Адрес официальной
страницы школы в
социальной сети ВК

https://vk.com/inarkoyschool

Учредитель

Местная администрация Терского муниципального
района Кабардино – Балкарской Республики.

Дата создания

01.01.2005г.

Лицензия

Выписка из реестра лицензий от 27.05.2022 года,
регистрационный номер лицензии - № Л035-0123107/00286040, установленной формы и выданной
Министерством просвещения, науки и по делам
молодёжи 27.05.2022г. срок действия лицензии –
бессрочно.

4

Свидетельство
о государственной
аккредитации

Основным

Свидетельство об аккредитации организации
выдано «21» июня 2022г. Министерством
просвещения, науки и по делам молодёжи
Кабардино – Балкарской Республики, серия 07А01
№0000867, регистрационный №1294, срок действия
свидетельства - бессрочно.

видом

деятельности

Школы

является

реализация

общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного
общего

и

среднего

общего

образования.

Также

Школа

реализует

образовательные программы дополнительного образования детей.

Аналитическая часть
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным

законом

в Российской

от 29.12.2012

Федерации»,

№ 273-ФЗ

федеральными

«Об образовании
государственными

образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее – ФГОС ДО, НОО, ООО и
СОО),

федеральными

образовательными

программами

дошкольного,

начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее
– ФОП ДО, НОО, ООО и СОО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание

образования

определяют основные образовательные

программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего
общего образования (далее – ООП ДО, НОО, ООО и СОО), разработанные в
соответствии с ФОП ДО, НОО, ООО и СОО, в том числе в которых
содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП ДО,
НОО,

ООО

использовала:

и СОО.

При разработке

ООП Школа

непосредственно

5



федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», Труд
(с 01.09.2024 «Труд (технология)»),— для ООП НОО;



федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География»
и «Основы безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы
безопасности и защиты Родины») и «Труд» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;



программы формирования универсальных учебных действий
у учащихся;



федеральные рабочие программы воспитания;



федеральные учебные планы;



федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от

19.12.2023 № 618-ФЗ Школа ввела в основные образовательные программы
учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины». Рабочие программы по учебным предметам предполагают
непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым
предметам, которые предполагают преемственность некоторых тем учебных
предметов «Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности»
соответственно, учителя отмечают стандартную успеваемость учащихся, что
показывает успешность интеграции новых предметов в образовательный
процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые
с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что
им стало проще оформлять методическую документацию с использованием

6

различных частей ФОП и дополнительных методических документов
от Минпросвещения РФ.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения,

отдыха

и оздоровления

детей

и молодежи», требованиями

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведёт работу по формированию здорового образа жизни
и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику
для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
Образовательная организация актуализировала содержание локальные
актов, устанавливающих правила приема в Школу. В частности, во избежание
несоответствия требованиям законодательства, в локальный акт о правилах
приема включена формулировка о том, что «льготы при зачислении в Школу,
в том

числе

закрепляющие

права

внеочередного,

первоочередного

или преимущественного приёма, определяются законодательством РФ в сфере
образования».
Школа внесла корректировки в Правила внутреннего распорядка
обучающихся и включила в документ требования к дисциплине на уроках
и детализировала

правила

поведения

в образовательной

организации.

Контроль за соблюдением указанных требований возложен на педагогических
работников. Также в ЛНА о правилах внутреннего распорядка предусмотрено,
что обучающимся запрещено использовать мобильные устройства во время
учебных занятий на всех уровнях обучения. За исключением случаев

7

возникновения

угрозы

жизни

или здоровью

детей,

работников

образовательной организации или иной экстренной ситуации. Для хранения
мобильных телефонов и планшетов установлены контейнеры при входе
в учебные кабинеты.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ
воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые являются
частью ООП ДО, НОО, ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного
спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;

8

9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует
ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год
родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом
в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного
20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например,
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному

комплексу

ГТО.

Предложения

родителей

будут

рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный
план воспитательной работы Школы на 2025-2026 учебный год.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер
информационной безопасности обучающихся. Директором был назначен
ответственный за информационную безопасность (приказ от 26.02.2024 №
345).

Календарный план воспитательной работы Школы

дополнили

просветительскими мероприятиями, направленными на информирование
детей, родителей (законных представителей), работников:


курс внеурочной деятельности для 8 – 11 классов «Инфобезопасность
на практике»;



участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;



классные часы в 4 – 11 классах «Урок безопасного интернета»;



родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;



конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».

9

С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы
Школы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к
реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025
учебный год (утверждён Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При
составлении плана учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в
планы все мероприятия, указанные в разделе «Основные мероприятия»;
добавили по два мероприятий из каждого тематического блока, указанных в
разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от
30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года
защитников Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне
1941-1945 годов, а также посвящена безопасности жизнедеятельности и
здоровому образу жизни.
В мае 2024 года Школа организовала проведение обучающих онлайнсеминаров

для

учителей

совместно

со специалистами

ЦПМСС

и специалистами центра «Катарсис» по вопросам здорового образа жизни,
диагностики

неадекватного

систематическую

работа

состояния
с родителями

учащихся.

Школа

проводила

по разъяснению

уголовной

и административной ответственности за преступления и правонарушения,
связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением
наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей
по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей
были организованы:


участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;

10



участие в областном конкурсе антинаркотической социальной
рекламы;



классные часы и беседы на антинаркотические темы
с использованием ИКТ-технологий;



книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;



онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.

В 2024 году Школа

продолжила

реализовывать Единую модель

профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого
утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения
в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы,
план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:


1–4 классы: знакомство школьников с миром профессий
и формирование у них понимания важности правильного выбора
профессии.



5–9 классы: формирование осознанного выбора и построение
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.



10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование

Дополнительное образование ведется по программам следующей
направленности:


естественнонаучное;



художественное;

11



физкультурно-спортивное;



туристско-краеведческое.
Школа

реализует

программы

дополнительного

образования

в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным

программам,

утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
В 2022 в рамках федерального проекта

«Современная

школа»

национального проекта «Образование» был создан центр образования
естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на
базе МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой». Он призван обеспечить
повышение

охвата

обучающихся

программами основного общего и

дополнительного образования естественно-научной и технологической
направленностей с использованием современного оборудования. На базе
центра «Точка роста» реализуются следующие программы дополнительного
образования:
- программа естественно-научной направленности «Подготовка к ОГЭ по
химии» (с использованием оборудования центра «Точка Роста»);
- программа естественно-научной направленности «Практическая ботаника»
(с использованием оборудования центра «Точка Роста»)
- программа естественно-научной направленности «Физика в задачах и
экспериментах» (с использованием оборудования центра «Точка Роста»)
- программа естественно-научной направленности «Молодой Эколог» (с
использованием оборудования центра «Точка роста»)
С 1 сентября 2024 года в рамках проекта «Успех каждого ребёнка»
национального проекта «Образование» созданы новые места дополнительного
образования

детей

направленностей.

по
В

туристско-краеведческой

рамках

проекта

и

художественной

реализуется

дополнительная

12

общеобразовательная – общеразвивающая программа «Туристический клуб»
и «Театр в школе».
Дополнительные общеразвивающие программы:
- Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной
направленности «Волейбол»;
- Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной
направленности «Футбол»;
- Дополнительная общеразвивающая программа художественной
направленности «Национальные танцы».
III. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:







развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;

13



Общее собрание
работников

координации деятельности методических
объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:








участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
предметных методических объединения:



общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;



объединение педагогов начального образования.



В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют
Совет обучающихся и Совет родителей.
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Одним из основных инструментов оценки достижений выпускников
школы и объективной экспертизы качества образования является ЕГЭ.

14

В 2024 году в 11 классе обучалось 3 учащихся. Все 3 выпускника прошли
государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Все получили аттестаты
о среднем общем образовании.
Выпускники школы сдавали ЕГЭ по 4 учебным предметам:

АНАЛИЗ ЕГЭ в 2024 году
Русский язык
№
п/п

1.

Количество/доля участников,
получивших тестовый балл
Колво
участ
нико
в
ниже
от
от 61 до
экза минимал минимал
80
мена, ьного ьного до баллов
чел.
60
баллов
КолКол
Кол
%
%
%
во
-во
-во
3
0
0
2 66,6 1 33,3

Количест
во
участнико
в,
получивш
их 100
баллов

От 81 до
100
баллов
Кол
%
-во
0
0

0

Средний балл по русскому языку – 50,3
Средний балл по району – 55,5
Математика (базовый уровень)
№ Колп/ во
"2"
п участ Ко %
нико лв во
экза
мена,
чел.

Оценки
"3"
"4"
Кол % Ко %
-во
лво

Ус Кач Сре
пев еств дняя
"5"
Ко % аем о оце
ост
нка
ль
во

15

1

3

0

0

1

33,3

1 33,3 1 33,3 100 66,6 4

Средняя оценка по математике (базовый уровень) – 4
Средняя оценка по району – 3,9
Химия
№
Количество/доля участников, получивших
п/
тестовый балл
Кол-во
п
ниже
от
от 61 до 80 От 81 до
участн
минималь минимальн баллов
100
иков
ного
ого до 60
баллов
экзаме
баллов
на, чел
Кол
Кол
Кол
Кол
%
%
%
%
-во
-во
-во
-во
1.
1
0
1
100
0
0
0
0

Колич
ество
участн
иков,
получи
вших
100
баллов
0

Средний балл по химии –40
Средний балл по району – 58,1
Биология
№
Количество/доля участников, получивших
п/
тестовый балл
Кол-во
п
ниже
от
от 61 до 80 От 81 до
участн
минималь минимальн баллов
100
иков
ного
ого до 60
баллов
экзаме
баллов
на, чел
Кол
Кол
Кол
Кол
%
%
%
%
-во
-во
-во
-во
1.
1
0
0
1
100
0
0
0
0

Колич
ество
участн
иков,
получи
вших
100
баллов
0

Средний балл по биологии – 43
Средний балл по району – 54,6
Востребованность выпускников – 2 из 3 поступили в ВУЗы.
Участие в конкурсах, конференциях, соревнованиях.

16

Отчётный период был насыщенным в плане проведения мероприятий и
участия в конкурсах, конференциях, соревнованиях.
В основу действующего закона об образовании заложена идея создания
условий для творческого роста и самореализации детей. Одной из наиболее
эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке талантливой
молодёжи является развитие олимпиадного движения в школе.
За отчётный период школа имеет в общей сложности:
- на муниципальном уровне – 45 призовых места;
- на региональном уровне – 18 призовых мест.
Выводы: в процессе самообследования было отмечено, что выше
перечисленные факты требуют, в первую очередь, от администрации школы,
от педагогов детального изучения каждого случая и исключить в дальнейшем
низких показателей, акцент при этом сделав на качество преподавания, на
выбранные методики. Качество знаний выпускников эквивалентно уровню
профессиональной компетентности учителя.
В дальнейшем следует:
- особо контролировать своевременное выявление обучающихся,
имеющих слабую мотивацию к обучению, диагностике доминирующих
факторов их неуспешности,
-

увеличить

количество

дополнительных

занятий,

включать

в

календарно - тематические планы контрольные работы, задания в тестовой
форме, соблюдая временной режим;
- проводить диагностические работы с последующим причинно –
следственным анализом;
- после выполнения диагностических работ тщательно анализировать
результаты на заседаниях ШМО с целью обмена опытом, обобщения
передового опыта по подготовке обучающихся к государственной итоговой
аттестации;

17

-

систематизировать

проведение

различные

видов

работ

с

обучающимися;
- организовать качественный и системный контроль за качеством
преподавания предметов и за ходом организации подготовки к ЕГЭ;
- в рабочие программы включать элементы подготовки к ЕГЭ;
ежеурочно прорабатывать КИМы с целью обеспечения дифференцированной
работы.
Реализация перечисленных задач должна стать основой для качественной
подготовки и проведения ЕГЭ в новом учебном году.
Для оценки качества организации и ликвидации выявленных пробелов
освоения обучающимися государственного образовательного стандарта и
подготовки к ОГЭ, ЕГЭ в 2025 году запланировано:
- посещение урочных и внеурочных занятий по подготовке к ГИА;
- организация дополнительных занятий обучающихся в
дифференцированных группах;
- систематическая работа с открытым банком заданий ЕГЭ;
- проведение диагностических работ;
- проведение внутришкольных пробных тестирований по обязательным
предметам и по предметам по выбору;
- организация индивидуальных дополнительных занятий с учащимися
«группы риска».
V. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы,
в том числе режимом занятий, учебным планом, календарным учебным
графиком, а также расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы.

18

МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой» в отчётном периоде
работало в одну смену, в режиме 6 – дневной рабочей недели – 2 - 11 классы,
уроки 45- минутные, обучение 1ого класса организуется в режиме пятидневной
рабочей недели при 35 - минутной продолжительности уроков, в дошкольных
группах – 25 – минутные (от 15 – до 25 минут в зависимости от возраста).
Продолжительность перемен: между уроками – 10 мин., две большие
перемены по 20 минут.
Продолжительность учебного года для 2 – 11 классов – не менее 34
недель, для обучающихся 1ого класса – 33 недели.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия
применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный
нормативный акт, содержащий решение о реализации образовательных
программ

с

применением

электронного

обучения,

дистанционных

образовательных технологий в следующем учебном году, в котором также
содержатся:


порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том
числе

в

форме

дистанционно

индивидуальных
с

консультаций,

использованием

оказываемых

информационных

и

телекоммуникационных технологий;


порядок

оказания

технической

помощи

обучающимся

и

педагогическим работникам;


порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в
форме контактной работы обучающихся с педагогами, и объема

19

занятий, проводимых на иных условиях, а также с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;


порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.

Для

реализации

образовательных

программ

с

применением

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в
частности:
- ФГИС «Моя школа»;
- платформа «СФЕРУМ»;
- АИС «Образование» (Elshool);
- УЧИ.РУ
- Российская электронная школа;
- Московская элкетронная школа;
- Фоксфорд;
- Медиатека издательства «Просвещение»;
- Яндекс учебник;
- Zoom и другие ресурсы.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще
планировать

уроки

и контролировать

усвоение

учебного

материала

учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь
учащимся из числа семей ветеранов (участников) специальной военной
операции (СВО). Мероприятия носили комплексный характер, для их
реализации привлекали:


учителей начальных классов;



учителей-предметников;



социального педагога;

20



педагога-психолога;



заместителя директора по воспитательной работе.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе

организован ежемесячный мониторинг психологического состояния детей
ветеранов (участников) СВО. При выявлении признаков неблагоприятных и
деструктивных состояний у учащихся, нуждающихся в повышенном
психолого-педагогическом

внимании,

педагог-психолог

оказывал

индивидуальную помощь на основании согласий родителей школьников.
Образовательная

организация

скорректировала

учебную

нагрузку

обучающихся исходя из методических рекомендаций Роспотребнадзора
и ИСРО. В каникулярное время обучающиеся читают литературу из перечня
для самостоятельного чтения, без выполнения домашних заданий.
Учебная нагрузка обучающихся на уроке и по дням рассчитана с учётом
шкалы трудности учебных предметов. Все указанные изменения отражены
в соответствующих локальных актах Школы: положении о текущем контроле
успеваемости

и промежуточной

аттестации,

ООП

по всем

уровням

образования.
Локальные акты Школы, регламентирующие вопросы обучения детей
с ОВЗ, актуализированы и приведены в соответствии с рекомендациями
ведомств.
Для

2

обучающихся

разработаны

АООП,

в

соответствии

рекомендациями медицинского освидетельствования и обучаются на дому.

с

21

VI. Оценка востребованности выпускников
В 2024 году 3 выпускника 11ого класса получили аттестаты о среднем
общем образовании и поступили для получения профессионального
образования в учреждения ВПО и СПО.
Трудоустройство выпускников, 2024 г.
Всего

Поступ

На

льное

окончили

или в

территори

учреждение

школу

ВУЗы

и КБР

3

2

2

3

2

2

№

1

За

Образовате

МКОУ

предел
ами
КБР

За
предела

Другое

ми РФ

«СОШ им.
А.Ж.
Панагова
с.п.
Инаркой»
ИТОГО

Из 14 выпускников 9 класса:
- продолжили обучение в 10 классе - 8 человек;
- продолжили обучение в учреждениях СПО – 6 человека.

Трудоустройство выпускников 9 класса МКОУ «СОШ им. А.Ж.
Панагова с.п. Инаркой», 2024 г.

Образова
№
тельное
учреждение
1 МКОУ
«СОШ им.

Общее
количес
тво
выпуск
ников

Продол
жают
обучени
е в 10
классе

Поступ
или в
ССУЗы

На
За
террито
предела
рии
ми КБР
КБР

Другое

22

А.Ж.
Панагова
с.п. Инаркой»

14

8

6

6

-

-

Выводы: количество учащихся, поступающих в ВУЗы за последние 3 года,
составило 65%. Определена тенденция оптимального уровня социализации
выпускников школы, их готовности к жизни в семье и обществе.
VII. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 29 педагогов, из них 2 —
внешних совместителей. В 2024 году аттестацию прошли 4 человека — на
высшую квалификационную категорию 2, на первую квалификационную
категорию 2.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:


на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;



создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;



повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая

кадровое

обеспечение

образовательной

организации,

являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:

23



образовательная

деятельность

в Школе

обеспечена

квалифицированным профессиональным педагогическим составом;


в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;



кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое
обучение навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком
оказания первой помощи, утвержденным приказом Минздрава России от
03.05.2024 № 220н. Для остальных работников проведен внеплановый
инструктаж по охране труда с целью ознакомления с изменениями условий
оказания первой помощи пострадавшим (приказ Школы от 19.08.2024 № 928).
VIII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
МКОУ «СОШ им.А.Ж. Панагова с.п. Инаркой» располагает достаточным
количеством технических средств: компьютеры, ноутбуки, принтеры,
ксероксы, сканеры, телевизоры, интерактивные доски и интерактивные
комплексы, мультимедийные проекторы.
Информационные

ресурсы.

Библиотека

школы

располагает

необходимым фондом художественной литературы, учебной, методической
литературы,

периодическими подписными изданиями,

справочниками,

медиатекой, доступом в Интернет. Книжный фонд составляет 4466 единиц,
в том числе учебников - 2403, художественной и методической литературы 1308. В школе функционирует сайт, электронная почта.
Обеспеченность
литературой.

учебной,

учебно-методической

и

художественной

24

№

Литература

Количество

%

1.

Общее количество книг

4466

100

2.

Учебно – методическая литература

2403

40

3.

Художественная литература

1308

58

4.

Пополнение учебной литературы

124

5.

Пополнение художественно – методической

10

литературы
6.

Медиатека по 12 учебным предметам

82

7.

Количество читателей

139

8.

Количество выдаваемых книг (в год)

400

9.

Обеспеченность учебной литературы

100

100

(с 1- 11 классы)
В библиотеке
125 дисков.

имеются

электронные

Мультимедийные

средства

образовательные
(презентации,

ресурсы —
электронные

энциклопедии, дидактические материалы) — 31. Действует подключение
к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 5 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией
о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако
требуется

дополнительное

финансирование

библиотеки

на закупку

периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — https://vk.com/inarkoyschool .
Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 №8-

25

ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 №2560, рекомендациями
Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:


наименование Школы;



почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов
справочных служб Школы;



информация об официальном сайте Школы;



иная информацию о Школе и ее деятельности.

Визуальное оформление госпаблика Школы включает:


аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;



обложку —

широкоформатное

изображение,

размещаемое

над

основной информацией официальной страницы;


описание страницы, которое содержит основную информацию
о Школе;



меню

страницы

со ссылками,

описаниями

и графическими

изображениями для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:


на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом
пункте меню;



электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том
числе путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором
пункте меню;

26



ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Ответственный

за госпаблик

ежеквартально

проводит

опросы

пользователей социальной сети по темам удовлетворенности контентом
госпаблика и работой Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2024 года
удовлетворенность

родителей

работой

Школы

увеличилась

на 16 %,

обучающихся — на 26%.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническая база школы соответствует целям и задачам
образовательной организации. Состояние материально-технической базы и
состояние здания школы соответствует санитарным правилам СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения,

отдыха

и

оздоровления

детей

и

молодежи»,

правилам

противопожарного режима в Российской Федерации П.П РФ от 16.09.2020
№1479.
Территория школы -

1,6га.

В наличии имеется оборудованная

спортплощадка, хозяйственная зона, зона отдыха
Тип здания – типовое.
Проектная мощность – 240 ученических мест.
Реальная наполняемость – 144 обучающихся.
Учебная площадь – 588,4 м2
Расчёт учебной площади на одного обучающегося – 4,2м2
Здание 1 типовое учебное - 591,2 м2
учеб. кабинетов - 5 - 209,9 м2
актовый зал - 102,8 м2
раздевалка - 16,3 м2
коридоры - 144,3 м2

27

медицинский кабинет- 43,2 м2
бухгалтерия - 13,4 м2
учительская -18,3 м2
библиотека - 43,1 м2
Здание 2 (пристройка к зданию 1)
типовое учебное - 1295,2 м2
учебных кабинетов - 8 - 378,5 м2
1 спортзал - 262 м2
2 спортзал - 134,1 м2
раздевалки - 23 м2
тренерская - 16,8 м2
коридоры - 264,7 м2
приёмная - 8 м2
кабинет директора - 16 м2
лабор. по физике - 11,2 м2
лабор. по химии, биологии - 11,2 м2
кабинет завуча - 16 м2
1 тамбур - 8 м2

2 тамбур - 11 м2

столовая - 102,9 м2

пищеблок - 19,8 м2

склад - 12 м2

футбольное поле с искусственным покрытием - 800 м2.
Школа оборудована мобильной кнопкой тревожного оповещения с
выводом сигналов на территориальное отдел Росгвардии.
Осуществляется контроль доступа в образовательное учреждение
(турникет, пропускной режим). Работает система видеонаблюдения.
Вся территория школы ограждена. Ограничен доступ автомобилей на
территорию школы.
Школа
системой

оборудована
автоматического

противопожарной
оповещения.

сигнализацией
Регулярно

с

проводятся

учебные тренировки по эвакуации учащихся, создан штаб эвакуации, в его

28

составе учителя и старшеклассники, обеспечивающие четкие и слаженные
действия всего коллектива. В течение года поддерживаются в состоянии
постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители и
т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
Медицинские кабинеты школы и дошкольного отделения обеспечены
всем необходимым. Регулярно и своевременно проводилась вакцинация и
диспансеризация обучающихся и сотрудников. Медицинские кабинеты
лицензированы.
Проведены

специальная

оценка условий труда (СОУТ) и оценка

профессиональных рисков. Регулярно ведётся работа по охране труда.
Уроки с использованием компьютерных технологий проводятся по
информатике, математике, физике, химии, русскому языку, географии,
истории, биологии, литературе, иностранному языку, в начальной школе
(русский язык, математика, чтение, окружающий мир), труду (технологии),
литературному чтению, ОБЗР.
Организована зона целевого приёма всех категорий детей с ОВЗ. При
необходимости

детям

с

ОВЗ

(ребенку-инвалиду)

предоставляется

сопровождающее лицо.
Все предметные кабинеты оснащены ростовой мебелью, освещение и
тепловой режим соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям,
установлено звуковое оборудование, предупреждающее о начале и конце
урока. В школе созданы условия для проведения мероприятий по
оздоровлению и профилактике заболеваний обучающихся: медицинский
кабинет, спортивный зал, школьный стадион, игровая и прогулочные
площадки. Учебные кабинеты начальных классов включают рабочую зону и
зону для индивидуальных занятий, что позволяет организовать урочную,
внеурочную учебную деятельность и отдых. Каждая зона насыщена
дидактическими материалами и необходимым оборудованием.

29

Информация об условиях безбарьерной среды территории школы
отражена в паспорте доступности объекта. Паспорт доступности размещён на
сайте школы.
Одним из ключевых направлений деятельности администрации школы
является создание условий доступности, позволяющие инвалидам получать
услуги наравне с другими. В отчётном 2024 году школа участвовала в
независимой оценке качества услуг. По результатам НОКУ составлен план по
устранению недостатков, выявленных в ходе НОКУ, который будет
реализован в 2025 году.
В 2025 году необходимо продолжить работу по материально –
техническому оснащению школы (в том числе работу по созданию условий
для маломобильных групп населения).
X. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества
образования (ВСОКО) на основании Методология оценки качества общего
образования, утвержденной Минпросвещения. При формировании новой
модели ВСОКО Школа также учитывала процедуры федерального и
регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том числе
аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки:
успешность обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и
инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя
директора по УВР. Главный документ, в котором закреплены основные
правила функционирования ВСОКО – Положение о внутренней системе
оценки качества образования МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой».

30

По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество
родителей,
в Школе, —

которые

удовлетворены

63 процента,

количество

общим

качеством

обучающихся,

образовательным процессом, — 68 процентов.

образования

удовлетворенных

31

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на «30» декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

144

Численность учащихся по образовательной
программе дошкольного образования

человек

61

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

65

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

65

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

человек

14

Численность (удельный вес) учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

42 (29%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по русскому языку

балл

4,1

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по математике

балл

4,1

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по русскому языку

балл

50,3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА

человек
(процент)

0 (0%)

Образовательная деятельность

32

по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников
человек
11 класса, которые получили результаты ниже
(процент)
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
человек
11 класса, которые получили результаты ниже
(процент)
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые получили аттестаты
с отличием, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

1(7%)

Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые получили аттестаты
с отличием, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

57 (39,5%)

Численность (удельный вес) учащихся —
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

6 (4,1%)

— федерального уровня

1 (0,7%)

— международного уровня

2 (1,4%)

33

Численность (удельный вес) учащихся
по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

14 (10%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

— с высшим образованием

27

— высшим педагогическим образованием

24

— средним профессиональным образованием

2

— средним профессиональным педагогическим
образованием

2

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

5 (17%)

— первой

9 (31%)

Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников
с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

5 (17%)

— больше 30 лет

8 (27%)

Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников
в возрасте:

человек
(процент)

34

— до 30 лет

3 (10%)

— от 55 лет

11 (40%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

29 (74%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

29 (74%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

31

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки,
в том числе наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных
компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся,
которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 50 Мб/с, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

144 (100%)

3.5

O6uaq rIJIoIrIaAb noMeIrIeH uit gttx
o6pasonareJlbHoro rlpoqecca B pacqsre Ha oAHoI-o
ooyqarcqefocf,

AHarus noKa3arelefi yrasblBaer

Ha

ro,

KB.

M

13,5

r{To Ulr

B.X. Tyrvrona


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».