Рабочая программа по литературе 11 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО
ТРУДА А.Ж. ПАНАГОВА с.п. ИНАРКОЙ»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО – БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Рабочая программа учебного предмета
«Литература» для обучающихся 11 класса
на 2023 – 2024 учебный год.

Разработала: учитель русского языка и литературы
Балкарова Марят Александровна
квалификационная категория –

с.п. Инаркой, 2023 г.

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в
соответствии:
- с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (2010 г.);
-с Примерной программой по литературе;
-с авторской программой по литературе Ю. В. Лебедева;
-с Основной образовательной программой основного общего образования
МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой» на 2023-2024 учебный год
(ООП СОО), (ФГОС СОО);
- с учебником-хрестоматией «Литература 11 класс. В 2-х ч., под ред. Ю. В.
Лебедева, М.: Просвещение, 2018 г.;
Рабочая программа рассчитана на изучение дисциплины в количестве 3 часов
в неделю, в год-102 часа в соответствии с Учебным планом МКОУ «СОШ им.
А.Ж. Панагова с.п. Инаркой».
Сроки реализации программы – 2023 – 2024 учебный год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:


осознание своей российской гражданской идентичности, воспитание
патриотизма, уважения к истории Отечества, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
знание истории, языка, культурного наследия народов России и
человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;



ответственное отношение к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации
к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе умения
ориентироваться в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта
участия в социально значимом труде;



целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающее социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;



осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности
вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;



освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;



моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;



коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в
процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;



сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;



основы экологической культуры, соответствующее современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически

ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности
в жизненных ситуациях;


осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;



эстетическое сознание через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.

Метапредметные:


умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивацию и расширять интересы своей
познавательной деятельности;



умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;



умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;



умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;



владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;



умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;



умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;



смысловое чтение;



умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;



умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и

потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение
устной и письменной речью, монологической контекстной речью;


формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТкомпетенции);



формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.

Предметные:


осознание значимости чтения и изучения литературы для своего
дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом
чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации
отношений человека и общества, многоаспектного диалога;



понимание литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни;



обеспечение культурной самоидентификации, осознание
коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе
изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры
своего народа, мировой культуры;



воспитание квалифицированного читателя со сформированным
эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и
излагать его устно и письменно с учётом возможностей различных
жанров высказывания — аналитического и интерпретирующего
характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно
планировать своё досуговое чтение;



развитие способности понимать литературные художественные
произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;



овладение различными видами анализа текста на основе понимания
принципиальных отличий литературного художественного текста от
научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений
воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, осознавать художественность
воспроизведения современной автору действительности в литературном
произведении, воспринимать прочитанное не только на эмоциональном
уровне, но и на уровне интеллектуального осмысления.

В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне среднего
общего образования выпускник на базовом уровне научится:


демонстрировать знание ключевых произведений русской, родной и
мировой литературы, приводя примеры двух (или более) текстов,
затрагивающих общие темы или проблемы;



в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой
читательский опыт, а именно:



o

обосновывать выбор художественного произведения для анализа,
приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и
его проблематику (скрытые в нём смыслы и подтексты);

o

использовать для раскрытия тезисов своего высказывания
указание на фрагменты произведения, носящие проблемный
характер и требующие анализа;

o

давать объективное изложение текста: характеризуя произведение,
выделять две (или более) основные темы или идеи произведения,
показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и
взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного
мира произведения;

o

анализировать жанрово-родовой выбор автора: раскрывать
особенности композиции, развития сюжета и связи различных
элементов в художественном мире произведения: места и времени
действия, способов изображения действия и его развития, приёмов
введения персонажей и средств раскрытия и/или развития их
характеров;

o

определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых
в художественном произведении (включая переносные и
коннотативные значения), оценивать их художественную
выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и
смысловой наполненности, эстетической значимости;

o

анализировать авторский выбор определённых композиционных
решений, раскрывая, как расположение и взаимосвязь
определённых частей текста способствуют формированию всей
структуры произведения и обусловливают эстетическое
воздействие на читателя (например, выбор определённого зачина
и концовки произведения, выбор между счастливой или
трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

o

анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора
и/ или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте,
от того, что действительно подразумевается (например, сатира,
сарказм, ирония или гипербола);

осуществлять следующую продуктивную деятельность:
o

давать развёрнутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке
произведении или создавать небольшие рецензии на
самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя
целостное восприятие художественного мира произведения,
понимание принадлежности произведения к литературному
направлению (течению) и культурно-исторической эпохе
(периоду);

o

выполнять проектные работы по литературе и искусству,
предлагать собственные обоснованные интерпретации
литературных произведений.

Выпускник получит возможность научиться:
№п/п

Тема

Кол-во
часов

Дата проведения



давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в
том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной
библиотеки, исторических документов и т. п.);



анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в
нём объективных законов литературного развития и субъективных
черт авторской индивидуальности;



анализировать художественное произведение во взаимосвязи
литературы с другими областями гуманитарного знания (философией,
историей, психологией и др.);



анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или
лирического произведения (например, кинопостановку или театральную
постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к
произведению), оценивая то, как интерпретируется исходный текст.

Выпускник получит возможность узнать:


о месте и значении русской литературы в мировой литературе;



о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;



о важнейших литературных ресурсах, в том числе в Интернете;



об историко-культурном подходе в литературоведении;



об историко-литературном процессе XIX и XX веков;



о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений
или течений (реализм, романтизм, символизм и т. п.);



имена ведущих писателей, особенно значимые факты их творческой
биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших
«вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и
отечественной культуре, например: Ф. М. Достоевский, М. А. Булгаков,
А. И. Солженицын, Ф. Кафка, Э.-М. Ремарк; Дон Кихот, Гамлет,
Манилов, Обломов, «человек в футляре» и т. п.;



о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом,
эпохой (например, футуризм и эпоха технического прогресса в начале
ХХ века и т. п.).

По плану
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

История 20 века и судьбы искусства.
Литературный процесс 20 века.
Дж. Лондон «Любовь к жизни». Название
произведения и его герой.
Б. Шоу «Пигмалион»
Лирика Г. Аполлинера
Россия рубежа XIX – XX веков. Литература рубежа
XIX – XX веков
И.А. Бунин. Очерк жизни и творчества. Лирика.
Кризис цивилизации в рассказе Бунина «Господин
из Сан-Франциско»
«Чистый понедельник» - любимый рассказ Бунина.
Рассказы Бунина о любви. Сборник «Темные
аллеи»
Талант любви в рассказе И.А. Куприна
«Гранатовый браслет»
Гуманистический пафос рассказов В.Г. Короленко.
А.М. Горький. Очерк жизни и творчества.
Романтизм Горького
Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького
«На дне»
Роль Луки в драме «На дне»
Вопрос о правде в драме «На дне»
Административный контрольный срез знаний
Публицистика М. Горького
Р/Р Сочинение по творчеству М. Горького
Поэзия «серебряного века». Символизм.
Поэзия В.Я. Брюсова
Поэзия К. Бальмонта
Поэзия А.Белого
А. Блок. Личность и творчество. Романтический
мир раннего Блока
Сборник «Стихи о Прекрасной Даме»
Стихотворение Блока «Незнакомка»
Тема Родины в творчестве Блока

1

01.09.2023

1

05.09.2023

1
1

07.09.2023
08.09.2023

1

12.09.2023

1

14.09.2023

1

15.09.2023

1

19.09.2023

1

21.09.2023

1

22.09.2023

1

26.09.2023

1

28.09.2023

1

29.09.2023

1
1
1
1
1
1
1
1
1

03.10.2023
05.10.2023
06.10.2023
10.10.2023
1210.2023
13.10.2023
17.10.2023
19.10.2023
20.10.2023

2

24.10.2023

1
1
1

Поэма А. Блока «Двенадцать»

2

Акмеизм.
Мир образов Н. Гумилева
Футуризм
«Эгофутуризм» И. Северянина
Поэтические эксперименты В. Хлебникова.
Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство
В. Маяковского
Поэма Маяковского «Облако в штанах»
Сатирические произведения Маяковского.
Р/Р Анализ лирического произведения одного из
поэтов «серебряного века»
Крестьянская поэзия. Творчество Н.А. Клюева
С. Есенин как национальный поэт
Любовная лирика Есенина
Тема Родины в лирике Есенина

1
1
1
1
1

26.10.2023
27.10.2023
07.11.2023
09.11.2023
10.11.2023
14.11.2023
16.11.2023
17.11.2023
21.11.2023
23.11.2023

1

24.11.2023

1
1

28.11.2023
30.11.2023

1

01.12.2023

1
1
1
1

05.12.2023
07.12.2023
08.12.2023
12.12.2023

По факту

42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82

Поэма Есенина «Анна Снегина»
Р/Р Сочинение на тему «Мой любимый поэт
«серебряного века»
Обзор развития литературы после 1917 года.
Фадеев «Разгром». Особенности жанра и
композиции. Проблема гуманизма
Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в
романе. Образ Левинсона.
Промежуточный административный
контрольный срез знаний
Тема Родины в лирике Цветаевой
Жизнь и творчество О.Э. Мандельштама
А.Ахматова. «Голос своего поколения»
Тема народного страдания и скорби в поэме
«Реквием»
Б.Л. Пастернак. Начало творческого пути. Лирика

1

14.12.2023

1

15.12.2023

1

19.12.2023

1

21.12.2023

1

22.12.2023

1

26.12.2023

1
1
1

28.12.2023
29.12.2023
09.01.2024

1

11.01.2024

1

Роман Б. Пастернака «Доктор Живаго» (обзор)

2

Стихотворения Юрия Живаго
М.А. Булгаков: жизнь, творчество, личность
Роман «Мастер и Маргарита». История романа.
Жанр и композиция
Сатирическое изображение московского общества
в романе
Библейские главы романа
Развитие любовной линии сюжета в романе.
Проблема творчества и судьбы художника в
романе Булгакова.
Проблема добра и зла в романе «Мастер и
Маргарита»
Р/Р Сочинение по роману «Мастер и
Маргарита»
А.П. Платонов: очерк жизни и творчества
«Непростые» простые герои Платонова

1
1

12.01.2024
16.01.2024
18.01.2024
19.01.2024
23.01.2024

1

25.01.2024

1

26.01.2024

1
1

30.01.2024
01.02.2024

1

02.02.2024

1

06.02.2024

1

08.02.2024

1
1

Русский исторический роман А. Толстого «Петр I»

2

М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, судьба
Картины жизни донских казаков в романе «Тихий
Дон»
«Чудовищная нелепица войны» (по роману
Шолохова «Тихий Дон»)
Гражданская война в изображении Шолохова
«В мире, расколотом надвое»
Судьба Григория Мелехова
Урок-семинар по роману «Тихий Дон»
Р/Р Сочинение по роману «Тихий Дон»
Обзор литературы русского зарубежья.

1

09.02.2024
13.02.2024
15.02.2024
16.02.2024
20.02.2024

1

22.02.2024

1

27.02.2024

1
1
1
1
1
1
1

29.02.2024
01.03.2024
05.03.2024
07.03.2024
12.03.2024
14.03.2024
15.03.2024
19.03.2024

Творчество В.В. Набокова
Литература периода Великой Отечественной
войны
Поэзия Великой Отечественной войны
Обсуждение повести Кондратьева «Сашка»
Правда о ВОВ в повести В. Некрасова «В окопах

2
1
1
1

21.03.2024
22.03.2024
04.04.2024
05.04.2024

83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

Сталинграда»
Тенденции развития литературы 50 – 90-ых гг.
А.Т. Твардовский. Творчество и судьба. Лирика
Поэма А.Т. Твардовского «За далью – даль»
А.И. Солженицын. Жизнь и судьба.
«Архипелаг ГУЛАГ» (главы)
Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича»
Итоговый административный срез знаний
Ф. Абрамов «Поездка в прошлое»

1
1
1
1
1
1
1
1

В.П. Астафьев «Печальный детектив»

2

Нравственное величие русской женщины в повести
В. Распутина «Последний срок»
«Городская проза». Ю. Трифонов
«Деревенская проза». Истоки, проблемы, герои
В.М. Шукшина
Новые темы, проблемы, образы в поэзии оттепели
Основные тенденции в развитии зарубежной
литературы 20 века
Э. Хемингуэй «Старик и море»
Урок-семинар «Новейшая поэзия»
Урок-семинар Литература современного этапа

1

09.04.2024
11.04.2024
12.04.2024
16.04.2024
18.04.2024
19.04.2024
23.04.2024
25.04.2024
26.04.2024
30.04.2024
02.05.2024
03.05.2024
07.05.2024

1

14.05.2024

1

16.05.2024

1

17.05.2024

1
1

20.05.2024
21.05.2024
23.05.2024
24.05.2024

1

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».