Рабочая программа учебного курса по математике Подготовка к ЕГЭ для 10 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ «СОШ им. А.Ж. Панагова с.п. Инаркой»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного курса по математике "Подготовка к ЕГЭ"
для обучающихся 10 класса

Инаркой 2023

Рабочая программа по учебному курсу алгебра « Готовимся к ЕГЭ»
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и
реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г., №413; приложение от 17
мая 2012 г., №413).
- Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала
математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова. – М.:
Просвещение, 2009 г.
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования
(Федеральное УМО по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г., №2/16- з).
- основной образовательной программы ООО МКОУ СОШ с.п. Инаркой
- Учебник: Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. /
Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др.- М.: Просвещение, 2018 г.
На изучение курса отводится 1 час в неделю в 11 классе, т.е. 34 часа за

год.

Цель учебного курса: создание условий для формирования и развития у
обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к
итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Задачи:
 дополнить знания учащихся теоремами прикладного характера, областью
применения которых являются задачи;
 · расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения
математических задач;
 · помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне
свободного их использования;
 -развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 1час в неделю, всего 34 часов в год.

Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения
образовательной программы основного общего образования
Личностные результаты:
- включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному
самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими
ценностями;

- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,
ценностно-смысловых установок;
- способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других
видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,на
протяжении всей жизни;
- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты:
- включающих освоенные обучающимися межпредметныепонятия и универсальные
учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
-самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение
навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- умение самостоятельно определять цели деятельности исоставлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять,контролировать и корректировать
деятельность;
-использовать все возможные ресурсы для достижения поставленныхцелей и
реализации планов деятельности;
- выбиратьуспешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместнойдеятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации,критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач
ссоблюдением требований эргономики, техники безопасности,гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания,новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:
-включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения,
виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных
ситуациях;
- формирование математического типа мышления, владение геометрической
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;
- сформированность представлений о математике, о способах описания на
математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и
явления;понимание возможности аксиоматического построения математических
теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения;
- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических
фигурах, их основных свойствах;
- сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире
геометрические фигуры;
- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения
геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении
задач.
Предметные результаты по темам
Тема

Характеристика основных видов учебной

Числа. Преобразования(5ч.)

деятельности(на уровне учебных действий)
Владеют
признаками
делимости
чисел;
понятияем простого и составного числа; знают
теорему о делении с остатком; понятие взаимно
простых чисел; НОД; НОК; способы преобразования
иррациональных,
показательных
и
тригонометрических
выражений;
свойства,
формулы.Умеют раскладывать натуральные числа на
простые множители; применять теорему о делении с
остатком; находить НОД и НОК чисел; сравнивать
действительные числа; выполнять преобразования
иррациональных, тригонометрических выражений.

Уравнения, системы
уравнений (11ч.)

Решают
уравнения и системы уравнений;
знают способы решения уравнений вида P(x)Q(x) = 0
и P(x)/Q(x) = 0, а также уравнений, содержащих
переменную под знаком модуля, и уравнений с
параметрами. Владеют нестандартными приёмами
решения уравнений. Используют различные методы
решения систем уравнений и систем уравнений с
параметрами. Решают уравнения в целых числах;
устанавливают равносильность уравнений; решают
уравнения вида P(x)Q(x) = 0 и P(x)/Q(x) = 0;
используют
свойства функций для решения
уравнений;
решают
уравнения,
содержащие
переменную под знаком модуля, уравнения с
параметрами, системы уравнений, системы уравнений
с параметрами.

Планиметрия (4ч.)

Знают формулы площадей геометрических
фигур; вписанного и центрального углов; вписанной
и
описанной
окружности;
правильных
многоугольников; векторов.Решают треугольники;
решают задачи с окружностью; находят площади
плоских фигур; оперируют векторами
Владеют способами доказательства неравенств;
определения и классификации неравенств; знают
алгоритм
решения линейного неравенства,
неравенств, решаемых методом интервалов; примеры
задач, решение которых сводится к решению
неравенств. Решают
линейные, квадратные,
тригонометрические
неравенства
и
системы
неравенств; доказывают
неравенства; решают
неравенства с модулем и с параметром.

Неравенства, системы
неравенств (13ч.)

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими
понятиями и уметь применять их при решении задач:







Решить треугольник.
Площадь фигуры, формулы вычисления площадей фигур.
Вектор, применение векторов к решению задач.
Построение графиков функций и зависимостей, содержащих знак модуля.
Графики уравнений.
Уравнения в целых числах.



Равносильные уравнения. Уравнения вида

P( x)  Q( x)  0

и

P( x)
 0.
Q( x)

Иррациональные уравнения. Нестандартные приемы решения уравнений.

Системы уравнений. Различные способы решения систем уравнений
Решение уравнений и систем уравнений с параметрами.

Доказательство неравенств.

Различные методы решения неравенств. Неравенства, содержащие
переменную под знаком модуля.

Системы неравенств. Решение систем неравенств различными способами.

Неравенства и системы неравенств с параметрами.

Метод интервалов.

Содержание рабочей программы
Числа. Преобразования (5ч.)
Делимость целых чисел. Простые и составные числа, разложение натурального
числа на простые множители. Признаки делимости. Теорема о делении с остатком.
Взаимно простые числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Простые числа.
Преобразования
иррациональных,
показательных,
логарифмических,
тригонометрических выражений.
Сравнение действительных чисел.
Уравнения, системы уравнений (11ч.)
Уравнения в целых числах.
Равносильность уравнений. Уравнения вида P(x)·Q(x)=0. Уравнения вида
P(x)/Q(x =0. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Нестандартные
приемы решения уравнений. Использование свойств функций для решения уравнений.
Различные методы решения систем уравнений.

Определение параметра. Решение уравнений, содержащих параметры. Решение
систем уравнений с параметрами.
Планиметрия (4ч.)
Многоугольники. Окружность. Углы в окружности. Вписанная и описанная
окружности. Площади плоских фигур. Правильные многоугольники.
Векторы. Скалярное произведение векторов. Метод координат.
Планиметрические задачи повышенной сложности.
Неравенства, системы неравенств (13ч.)
Доказательство неравенств.
Различные методы решения неравенств.
Алгоритм решения неравенств с переменной под знаком модуля.
Различные методы решения систем неравенств. Системы
содержащих переменную под знаком модуля.
Обобщенный метод интервалов при решении неравенств.

неравенств,

Обобщающие занятия (1ч.)
Зачётная работа.
Учебно-тематический план
№
п/п
1

Содержание

Количество часов

Числа. Преобразования

5

2

Уравнения, системы уравнений

11

3

Планиметрия

4

4

Неравенства, системы неравенств

13

5

Обобщающие занятия

2

Календарно – тематическое планирование
Дата
проведения
урока
Тема урока

№
№ урок
п/п а в
теме

по
плану

по
факту

Тема: числа. Преобразования (5 часов)
1

1

Делимость целых чисел

2

2

Прогрессии.

3

3

Преобразования иррациональных и
тригонометрических выражений.

4

4

Преобразования иррациональных и
тригонометрических выражений.

5

5

Зачёт
№
1
Преобразования».

по

теме

«Числа.

Тема: уравнения, системы уравнений (11 часов)
6

1

Уравнения в целых числах

7

2

Рациональные уравнения.

8

3

Уравнения с модулем.

9

4

Уравнения с модулем.

10

5

Иррациональные уравнения.

11

6

Иррациональные уравнения.

12

7

Системы алгебраических уравнений.

13

8

Системы алгебраических уравнений.

14

9

Решение уравнений и систем уравнений с
параметрами.

15

10

Решение уравнений и систем уравнений с
параметрами.

16

11

Зачёт № 2 по теме «Уравнения, системы

Примеча
ние

№
№ урок
п/п а в
теме

Дата
проведения
урока

Тема урока

по
плану

по
факту

уравнений.
Тема: планиметрия (4 часа)
17

1

18

2

19

3

20

4

Многоугольники.
Планиметрические
задачи повышенной сложности.
Окружность.
Углы
в
окружности.
Вписанная и описанная окружности.
Площади
плоских
фигур.
Правильные
многоугольники.
Векторы.
Скалярное
произведение
векторов. Метод координат.
Зачёт № 3 по теме «Планиметрия».
Тема: неравенства, системы неравенств (13 часов)

21

1

Рациональные
степеней.

неравенства

высших

22

2

Рациональные
степеней.

неравенства

высших

23

3

Неравенства с модулем.

24

4

Неравенства с модулем.

25

5

Иррациональные неравенства.

26

6

Иррациональные неравенства.

27

7

Иррациональные неравенства.

28

8

Доказательство неравенств.

29

9

Доказательство неравенств.

30

10

Решение неравенств с параметром.

31

11

Решение неравенств с параметром.

Примеча
ние

№
№ урок
п/п а в
теме

Тема урока

Дата
проведения
урока
по
плану

32

12

Решение неравенств с параметром.

33

13

Зачёт № 4 по теме «Неравенства».

по
факту

Примеча
ние

Тема: обобщающие занятия (2 часа)
34

1

Обобщающее занятие

Список литературы
















ЕГЭ 2021. Математика. Базовый уровень. Типовые варианты заданий. 36 вариантов.
Под. ред. Ященко И.В. (2021, 192с.)
ЕГЭ 2021. Математика. Базовый уровень. Типовые варианты заданий. 50 вариантов.
Под. ред. Ященко И.В. (2021, 264с.)
ЕГЭ 2021. Математика. Базовый уровень. Готовимся к итоговой аттестации. Под ред.
Ященко И.В. (2021, 312с.)
ЕГЭ 2021. Математика. Профильный уровень. Типовые тестовые задания. 10
вариантов. Под. ред. Ященко И.В. (2021, 64с.)
ЕГЭ 2021. Математика. Профильный уровень. 10 типовых экзаменационных
вариантов. Под ред. Ященко И.В. (2021, 80с.)
ЕГЭ 2021. Математика. Профильный уровень. Типовые варианты заданий. 36
вариантов. Под. ред. Ященко И.В. (2021, 168с.)
ЕГЭ 2021. Математика. Профильный уровень. 36 типовых экзаменационных
вариантов. Под ред. Ященко И.В. (2021, 256с.)
ЕГЭ 2021. Математика. Профильный уровень. Типовые варианты заданий. 50
вариантов. Под. ред. Ященко И.В. (2021, 232с.)
ЕГЭ 2021. Математика. Профильный уровень. 40 тренировочных вариантов. (2020,
400с.)
ЕГЭ 2021. Математика. Профильный уровень. Диагностические работы. (2021, 160с.)
ЕГЭ 2021. Математика. Профильный уровень. Готовимся к итоговой аттестации. Под
ред. Ященко И.В. (2021, 224с.)
ЕГЭ 2021. Математика. Тематические тренировочные задания. Кочагин В.В. и др.
(2020, 208с.)
ЕГЭ 2021. Математика. Решение задач. Мирошин В.В. и др. (2020, 496с.)
ЕГЭ 2021. Математика. Профильный уровень. Задачи с параметром. Шевкин А.В.
(2020, 96с.)
ЕГЭ 2021. Математика. Профильный уровень. Задачи с целыми числами. Шевкин А.В.
(2021, 80с.)







ЕГЭ 2021. Математика. Профильный уровень. Задачи с экономическим содержанием.
Шевкин А.В. (2020, 80с.)
ЕГЭ 2021. Математика. Тематический тренинг. 10-11 классы. Иванов С.О. и др. (2020,
464с.)
ЕГЭ 2021. Математика. Теория вероятностей Задача 4 и 10. Рабочая тетрадь. И.В.
Ященко. (2021, 64с.)
Математика в таблицах и схемах для подготовки к ЕГЭ. Слонимский Л.И. и др. (2020,
192с.)
Подготовка к ЕГЭ по математике в 2021 г. Профильный уровень. Ященко И.В.,
Шестаков С.А. (2021, 240с.)
Интернет ресурсы для подготовки к ЕГЭ
№
п/
п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Адрес ЭОР*
Название ресурса / краткое описание
Федеральный институт педагогических измерений.
ОГЭ и ЕГЭ по математике. На сайте размещаются:
демо-варианты ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ по математике,
сборники
материалов
для
подготовки
обучающихся по математике, методические
рекомендации экспертов предметной комиссии по
математике.
Образовательный портал для подготовки к
экзаменам по профильной и базовой математике.
Сайт А.Ларина. Материалы для подготовки к ЕГЭ
по математике, база задач формируется на основе
Открытого
Банка,
тренировочных
и
диагностических работ, пробных и реальных
вариантов ЕГЭ и ОГЭ. Имеется возможность
составить вариант в версии для печати.
Адаптировано под демонстрационный вариант
ЕГЭ текущего года.
Представлены решения тренировочных вариантов
А. Ларина ОГЭ и ЕГЭ.
Учительский портал – международное сообщество
учителей.
Коллекция авторских презентаций, уроков и
тестов, контрольных работ и рабочих программ
для учителей школ, в том числе и по математике
Материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ и
ОГЭ., в том числе по математике.
Онлайн-школа Фоксфорт. На сайте предлагается
подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ по математике,
углубиться в предмет, поступить в вуз.

https://fipi.ru/

https://mathege.sdamgia.ru

https://alexlarin.net

https://mathlesson.
ru/node/890

https://www.uchpo
rtal.ru/

https://foxford.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».