Рабочая программа по информатике для 11 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. ГЕРОЯ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА А.Ж. ПАНАГОВА с.п. ИНАРКОЙ»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО – БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ

Рабочая программа учебного предмета
«Информатика» для обучающихся 11 класса
на 2023 – 2024 учебный год.

Разработала: учитель информатики
Хамбазарова Мариана Руслановна

с.п. Инаркой, 2023 г.

Рабочая программа по информатике для 11 класса составлена в соответствии:
- с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования;
- Примерной программой по информатике;
- с Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «СОШ
им А.Ж. Панагова с.п. Инаркой» на 2023-2024 учебный год, (ООП СОО), (ФГОС СОО);
-с учебником «Информатика. 11 класс». Авторы: И.Г. Семакин, М.С. Цветкова.
(базовый уровень)
Рабочая программа рассчитана на изучение дисциплины в количестве 1 часа неделю, в
год- 34 часа в соответствии с учебным планом.
Сроки реализации Рабочей программы - 2023-2024 учебный год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
ученик научится:
•
формировать целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики.
•
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской,
творческой деятельности.
•
формировать ценности здорового и безопасного образа жизни.
ученик получит возможность научиться:
•
критическому отношению к информации и избирательности её восприятия;
•
уважению к информации о частной жизнии информационным результатам других
людей;
•
осмыслению мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными
ситуациями;
•
познакомится с миром профессий, связанных с информационными и
коммуникационными технологиями для профессионального самоопределения;
•
проявлять готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни;
•
сделать осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты
ученик научится:
•
находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу,
предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее
эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал,
аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;
•
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
•
извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой
информации и интернет-ресурсы);
•
готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из
Интернета и других источников.
ученик получит возможность научиться:
•
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения
•
критически оценивать информацию, добытую из различных источников;

использовать все возможные ресурсы для достижения целей;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения программы
Информационные системы и базы данных
ученик научится:
•
понимать роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
•
применять алгоритмическое мышление при решении задач, организации поиска
•
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного
средства;
•
работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных
областей;
•
создавать однотабличные базы данных;
•
осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
•
осуществлять сортировку записей в готовой базе данных
ученик получит возможность научиться:
•
определять условия и возможности применения программного средства для
решения типовых задач;
•
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для
решения одного класса задач.
Интернет
ученик научится:
•
осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
•
определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма
данных по каналу связи с известными характеристиками;
•
проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием
логических операций;
•
создавать с использованием конструкторов (шаблонов)
комплексные
информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты;
•
осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
•
определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма
данных по каналу связи с известными характеристиками;
•
проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием
логических операций;
•
создавать с использованием конструкторов (шаблонов)
комплексные
информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты;
ученик получит возможность научиться:
•
выбирать способ представления информации в соответствии с поставленной
задачей;
•
анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
•
приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
•
анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать
достоверность найденной информации.
Информационное моделирование
ученик научится:
•
соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового
документа и возможности тестового процессора по их реализации;
•
определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций
по созданию текстовых документов;
•
•
•

определять инструменты графического редактора для выполнения базовых
операций по созданию изображений;
•
подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого
мультимедийного объекта.
•
создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
•
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;
•
создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
•
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью
средств текстового процессора;
•
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его
начертанию, размеру и
•
цвету, к выравниванию текста.
ученик получит возможность научиться:
•
выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);
•
планировать работу по конструированию сложных графических объектов из
простых;
•
составлять программы обработки одномерных массивов;
•
отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.
•
планировать последовательность событий на заданную тему;
Основы социальной информатики
ученик научится:
•
понимать основные понятий и методы социальной информатики;
•
оценка информации с позиций интерпретации ее человеком или
автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);
•
понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности
окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
•
понимать, что такое авторское право и интеллектуальная собственность;
юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, в учебном процессе, в трудовой
деятельности;
•
осознание основных психологических особенностей восприятия информации
человеком;
•
получение представления о возможностях получения и передачи информации с
помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
ученик получит возможность научиться:
•
осознание основных психологических особенностей восприятия информации
человеком;
•
получение представления о возможностях получения и передачи информации с
помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
•
рациональное использование широко распространенных технических средств
информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного
процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер,
цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.), усовершенствование
навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;
•
работать с основными законодательными актами в информационной сфере;
•
объяснять суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации
•

Содержание учебного предмета
Информационные системы и базы данных
Понятие системы. Модели систем. Модели структуры данных предметной области.
Информационные системы: назначение, состав, области приложения, техническая база,
разновидности. Геоинформационные системы. Гипертекст. Базы данных: назначение БД, виды

моделей данных структура реляционной модели. Запросы как приложения информационной
системы. Логические условия выбора.
Практические работы: создание гипертекстовых структур; поиск информации в
геоинформационных системах; создание многотабличной БД средствами конкретной СУБД;
реализация простых и сложных запросов с помощью конструктора; создание отчетов.
Интернет
Интернет как глобальная информационная система. Информационные услуги Интернета.
Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для
его последующего поиска. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов.
Форматирование текста и размещение графики. Структура и дизайн слайда. Тестирование и
публикация Web-сайта.
Практические работы: работа с электронной почтой и телеконференциями; работа с
браузером, просмотр Web-страниц; сохранение загруженных Web-страниц;
работа с
поисковыми системами; разработка сайта.
Информационное моделирование
Компьютерное информационное моделирование. Модель, виды моделей, этапы
построения компьютерной информационной модели. Моделирование зависимостей между
величинами. Величина и ее свойства, виды моделей. Модели статистического прогнозирования.
Статистические данные. Регрессионная модель. Метод наименьших квадратов. Корреляционные
зависимости. Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции ρ. Модели оптимального
планирования. Поиск решения для решения задач оптимального планирования.
Практические работы: получение регрессионных моделей в Microsoft Excel;
прогнозирование в Microsoft Excel; расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel;
Решение задачи оптимального планирования в Microsoft Excel.
Основы социальной информатики
Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы
информационной деятельности человека.

Календарно - тематическое планирование

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема урока

Кол-во
часов

Техника безопасности и организация рабочего места. Что
такое система
Модели системы.
Пример структурной модели предметной области
Что такое информационная система?
База данных - основа информационной системы.
Проектирование многотабличной базы данных.
Создание базы данных.
Запросы как приложения информационной системы.
Логические условия выбора данных.
Итоговый урок по теме: "Информационные системы и
базы данных"
Организация глобальных сетей.
Организация глобальных сетей.
Интернет как глобальная информационная система.
World Wide Web - Всемирная паутина.
Инструменты для разработки web-сайтов
Инструменты для разработки web-сайтов.
Создание сайта "Домашняя страница"
Создание сайта "Домашняя страница".
Создание таблиц и списков на web-странице.
Итоговый урок по теме: "Интернет".
Компьютерное информационное моделирование
Моделирование зависимостей между величинами
Моделирование зависимостей между величинами.
Моделирование статистического прогнозирования
Моделирование статистического прогнозирования.
Моделирование корреляционных зависимостей
Моделирование корреляционных зависимостей.
Модели оптимального планирования.
Модели оптимального планирования.
Итоговый урок по теме: "информационное
моделирование"
Информационные ресурсы. Информационное общество.
Правовое регулирование в информационной сфере.
Проблема информационной безопасности

1

Итоговый урок за курс 11 класса

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
по плану
по факту
07.09.202
3
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
09.11
16.11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».