Рабочая программа учебного курса по биологии Основы проектной деятельности для 7 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА А.Ж. ПАНАГОВА
с.п. ИНАРКОЙ»

Рабочая программа
учебного курса по биологии
«Основы проектной деятельности»
для 7 класса
на 2023-2024 учебный год.

Куашева Л.З., учитель химии и биологии

Рабочая программа курса составлена в соответствии:
- с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования;
- с Основной образовательной программой основного общего образования
МКОУ «СОШ имени А.Ж.Панагова с.п. Инаркой»
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 учебный
час в неделю и предназначена для обучающихся 7ого класса.
Сроки реализации рабочей программы: 2023 – 20224уч. год.

Планируемые предметные результаты.
- формирование предпосылок для индивидуализации учебной
деятельности (умение работать с текстом, письменно выражать свое мнение,
умение работать в позиции «взрослого»),
- умение работать в группе, в позиции «взрослого»,
- контрольно - оценочная самостоятельность,
работа с моделями
(графикознаковыми формами), работа с чужими и собственными текстами
(письменная дискуссия),
- использование действия моделирования для опробования культурных
предметных средств и способов действий в новых, нестандартных ситуациях;
- освоение письменной дискуссии с одноклассниками как формы
индивидуального участия младшего подростка в совместном поиске новых
способов решения учебных задач и как средство работы с собственной
точкой зрения;
- освоение способов работы с текстами, излагающими разные позиции
по вопросам в той или иной области знания;
- планировать решение задачи; выбирать метод для решения,
определять необходимые ресурсы;
– производить требуемую последовательность действий по инструкции;
при необходимости уточнять формулировки задачи, получать недостающие
дополнительные данные и новые способы решения;
– выявлять и использовать аналогии, переносить взаимосвязи и
закономерности на задачи с аналогичным условием; выдвигать и проверять
гипотезы, систематически пробовать различные пути решения;
– выполнять текущий контроль и оценку своей деятельности; сравнивать
характеристики запланированного и полученного продукта; оценивать
продукт своей деятельности на основе заданных критериев; видеть сильные и
слабые стороны полученного результата и своей деятельности, воспринимать

и использовать критику и рекомендации других, совершенствовать
результаты решения конкретной задачи и свою деятельность.
-планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы,
выбирать способы получения информации; обращаться к поисковым
системам Интернета, к информированному человеку, к справочным и другим
бумажным и цифровым источникам: устным и письменным текстам,
объектам со ссылками и иллюстрациями на экране компьютера, схемам и
планам, видео- и аудиозаписям, Интернет - сайтам и т.д.; проводить
самостоятельные наблюдения и эксперименты;
- находить в сообщении информацию: конкретные сведения;
разъяснение значения слова или фразы; основную тему или идею; указание
на время и место действия, описание отношений между упоминаемыми
лицами событий, их объяснение, обобщение, устанавливать связь между
событиями;
- оценивать правдоподобность сообщения, выявлять установку автора
(негативное или позитивное отношение к событиям и т. д.) и использованные
им приемы (неожиданность поворота событий и т. д.),
- выделять из сообщения информацию, которая необходима для решения
поставленной задачи; отсеивать лишние данные;
- обнаруживать недостаточность или неясность данных; формулировать
вопросы к учителю (эксперту) с указанием на недостаточность информации
или свое непонимание информации;
- сопоставлять и сравнивать информацию из разных частей сообщения и
находить
необходимую информацию во внешних источниках (в том числе
информацию, представленную в различных формах – в тексте и на рисунке и
т. д.); выявлять различие точек зрения, привлекать собственный опыт.
Содержание курса
Курс «Основы проектной деятельности» состоит из отдельных модулей.
Каждый модуль в рамках курса автономен и самодостаточен, отдельные
темы дублируются (например, невербальная коммуникация и активное
слушание в модулях «Основы риторики и публичное выступление» и
«Регулирование конфликтов»). Это позволяет комбинировать, выстраивать
различные сочетания и последовательности освоения учебных модулей в
зависимости от возможностей учащихся, педагогов и специфики школы.

№

1.

2.

3.

7 класс. 35 часов. (1 час в неделю)
Наименование раздела, тем
Дата
Модуль «От проблемы к цели».
Описание ситуации. Постановка
проблемы. Постановка цели.
Постановка задач. Составление
графика деятельности. Виды
ресурсов. Планирование ресурсов.
Модуль «Работа с каталогами».
Нахождение нужной книги по
каталогу.
Поиск информации в карточном и
электронном каталоге.
Работа с электронным каталогом.
Модуль « Способы первичной
обработки информации».
Организация информации с
помощью денотатного графа.
Работа с терминами и понятиями
(прием «лестница сужения и
расширения понятий».
Коллажирование как способ
первичной обработки информации.

4.

Модуль «Как работать в команде»
Что такое команда? Процедура
принятия командного решения.
Командные роли. Виды
взаимодействия в группе. Роль
конфликта в общении. Способы
разрешения конфликтов.

5.

Модуль «Регулирование
конфликтов»
Восприятие
конфликтов. Соотнесение

07.09.

Колво
часов
2
1

14.09.

1

21.09.

2
1

28.09.

1

2
05.10.

1

12.10.

1

19.10

1

4
26.10.

1

Вид учебной
деятельности ученика
Определяют проблему,
цель, задачи.
Осваивают алгоритм
проведения системного
анализа. Определяют
противоречия, лежащие
в основе проблемы.
Работают с электронным
каталогом.

Составляют таблицы на
основе полученных
записей. Обсуждают
заполненные таблицы.
Составляют денотатный
граф по тексту.
Составление
денотатного графа по
теме проекта.
Составляют «лестницы»
сужения и расширения
понятий. Обсуждают
результаты работы в
группе.
Определяют
и
разрешают
противоречия,
возникающие в ходе
общения.
Используют
ресурсы
других
людей
для
достижения собственных
целей.
Определяют
и
разрешают
противоречия,
возникающие в ходе

собственной оценки и оценки
других.
Выражение эмоций. Невербальная
коммуникация.
Предрассудки. Стереотипы.
Дискриминация.
Положительная роль
конфликтов. Ступени
урегулирования конфликтов.

6.

7.

Модуль «Методы сбора данных:
анкетный опрос и интервью».
1.Тест и опрос. Цели
опроса Мотивация к участию в
опросе.
Виды вопросов. Экспертиза
вопросов.
Составление опросников.
Сфера применения, возможности и
ограничения анкетного опроса.
Сфера применения, возможности и
ограничения интервьюирования.
Модуль «Основы риторики и
публичное выступление».
Критерии эффективного публичного
выступления.
Разработка плана выступления.
Этапы речи и их задачи.
Вступительная часть.
Заключительная часть выступления.
Вопросы.
Наглядные материалы.

09.11.
16.11.

1
1
1

23.11.

1

8
30.11.

1

07.12.

1

14.12 –
11.01.
18.01.

4

26.01.

1

1

5
01.02.
08.02.
15.02.
22.02.

1
1
1
1

29.02.

1

07.03.

общения
Используют
ресурсы
других
людей
для
достижения собственных
целей.
Согласуют интересы в
совместном действии.
Разрабатывают
стратегии
разрешения
конфликта;
Осваивают
способы
поведения
в
конфликтной ситуации,
регулирования
конфликтов.
Применяют полученные
навыки
в
ходе
разрешения
конфликтной ситуации,
смоделированной
учителем.
Обосновывают понятия
«тест»,
«опрос,
«экспертиза».
Знакомятся со сферой
применения
опросных
методов
Проводят
анкетный
опроса.

Тренируются
задавать
вопросы, разрабатывают
план
выступления,
готовятся к публичному
выступлению.

8.

9.

10.

Модуль « Сам себе эксперт»
Субъективная оценка. Критерии
оценки, самооценка
Характеристики продукта.
Планирование продукта.
Оценка продвижения в рамках
проекта.
Сильные и слабые стороны; их
причины. Способы преодоления
трудностей
Модуль «Презентация продукта»
Типы, виды, формы
презентации Целевая аудитория.
Интересы целевой аудитории.
Возможное содержание
выступления. Структура
выступления. Роль интонации во
взаимодействии с
аудиторией. Письменные и
наглядные материалы.
Подготовка и проведение
презентации.
Модуль «Ведение дискуссии»
1.Доказательство. Аргументы.
Примеры и иллюстрации.
Опровержение. Виды
вопросов. Представление позиции.
2. Выявление достоинств и
недостатков идеи. Экспертиза идеи.

14.03.

4
1

21.03.

1
1

04.04.

1

11.04.

5
1

18.04.

1

25.0416.05

3

23.05.

2
1

30.05.

1

Проводят
экспертизу
своей
и
чужой
деятельности, оценивают
выступление,
обосновывают сильные
и
слабые
стороны
выступления, причины,
способы
преодоления
трудностей.
Готовят и представляют
презентацию продукта.

Отрабатывают
умения задавать вопросы
к
представленной
информации, выявляют
достоинства
и
недостатки идеи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».